С 1980 г. до настоящего времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С 1980 г. до настоящего времени



БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛОГИСТИКИ

 

 

 

Учебно-методическая разработка и задания к контрольной работе по дисциплине

«ЛОГИСТИКА»

Для студентов специальности 08.05.02. - Экономика управление на предприятии

 

Ульяновск

 

 

Алексеев Ю.С, Пустынникова Е. В. Базовые концепции логистики: Учебно-методическая разработка и задания к контрольной работе по дисциплине «Логистика» для студентов специальности 08.05.02.- Экономика и управление на предприятиях. Ульяновск: УлГУ. Институт экономики и бизнеса, 2008.-60с.

 

 

Рецензент:

Доцент, к.э.н. Зимина Л.Ю.

 

 

Рассматриваются базовые концепции логистики: «точно в срок», «планирование потребности/ресурсов», «стройного производ­ства», «реагирование на спрос», а также микрологистические системы, ос­нованные на данных концепциях.

Теоретические положения иллюстрируются на конкретных примерах. Специальный раздел посвящен индивидуальным заданием для студентов. Материал может быть использован для самостоятельного изучения материала, выполнения контрольных работ студентами заочной формы обучения, а также для аудиторных практических занятий.

 

© Пустынникова Е.В. 2008г.

© Ульяновский государственный университет

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Теоретический курс………………………………………………………..………..4

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ……………………………………………..……4

ГЛАВА 2. Л ОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ………………………………………...…..11

ГЛАВА 3. ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА…………………………………….....….21

ГЛАВА 4 СБЫТОВАЯ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ) ЛОГИСТИКА………..……31

ГЛАВА 5 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ…38

ГЛАВА 6. ГРУЗОПЕРЕРАБОТКА И УПАКОВКА…………………………………46

ГЛАВА 7. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА……………………………...…………51

ГЛАВА 8. СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ………………………………………………….55

2. Задания к контрольной работе……………………………………………………..56

3. Рекомендуема литература…………………………………………………………...59

Теоретический курс

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ

Логистика происходит от греческого слова, что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Для древних греков логистика представляла собой «счётное искусство, рассуждения, вычисления», а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов.

В период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания.

По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Здесь с логистикой стали связывать деятельность по обеспечению вооружённых сил материальными ресурсами.

Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала 19-го века А. Жомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками».

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. с управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю.

Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Проф. Аникин Б. (Россия) даёт следующее определение:

«Логистика» - это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В логистике как научной дисциплине принято выделять следующие разделы:

информационная логистика;

• закупочная (снабженческая) логистика;

• логистика производственных процессов (производственная логис­тика);

• сбытовая (распределительная) логистика;

• логистика запасов;

• логистика складирования (складская логистика);

• транспортная логистика.

Представленные выше определения трактуют логистику как науку.

Суть логистики — создание некоего конвейера (биз­нес-процесса), упорядочивающего всю работу организации, а не отдель­ных ее частей.

Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способст­вующий достижению стратегических, тактических или оперативных це­лей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информа­ционными).

Этапы развития логистики (рис. 1)

Глобальная логистика

На современном этапе развития логистики большое значение приобрела глобальная логистика.

Глобальная логистика - стратегия и тактика создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира в основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

По мнению ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными движущими силами современной глобализации являются:

• продолжающийся рост мировой экономики;

• новейшие технологии;

• развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;

• новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков (рис. 3).

 
 

 


 

 

Глобальные логистические каналы   Процедуры дерегули­рования
 

 

Рис. 2. Движущие силы глобализации

В настоящее время происходит активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективных научных разработок, изобретениями, что способствует сближению экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции. Поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран. Международное разделение труда и кооперация привели к созданию большого количества транснациональных компаний, использующих в бизнесе глобальные логистические цепи и каналы. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие глобальные телекоммуникационные сети. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.

В глобальной логистике используются четыре концептуальные факторы: позиционирование, интеграция, гибкость, измеримость.

Концепция позиционирования представляет собой надстройку глобальной логистической стратегии фирмы. Она определяет отличительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию информационных потоков и операций физического распределения.

Интеграция достигается путем внедрения современных информационных технологи для совместного использования необходимой информации всеми партнерами глобальных логистических цепей и каналов. Она предполагает высокую степень взаимосвязи партнеров, обмен данными между ними в стандартизованных форматах.

Гибкость - третий основной фактор, выявленный в процессе вышеуказанного исследования. Фирма, способная быстро реагировать на специфические запросы потребителей, адекватно в соответствии с их требованиями внося изменения, как в производство, так и в распределение, всегда будет функционировать успешнее конкурентов.

