Выбор среды программирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор среды программирования



 

В качестве средства программирования для автоматизации сервисного центра была выбрана система «1С: Предприятие». Это специализированная объектно-ориентированная система управления базами данных (СУБД), предназначенная для автоматизации деятельности предприятия.

С одной стороны, система 1С: Предприятие – это мощный инструмент автоматизации и анализа финансово-экономической деятельности предприятия. С другой стороны – это сложный программный продукт, для эффективного применения которого зачастую необходимы познания, относящиеся не только к области бухгалтерского учета, но и к чистому программированию.

Система «1С: Предприятие» предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования. Она включает в себя решения для производственных предприятий (комплексное решение «1С: Управление производственным предприятием 8.0»), торговых предприятий, продукты для ведения бухгалтерского учета («1С: Бухгалтерия»), учета в бюджетных организациях, расчета зарплаты и управления кадрами, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные как самой фирмой «1С», так и ее партнерами.

В настоящее время существует очень много программ подобного рода. Эта система воплощает самые передовые технологии баз данных, а именно: объектно-ориентированный подход к разработке программ, который ускоряет и упрощает разработку в десятки раз. Плюсом является то, что 1С: Предприятие наиболее распространена в пределах России и СНГ. Эта система предоставляет широкий набор объектов, на основе которых и создаются все прикладные решения. К ним относятся справочники, документы, регистры и т.д. А также система имеет встроенный язык программирования, механизм запросов, различные визуальные редакторы и конструкторы.

Таким образом, решение об использовании системы «1С. Предприятие 7.7» было принято сразу, и оно обусловлено следующими факторами:

Распространенность системы программ «1С. Предприятие»;

- открытость платформы, возможностью внесения изменений не дожидаясь действий со стороны разработчика;

- разнообразие существующих решений для различных задач;

- поддержка баз данных в формате.dbf;

- наличие web-интерфейса;

- возможность работы с внешними файлами: текстовыми,.dbf;

- наличие встроенного языка;

- популярность. Система программ 1с является наиболее распространенной (до 60% всех организаций в россии);

- единая технологическая платформа. Она является фундаментом для построения всех прикладных решений. Облегчает создание отдельных прикладных решений и обеспечивает их не высокую стоимость;

- автоматизация отдельных задач и комплексная автоматизация;

Система программ «1С Предприятие» предоставляет возможность автоматизации как за счет внедрения отдельных прикладных решений, которые будут работать автономно или интегрироваться с использованием различных механизмов информационного обмена, так и за счет использования комплексных решений. Использование обособленных решений проще и эффективнее, если отдельные задачи автоматизации на предприятии мало пересекаются. Комплексные решения эффективнее при сильной увязке различных задач автоматизации и готовности предприятия к формированию единого информационного пространства. Разумеется на 0одном предприятии могут использоваться как комплексные решения так и обособленные программы.

- стандартные, специализированные и индивидуальные решения.

Система «1С. Предприятие 8.2» разработана фирмой «1С» в 1999 году. От остальных систем, существующих на рынке, выгодно отличается низкой начальной стоимостью и неограниченными возможностями изменения существующих и создания новых учетных конфигураций.

На сегодняшний день бесспорным лидером по продажам и количеству инсталляций являются программные продукты фирмы «1С». Более 2300 компаний в 430 городах России занимаются внедрением программ серии «1С». Не последнюю роль в этом успехе играет особая политика фрайчазинга, когда сама фирма «1С» занимается только разработкой программного обеспечения, а внедрением и «подгонкой» под конкретные нужды потребителей заняты местные специалисты.

Система поставляется как в однопользовательском, так и в сетевом вариантах, причем сетевой вариант может работать как с базами данных в DBF-формате, так и совместно с программой MS SQL 6.5.

Кроме того, система предлагает широкие возможности по разграничению прав доступа пользователей к информации и определения прав. Каждое действие пользователей фиксируется в журнале, просмотр которого можно вести, в том числе, и по заданным заранее фильтрам.

Любая учетная система имеет как минимум четыре компонента:

- систему хранения, поиска и редактирования условно-постоянной и нормативно-справочной информации, которая изменяется достаточно редко (справочники);

- систему ввода и фиксации событий внешнего мира (документов, хозяйственных операций и др.), влияющих на состояние системы;

- систему работы с динамической информацией (остатки);

- генератор отчетов, позволяющий получать разнообразные отчеты как на основе динамических данных и истории их изменения, так и по справочной информации и истории событий.

