Порядок выдачи поездных документов локомотивным бригадам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выдачи поездных документов локомотивным бригадам.



Билет №1

1) требование, предъявляемые к автоблокировке.

Устройство автоблокировки с автостопами и защитными участками не должны допускать смену запрещающего показания светофора на разрешающее показание, до освобождения поезда блок- участка за этим светофором и защитного участка за следующем светофором, который перекроется на запрещающее показание, а его автостоп примет заграждающее положение. Автостоп данного светофора должен принять разрешающее показание.

Устройство автоблокировки без автостопов и защитных участков не должны допускать смены запрещающего сигнала на разрешающее показание, до освобождения поездом блок участка за этим светофором, а следующий светофор должен перекрыться на запрещающее показание.

2) порядок закрытия и открытия пути перегона (участка), станционного пути для производства работ в период отсутствия движения эл. поездов и напряжения на контактном рельсе.

Ремонт сооружений и устройств на перегонах и на станциях производится в ночное время (называемое ночное окно).

Если при производстве работ невозможно пропускать поезда по этому месту (по смене рельс) или в случае, когда временное прекращение работ в связи с пропуском хоз. поездов приведет к задержке окончания работ в установленный срок, этот участок пути необходимо закрыть для движения всех поездов.

Основанием для закрытия пути является заявка, оформленная руководителем работ в журнале осмотра на одной из станций входящих или ограничивающих этот участок. Заявку руководитель работ предъявляет ДСЦП для прочтения. ДСЦП читает заявку, расписывается и передает ее ДЦХ и на станции, входящие и ограничивающие закрываемый участок, по поездной диспетчерской связи.

На этих станциях заявку оформляют в журнале осмотра. На основании этой заявки ДЦХ дает приказ о закрытие пути на станции входящие и ограничивающие закрываемый участок. Приказ ДЦХ о закрытие пути записывают в левой части на бланке, состоящий из трех частей. В правой части бланка записывается копия приказа и вручается руководителю работ под роспись. Расписка в получение копии оформляется в левой части бланка.

При работе на закрытом участке хозяйственного поезда, необходимо вручить копию приказа ДЦХ машинисту хозяйственного поезда. Заполняется следующий по порядку бланк. Если на станции копия не вручается, то правая сторона бланка перечеркивается.

Открытие участка пути производится на основании заявки, которую руководитель работ оформляет в журнале осмотра на одной из станций ограничивающих или входящих в этот участок. В заявке указывается окончание работ и отсутствие препятствий для движения поездов.

В необходимых случаях допускается передача заявки телефонограммой по тоннельной или поездной диспетчерской связи. Телефонограмму одновременно принимают ДЦХ, ДСЦП и ДСП станций, входящих и ограничивающих закрываемый участок, которую записывают в журнал осмотра. Работник, передавший телефонограмму должен подтвердить ее подписью на одной из станций.

На основании заявки ДЦХ дает приказ на открытие пути. На станции приказ записывают на обратной стороне бланка ДУ-21 и, после утверждения приказа на открытие пути, снимается сигнал остановки. О снятии сигнала остановки докладывается ДЦХ.

Порядок выдачи поездных документов локомотивным бригадам.

 