Измеримость характеризует уровень достижений компании логистического менеджмента и возможность дальнейшего улучшения ее деятельности на мировом рынке.

 

Цели и задачи логистики

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующе­го количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вер­тикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при мини­мальных затратах на складирование.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это яв­ляется важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локаль­ные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

• создание комплексных, интегрированных систем материальных, ин­формационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

• стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

• достижение высокой системной гибкости;

• постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного пред­приятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании «Парус».

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

• максимальное сокращение времени хранения продукции;

• сокращение времени перевозок;

• рациональное распределение транспортных средств;

• быстрая реакция на требования потребителей;

• оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конку­ренции многие компании начинают вести счет времени на часы и мину­ты), для многих организаций налицо — переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

• осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами;

• разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

• многовариантное прогнозирование развития событий и т. п.;

• стандартизация требований к качеству логистических операций;

• выявление несбалансированности между потребностями рынка и возможностями логистической системы;

• выявление центров возникновения потерь ресурсов;

• оптимизация технической и технологической структуры организа­ции и т. п.

Если закупаемый материальный поток является значимым и его отсутствие может привести к остановке производства, то главными критериями при выборе поставщика будут «надежность поставки», а также «качество материального потока».

Если закупаемый материальный поток является значимым и его отсутствие может привести к остановке производства, то главными критериями при выборе поставщика будут «затраты на приобретение», а также «затраты на доставку».

Перечень параметров и коэффициент весомости должен определяться самостоятельно экспертом (покупателем). Сумма всех баллов укажет на рейтинг потенциальных поставщиков. Окончательное определение и выбор арендаторов будет осуществлен исходя из наибольшего балла по каждому субъекту. Подобный анализ рекомендуется проводить не только при первоначальном выборе поставщика, но и периодически, через определённый интервал времени: ежеквартально, ежегодно и пр., что укажет на характерные отклонения и пересмотр состава поставщиков. Алгоритм расчета и экспертная оценка представлены на рис. 10.

Данный метод учитывает влияние группы параметров на формирование выбора, что позволяет осуществить многофакторный анализ.

 


 

 
 

 


Рис. 10. Алгоритм действий по выбору поставщиков по методу баллов

 

Пример проведения рейтинговой оценки двух потенциальных поставщиков

Решение: 1) если дефицит по закупаемым товарам недопустим

Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка значения по 10-ти балльной шкале Рейтинг
1 поставщик 2 поставщик 1 поставщик 2 поставщик
1. Надежность поставки 0,3     2,1 1,2
2. Цена 0,15     0,9 1,2
3. Качество товара 0,25     2,0 1,75
4. Условия платежа 0,15     0,6 0,9
5. Возможность внеплановых поставок 0,1     0,7 0,5
6. Финансовое состояние поставщика 0,05     0,2 0,25
Итого 1,0     6,5 5,8

Решение: 2) если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса.

Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка значения по 10-ти балльной шкале Рейтинг
1 поставщик 2 поставщик 1 поставщик 2 поставщик
1. Надежность поставки 0,15     1,05 0,6
2. Цена 0,3     1,8 2,4
3. Качество товара 0,15     1,2 1,05
4. Условия платежа 0,25     1,0 1,5
5. Возможность внеплановых поставок 0,1     0,7 0,5
6. Финансовое состояние поставщика 0,05     0,2 0,25
Итого 1,0     5,95 6,3

Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

По данным таблицы видно, что сумма баллов больше у первого поставщика, соответственно его рейтинг выше. При альтернативном выборе, именно его следует выбрать, заключить договор поставки. Однако при втором варианте, при поставке материального потока, не являющийся крайне необходимым, лидирует второй поставщик, что указывает на выгодное подписание договора именно со вторым поставщиком.

 

Задача 2.

Целесообразность приобретения продукции

в М (у предпрития-изготовителя) или в N (Ульяновск)

 

Наименование товарной группы Затраты на приобретение тыс. руб. Затраты на поставку тыс. руб. Итого затраты на снабжение строительными материалами Разница (ст. 7-6) Целесообразность закупки у предприятий-изготовителей
Предприятие-изготовитель Посредник в г. Ульяновск Предприятие-изготовитель Посредник в г. Ульяновск Предприятие-изготовитель Посредник в г. Ульяновск
                 
Алебастр 143,4 157,7 24,2 9,9 167,6 167,6 - Нет
Шпаклевка 16,5 18,9 10,8   27,3 19,9 -7,4 Нет
Линолеум   83,6 17,7 7,2 91,7 90,8 -0,9 Нет
Арматура 280,6 328,3   19,9 304,6 348,2 43,6 Да
Кирпич силикатный 34,8 39,6 46,7   81,5 53,6 -27,9 Нет
Ж/бетон (Произв. Тольятти) (Произв. Ульяновск) 1282,6 713,8 7334,6 6589,8 -744,8 Нет
Цемент     96,7 42,2 429,7 406,2 -23,5 Нет
Швеллер 263,5   73,2 36,2 336,7 339,2 2,5 Да

 

Правило «20-80»

При анализе эффективности производства фирмы, выпускающей изделия широкой номенклатуры, которые имеют различную эффективность их материально-технического обеспечения, целесообразно всю товарную номенклатуру разбить на три группы (рис.12).