И связаны они, как правило, таким образом, что при вводе событий на базе информации, хранящейся в справочниках, выполняется изменение динамической информации (остатков). Причем изменение остатков выполняется путем формирования набора элементарных операций (проводок или движений). В дальнейшем на основе информации, хранящейся в системе, пользователь получает разносторонние отчеты.

В «1С. Предприятие» все это есть, при этом есть даже три варианта хранения динамической информации: Планы счетов и проводки, используемые обычно для бухгалтерского учета, Регистры и движения, используемые обычно для оперативного учета и Журналы расчетов, используемых для различных сложных расчетов, например, расчета заработной платы. Поэтому использование 1С является естественным выбором, если требуется построить какую-нибудь учетную автоматизированную систему.

Отличительная особенность системы – возможность настройки и конфигурирования индивидуально, согласно требованиям и желаниям потребителя. Собственно система «1С. Предприятие» представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов: информационной структуры, массивов данных, алгоритмов обработки информации определяет конкретная конфигурация программы. Настроенная и сконфигурированная система «1С. Предприятие» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.

Встроенный язык системы «1С. Предприятие» предназначен для описания (на стадии разработки конфигурации) алгоритмов функционирования прикладной задачи.

Встроенный язык представляет собой предметно-ориентированный язык программирования, специально разработанный с учетом возможности его применения не только профессиональными программистами. В частности, все операторы языка имеют как русское, так и англоязычное написание, которые можно использовать одновременно в исходном тексте.

При своей относительной простоте язык обладает некоторыми объектно-ориентированными возможностями, например, правила доступа к атрибутам и методам специализированных типов данных (документам, справочникам и т.п.) подобны свойствам и методам объектов, используемых в других объектно-ориентированных языках. Однако специализированные типы данных не могут определяться средствами самого языка, а задаются в визуальном режиме конфигуратора.

Типизация переменных в языке не жесткая, т.е. тип переменой определяется ее значением. Переменные не обязательно объявлять в явном виде. Неявным определением переменной является ее первое упоминание в левой части оператора присваивания. Возможно также явное объявление переменных при помощи соответствующего оператора. Допускается применение массивов.

Формой в системе «1С. Предприятие» называется совокупность трех взаимосвязанных компонентов: экранного представления элемента данных, его печатного представления и алгоритма на внутреннем языке системы «1С. Предприятие», который связывает экранное и печатное представление (интерфейс, диалог). Алгоритм на внутреннем языке системы «1С. Предприятие» также называется модулем.

Метаданными («данными о данных») в системе «1С. Предприятие» называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Наряду с понятием метаданные, широко используется термин «структура метаданных». Данный термин более точно отражает суть метаданных, как сложной структуры взаимодействующих объектов метаданных. Фактически, структура метаданных является моделью предметной области.

Для создания форм объектов метаданных в системе «1С. Предприятие» используется комплексный редактор форм. Он позволяет редактировать все перечисленные компоненты визуального представления объекта метаданных, фактически является совокупностью трех редакторов: редактора диалогов, текстового и табличного редакторов.

Внешне редактор форм реализован в виде метафоры рабочей книги, каждый лист которой содержит один из компонентов визуального представления и может редактироваться соответствующим редактором.

 

Выбор типовой конфигурации

Основной особенностью системы 1С: Предприятие является её конфигурируемость. Система представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация.

В качестве типовой конфигурации выбрана «1С Предприятие» редакция 8.2.

Сделанный выбор обусловлен возможностью надстройки над данной конфигурацией обособленного решения, а также в ней есть все необходимое для связи бухгалтерского и управленческого учета.


Структура приложения

 

Основное назначение создаваемого АРМ – это автоматизация учета операций купли-продажи.

Создаваемая система должна обеспечивать выполнение следующих операций:

- просмотр и редактирование информации, хранящейся в справочниках БД;

- пополнение базы данных в связи с поступлением нового товара;

- поиск нужного товара по производителю;

- составление отчетов по имеющимся и по отсутствующим на данный момент товарам;

- составление отчетов по выполненным заказам;

- формирование списков клиентов, поставщиков, сотрудников;

- формирование ценников;

- формирование счета;

- формирование товарного чека.

Для реализации данных функций была определена структура приложения, включающая следующие основные разделы:

Оформление заказа – для выбора покупаемых товаров, создания чека и акта о списании.

Поступление товара – для учета товаров, пришедших на склад, формирование первичных документов.

