Предмет и задачи истор. науки.Формац. и цивил. подходы. Источники. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и задачи истор. науки.Формац. и цивил. подходы. Источники.



Предмет и задачи истор. науки.Формац. и цивил. подходы. Источники.

история - наука комплексная, интегральная, так как изучает все, что развивает­ся во времени и пространстве, это значит всю совокупность явлений общественной жизни на протяжении всей истории общества. Познавательная задача - собирание конкретных фактов, их система­тизация и рассмотрение в связи одного с другим. Практическая задача - это выяснить, что происходи­ло в прошлом и интерпритировать в наст. и буд. Воспитат. задача - воспитание на основе истор. (патриот, интернацион., тру­довые, моральн.) моментах.

Формационный подход К.Маркса - прогресс человечества осущ. в виде закономерных смен пяти основных обществ.-эконом. формаций (первобытнообщин., рабовлад., феодальной, капиталист., коммунист.). Переход к новой формации осущ. в итоге социальных революций. Недостатки:1.не все страны повторяют форма­ционный ход европейских стран.2. абсолютизир. классовой борьбы, насилие, соц. революции.3. объяснение истор. со­бытий объективн. факторами, не вкл. человеч.

Цивилизационного подход -положены не производств. отношения, как при формационном подходе, а человек в совокупности его потребностей, способностей, воли и знаний. Рост материал. и дух. потреб­ностей человека служит толчком для общественного про­гресса.

Свидетельства о прошлом дают истор. источники - все то, что осталось с прошлого и несет хоть какую-то информацию о нем: экспедициях, летописях, истор. архивах, воспомин. очевидцев. Источники: письменные; вещественные; этнограф.; разговорные; фольклорные; кинофотодокум.; фонодокументы. Сущ. многочисл. литература: всемирная история, история отдельных континентов и стран, история отдельных периодов или эпох, ис­тория разных обществ. периодов, история выдающ. личностей.

 

Этапы развития первоб. общ. Начало рассел.славян.

Общеистор. Переодизация первобытного общества:

1.првобытн. чел стадо, или праобщина;

2.ранняя родовая община

3.поздняя родовая община

4.разложения первобытног общества и начало образования классов.

Чел. выделился из животн. мира ок 3 млн лет назад (Африка). На тер-ии совр. Белорус. первые люди появ. – 100-40 тыс лет до н.э. С эволюцией орудий труда историю первобытного общества делит: Каменный век (100-40 тыс до н э -3 тыс лет до н э): 1) палеолит (100-40 тыс до н э- 10 тыс лет до н.э.), 2) мезолит (10-5 тыс до н.э.), 3) неолит (4-3 тыс лет до н.э.)2-3 присваив хоз-во:собир,охота. Бронзовый век (2 тыс до н э-нач I тыс до н э); Железный век (нач I тыс до н э-сер I тыс.н.э.).

Возникн. первых гос-в. 6-3 тыс до н.э. земледельцами-животнов.заселены долины Нила,Нижнего Ефрата,Инда.Признаки цив.:крупные постоянные поселения, монументальные общественные постройки, система налогообложения,опред. уровень развития экономики(наличие торгового обмена), возникновение письменности и зачатков наук, искуств

Древнейшее население и начало расселения славян(Б).

В начале бронзового века на территорию Б начинают проникать племена индоеврапейцев. Их формирование происходи­ло в период каменного и бронзового веков на широкой террито­рии от Индии до Европы. Прародиной индоевропейцев считают территории Малой Азии, Южного Кавказа и Северной Месопота­мии. В 4-м тыс. до н.э. индоевропейцы имели уже достаточно раз­витое хозяйство и патриархальный строй. Они занимались живот­новодством, умели обрабатывать землю, первыми начали исполь­зовать колесо. Увеличение количества населения и стад заставило племена искать новые места обитания.

На рубеже 4-го и 3-го тыс. до н.э. индоевропейские племена начали движение в разных направлениях.

В 3 тыс. до н.э. на территории Б в районе Припяти появились первые индоевропейцы. Это подтверждают ярко выра­женные европеоидные черты и хозяйственные занятия племен. Развитие кузнечного дела (изготовление железных орудий труда), земледелия.

Массовый приход славян на территорию Б и окончательное закрепление –VI-VIIвв. Преимущественно заселяли 3 восточнославянских племени.

