ДПП.Ф.19 Теория и методика воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДПП.Ф.19 Теория и методика воспитания



Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация. Национальное своеобразие воспитания. Система форм и методов воспитания. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

ДПП.Ф. 20 Теория обучения

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.

 

Общее количество часов – 612.

Тематическая структура тестовых заданий

 

Дисциплина Дидактическая единица Подтема
I.Общие основы педагогики 1.Педагогика в системе наук о человеке. 1.1 Предмет, объект и функции педагогики 1.2 Категории педагогической науки 1.3 Структура педагогической науки и её связь с другими науками.
2. Методология и методы педагогических исследований 2.1 Формы организации научно-педегогического значения 2.2 Методы научно-педагогического исследования
3. Развитие, социализация и образование личности 3.1 Развитие личности. Факторы, влияющие на развитие личности 3.2 Социализация, воспитание и самовоспитание личности
4. Целостный педагогический процесс 4.1 Система образования и её структура 4.2 Сущность, закономерности, принципы и структура целостного педагогического процесса  
II.Теория обучения 5. Современный образовательный процесс 5.1 Предмет, основные категории 5.2 Сущность, движущие силы и структура процесса обучения. Единство преподавания и учения 5.3 Закономерности и принципы обучения
6. Содержание образования. Стандарты образования 6.1 Содержание образования как фундамент базовой культуры 6.2 Государственный стандарт образования и модель выпускника 6.3 Современный учебный план. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.
7. Методы и средства обучения. Современные модели обучения 7.1 Сущность и классификация методов обучения 7.2 Система методов обучения и их характеристика 7.3 Современные модели обучения
8. Системы и формы организации обучения 8.1 Сущность и классификация систем и форм организации обучения 8.2 Система форм организации обучения и их характеристика 8.3 Учебное занятие как форма организации процесса обучения
9. Инновации в образовании. Авторские школы 9.1 Инновации в образовании 9.2 Авторские школы как важнейший тип инноваций в образовании
III.Теория и методика воспитания 10. Воспитание в целостном педагогическом процессе 10.1 Сущность, предмет и задачи воспитания 10.2 Цели, движущие силы и логика воспитательного процесса 10.3 Закономерности и принципы воспитания
11. Содержание воспитания и направления воспитательной работы 11.1 Современные концепции воспитания и подходы к формированию содержания 11.2 Цели и содержание основных направлений воспитания
12. Система форм, методов и средств воспитания 12.1 Сущность и классификация форм, методов и средств воспитания 12.2 Характеристика и условия эффективного применения методов воспитания 12.3 Воспитательные системы
13. Коллектив как объект и субъект воспитания 13.1 Основные характеристики и стадии развития коллектива 13.2 Педагогическое руководство коллективом. Организация коллективной деятельности
14. Функции и основные направления деятельности классного руководителя (воспитателя) 14.1 Цели, функции и планирование деятельности классного руководителя 14.2 Содержание, формы и методы работы классного руководителя

Банк тестовых заданий

I. Общие основы педагогики

Педагогика в системе наук о человеке

Предмет, объект и функции педагогической науки

 

1..Педагогика в переводе с греческого означает:

1) обучение

2) родительство

3) человековедение

4) детоведени е

 

2. Сфера деятельности, в которой происходит выработка и систематизация объективных знаний:

1) теория

2) наука

3) работа

4) искусство

 

3. Педагогику можно считать наукой, потому что она:

1) взаимодействует с другими дисциплинами

2) имеет свои направления

3) изучает человеческую деятельность

Имеет свой категориальный аппарат, предмет и объект

 

4. Предметом педагогики является:

1) реализация целей образования

2) физическое и духовное формирование

3) образование (обучение и воспитание)

4) явление действительности

 

5. Различают три уровня методологии педагогики:

Философский

2) социологический

3) общенаучный

Конкретно – научный

5) математический

6) пенитенциарный

 

6. Философское основание педагогики, признающее разум как средство для доказательства религиозных норм:

1) прагматизм

2) диалектический материализм

3) экзистенционализм

4) неотомизм

 

7. Представителями экзистенционализма были:

1) Н.А. Бердяев, К. Ясперс

2) Ф. Аквинский, А. Блаженный

3) Дж. Дьюи, А. Маслоу

4) К. Маркс, Ф. Энгельс

 

8. Соответствие между педагогическими деятелями и странами, в которых они родились:

1) Ушинский К.Д. 1) Швейцария-3

2) Коменский Я.А. 2) Великобритания

3) Песталоцци И.Г. 3) Моравия-2

4) Россия-1

 

9. Наиболее точное определение предмета педагогической науки:

1) образование

2) обучение

3) воспитание

4) развивающая личность

 

10. Наиболее полное определение предмета педагогики:

1 ) образование как целенап равленно организуемый процесс

2) развитие личности под действием стихийных факторов

3) образование в семье

4) математическое образование

 

11. Уровни реализации теоретической функции педагогики:

1) диагностический

Описательный

Объяснительный

4) преобразовательный

5) рефлексивный

6) корректировочный

 

12. Технологической функцией педагогики является:

1) диагностическая

2) описательная

3) проективная

4) прогностическая

 

13. Описание педагогических фактов, явлений, процессов реализует……. функция педагогики:

1) объяснительная

2) описательная

3) преобразовательнаях

4) образовательная

 

14. Совершенствование педагогической практики на основе фундаментальных знаний, предполагает................ функция педагогики:

1 ) преобразовательная

2) объяснительная

3) прогностическая

4) теоретическая

 

15. Обоснование предвидения развития педагогической реальности и рекомендации по целесообразной деятельности является содержанием............... функции педагогики:

1) прогностическая

2) объяснительная

3) описательная

4) технологическая

 

16. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это............. исследования педагогики:

1) объект

2) предмет

3) принцип

4) условие

 

17. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это..... объект........ исследования педагогики.

 

18......... Предмет...... педагогики – образование, как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом.

 

19............... исследования педагогики – образование как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом:

1) предмет

2) объект

3) принцип

4) факт

 

20. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:

1) Объяснительный 2) Диагностический 3) прогностический 1) изучение и анализ педагогического опыта - 1 2) выявление успешности деятельности педагога -2 3) построение моделей образования-3 4) разработка методических материалов

 

21. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:

1) проективный 2) преобразовательный 3) рефлексивный 1) разработка плана педагогической деятельности-1 2) внедрение достижений педагогической науки в практику -2 3) оценка влияния научных исследований на практику-3 4) изучение передового педагогического опыта

 

22. Педагогическая наука решает следующие задачи:

1) определение целей обучения и воспитания

2) разработка педагогических технологий

3) развитие материальной базы школы

4) повышение заработной платы учителей

5) разработка годового плана работы школы

 

23. Разработка содержания, организационных форм и методов обучения и воспитания – это...... задача...... педагогики:

1) задача

2) термин

3) факт

4) понятие

 

24. Задачами педагогической науки являются:

1) разработка содержания обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.033 с.)