Вручение и обмен расписаний производится на начальной для поезда станции каждой линии. На линиях, где поездом управляет локомотивная бригада, расписание следования поезда берёт помощник машиниста или машинист. На линиях, где управляет один машинист, а также при нарушении ГДП, расписание вручает и обменивает ДСП или ДСП п./о. При обороте составов маневровыми машинистами, расписание берёт и обменивает сам машинист. На станциях, где производится обмен расписаний, у первого вагона поезда на платформе отправления должна быть установлена кабина, в которой находится ящик для расписаний. Ящик для расписаний имеет два отделения: одно (справа) открытое, имеет пружину для закрепления расписаний; второе (слева) закрытое – для использованных расписаний. До начала движения ДСП подбирает расписания с учётом наименования графика движения, даты введения, расстановки составов на ночь (чётные, нечётные числа), согласно порядковым номерам. Расписания подбираются отдельно на каждый час. Если при подборе обнаружены расписания ветхие, оборванные, испорченные и т. д., ДСП должен выписать новые расписания. ДСП в рабочее отделение (открытое) ящика под пружину закладывает расписания на один час, а используемые изымает из закрытого отделения. Используемые расписания ДСП разбирает по станциям, которые вручали расписания, и по порядковым номерам. С локомотивной бригадой (машинистом) рассылает их по станциям отправления, сообщает ДСП этих станций по телефону или через ДЦХ номер поезда, с которым высланы расписания. При обмене расписания берётся из открытого отделения ящика верхнее расписание, сверяется № поезда и время его отправления с № поезда и временем отправления, указанным внизу использованного расписания. Если № поезда и время его отправления не совпадает или в ящике отсутствует нужное расписание, то через ДСП или ДЦХ, локомотивная бригада должна выяснить дальнейший порядок следования. Если поезд следует в кратковременный отстой, то машинист оставляет расписание на составе и с ним выезжает из депо или ПТО. Если состав следует в ночной отстой, то расписание оставляется на станции. Локомотивная бригада несёт личную ответственность за сохранность расписаний в пути следования, за своевременную его сдачу и его внешний вид.

Назначения и правила пользования указателями напряжения

 

Указатель напряжения – предназначен для определения наличия или отсутствия напряжения на контактном рельсе. После получения приказа ДЦХ о снятии напряжения с КР, перед установкой закоротки, ДСП обязан проверить отсутствие напряжения на КР при помощи указателя напряжения. Перед применением указателя напряжения необходимо проверить его на исправность и отсутствие внешних повреждений. Нужно оба наконечника вставить в эл. розетку в кабине ДСП. Если указатель исправен, загорится сигнальная лампочка. Проверка отсутствия напряжения проводится в месте, где на коробе КР имеется вырез или надпись на стене «Закоротка». Прикоснуться латунным наконечником без индикаторной лампочки к ходовому рельсу, а затем прикоснуться вторым латунным наконечником с индикаторной лампочкой к контактному рельсу. Сигнальная лампочка может гореть некоторое время, а затем погаснуть. После проверки указатель напряжения сначала отсоединяют от контактного рельса, а затем от ходового рельса. Затем вторично проверяют исправность указателя напряжения, включая его в розетку вблизи места установки закоротки.

 

Билет 2

1) понятие о габаритах, основные габариты на метрополитене:

 

габариты подвижного состава – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертания, внутрь которого должен помещаться подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути и в кривых расчетного радиуса, как в нагруженном так и в не нагруженном состоянии

габариты приближения оборудования – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертания, внутрь которого не должны заходить никакие части видов оборудования и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава (скоба путевого автостопа, контактный рельс и др.)

габариты приближения строения – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертания, внутрь которого помимо подвижного состава и оборудования не должны заходить не какие части станционного сооружений и строительных конструкций кроме упоров тоннельных металлоконструкций.

габариты погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертания, в котором не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и креплений) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

 

2) порядок проследования автоматических светофоров при запрещающем показании на линии, оборудованных светофорами с автостопами и защитными участками без АЛС-АРС.

 

По ПТЭ: со скоростью не более 20 км\ч а его автостоп не более 5 км\ч до следующего светофора.

 

3) Порядок пользования стрелочными закладками. Кто имеет право запирать стрелку на закладку и навесной замок.

 

Стрелочными закладками пользуются:

 

- при потере контроля положения стрелок

- если при переводе стрелки курбелем контроль положения стрелки не появился

- при длительном устранении неисправностей устройств СЦБ

- при постановке на макет

 

На закладку имеют право запирать:

Д: ДС, ДСП и оператор при ДСЦП

П: Дорожный мастер, помощник дорожного мастера, старший инспектор по контролю за состоянием пути, старший мастер ПВС службы пути, инспектор по контролю за состоянием пути, мастер ПВС службы пути, дежурный стрелочного поста

Ш: СТ. механик СЦБ, мех. СЦБ, СТП службы СЦБ и связи

Т: машинист-инструктор, машинист на удаленных стрелках

 

 

Билет 3

1) Контактный рельс, назначение. Требования, предъявляемые к контактному рельсу.

