Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, как реализуется принцип научности обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, как реализуется принцип научности обучения.



Задачи исследования:

-на основе анализа литературы определить дать обоснование принципа и его проявлений в содержании, методах и организации обучения;

-пронаблюдать, как на уроках реализуется данный принцип, проанализировать полученные результаты.

-Программа наблюдения должна включать разнообразные проявления принципа на конкретных уроках (в содержании изучаемого материала, методах, приемах и средствах обучения).

В протоколе фиксируются ход и содержание урока, проявления изучаемого принципа.

-

Возможная форма протокола наблюдений на уроке.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Содержание и ход урока Проявление принципа
   

При анализе результатов установите, все ли возможные проявления принципа удалось пронаблюдать на уроках, какие из них не обнаружены и по какой причине.

Литература:

1. Педагогика. / Под.ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2007. – 430 с. – (гл. 8, 10).

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005.- 268 с.

3. Педагогика/ под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с.

4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: «Академия», 2002. (с.312-314; 320-321)

 

Задание 5

«Принцип систематичности и последовательности обучения в образовательном процессе современной школы»

Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, как реализуется принцип систематичности и последовательности обучения.

Задачи исследования:

-на основе анализа литературы определить дать обоснование принципа и его проявлений в содержании, методах и организации обучения;

-пронаблюдать, как на уроках реализуется данный принцип, проанализировать полученные результаты.

-Программа наблюдения должна включать разнообразные проявления принципа на конкретных уроках (в содержании изучаемого материала, методах, приемах и средствах обучения).

В протоколе фиксируются ход и содержание урока, проявления изучаемого принципа.

-

Возможная форма протокола наблюдений на уроке.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Содержание и ход урока Проявление принципа
   

При анализе результатов установите, все ли возможные проявления принципа удалось пронаблюдать на уроках, какие из них не обнаружены и по какой причине.

Литература:

 

1. Педагогика. / Под.ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2007. – 430 с. – (гл. 8, 10).

2. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005.- 268 с.

4. Педагогика/ под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с.

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: «Академия», 2002. (с.312-314; 320-321)

 

Задание 6

«Проблемное обучение на уроке»

Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, какими способами учитель создает проблемные ситуации на уроке.

 

Задачи исследования:

-на основе изучения литературы выявить сущность проблемных ситуаций, их типы, способы создания и решения;

-методом наблюдения установить, как создает учитель проблемные ситуации на уроке;

-проанализировать, насколько было оправдано целями урока использование проблемной ситуации, как учтены учителем особенности содержания урока и учебной возможности учащихся.

Программа наблюдения:

-Образовательные и развивающие цели урока.

-Место проблемной ситуации в структуре урока.

-Тип проблемной ситуации и способы ее создания.

Результаты наблюдения фиксируются в протоколе, в котором, кроме содержания и структуры урока, подробно описываются приемы создания проблемной ситуации, способы ее разрешения. Эти записи удобно сделать в специальной форме. Таким образом, протокол наблюдения урока может содержать следующие графы:

ШколаКлассПредмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Время урока Содержание и ход урока Типы и способы создания проблемных ситуаций.
     

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.

2.. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого М.:Пед. о-во России,

2006.-608 с.

3. Педагогика/ под ред. В.А.Сластенина И.-М: «Акдемия», 2004.-576с.

4. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб.: Питер, 2004. – с.133-138.

5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., Просвещение,1977.-240с

Задание 7

«Оценка результатов обучения на уроке»

Проведите наблюдение на 2-3 уроках за организацией процесса проверки знаний, умений и навыков и определите, насколько она соответствует требованиям к осуществлению обратной связи в обучении.

Задачи исследования:

-на основе изученной литературы определить функции проверки знаний и умений и навыков учащихся, основные виды контроля и требования к методике его проведения;

-методом наблюдения установить методику проверки знаний и умений учащихся на уроке;

-дать оценку оптимальности организации проверки знаний, умений и навыков учащихся, насколько соответствует она требованиям к обратной связи в обучении.

Программа наблюдения:

-Какое время на уроке заняла проверка?

