Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, как реализуется принцип научности обучения.
Задачи исследования: -на основе анализа литературы определить дать обоснование принципа и его проявлений в содержании, методах и организации обучения; -пронаблюдать, как на уроках реализуется данный принцип, проанализировать полученные результаты. -Программа наблюдения должна включать разнообразные проявления принципа на конкретных уроках (в содержании изучаемого материала, методах, приемах и средствах обучения). В протоколе фиксируются ход и содержание урока, проявления изучаемого принципа. - Возможная форма протокола наблюдений на уроке. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
При анализе результатов установите, все ли возможные проявления принципа удалось пронаблюдать на уроках, какие из них не обнаружены и по какой причине. Литература: 1. Педагогика. / Под.ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2007. – 430 с. – (гл. 8, 10). 2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005.- 268 с. 3. Педагогика/ под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с. 4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: «Академия», 2002. (с.312-314; 320-321)
Задание 5 «Принцип систематичности и последовательности обучения в образовательном процессе современной школы» Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, как реализуется принцип систематичности и последовательности обучения. Задачи исследования: -на основе анализа литературы определить дать обоснование принципа и его проявлений в содержании, методах и организации обучения; -пронаблюдать, как на уроках реализуется данный принцип, проанализировать полученные результаты. -Программа наблюдения должна включать разнообразные проявления принципа на конкретных уроках (в содержании изучаемого материала, методах, приемах и средствах обучения). В протоколе фиксируются ход и содержание урока, проявления изучаемого принципа. - Возможная форма протокола наблюдений на уроке. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
При анализе результатов установите, все ли возможные проявления принципа удалось пронаблюдать на уроках, какие из них не обнаружены и по какой причине.
Литература:
1. Педагогика. / Под.ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2007. – 430 с. – (гл. 8, 10). 2. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с. 3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005.- 268 с. 4. Педагогика/ под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с. 5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: «Академия», 2002. (с.312-314; 320-321)
Задание 6 «Проблемное обучение на уроке» Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, какими способами учитель создает проблемные ситуации на уроке.
Задачи исследования: -на основе изучения литературы выявить сущность проблемных ситуаций, их типы, способы создания и решения; -методом наблюдения установить, как создает учитель проблемные ситуации на уроке; -проанализировать, насколько было оправдано целями урока использование проблемной ситуации, как учтены учителем особенности содержания урока и учебной возможности учащихся. Программа наблюдения: -Образовательные и развивающие цели урока. -Место проблемной ситуации в структуре урока. -Тип проблемной ситуации и способы ее создания. Результаты наблюдения фиксируются в протоколе, в котором, кроме содержания и структуры урока, подробно описываются приемы создания проблемной ситуации, способы ее разрешения. Эти записи удобно сделать в специальной форме. Таким образом, протокол наблюдения урока может содержать следующие графы: ШколаКлассПредмет Ф.И.О. учителя Тема урока
Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с. 2.. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого М.:Пед. о-во России, 2006.-608 с. 3. Педагогика/ под ред. В.А.Сластенина И.-М: «Акдемия», 2004.-576с. 4. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб.: Питер, 2004. – с.133-138. 5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., Просвещение,1977.-240с Задание 7 «Оценка результатов обучения на уроке»
Проведите наблюдение на 2-3 уроках за организацией процесса проверки знаний, умений и навыков и определите, насколько она соответствует требованиям к осуществлению обратной связи в обучении. Задачи исследования: -на основе изученной литературы определить функции проверки знаний и умений и навыков учащихся, основные виды контроля и требования к методике его проведения; -методом наблюдения установить методику проверки знаний и умений учащихся на уроке; -дать оценку оптимальности организации проверки знаний, умений и навыков учащихся, насколько соответствует она требованиям к обратной связи в обучении. Программа наблюдения: -Какое время на уроке заняла проверка? -Какое место в структуре урока ей отведено? -Что проверяется: знания, предметные умения и навыки, общеучебные умения и навыки? -Виды и формы контроля. -Формы организации контроля. В протоколе урока отмечается время, содержание и ход урока, наиболее подробно фиксируются ситуации урока, в которых была проверка знаний, умений и навыков учащихся. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
Анализируя результаты наблюдения, сделайте выводы: I.Насколько оптимально было выбрано место проведения проверки знаний, умений и навыков в структуре урока и ее продолжительность; 2.Насколько содержание, формы, методы проверки соответствуют требованиям, предъявляемым к этому звену учебного процесса. Литература: 1. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого М.:Пед. о-во России, 2006.-608 с. 2. Педагогика/ под ред. В.А.Сластенина И.-М: «Акдемия», 2004.-576с. 3. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб.: Питер, 2004. – с.200-206. 4..Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учителя. / Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. - Спб.: Изд-во «Союз», 2002. – 112с. 5. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. – М.; Пед об-во России, 1999.-155с 6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. (гл. 12) Задание 8 «Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке» Проведите наблюдение за организацией на уроке оценки знаний, умений и навыков учащихся, установите ее соответствие требованиям и критериям оценки. Задачи исследования: -На основе изученной литературы определить значение оценки знаний, умений, навыков, критерии оценок по предмету данной специальности, педагогические условия эффективности оценки знаний, умений и навыков учителем; -На основе наблюдения на уроке установить, как выполняются учителем педагогические требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся. Программа наблюдения: -Сколько учащихся было опрошено на уроке, сколько из них получили оценки и отметки. -Соответствие выставленной учителем оценки знаний и умений критериям оценки, утвержденным в программе по предмету. -Соответствие оценки педагогическим требованиям. -Привлечение учащиеся к взаимной оценке и самооценке. Форма протокола урока: Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
Литература:
1. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого.-М.: Пед. о-во России, 2006-608с. 2. Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учителя. /Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. - Спб.: Изд-во «Союз», 2002. – 112с. 3. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М.: Пед. об-во России, 2001. – 121с. 4. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с. 5. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. Кн. для учителя. / Под ред. П.П. Пидкасистого. – М.: Просвещение, 1984. (§10, с. 75-84, §20, с. 131-135) Задание 9 «Самостоятельная работа учащихся на уроке» Проведите наблюдение-поиск на 2-3 уроках с целью установить, как организует учитель на уроках самостоятельную работу учащихся. Задачи исследования: -на основе изученной литературы определить: а) назначение самостоятельной работы учащихся на уроке; б) тип и вид самостоятельной работы по внешней форме и уровню познавательной самостоятельности учащихся; в) методику организации самостоятельной работы учащихся на уроке; -установить, какие виды самостоятельной работы использует учитель на уроке, насколько оптимален их выбор и методика организации; -определить вид и тип самостоятельной работы, ее содержание, формы организации самостоятельной работы, руководство учителем самостоятельной работой учащихся: определение цели, инструктаж, оказание помощи, анализ и оценка результата самостоятельной работы. Возможная форма протокола наблюдений на уроке. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
По результатам наблюдений оцените оптимальность организации самостоятельной работы учащихся на уроках, выводы обоснуйте.
Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с. (с.331-337) 2. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2006.-608с. 3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005. (с.302-303) 4. Чередов И.М. Процесс обучения: методы, формы. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997. – с.39. 5. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.: Просвещение, 1984. (с.89-94)
Задание 10 «Индивидуальный подход к учащимся на уроке»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.024 с.) |