 

К.р. должен обеспечивать бесперебойный токосъем при установленных скоростях и любых атмосферных условиях.

К.р предстовляет собой балку, профиль который напоминает профиль ходового рельса перевернутого головкой вниз, подвешенную в нижней части тоннеля на металлических опорах – кронштейнах.

К.р. должен быть электрически изолирован от ходового рельса и конструкции тоннеля и иметь защитный короб из трудно воспламеняющего материала.

К.р. должен быть разделен на отдельные секции (фидерные зоны), не перекрываемыми воздушными промежутками длинной 14 метров. Такие воздушные промежутки располагаются в местах следования подвижного состава с отключенными тяговыми двигателями, а также на расстоянии не более 50 метров от начала пассажирской платформы на подходах к станциям.

В местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов, металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки длиной не более 10 метров, которые регламентируются расстоянием между токоприемниками вагона электропоезда.

 

2) Порядок изменение маршрута поезду или составу

При необходимости перекрыть светофор полуавтоматического действия (для изменения маршрута следования поезда) ДЦХ или ДСЦП обязаны дать указание машинисту об остановке поезда и предупредить его о предстоящем перекрытии светофора. Перекрывать светофор разрешается только после получения подтверждения машиниста по поездной диспетчерской связи, поездной радиосвязи или тоннельной связи о том, что предупреждение понято правильно.

 

3) Порядок перевода стрелки вручную. Кто имеет право перевода стрелки вручную?

 

Перевод централизованной стрелки вручную выполняется по распоряжению ДСЦП только одним работникам, которые в данный случае является ответственными за правильность перевода стрелок:

Д: ДС, ДСП и оператор при ДСЦП

П: Дорожный мастер, помощник дорожного мастера, старший инспектор по контролю за состоянием пути, старший мастер ПВС службы пути, инспектор по контролю за состоянием пути, мастер ПВС службы пути, дежурный стрелочного поста

Ш: СТ. механик СЦБ, мех. СЦБ, СТП службы СЦБ и связи

Т: машинист-инструктор.

 

4) требование к одежде и обуви работников при нахождении их на путях метрополитена.

 

При нахождении в тоннеле следует соблюдать требования к одежде и обуви:

- одежда не должна стеснять движения.

- одежда не должна иметь длинных развивающихся пол, которыми можно зацепится за выступающие части подвижного состава.

- одежда должна быть застегнутой

- головной убор не должен закрывать уши.

- обувь должна быть удобной на устойчивых невысоких каблуках.

- запрещается находиться на путях в матерчатой или открытой обуви.

 

Билет 4

1) порядок приема 2-х хозяйственных поездов с различных направлений на один путь станции.

 

При необходимости приема двух хозяйственных поездов с разных направлений на один главный путь станции, очередность их приема устанавливается поездным диспетчером. Перед приемом этих поездов ДСП обязан оградить путь приема с обеих сторон переносными сигналами остановки. Прием хозяйственных поездов от места установки переносных сигналов остановки производится по ручному (звуковому) сигналу, подаваемому дежурным по станции.

Прием второго поезда разрешается после остановки ранее принятого хозяйственного поезда и устного предупреждения:

- машиниста ранее принятого поезда о запрещении передвижения;

- машиниста второго поезда о движении на путь, занятого другим поездом.

2 ) обозначение головы и хвоста хозяйственного поезда при следовании в правильном и неправильном направлении?

 

При движении хозяйственного поезда в правильном направлении голова обозначается 2-мя прозрачно-белыми огнями фонарей + прожектор. Хвост 2-мя красными огнями в средней части кузова. При движении хозяйственного поезда в неправильном направлении голова обозначается красным огнем фонаря с левой стороны по ходу движения, прозрачно-белым огнем фонаря справой стороны + прожектор. Хвост 2-мя красными огнями в средней части кузова.