Кривичи были одним из крупн. восточнослав. пле­мен. Они занимали не только север Б., но и соседние р-ны Подвинья и Поднепровья. Кривичи сформи­ров. в результате ассимиляции пришлыми славянами мест­ных балтских и западнофинских племен, постепенно славянизированных. Название происходит от имени прародителя рода - Крива, по другим - от имени первосвященника балтов Криве-Кривейте, от слова «кровные» (близкие по крови), «кри­вой» - (о человеке, холмистой местности).

Дреговичи проживали на большей части южной и значитель­ной части средней Беларуси. Название отражает славяно-балтекий синтез дреговичей. Корень слова балтский (от лат. dregnas - сырой, влажный) и славяне дополи сла­вянским «ичи». Дреговичей были одним из наиб. развитых восточнослав. племенем.

Радимичи проживали на восток от дреговичей и на юг от кри­вичей. По летописным данным, они занимали тер-ию между Днепром и Десной. Название радимичей балтского происхожд., основа балтская (от лат. radimas - нахожде­ние), а окончание славянское. У радимичей сущ. племенная верхушка и организация.

Кривичи, дреговичи, радимичи представляли крупные пле­менные союзы, объединенные родоплеменными отнош., территор., экон. и полит. связями.

 

Общественно-политическое устройство ВКЛ.

Правителем государства был вялики князь. Власть великого князя в границах гос-ва сначала ни кем не ограничевалась, и он являлся единственным источником права. Но уже в 15 в. она ограничивалась. шляхецкими привилеями, а потом и магнатско-шляхецкими полит. органами. В результате унии с польским Королевством обосновался принцип выбарнасци монаха, что также ограничило власть. К 14 в. правительственную деятельность осуществляют только сам князь, но надо было организ. дворовое хозяйство, появились проблемы во внутренней и внешней политике, поэтому появились спец. правительства и органы центрального правления. В руках одного лица Маглия сочетаться многия правительственные функцыи, но до Люблинскай унии эти институты не были самостоятельными, а только выполняли поручения князя. Действительными гос. органами они они стали когданачали выполнять постановления вольного сейма. В землях-областях центральную власть осуществляли сначала намесники, потом воеводы и старосты.

Паны-рада. Первым реальным шагом по ограничению власти множеством князя стала княжеская рада. Из документов известно, что князи советовались со сваими баярами. Рада получила право выбираць нового князя после смерци нынешнего.. В раду входили дух. и свецкия вельможы, вяликакнажацкия намесники, удельные князи. Путь в раду открывался для каждого, кто принадлежал к свободному шляхетского сословию и был подданным ВКЛ. Реально в ней пасаянна заседали представители высшей элиты, наиболее мощные и состоятельные люди. И даже православные представители состоятельных родов займали место в раде, хотя по Городельской унии входить могли только католического вероисповедания. Полное юридическое закрепление паны-рада как гос органа зафиксировали привелеи Александра Казимировича от 1492 и Жигимонта Старого от 1506.Полномочия рады: защита и финансовыевопросы, контроль дел шляхетства и раздачу земель, выполняла ряд судебных функций. Политическое значение панов-рад начала уменьшаться, когда был создан новый государственный орган-шляхецкий сейм.

Вялики сейм. Сначала в них участвовали представители самых разных соц. групп-браяр, шляхты и мещан. Были также и областные сеймы, которые занимались делами области.Под кан. 15 в. на основе областных сеймов образовался общий сейм всехземель ВКЛ. Теперь монарх собирал на собрание не только элиту (раду), но и представителей боярства-шляхты.

Первым опытом введения общегос. Письменного права в ВКЛ стал Судебник Казимира 1468г. Статут 1529г.

Образование Речи Посполитой и статус ВКЛ в ее составе.

1569. подписанием Люблинской унии. Условия и сущность унии были следующими:

1.ВКЛ и Польша сливались в единое и неделимое целое и новое государство получило название Речи Посполитой.

2. Глава государства - король, выбирался только в Польше. Столицей государства был только Краков.

3. Единственным законодательным органом государства становился общий Сейм, заседание которого проходили по очереди и в Польше, и в ВКЛ.

4. ВКЛ сохранило некоторые автономные права в пределах Речи Посполитой.