-Какое место в структуре урока ей отведено?

-Что проверяется: знания, предметные умения и навыки, общеучебные умения и навыки?

-Виды и формы контроля.

-Формы организации контроля.

В протоколе урока отмечается время, содержание и ход урока, наиболее подробно фиксируются ситуации урока, в которых была проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

 

Время урока Содержание и ход урока Виды и методы контроля Формы организации контроля
       

 

Анализируя результаты наблюдения, сделайте выводы:

I.Насколько оптимально было выбрано место проведения проверки знаний, умений и навыков в структуре урока и ее продолжительность;

2.Насколько содержание, формы, методы проверки соответствуют требованиям, предъявляемым к этому звену учебного процесса.

Литература:

1. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого М.:Пед. о-во России,

2006.-608 с.

2. Педагогика/ под ред. В.А.Сластенина И.-М: «Акдемия», 2004.-576с.

3. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб.: Питер, 2004. – с.200-206.

4..Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учителя. / Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. - Спб.: Изд-во «Союз», 2002. – 112с.

5. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. – М.; Пед об-во России, 1999.-155с

6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. (гл. 12)

Задание 8

«Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке»

Проведите наблюдение за организацией на уроке оценки знаний, умений и навыков учащихся, установите ее соответствие требованиям и критериям оценки.

Задачи исследования:

-На основе изученной литературы определить значение оценки знаний, умений, навыков, критерии оценок по предмету данной специальности, педагогические условия эффективности оценки знаний, умений и навыков учителем;

-На основе наблюдения на уроке установить, как выполняются учителем педагогические требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Программа наблюдения:

-Сколько учащихся было опрошено на уроке, сколько из них получили оценки и отметки.

-Соответствие выставленной учителем оценки знаний и умений критериям оценки, утвержденным в программе по предмету.

-Соответствие оценки педагогическим требованиям.

-Привлечение учащиеся к взаимной оценке и самооценке.

Форма протокола урока:

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Ход урока (основные этапы) Содержание и методы проверки Кол-во опрошенных Оценочные суждения учителя и учащихся Соответствие педагогическим требованиям и критериям оценки Выставленная отметка

Литература:

1. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого.-М.: Пед. о-во России, 2006-608с.

2. Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учителя. /Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. - Спб.: Изд-во «Союз», 2002. – 112с.

3. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М.: Пед. об-во России, 2001. – 121с.

4. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с.

5. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. Кн. для учителя. / Под ред. П.П. Пидкасистого. – М.: Просвещение, 1984. (§10, с. 75-84, §20, с. 131-135)

Задание 9

«Самостоятельная работа учащихся на уроке»

Проведите наблюдение-поиск на 2-3 уроках с целью установить, как организует учитель на уроках самостоятельную работу учащихся.

Задачи исследования:

-на основе изученной литературы определить: а) назначение самостоятельной работы учащихся на уроке; б) тип и вид самостоятельной работы по внешней форме и уровню познавательной самостоятельности учащихся; в) методику организации самостоятельной работы учащихся на уроке;

-установить, какие виды самостоятельной работы использует учитель на уроке, насколько оптимален их выбор и методика организации;

-определить вид и тип самостоятельной работы, ее содержание, формы организации самостоятельной работы, руководство учителем самостоятельной работой учащихся: определение цели, инструктаж, оказание помощи, анализ и оценка результата самостоятельной работы.

Возможная форма протокола наблюдений на уроке.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

 

Время Содержание и ход урока Цель СР Вид и тип СР Формы орг-ции СР Рук-во орг-ции СР Рук-во учителем СР уч-ся
             

 

По результатам наблюдений оцените оптимальность организации самостоятельной работы учащихся на уроках, выводы обоснуйте.

 

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с. (с.331-337)

2. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2006.-608с.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005. (с.302-303)

4. Чередов И.М. Процесс обучения: методы, формы. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997. – с.39.

5. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.: Просвещение, 1984. (с.89-94)

 

Задание 10

«Индивидуальный подход к учащимся на уроке»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.024 с.)