Билет 5

Билет 6

1) требование, предъявляемые к графику движения поездов

основой движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделений метрополитена.

График должен обеспечивать:

1. Выполнение плана перевозок пассажиров. Это требование выполняется размерами движения, то есть количеством поездов на каждый час суток. (Чем больше пассажиров – тем больше поездов).

2. Безопасность движения поездов. Количеством поездов на графике не должно превышать пропускную способность линии.

3. Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы машиниста (локомотивных бригад) с учетом графика оборота подвижного состава.

 

2) Стрелочный перевод, назначение, элементы. Марки крестовин. Понятие пошерстного и противошерстного движения. Скорость движения по стрелочным переводам.

 

Предназначен для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных путей. Стрелка состоит из 2-х остряков, 2-х рамных рельс и переводного механизма. Крестовина состоит: из сердечника, 2-х контррельс, 2-х усовиков. Соединительные пути включают переводную прямую и переводную кривую. На всех путях кроме парковых, не круче 1/9, 1/11; на парковых не круче 1/5. Пошерстное это движение от крестовины к острякам, противошерстное от остряков к крестовине. По прямому пути с установленной скоростью, на отклоненный не более 35 км/ч.

 

3) Основные обязанности оператора во время дежурства.

Наблюдать за показаниями на пульт-табло:

За положением стрелок

За показаниями повторительных светофоров

За подходом, прибытием, отправлением, удалением поездов

За маневровыми передвижениями

За показаниями других контрольных приборов

Вести регистрацию времени прибытия, отправления эл.поездов и производства маневровых передвижений.

Своевременно производить необходимые записи в формах первичной документации

Все записи необходимо производить чернилами или шариковыми ручками черного или синего цвета. Записи выполнять четко, ясно и с соблюдением хронологической последовательности.

Своевременно и правильно принимать, передавать и исполнять все распоряжения ДЦХ и ДСЦП. После приема приказа ДЦХ, немедленно предъявлять его для ознакомления ДСП, ДСЦП (они расписываются в предъявленном документе).

Обо всех случаях отклонения поездов от графика, о случаях нарушения нормальной работы приборов и устройств, оператор немедленно должен доложить ДСЦП и ДЦХ

Соблюдение регламента переговоров с ДЦХ.

 

4) Кому и в каких случаях разрешается проход в тоннель в одно лицо при наличии напряжения на контактном рельсе.

ДСП для установки переносных сигналов остановки после прохода последнего эл. поезда.

Машинисту в одно лицо для приемки состава с ночного отстоя.

Машинисту инструктору для проверки исправности состава, а также для перевода стрелки вручную и запирания стрелки на закладку.

И работники имеющие право переводить стрелки вручную, но стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофор, ограждающий эту стрелку должен иметь запрещающее показание.

 

Билет 7

1) Требования предъявляемые к приводам и замыкателям централизованных стрелок.

Приводы и замыкатели должны:

Обеспечивать при крайних положениях стрелки плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу.

Отведение другого остряка от рамного рельса на расстоянии не менее 125 мм.

Не должны допускать замыкание стрелки при зазоре между прижатом остряком и рамным рельсом 4 мм.

2) Кто имеет право дать заявку на выдачу письменных предупреждений в связи с производством работ и в экстренных случаях, где она оформляется, кому передается.

На срок не более 1 суток: не ниже ПДП, СДП, ШН

На срок не более 3 суток: не ниже нач. дистанции: ПЧ, СЧ, ШЧ, ЭМЧ, ЭЧ.

На срок не более 5 суток нач. служб: П, С, Ш, ЭМС, Э.

В экстренных случаях по должности не ниже ПДП, СДП, ШН, эл. мех. службы ЭМС, мех. служба Э.

Записывается в книге предупреждений, передается ДСЦП, а на станции без путевого развития –ДСП, которые номеруют ее и передают по поездной диспетчерской связи ДЦХ, если предупреждение будет действовать на перегоне, то на смежную станцию, где заявку записывают в книге предупреждений.