Княжество имело право на свой отдельный бюджет, свою армию и свое законодательство, которое не должно было противоречить интересам общего государства.

Условия унии были несправедливыми по отношению к ВКЛ. Княжество потеряло территорию Украины, которую король передал Польше. Политические противоречия заложенные Люблинской унией, неравноправие народов, потеря ВКЛ своего суверенитета не укрепляли общуее государство, наоборот, это способствовало рождению общего кризиса Речи Посполитой.

Таким образом, внешняя политика ВКЛ в XVII в. привела к образованию Речи Посполитой.

Образование Речи Посполитой не расторгла Великого княжества Литовского, но полит. и. положение местного населения значительно ухудшилось. Выборы в общий сейм показали, что решающая роль в нем принадлежала польской шляхте. Полит. вопросы, бел. шляхта просила решить у польского короля путем принятия соответствующих законов, не попадали в общий Сейм.

Поэтому очень скоро депутаты сейма от ВКЛ добились издания отдельных законодательных актов для действия в пределах ВКЛ, что не было предусмотрено Люблинской унией. Статут ВКЛ 1588 г. (были 1529,66) отходил от условий Люблинской унии. Так, запретить полякам приобретать земельную собственность в пределах ВКЛ, сохранял право ВКЛ на отдельное законодательство, собственный государственный аппарат и армию. Польские паны не имели права занимать государственные должности в пределах ВКЛ. Отличительным было и то, что Статут 1588 г. закрепил в качестве государственной старобелорусский язык.

Однако в целом эти правовые нормы не могли остановить главного-упадка государственности. Дело в том, что в Речи Посполитой с течением времени все ветви власти - законодательную, исполнительную, судебную - прибрала в свои руки знать.

Король РП избирался на сейме и полностью зависел от его решений.

Таким образом, общая политическая система РП была по форме республиканской, а по содержанию и сути - олигархической. Это способствовало развитию всеобщего кризиса Речи Посполитой.

Исключительные права, которыми владела польская шляхта, манили политическую элиту ВКЛ. Поэтому на протяжении XVII в. почти вся белорусско-литовская шляхта приняла католичество и была ассимилировано поляками.

Политические противоречия, войны между Вильнюсом и Москвой, а потом между Речью Посполитой и Московским царством способствовали тому, что в ВКЛ усилился униатский движение, которое ставило своей целью объединение православной церкви, но не с костелом вообще, а только с Ватиканом. После того, как в Москве в 1589 г. был создан патырярхат, который получил право на управление православной церковью и в ВКЛ, униатский движение в ВКЛ резко усилился.

В 1595 г. папа Римский подписал акт унии для православной церкви в рамках ВКЛ, а в 1596 г. православные епископы ВКЛ со своей стороны подписали церковную унию с Римом в Бресте. Согласно условиям унии православная церковь попала в политический и каноническую зависимость от Рима, но компромиссом было то, что она сохранила традиционную православную обрядность.

Таким образом, политическое, правовое и идеологическое положение ВКЛ в составе Речи Посполитой определялось потерей основ государственности и национальной самобытности во всех сферах жизни народа

 

Реформация в Европе

Зарождение реформационного движения было вызвано желанием широких слоев населения сделать церковь более дешевой. Дворянство и буржуазия претендовали на огромные владения католической церкви.

Помимо экономического и национального гнета, предпосылкой Р. Послужил гуманизм. Дух эпохи Возрождения позволил по-новому взглянуть на явления культуры (в т.ч. на религию).

Р. В XVI привела к созданию ряда протестанских церквей: началом Р. Принято считать выступление Мартина Лютера (доктора богословия Виттенбергского ун-та). Германия и страны Скандинавии. выступали против существующих злоупотреблений католической церкви. Относят себя к апостольной христианской церкви. Главное положение учения: существует один истинный Бог в 3-х ипостасях: Отец, Сын, Святой дух.

Общее: вера в спасение чел. души через личную веру и без помощи церкви, принятие только некоторых таинств (причастие, крещение).

25 сентября 1555- аугсбургский религиозный мир: лютеранство-официальная религия, соглашение между лютеранами и Римской католической церковью.

Одним из основных последствий реформ. движения появление протестантизма (распр. По всей Европе в вероучениях Л. и К.)