Группа изделий А: наиболее ценные изделия, на долю которых приходится около 80% общей стоимости изделий, выпущенных фирмой, и они составляют лишь около 15-20% всего выпуска продукции, поступившей на склад готовой продукции.

Группа изделий В: средние по стоимости изделия (примерно 10-15% общей стоимости выпуска), но в количественном отношении они составляют 30% общего выпуска.

Группа изделий С: самые дешевые (примерно 5-10% общей стоимости выпуска) и самые массовые (более 50% общего выпуска) изделия.

       
   
 
 


С

ив В

 

А

 

б

 

 

Количество изделий на складе готовой продукции
д

 

 

Рис.12. Кривая анализа АВС

Анализ кривой АВС (рис. 12) показывает, что группа изделий А должна находиться под строгим контролем и учетом, т.е. изделия этой группы - основные в бизнесе фирмы. Изделия В требуют обычного контроля, налаженного учета и постоянного внимания. Изделия С нуждаются в выборочном контроле, например периодической проверке уровня запасов. Правило «20-80» используется обычно при составлении оптимального заказа с учетом спроса потребителей, оно также помогает в решении задач относительно экстраполяции прошлых тенденций на будущее и др.

Задача. На промышленном предприятии изготавливаются тяжёлые станки общей стоимостью 1,1 млн.в год в количестве 300 ед., комплектующие и запасные части к ним общей стоимостью 300 тыс.в год в количестве 700 ед., прочие общей стоимостью 100 тыс.в год в количестве 900 ед.. Руководствуясь правилом величины 20-80 определить группу А, В, С. Изобразить на рисунке.

Решение.

1) Общее количество изготавливаемых изделий 300ед.+700ед.+ 900 ед. = 1900 ед.

2) Общая сумма выручки 1,1млн. + 300 тыс. + 100тыс.руб. = 1500тыс.руб.

3) Доля выпуска тяжелых станков в общем объеме производства:

4) Доля выпуска комплектующих и запасных частейв общем объеме производства

5) Доля выпуска прочей продукции в общем объеме производства

6) Доля выручки, полученной от реализации тяжелых станков

7) Доля выручки, полученной от реализации комплектующих и запасных частей в общем объеме производства

8) Доля выручки, полученной от реализации прочей продукции в общем объеме производства

 

 

Р

100%

С

В

 

А

 

 

100%

Q

Рис. 13 Группы А, В, С.

Варианты управления МП в рамках внутрипроизводственных

Логистических систем

Первый вариант носит название «толкающая система» и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участником у предыдущего технологического звена не заказываются. МП «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством (рис. 16).

Система управления

 
 

 

 


Рис 16. Cхема толкающей системы управления МП в рамках внутрипроизводственной ЛС

Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Параметры «выталкиваемого» на участок МП оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке.

Второй вариант (рис. 17) основан на принципиально ином способе управления МП. Он носит название «тянущая система» и представляет собой систему организации производства, в которой делали и полуфабрикаты подаются на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

Система управления

 
 

 

 


Рис 17. Принципиальная схема вытягивающей системы управления

 

Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен МП между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.

На практике реализованы различные варианты толкающих и тянущих систем.

К тянущим внутрипроизводственным ЛС относят:

• систему «Джаст ин тайм» - «точно в срок»;

• систему «Канбан».

«Джаст ин тайм» - «точно в срок» - общий организационный подход, с помощью которого в результате учитывающего детали спроса, точного управления резко сокращаются запасы и, тем самым, длительность производственного цикла.

«Канбан» (карточка) - метод (информационная система), разработанный в Японии в рамках подхода «Джаст ин тайм», обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства.

Средством передачи информации о потребностях и заказе является карточка КАNВАN, которая реализована на бумажном или информационном носителе. Существуют два вида карточек: карточка отбора (транспортная и карточка производственного заказа). В транспортной карточке сообщается информация о виде и количестве деталей, которые необходимо забрать из накопителя и доставить к месту потребления; в карточках производственного заказа фиксируются наименование и количество детали которые должны быть изготовлены на предшествующем рабочем участке. Работа механизма «вытягивания» может быть представлена следующим образом[10], рис.18.