 

3) Ручные и звуковые сигналы при маневрах

«Двинуться маневровому составу в направлении подаваемого сигнала» этот сигнал подается движением над головой диском, окрашенный в белый цвет с черным кругом или одним длинным звуком ручного свистка. Машинист отвечает одним длинным звуком.

«двинуться маневровому составу от подаваемого сигнала» подается движением у ног белым диском с черным кругом или двумя длинными свистками. Машинист отвечает 2 длинными звуками.

«тише» движение сбоку вверх-вниз диском белого цвета или 2-мя короткими звуками. Машинист отвечает двумя короткими звуками

«стой» движение по кругу красной стороной диска (как исключение допускается круговые движения рукой с любым предметом или без него). Или 3-мя короткими звуками. Машинист отвечает 3-мя короткими звуками.

 

4) Порядок прохода на пути метрополитена при наличии напряжения на контактном рельсе во время движения поездов.

В тоннель и на наземные участки пути в период движения поездов и наличии напряжения на контактном рельсе допускаются работники метрополитена, имеющие допуск и отряды пожарной команды для выполнения работ:

1. Предусмотренные технологическим процессом при 30 и менее пар поездов в час и при наличии наряда на допуск в тоннель.

2. В экстренных случаях, для устранения неисправностей угрожающих безопасности движению поездов или вызвавших нарушение нормальной работы при любых размерах движения без наряда по указанию ДЦХ.

 

Билет 8

1) Порядок пропуска первых поездов по линиям метрополитена.

 

Первые поезда со станции ночёвки и вышедшие из депо отправляются раньше, с тем, чтобы в шесть часов пассажиры могли уехать с любой станции.

Первые поезда по линии следуют на две три минуты больше по сравнению с обычным временем хода, с тем, чтобы при необходимости проехать с меньшей скоростью и особой бдительностью, после выполнения ночных работ.

О проходе первых поездов поездному диспетчеру сообщают дежурные по посту централизации и дежурные по станциям.

 

2) Светофоры ограждения: места их установки, показания и обозначения. Сигналы ДОП, назначения, места установки, показания.

 

Светофоры ограждения устанавливаются с 2-х сторон от металлоконструкции. Нормально сигнальные огни не горят, но если металлоконструкция приходит в движения, то светофор ограждения загорается красным огнем. Если светофор ограждения установлен со стороны правильного направления то он обозначается буквой «м» с добавлением номера металлоконструкции; если светофор ограждения установлен со стороны н/н то он обозначается буквами «мк» с добавлением номера металлоконструкции. Если светофор совмещен со светофором ограждения, то к обозначению светофора добавляется буква «м».

ДОП устанавливается на промежуточных станциях с путевым развитием.

ДОП устанавливается на главном пути перед стрелкой со стороны перегона в неправильном направлении (защищает стрелку от взреза). Если стрелка установлена для движения по главному пути (по маршруту), то ДОП не горит. Если стрелка установлена для движения на отклоненный путь, то ДОП мигает красным огнем. Имеет табличку с надписью «ДОП».

 

3) Движение поездов при прекращение действия основных средств сигнализации.

На линии где АЛС-АРС являются основным средством сигнализации при движении поездов при неисправности двух и более смежных рельсовых цепей, движение осуществляется следующим образом:

1. ДЦХ на все поезда передает устные предупреждения о неисправности путевых устройств АЛС-АРС, с указанием номеров рельсовых цепей.

2. После получения предупреждения, каждый машинист останавливает поезд на первой не исправной по ходу движения рельсовой цепи и докладывает ДЦХ об остановке и сигнальном показании. После получения подтверждения, следует со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности. Проследование остальных неисправных рельсовых путей происходит без остановки и доклада ДЦХ.