Контрреформация в Европе

Начало в 1560 (во времена Папы Пия IV) и до 1648 (окончание 13-ей войны-война между протестантами и католиками Германии)

Основные положения К/Р были выработаны на Тридентском соборе (1545-1563 с перерывами):

-усилена власть папы и епископов

-подтв. основные догматы катол вероучений

- утв. Деятельность Верховного инквизиторского трибунала (созд в 1542)

-монашеский орден иезуитов получил офиц признание

-«список запрещенных книг», который замедлил развитие науки и образования

Обострение межконфессиональных отношений привело к Варфаломеевской ночи во Франции (24-25 августа 1572).Были убиты тысячи фр. протестанцев.

5 направлений деят. К/Р:

1-вероучение

2-дух и структурная перестройка

3-монашеские ордена

4-дух. Движения

5-полит аспекты

Реф и К/Р в Беларуси

Идеи протестантизма стали быстро распр. в ВКЛ.

Осн. Формой церк-религ реформации стал кальвинизм. Основой была феод знать, часть мелкой и средней шляхты.

1-ое кальвинистское собрание заложил в Берестье Николай Радзивил Черный

1550-Радзивил-берестейский староста

1553- 1-ые в Беларуси кальвинистский собор и типография

1553-Брестская Библия

Крупные кальвин центры- Берестье, Несвиж, Витебск, Минск, Слуцк.

К/Р: В ВКЛ в 1564 прибывают миссионеры-иезуиты. Иезуиты взяли в свои руки образование, открыли 11 коллегий по Беларуси. Детей брали независимо от веры родителей, но после окончания они становились католиками.

Усилия иезуитов привели: протестантизм начал вытесняться. Процесс окатоличивания слоев, вовлеченных в Р., приобрел массовый характер.

К концу 17 века К/Р в ВКЛ победила.

 

 

 

 

Буржуазные реформы

Земская реформа (1864) – в губерниях и уездах создавалась система органов местного самоуправления – губернские и уездные земские съезды. Депутаты земств избирались на основе имущественного ценза и сословных различий. Земские учреждения занимались вопросами местного хоз-ва, торговли, промышл-сти, охраны здоровья, нар. образования. В Б. реформа началась только в 1911 г., т.к. царское правительство опасалось, что местное дворянство использует земства для организации оппозиц.движения.

Городская реформа (1870) – в городах создавались всесословные органы обществ. самоуправления – городские думы. Выборы депутатов также осуществл. на основе имущественного ценза. В компетенцию городского самоуправления входили в основном хоз. вопросы: развитие торговли и промыш-сти, благоустройство городов, нар. образование, охрана здоровья. В Б. была проведена в 1876 г. и стала шагом вперед в сравнении с предыдущей организацией городского управления.

Судебная реформа (1864) – суд становился открытым, публичным и независимым от правительства. Создавался институт адвокатуры и присяжных заседателей, вводилась должность нотариуса. Мелкие дела рассматривались в мировых (уездных) судах, более значительные – в судебных палатах и окружных судах. В Б. реформа началась только в 1872 г., когда были введены мировые суды. Однако здесь судьи не выбирались, а назначались министерством юстиции. Окружные суды, прокуратура и институт присяжных заседателей были введены только в 1882 г.

Военная реформа (началась 1862 г.) – Россия была разделена на 15 военных округов, был разработан новый устав строевой службы. Создавались военные гимназии – кадетские корпусы, училища и академии. В армии отменялась сословно-феодальная структура. На военную службу подлежали все мужчины, достигшие 20 лет. Это позволило сократить армию в мирное время и резко увеличить её в период военных действий за счет запасников.

Цензурная реформа (1865) – отменялась предварительная цензура для произведений объемом более 10 печатных листов, а для переводов – свыше 20 печатных листов. Царская администрация имела право накладывать штрафы на газеты и журналы, запрещать издание.

Реформа образования (1860-е гг.) – университеты получили автономию, а руководство ими поручалось совету профессоров. На платной основе открывались гимназии двух типов: классические и реальные. Широкое распространение в Беларуси получили церковно-приходские школы.

 

 

Кредитная система и банки.