Поиск комплектующих – для поиска товаров по указанным критериям.

Отчеты – для формирования отчетов, для формирования заказов, счетов, вывода на печать счетов и товарных чеков.

Следовательно, структуру программного продукта можно описать следующими основными блоками:

 

 


Рис.5 Структура приложения

Руководство менеджера

 

Для запуска программы необходимо запустить «1C:Предприятие».

 

После запуска открывается окно выбора информационной базы.

 

Рисунок 6 – Окно запуска информационной базы

 

Для запуска программы в режиме редактирования структуры конфигурации требуется нажать «Конфигуратор». Для режима пользователя, в котором будет возможность вносить информацию и осуществлять поиск товара, нужно перейти в раздел 1С: Предприятие.

Руководство программиста

Программный комплекс был разработан в инструментальной среде разработки 1С: Предприятие.

Разработка информационной базы происходит в Конфигураторе. Окно Конфигуратора при запуске представлено на рисунке 7.

Рисунок 7 – Окно «Конфигуратора»

Создание справочников происходит в ветке «Справочники» по кнопке «Добавить». Вводим необходимые параметры, реквизиты (реквизит код и наименование по умолчанию присутствуют во всех справочниках). Для примера на рисунке 8 представлено создание справочника «Товар».

Рисунок 8 – Создание справочника «Товар»

 

Во вкладке «Данные» в левой панели окна редактирования справочника требуется внести все свойства необходимые для данной таблицы. В случае, если данные носять множественный характер, то требуется создать Табличную часть и в ней создать нужные поля, что продемонстрировано на рисунке 9.

Рисунок 9 – Заполнение вкладки «Данные» справочника «Товар»

 

Создание документов происходит в ветке «Документы». Параметры номер документа и дата документа присутствуют по умолчанию. На

рисунке 10 представлены основные параметры, необходимые для создания документов.

Рисунок 10 – Параметры документа «Реализация товара»

Для учета движения товаров необходимо создать регистр накопления. Регистр накопления создается в ветке «Регистры накопления» по кнопке Добавить. На рисунке 11 представлены основные параметры, которые необходимо ввести для создания регистра.

Рисунок 11 – Параметры регистра накопления «Оборот товара»

Теперь рассмотрим режимы пользователя системы (менеджера).

Основное окно программы в данном режиме представлено на рисунке 12.

Рисунок 12 – Главное окно в режиме менеджера программы.

Менеджер заполняет все справочники программного средства. Пример вида справочника «Единицы измерения» приведен на рисунке 13.

 

Рисунок 14 – Окно справочника «Товар»

Для ввода информации о товаре, необходимо дважды кликнуть мышью по названию товара, в результате чего откроется окно редактирования, где менеджер может добавить или изменить состав товара. Пример окна приведен на рисунке 15.

Рисунок 15– Изменение значения из справочника «Товары»

Для внесения сведений о поставщиках необходимо выбрать в меню пункт «Поставщики» в левом меню редактирования справочников. Пример окна приведен на рисунке 16.

 

Рисунок 16 – Вид справочника «Поставщики»

 

Для создания документов необходимо выбрать в разделе Документы нужный тип документа. В результате будет открыто окно для создания документа требуемого типа. Создание документа «Поступление товаров» представлено на рисунке 17.

 

Рисунок 17 – Создание документа «Поступление товаров»

После заполнения необходимых данных, таких как Поставщики и Список товаров с указанием количества и цены, требуется нажать кнопку «Провести и закрыть», так как только в таком случае будет происходить учет количества товара на складе и будет происходить учет в регистре накопления.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной работы было разработано автоматизированное рабочее место менеджера компьютерного магазина, назначением которого является сокращение трудовых и временных затрат на учет техники, имеющейся в наличии, на поиск требуемой продукции, подбор комплектующих, составление аналитической отчетности.

Внедрение системы позволит повысить эффективность работы магазина, скорость принятия решений, а также сократить расходы на ведение документации.

Система позволила:

- ускорить обработку данных;

- повысить производительность труда сотрудников;

- снизить количество ошибок в оформлении документов;

- увеличить скорость прохождения информации;

- контролировать и управлять товаром;

- в целом повысить эффективность деятельности предприятия;

В данной работе была доработана типовая конфигурация:

- доработана структура данных;

- добавлены метаданные, формы, документы, справочники, перечисления, отчеты, обработки;

- реализован механизм учета товара;

- реализован механизм поиска комплектующих.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.061 с.)