 

На линии где автоблокировка является основным средством сигнализации при движение поездов при неисправности двух и более смежных светофоров автоматического действия ДЦХ должен передать приказ о прекращении действия автоблокировки. В приказе указываются какие не исправные светофоры машинисту разрешается проследовать с отключенным поездным автостопом со скоростью не более 20 км/ч без остановки перед светофором автоматического действия с запрещающим показанием и включить поездной автостоп после проследования последнего неисправного светофора и следовать с интервалом, указанным в расписании. Проследовав перегон, где прекращено действие автоблокировки, машинист обязан включить поездной автостоп и сообщить об этом ДЦХ. Приказ на станции записывают в журнале диспетчерских приказов, а машинистам вручается копия приказа на бланке формы ДУ-29 под роспись. В помощь ДСП высылается машинист инструктор, который в дальнейшем будет инструктировать машинистов (локомотивные бригады). После восстановления действия автоблокировки и наличия записи об этом в журнале осмотра или телефонограммы от работников службы СЦБ и связи по должности не ниже старшего электромеханика, ДЦХ восстанавливает действие автоблокировки приказом. На станциях этот приказ запишут в Журнал диспетчерских приказов.

 

4) Меры безопасности при проходе на пути метрополитена при наличии напряжения на контактном рельсе.

Ответ: 1)Зарегистрироваться в книге учета прохода в тоннель

2) Спустится на путь по специальной лестнице в торце платформы, предварительно включив рабочее и аварийное освещение, надеть сигнальный жилет и взять аккумуляторный фонарь.

3) Переходить контактный рельс в местах, где имеется банкетка или на коробе контактного рельса закреплен диэлектрический коврик.

4) Проходить по месту производства работ следует сбоку колен со стороны противоположной контактному рельсу.

5) При подходе к месту производства работ не наступать на детали и узлы напольного оборудования, кабели, дроссели, не наступать на расположенные на обычные пути запас рельсов и частей стрелочных переводов.

6) Обходить вагоны и составы разрешается только со стороны, противоположной контактному рельсу.

7) При проходе по тоннелю необходимо заранее выбрать место, где можно укрыться при приближении поезда. При пропуске поезда нужно зайти в нишу. Необходимо держаться за ребра тюбингов, за кронштейны крепления кабелей.

 

Билет 9

1) Что такое «взрез стрелки». Контроль «взреза» на табло эл. централизации. Когда можно восстановить движения по взрезанной стрелке?

Принудительный перевод остряков стрелки колесными парами подвижного состава, при следовании в пошерстном направлении по неготовому маршруту.

Признаками взреза являются:

Потеря контроля положения стрелки.

Мигает красная лампа над стрелочной кнопкой.

Стрелочная секция на пульте показывает занятность.

Звенит звонок.

Доложить ДЦХ. На стрелку посылаются работники служб пути и СЦБ.

После осмотра стрелки, ее запирают на закладку и замок. Дорожный мастер делает запись в журнале осмотра о возможности движения, устанавливает скорость движения и направление движения. Первый поезд отправляется по устному приказу (распоряжению) ДЦХ со скоростью не более 10 км/ч, при запрещающем показании светофора, ограждающего это стрелку.

 

2) Порядок назначения эл. поезда в качестве вспомогательного в правильном направлении.

 

При потере управления поездом машинист обязан принять меры для восстановления движения поезда. Если управление поездом не будет восстановлено в течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд. В качестве вспомогательного поезда может быть назначен сзадиидущий поезд попутного направления. ДЦХ получив сообщение от машиниста о неисправности и его остановке на перегоне должен принять меры к задержке поездов, не допуская их отправления на занятый перегон. Дать указания ДСП о включении рабочего и аварийного освещения на перегоне, где стоит неисправный поезд, сообщить диспетчеру электромеханической службы об изменение режима вентиляции на данном участке. Вспомогательный поезд в правильном направлении назначается по приказу ДЦХ. Если вспомогательный поезд назначается со станции, он должен следовать без пассажиров. При назначении вспомогательного поезда с перегона высадка пассажиров, как из вспомогательного, так и с неисправного состава производится на ближайшей станции. Если причина вынужденной остановки будет устранена до прибытия вспомогательного поезда, машинист обязан доложить ДЦХ. В этом случае ДЦХ своим приказом может отменить назначение вспомогательного поезда и обеспечить безопасность движения

 

3) Маневровые передвижения на частично занятый путь станции.

