Процедуры управления рисками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедуры управления рисками



Процедура планирования управления рисками

После инициации проекта команда проекта проводит рабочее совещание для разработки плана управления рисками. В совещании принимают участие члены команды проекта, другие лица, заинтересованные в успешном завершении проекта, а также представители компании, отвечающие за операции по планированию рисков и реагированию на них.

На основе анализа описания содержания проекта составляется базовый план проведения операций по управлению рисками с распределением ролей между членами команды.

Также разрабатываются элементы стоимости рисков и плановые операции, которые включаются соответственно в бюджет проекта и расписание. Утверждается распределение ответственности в случае наступления риска.

Участникам совещания раздаются анкеты-интервью для выявления рисков проекта. В этой анкете лицам, заполняющим ее, предлагается сформулировать влияние исполнения каждой из работ проекта на выполнение проекта в целом, а также назвать риски, которые могут препятствовать выполнению проекта (достижению его целей), оценить вероятность их наступления, существенность последствий, предполагаемые методы управления. Для этого анкетируемым лицам предлагается классификация рисков и разработанная рабочей группой на основе практик риск-менеджмента шкала.

Итогом реализации процедуры планирования управления рисками является документ "План управления рисками".

Шкала оценки влияния рисков

Количественная характеристика Очень низкое Низкое Умеренное Высокое Очень высокое
Объект влияния 0,05 О,1 0,2 0,4 0,8
Стоимость Незначительное увеличение Увеличение<5% Увеличение5-10% Увеличение 11-20% >20% увеличение
Сроки Незначительное увеличение Увеличение сроков <5% Увеличение 5-10% Увеличение 11-20% >20% увеличение
Качество Изменения незаметны Незначительные изменения Изменения не требуют согласования Неприемлемое для клиента изменение Достижение конечных результатов невозможно

 

Разделы шаблона «План реагирования на риски» должны содержать:

1. Наименование риска - Указывается наименование риска/рискового события. Формулировка должна быть четкой и конкретной, понимаемой всеми членами команды проекта.

2. Категория/Группа риска - Указывается, к какой категории - группе относится риск. Структурирование и упорядочивание рисков по категориям/группам осуществляется на этапе формирования «Структуры рисков".

3. Этап проекта - Указывается Этап проекта, к которому относят влияние риска.

4. Приоритет/Статус риска - Указывается присвоенный приоритет риска в соответствии с рангом по значимости влияния на цели (параметры) проекта.

5. Вероятность риска - Указывается степень вероятности возникновения в соответствии с принятой в Компании шкалой

6. Ранг риска - Указывается ранг риска. Присвоение риску ранга (степень значимости риска) осуществляется на основе комбинации его показателей вероятности возникновения и степени последствий

7. Описание риска - Кратко описывается суть риска

8. Источники/Причина риска - Указываются источники (причины) возникновения риска

9. Период наибольшего влияния на проект /Этап проекта - Указывается период (этап) проекта на который риск может иметь наибольшее влияние

10. Последствия риска - Указываются возможные последствия риска

11. План предупреждающих мероприятий - Предупреждающие мероприятия - указываются все возможные методы, мероприятия, чтобы предупредить возникновение рискового события, избежать возникновение риска, т.е. предвосхищение и предотвращение

12. План Коррективных мероприятий - Коррективные мероприятия – указываются конкретные мероприятии, операции, которые будут проводиться в том случае, если рисковое событие произойдет с целью снижения последствий риска

13. Ответственный за мероприятия - Указывается ответственное лицо за реагирование на риск, реализацию вышеуказанных мероприятий.

14. Бюджет мероприятий - Указывается бюджет, необходимый для выполнение плана мероприятий.

15. Веха (срок), после которой должен быть снят риск - Определяются необходимые сроки снятия риска.

16. Документ, свидетельствующий о снятии риска - Указывается Документ, который свидетельствует о предотвращении или снятии негативных последствий рисков.

 

Процедура идентификации рисков

Идентификация рисков предусматривает определение рисков (в соответствии с приведенной классификацией рисков), способных повлиять на проект, и документальное оформление их характеристик.

Участники заполняют анкету-интервью для выявления рисков проекта, где каждый заполняющий выражает свое субъективное мнение по предполагаемым лично им рискам проекта, характеристики рисков, причины появления рисков и их возможные последствия. Также в анкете указывается владелец процесса управления рисками, применяемые методы управления риском и регламентирующие документы. При заполнении столбцов анкеты-интервью каждый должен исходить из известной ему информации. В случае если заполняющий анкету не владел информацией, в соответствующем месте анкеты ставился прочерк.

После заполнения анкеты сдаются ответственному лицу по работе с рисками.

После коллегиального анализа сданных анкет назначенное лицо, ассистент руководителя проекта компании "Big&Co", заполняет реестр рисков проекта.

Форма реестра рисков

Дата возникновения риска Дата регистрации риска Наименование риска Описание риска Инициатор Причины, вызвавшие риск Последствия Владелец риска Дата окончания действия риска
                   
                   

Независимо от анкетирования, проводится анализ имеющейся документации, оценка потенциала и окружения проекта с помощью SWOT.

Вновь выявленные риски вносятся в реестр ассистентом руководителя проекта компании "Big&Co"

Риски, выявляемые на дальнейших этапах проекта, необходимо вносить в Реестр рисков.

По итогам анкетирования, анализа документации и анализа SWOT был составлен первоначальный список рисков по категориям.

  • Для проектов выделяют следующие категории/группы рисков:
  • Внешние риски. Источником внешних рисков является внешняя среда, рынок, окружение проекта и т.п. Внешние риски связаны с контрактными отношениями, погодными условиями, изменениями конъюнктуры рынка, изменениями законодательства и отношения со стороны властей, и т.п.
  • Внутренние Риски (Риски управления проектом, организационные и управленческие). Источником этой группы рисков является система управления Компании. Внутренние риски связаны с персоналом, контрактными отношениями, ошибками планирования и управления, изменениями взаимоотношений заинтересованных сторон, изменениями содержания проекта.
  • Риски проекта (Технические риски). Источником этой группы рисков является система управления проектом, а также условия и особенности реализации этапов проекта.

· В ходе реализации проекта Структура рисков проекта подлежит дальнейшему уточнению и корректировке.

 

Классификация рисков. Пример



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.007 с.)