Быстрое развитие всех форм хозяйствования, и в первую очередь укрупнение промышленного про-ва, потребовало создания кредитной системы. Возникли такие формы организации кредита, как ссудно-сберегательные общества, частные акционерные банки, общества взаимного кредита, городские коммерческие банки. Ведущее место среди кредитных учреждений занимал Минский коммерческий банк. В Беларуси были также небольшие банкирские конторы, которые занимались кредитными операциями по обслуживанию мелких промышленников и торговцев.

 

 

Становление бел нации

В последней трети 19 в продолжался процесс формирования белорусского нации.Существование нацыи характеризовалась наличием следующих признаков: сообщество територии и экономической жизни, культуры и литаратурнай языка, общностью черт национального характера.

Фармираванне белорусского нацыи сдерживалось русификатарскай политикой царизма: расширение расийскага землевладения, переводом начальной школы полностью на русскую язык обучения, отсутствием высших учебных заведений, беларусской печати.

На возрождение национального самосознания большое влияние оказала деятельность многочисленных собирателей и исследователей фольклора, лингвистов, историков,этнографов. В последнее десятилетие 19 в за всей этничнай территорией окончательно закрепился термин «Беларусь».

С процессом формирования белорусской нацыи связано и развитие Белорусской культуры. В это время происходит фармираванне нового белорусского литаратурного языка, что наиболее ярко проявляется в жанрах художественной литаратуры и публицыстики. Развитие общественной мысли способствовало появление белорусской литаратуры демократического характера. Наиболее известными были Калиновский, Багушэвич, Дунин-Марцинкевич, Лучина, Гурынович. Появляются легальные бел. издания («Наша доля», «Наша нива»).

Активизировалась музыкальная и тэтральнае жизнь Беларуси. Конкретные шаги сделаны в искусстве и архитэктуре.

Появляются беларуския арганизацыи в Москве и Петербурге («Гомон»). Фармируецца первая белорусский политическая партия-Белорусская социалистическая грамада. Расширяются профессиональные, общественно-культурныеобъединения.

Вообще, несмотря на неблагоприятные государственного-политические условия, спецыфическую Этносоциальную ситуацыю и благодаря реформам 60-80 гг, которые проложили путь к экономической и политической модернизации страны, формирование бел. нации в общих чертах завершилась.

 

 

Коллективизация.

Для успешного проведения индустриализации необходима валюта для покупки оборудования за границей, которую мог дать хлеб, поэтому государство начали конфисковывать зерно у крестьян. Это легко было сделать путём коллективизация. Началось строительство колхозов и совхозов. Кулачество подлежало ликвидации. В деревни направлялись уполномоченные, на промышленных предприятиях создавались спец. бригады. Одним из таких отрядов был отряд 25-тысячников. В основном использовались насильственные методы, запугивания. Важным направлением стало создание машинно-тракторных станций(МТС), Первая в Койданове. В зоне их деятельности приток в колхозы был большим, чем в других местах.

Насильственный процесс коллективизации, массовое раскулачивание вызвало открытый протест крестьян. Всех недовольных отдавали в суд как контрреволюционеров. Сталин решил ограничить так называемые перегибы и возложить ответственность на местные органы. Созданные силой колхозы быстро распались.

Итоги: индивидуальные крестьянские хоз-ва были разрушены, созданы колхозы и совхозы. Уровень производства был низким, планы увеличения сельхоз продукции не были выполнены. Сельское хоз-во оказалось в состоянии глубокого кризиса.

Гос. программы развития РБ.

На 2ом Всебелорусском народном собрании в 2001г была принята Программа соц-эконом развития РБ. Она предусмативала создание высокоэффективной социально ориентированной рыночной экономики с действенными механизмами гос и рын регулирования.

Программа 2001-2005 гг.Основные преоритеты:

1) наращивание экспорта товаров и услуг;

2) развитие агропромышл. комплекса и связанных с ним отраслей;

3) активизация инновационной и инвестиционной дея-ти;

4) дальнейшее развитие жилищного строительства;

5) формирование эффективной системы здравоохранения.

В 2004г была принята Нац. стратегия устойчивого соц-эконом развитя РБ на период до 2020г.

По состоянию на 2005г основные задачи были даже перевыполнены. Был зафиксирован самый низкий уровень инфляции за пред.15 лет – 8%.