 

Маневры на занятый путь допускаются с разрешения ДЦХ и производятся по ПС, а при его неисправности или отсутствии, по распоряжению ДСЦП, переданному машинисту под контролем ДЦХ по поездной диспетчерской или тоннельной связи или по распоряжению ДЦХ, если электрическая централизация на диспетчерском управлении. При невозможности передачи распоряжения, маневры производятся по ручному или звуковому сигналу, ДСП на основании распоряжения ДСЦП и предупреждения машиниста о маневровом передвижении на занятый путь. Скорость не более 20км\ч

Прежде чем дать распоряжение, проверяется правильность положения стрелок, стрелка выключается кнопкой КВ, закрытие стрелочных кнопок и кнопок КВ красными колпачками.

 

4) Меры безопасности при проходе в тоннель в одно лицо при наличии напряжения на контактном рельсе.

Как исключение, разрешается проход в тоннель и на наземные участки пути в одно лицо:

1.ДСП для установки переносных сигналов остановки после прохода последнего эл. поезда.

2.Машинисту в одно лицо для приемки состава с ночного отстоя.

3.Машинисту инструктору для проверки исправности состава, а также для перевода стрелки вручную и запирания стрелки на закладку.

И работникам имеющим право переводить стрелки вручную, но стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофор, ограждающий эту стрелку должен иметь запрещающее показание.

1)Зарегистрироваться в книге учета прохода в тоннель.

2) Спустится на путь по специальной лестнице в торце платформы, предварительно включив рабочее и аварийное освещение, надеть сигнальный жилет и взять аккумуляторный фонарь.

3) Переходить контактный рельс в местах, где имеется банкетка или на коробе контактного рельса закреплен диэлектрический коврик.

4) Проходить по месту производства работ следует сбоку колен со стороны противоположной контактному рельсу.

5) При подходе к месту производства работ не наступать на детали и узлы напольного оборудования, кабели, дроссели, не наступать на расположенные на обычные пути запас рельсов и частей стрелочных переводов.

6) Обходить вагоны и составы разрешается только со стороны, противоположной контактному рельсу.

Билет 10

1) Назначения эл. поезда в качестве вспомогательного в неправильном направлении.

Назначается вспомогательный поезд в н/н только со станции. Допускается назначение поезда и с перегона, если он следует без пассажиров. Путь участка, по которому будет следовать вспомогательный поезд, закрывается по приказу ДЦХ. Перед подачей приказа о закрытии пути ДЦХ должен предупредить ДСЦП и ДСП станций ограничивающих и входящих в этот участок о предстоящем закрытии пути участка для следования вспомогательного поезда в н/н и об установке переносных сигналов остановки на станциях ограничивающих этот участок и включении рабочего и аварийного освещения. Уточняет по табло диспетчерской централизации или через ДСЦП и ДСП свободность пути следования, правильность положения стрелок, выключены ли стрелки кнопками КВ и закрыты ли они красными колпачками. При назначение поезда со станции пассажиры должны быть высажены и машинисту вручается копия приказа ДЦХ на бланке ДУ-17. После освобождения соединенным поездом закрытого участка пути ДЦХ дает приказ на открытие этого пути.

 

2) Порядок движения хоз. поездов по главным путям. Порядок провоза людей на хоз. поездах.

Движение хоз. поездов по главным путям разрешается в ночное время после окончания движения эл. поездов.

Допускается выпуск хоз. поездов на главные пути до снятия напряжения с контактного рельса за последним эл. поездом с интервалом 3 минуты.

В этом случае, машинист устно предупреждается мастером мотодепо или бригадиром машинистов мотодепо о наличии напряжения на контактном рельсе. Машинист обязан оповестить о наличии напряжения на контактном рельсе всех лиц, следующих с хоз. поездом. После прибытия на место назначения, машинист обязан убедиться в снятии напряжения с контактного рельса через ДСП или ДЦХ.