Система управления

 
 

 


Рис 18. Принципиальная схема Канбан системы управления

 

 

Решение.

Равномерность поставки – это соблюдение хозяйственными партнерами обязательств по поступлению товарных потоков равной мощности через определенные промежутки времени.

Ритмичность поставки – это соблюдение временных и количественных параметров поставки, обусловленных договором поставки, с учетом сезонных и циклических особенностей.

К равн. = 100 – Квар,

Где Квар – коэффициент вариации, который рассчитывается по формуле:

n – среднеквадратичное отклонение объемов поставки за каждый равный отрезок времени от среднего уровня за весь период;

Пср – средний размер поставки за весь период, рассчитывается:

,

Где Пi – поставка за i-й промежуток времени.

Согласно известны данным, произведем расчеты по формулам.

Квар =

Крав = 100 – 6,84 = 93,16%

Таким образом, в сравнении с главным конкурентом наше предприятие имеет более равномерные поставки в отношении объема партии.

Определим среднее время задержки поставок.

,

n- количество анализируемых периодов;

m- количество поставок, по которым зафиксировано отклонение;

ТЗ- длительность задержки i партии.

Расчеты показали, что средняя длительность задержки поставки данного предприятия меньше времени его основного конкурента.

Ответ: Крав = 93,16%, ТЗср = 1 день., анализируемое предприятие имеет преимущество по двум показателям.

В логистической системе

Решение о выборе каналов распределения - одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

• проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

• стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах; устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

• приспосабливают товар к требованиям покупателей;

• проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции; организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

• финансируют движение товаров по каналу распределения; принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис. 20.

Производитель Потребитель

Канал нулевого уровня

Производитель Розничный посредник Потребитель

Одноуровневый канал

Производитель Оптовый посредник Розничный посредник Потребитель

Двухуровневый канал

Производитель Оптовый Мелкооптовый Розничный Потребитель

Посредник посредник посредник

Трехуровневый канал

Рис. 20. Каналы распределения различной протяженности

Если максимально возможная прибыль отдельного канала может идет в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Вертикальные каналы распределения - это каналы, состоящие из производителя и эго или нескольких посредников, действующих как одна единая система.

Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии.

Общеизвестны количественные характеристики распределительных каналов:

• уровень канала;

• длина канала;

• ширина канала;

• мощность канала.

Уровень канала (главная характеристика) — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.

И длина, и ширина каналов характеризуются числом посредников (оптовых и розничных, торговых или функциональных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех опто­вых фирм, закупающих товары у производителя), рассматриваемых в вертикальном (ширина канала) или горизонтальном (длина канала) раз­резах.[11]

Мощность канала характеризуется количеством продукции (в стои­мостном или натуральном выражении в случае ее однородности), продви­гаемой через него.

Запасы по времени учета

Различают следующие виды запасов по времени учета: максимальный желательный запас, пороговый уровень, текущий запас, гарантийные запасы (рис. 21).

Объем заказа

 
 


…………… Максимальный желательный запас………………..

 

…………………….пороговый запас………………………….

 

…………………..текущий запас……………………..

……………………гарантированный запас………………….

 
 


 

Время

Рис. 21. Виды запасов по времени учета

Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот уровень может превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа.

Пороговый уровень запаса используется для определения момента времени выдачи очередного заказа.

Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он может совпасть с максимальным желательным запасом, пороговым уровнем или гарантийным запасом.

Гарантийные запасы (или запасы страховые) предназначены для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств отклонения в периодичности и величине партий поставок от запланированных, изменения интенсивности потребления, задержки поставок в пути. В отличие от текущих запасов размер гарантийных запасов - величина постоянная.

Неликвидные запасы - длительно неиспользуемые производственные и товарные запасы. Они образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа.

Точка заказа – объём заказа, по достижению которого мы осуществляем заказ:

ТЗ = D х T + SS

ТЗ – точка заказа

D – спрос (среднедневной спрос потребителя)

T – средняя продолжительность доставки

SS – объём страхового запаса.

Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:

• учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;

• определение размера гарантийного (страхового) запаса;

• расчет размера заказа; - определение интервала времени между заказами.

 

Между заказами

Основной параметр модели — интервал поставки.

Он может быть скорректирован специалистом по логистике с особенностей логистической системы компании (например, расписан рейсов самолетов, рабочей недели и т. д.).

Интервал времени между заказами рассчитывается на основе оптимального размера заказа.

I - интервал времени между заказами, дни;

Q __оптимальный размер заказа, шт.;

N__число рабочих дней в периоде;

S—- годовая потребность в заказываемом продукте, шт.

Таблица 6.

Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.211 с.)