Назначение и классификация тележки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и классификация тележки.



Тележка – это сборочная единица в которой размещаются:

- Колесные пары с буксовыми узлами;

- Тяговые двигатели;

- Детали устройств опоры рамы кузова на раму тележки;

- Рессорное подвешивание;

- Тормозные устройства;

- Детали и узлы тяговой передачи;

- Ударно-тяговые устройства (при их расположении в тележке – ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23,ВЛ8 и т.д.).

Элемент, связывающий эти узлы в единое целое – тележку, называется рама тележки.

Классификация тележки связана с конструктивными особенностями узлов, входящих в тележку.

Узел тележки Классификация
По числу колесных пар Двухосные
Трехосные
Четырехосные (по принципу 2+2)
При эксплуатации тележек в которых в жесткой раме закреплено более 2-х осей, возникают трудности с вписыванием в кривые. Для облегчения условий вписывания средние колесные пары имеют больший свободный разбег поперек оси пути, чем крайние колесные пары. Увеличенный разбег обеспечивается: - либо за счет уменьшения толщины гребней средней колесной пары; - либо за счет увеличенного свободного разбега оси колесной пары в буксовом узле. Например на паровозах, где колесные пары закреплены в одной жесткой раме, средние колесные пары не имеют гребней.
По типу связи корпуса буксового узла с рамой тележки Челюстная
Поводковая (бесчелюстная)
Связь корпуса буксового узла с рамой тележки должна обеспечивать: - вертикальное перемещение корпуса буксового узла (для прохождение колесной парой неровностей пути); - угловое перемещение оси колесной пары в горизонтальной плоскости (для обеспечения вписывания в кривые).
По устройству рессорного подвешивания С одноступенчатым рессорным подвешиванием
С двухступенчатым рессорным подвешиванием
С трехступенчатым рессорным подвешиванием
Ступень рессорного подвешивания – это совокупность упругих элементов расположенных последовательно или параллельно и расположенных между узлами тележки
По типу тягового привода С индивидуальным приводом (ТПС с тяговыми двигателями)
С групповым приводом (паровозы, тепловозы с гидравлической передачей)
По типу связи с рамой кузова Шкворневая (при наличии шкворня)
Без шкворневая (остальные)

 

Назначение и классификация рамы тележки.

Рама тележки является связующим элементом узлов тележки и предназначена для:

- Размещения (крепления) в ней основных узлов тележки

- Передачи от колесных пара сил на кузов и обратно

- Равномерного распределения веса кузова между колесными парами.

 

Основные конструктивные исполнения рам тележек:

 

 

2-х осные со шкворневым устройством 2-х осные с люлечным подвешивание
       
3-х осные со шкворневым устройством 3-х осные с ценральными маятниковыми опорами
       
1. Боковина 2. Шкворневая балка 3. Концевая балка 4. Усиливающая поперечная балка 5. Надрессорный брус

К основным балкам тележки привариваются или прикручиваются болтами специальные кронштейны, на которые прикрепляются основные узлы тележки.

 

В зависимости от расположения колес колесных пар, рамы тележки бывают:

ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ
   

 

В зависимости от способа изготовления рамы тележки бывают:

- Листовые (боковины выполнены в виде листов толщиной 25-35 мм)

- Брусковые (боковины выполнены в виде листов толщиной до 100 мм)

- Цельнолитые

- Сварные

 

Рама тележки электровозов с унифицированной механической частью.

 

 

Межтележечное сочленение

В настоящее время в эксплуатации находятся локомотивы, имеющие два вида межтележечных сочленений:

- передающие тяговые и тормозные усилия - при установке ударно-тяговых приборов в раме тележки (ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23, ВЛ8);

- выполняющие функцию возврата тележки в первоначальное положение после выхода из кривой – при установке ударно-тяговых приборов в раме кузова (электровозы серии ЧС).

 

 

Межтележечное сочленение ВЛ8, ВЛ23.

Межтележечное сочленение ЧС2Т.


Колесная пара.

Назначение.

Колесная пара является одной из ответственных деталей механической части подвижного состава потому что она:

- является опорой подвижного состава и воспринимая вес локомотива передает его на путь через маленькую площадь касания колеса с рельсом в виде точки касания;

- направляет движение локомотива в рельсовой колее за счет имеющегося гребня и специального профиля, имеющего уклоны, для прохождения кривых;

- образует силу тяги локомотива.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.008 с.)