В связи с этим предусмотрены следующие меры:

На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, должна быть включена автоблокировка;

При наличии напряжения на контактном рельсе в тоннеле должно быть включено аварийное освещение, а после утверждения приказа ДЦХ о снятии напряжения с контактного рельса – рабочее освещение.

ДЦХ обязан вести график исполненного движения хоз. поездов.

Движение хоз. поездов производится по сигнальным показаниям светофоров.

 

Запрещается провоз людей на хоз. поездах людей:

Не имеющих права прохода в тоннель.

На площадках локомотивов, необорудованных сидениями.

На подножках и бортах платформ.

На платформах с негабаритным грузом (кроме помощника).

Во время движения хоз. поездов запрещается посадка и высадка людей с одной подвижной единицы на другую.

 

 

3) Порядок безостановочного пропуска поездов по промежуточной станции на длительный период и в экстренных случаях.

Безостановочный пропуск пассажирских поездов на промежуточных станциях на длительный период осуществляется по приказу начальника метрополитена. В экстренных случаях безостановочный пропуск производится по распоряжению ДЦХ, переданному машинисту по поездной радиосвязи или по ручному сигналу ДСП с немедленным уведомлением ДЦХ.

 

4) Меры личной безопасности при переводе стрелки вручную.

Стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофор, ограждающий эту стрелку должен иметь запрещающее показание. При нахождении на стрелочном переводе запрещается наступать на тяги, остряки, электроприводы и ходовые рельсы. Запрещается наступать в пространство между остряком и рамным рельсом.

 

Билет 11

1) Виды связи, применяемые на метрополитене, назначение. Месторасположение связи на станции, порядок пользования связью.

- поездная диспетчерская,

- поездная радиосвязь,

- тоннельная,

- электродиспетчерская,

- электромеханическая диспетчерская,

- эскалаторная диспетчерская,

- стрелочная,

- полицейская,

- местная в пределах объектов,

- административно хозяйственная (автоматическая телефонная),

- информационная.

- оперативная связь.

На парковых путях должна применяться маневровая радиосвязь с машинистами составов (локомотивов).

Месторасположение:

Поездная диспетчерская – находится на посту централизации, связь с поездным диспетчером;

Поездная радиосвязь – связь между ДЦХ и машинистом в кабине управления поездом.

Тоннельная связь предназначена для телефонных переговоров работников всех профессий, находящихся в тоннеле (на путях наземных участков), с поездным диспетчером. Телефоны установлены в тоннеле через каждые 150—200 м, на станциях в торцах пассажирских платформ, у светофоров полуавтоматического действия, на переходных мостиках, эстакадах и др.

Оперативная – устанавливается на посту централизации и в кабине ДСП это связь с оператором ситуационного центра. Она предназначена для служебных переговоров работников, связанных с движением поездов между собой и с поездным диспетчером.

Стрелочная – это связь с ДСЦП устанавливается на станциях с путевым развитием на стрелках, в помещение ДСП, в помещении ШН. ДСЦП вызывает абонента нажатием кнопки (или переводом ключа) на коммутаторе; абонент — ДСЦП снятием трубки своего аппарата, при этом на коммутаторе появляется сигнал вызова и звучит звонок.

Административно хозяйственная – на посту централизации, предназначена для служебных переговоров работников метрополитена по вопросам хозяйственной деятельности.

Информационная (ГГО)- находится на посту централизации, в кабине ДЭУ.

Под местной подразумевается телефонная связь между отдельными абонентами в пределах станции, при которой вызов посылают специальным вызывным ключом, а в качестве сигнала используют ревун или звонок. Разговорный прибор — обычный телефон. Связь между ДСП, машинным залом, кассой, КАПП, кабиной ДЭУ, полицией.

 

2) Движение эл. поездов при снижении видимости пути.

<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.19 с.)