2006-2010 1) всесторонне гармоничное развитие человека, формирова­ние эффективной системы здравоохранения;

2) инновационное развитие нац. Эк., энер-го- и ресурсосбережение;

3) наращивание экспортного потенциала страны;

4) развитие агропромышл. комплекса, социальной сферы села;

5) развитие малых и средних городов;

6) жилищное строительство.

52.Дух и культ жизнь бел народа(вт пол 80- начXXI в)

Демократизация общественной жизни, провозглаш. суверенитета Беларуси оказали сильное влияние на содержание и направления развития культуры и науки.

В1991г был принят Закон об образовании. Он гарантировал создание условий для всестороннего развития личности, ориентировал на общечеловеческие ценности

В соответствии с законом в 1991 г. правительство приняло программу развития бел. языка и языков других национальностей, проживающих в республике. Программа расширяла сферы применения белорусского языка в государственных структурах, на производстве, в учебных заведениях. К 1995г. Русскому яз был возвращен статус государственного наравне с белорусским.

На культурно-нац. возрождение направлена дея-сть Бел. фонда культуры, Национального научно-просветительского центра им. Ф. Скорины, Международной ассоциации белорусистов.

Существенные изменения происходят в сфере образования. Сделаны определенные шаги по созданию и совершенств. нац. системы образ.

В 90-е годы оказалась в полосе кризиса наука Беларуси. Количество научных сотрудников уменьшилось.

Значительные успехи сделаны в белорусистике. Опубликованы или переизданы десятки исследований по истории и культуре Беларуси.

В 90ые г. бел. культура пополнилась значительными произведениями лит., искусства. Мощный резонанс получила постановка В 1995г балета «Страсти». Авторы получили Гос премию РБ и премию Международной ассоциации танца под эгидой ЮНЕСКА.

Процесс возрождения особенно ощутимо отразился на литературе. Появились публицистические произведения М. Ермоловича “Старажытная Беларусь”, К. Тарасова “Ефросинья Полоцкая”.

Увелич. кол - во театр. постановок по нац. драматургии. В репертуарах драматических театров - пьесы по истории культурного наследия, такие как “Казимир Лыщинский”, “Князь Витовт”, “Шляхтич Завальня”, “Тутэйшыя”, “Знак беды”, “Крест Ефросиньи Полоцкой”.

Традиц. стали муз. фестивали “Славянский базар” в Витебске, «Музыкально полесье», «Музы Несвижа», «Минская весна» и тд.

Культурно-просветительные учреждения направили свои усилия на возрождение забытых праздников, обрядов, традиционных видов народного творчества.

Предмет и задачи истор. науки.Формац. и цивил. подходы. Источники.

история - наука комплексная, интегральная, так как изучает все, что развивает­ся во времени и пространстве, это значит всю совокупность явлений общественной жизни на протяжении всей истории общества. Познавательная задача - собирание конкретных фактов, их система­тизация и рассмотрение в связи одного с другим. Практическая задача - это выяснить, что происходи­ло в прошлом и интерпритировать в наст. и буд. Воспитат. задача - воспитание на основе истор. (патриот, интернацион., тру­довые, моральн.) моментах.

Формационный подход К.Маркса - прогресс человечества осущ. в виде закономерных смен пяти основных обществ.-эконом. формаций (первобытнообщин., рабовлад., феодальной, капиталист., коммунист.). Переход к новой формации осущ. в итоге социальных революций. Недостатки:1.не все страны повторяют форма­ционный ход европейских стран.2. абсолютизир. классовой борьбы, насилие, соц. революции.3. объяснение истор. со­бытий объективн. факторами, не вкл. человеч.

Цивилизационного подход -положены не производств. отношения, как при формационном подходе, а человек в совокупности его потребностей, способностей, воли и знаний. Рост материал. и дух. потреб­ностей человека служит толчком для общественного про­гресса.

Свидетельства о прошлом дают истор. источники - все то, что осталось с прошлого и несет хоть какую-то информацию о нем: экспедициях, летописях, истор. архивах, воспомин. очевидцев. Источники: письменные; вещественные; этнограф.; разговорные; фольклорные; кинофотодокум.; фонодокументы. Сущ. многочисл. литература: всемирная история, история отдельных континентов и стран, история отдельных периодов или эпох, ис­тория разных обществ. периодов, история выдающ. личностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.1 с.)