Энергетика вчера, сегодня, завтра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Энергетика вчера, сегодня, завтра.



Курсовая работа

по предмету: Проектирование систем энергообеспечения с/х

на тему:

«Проектирование мастерской для ремонта тракторов»

 

Выполнил: студент 057 группы

Елизаров Владислав Викторович

 

Проверил: доцент, к.т.н.

С.Д. Матвеев

 

 

Тюмень, 2012 г.

Содержание

лист

Введение………………………………………………………………………….3

1.Задание на проектирование...………………………………………..……….18

2.Разработка и выбор технологического оборудования технического мастерской..………………………………………………………………………19

3.Генеральный план …………………………………………..………………....20

4.Основные характеристики и параметры мастерской………………..............21

5. Технологический процесс ремонта и хранения с/х техники, основные параметры мастерской…………………………………………………….….…23

5.1 Технология технического обслуживания транспортных средств……….23

5.2 Характеристики и параметры мастерской……………………..………….29

6. Разработка и выбор электроснабжения предприятия……………………..31

6.1 Расчет потребления электроэнергии……………………………………….31

6.2 Расчет внутренних проводок………………….…………………………….34

7. Газоснабжение………………………………….…………………………......36

7.1. Расчет расхода газа………………………………………….……………...36

7.2 Выбор оборудования газорегулируемых пунктов и установок…….….…40

8.Расчет микроклимата мастерской.……………………………………………45

9. Водоснабжение и канализация……………………………….……………....46

9.1 Водоснабжение мастерской.……………………………….………………..46

9.2 Канализация……………………………………………………………….…49

Заключение……………………………………………………………………….51

Список литературы…………....…………………………………………………52

 

Введение

История энергетики

Созданная в конце 18 века, первая универсальная паровая машина Уатта, буквально преобразила мир. Началась новая эра в истории техники – эра паровых машин.

Но продлилась она не долго. Не прошло и ста лет, как появилась новая отрасль в производстве – энергетика. Вначале она не шла не в какое сравнение с уже существовавшими мощными паровозами, пароходами и паровыми двигателями, приводившими в движение станки целых фабрик. Но так было лишь в начале истории энергетики. Начавшись как некая забава, с освещения улиц Парижа электрическими свечами Яблочкова, она вскоре становится абсолютно не заменимой.

Если историю паровых машин проследить достаточно просто, то вот история энергетики гораздо более сложна. И это закономерно, ведь энергетика, в отличие от паровых машин это целая отрасль производства, а не одно единое устройство.

Первым серьезным открытием в истории энергетики были наблюдения Ампера. Он сумел правильно объяснить причину отклонения магнитной стрелки компаса находившейся рядом с проводником, по которому протекал электрический ток. Причиной этому было магнитное поле, возникавшее в проводнике.

Следующим этапом в истории энергетики были открытия сделанные Майклом Фарадеем. Он предположил, что раз магнитное поле протекающего тока может воздействовать на магнит, то и двигающийся магнит, сможет воздействовать на проводник. В результате серии опытов, Майкл Фарадей делает выводы о том, что подвижное магнитное поле, может создавать электрический ток в проводнике.

В своих опытах, Фарадей создает поле для последующего создания трех основных машин электротехники – электрического генератора, электрического трансформатора и электрического двигателя.

 

Но несмотря на множество открытий в начале 19 века, бурное развитие история энергетики получает лишь ближе к концу 19 века. В 1877 году, Париж буквально озаряется светом множества электрических свечей Яблочкова. В качестве источника света выступала электрическая дуга на конце двух угольных электродов расположенных параллельно друг другу. Время работы подобной свечи составлял не более двух часов, но несмотря на это ее активно используют в уличном освещении.

В следующие годы многие изобретатели стараются создать более совершенный источник света. Более всех преуспел в этом Томас Эдисон. Он не только создает электрическую лампу с нитью накаливания из вольфрама, но и применяет ее на деле.

4 сентября 1882 года, Томас Эдисон запускает первую в истории энергетики электростанцию, которая подавала электроэнергию в дома городского квартала Нью-Йорка. Источником потребления электрической энергии были электрические лампочки Эдисона.

В 1884 году, в компанию Томаса Эдисона устраивается мало кому тогда известный инженер, Никола Тесла. Между Эдисоном и Тесла часто вспыхивают разногласию. Эдисон был слишком консервативным и плохо воспринимал новые предложения Тесла по усовершенствованию электрических машин. В конце концов, Эдисон не выдерживает и заявляет, что если Тесла удастся серьезно усовершенствовать его электрические машины, он выплатит ему 50 тысяч долларов (сейчас эта сумма примерно эквивалентна 1 миллиону долларов).

Тесла, воодушевленный подобным предложением, очень быстро разрабатывает новые электрические машины, значительно превосходящие машины Эдисона. Эдисон вынужден был признать, что Тесла был прав, но на его напоминание о 50 тысячах долларов, отвечает, что Тесла как эмигрант очень плохо понимает Американский юмор. Раздосадованный Тесла увольняется в тот же день.

В 1887 году, Никола Тесла удается создать свою электрическую компанию. Между компаниями Эдисона и Тесла начинается отчаянная конкурентная война. О том, каких успехов сумел добиться Никола Тесла, говорит тот факт, что в июле 1888 американский промышленник Джордж Вестингауз выкупает у Тесла около 40 патентов, заплатив ему в среднем по 25 тысяч долларов за каждый.

Еще одним серьезным шагом в истории энергетики были работы Доливо – Добровольского. Его главная заслуга в энергетике является разработка и применение энергетических систем работавших от трехфазного переменного тока требовавшая только три провода (к примеру в трехфазных системах Тесла использовалось шесть проводов). Им были созданы трехфазные генератор, трансформатор и электродвигатель. Фактически, это стало началом истории современной энергетики. [1]

Характеристики гаража

Длина (А) Ширина (В) Высота (H0)
24 м 8 м 6 м

 

Существуют следующие виды хранения машин — межсменное, кратковременное и длительное. Межсменное хранение организуют при перерыве в использовании машин до десяти дней, кратковременное — от десяти дней до двух месяцев и длительное — более двух месяцев. Основные способы хранения машин — в помещении закрытого типа, под навесом, на открытых площадках, комбинированный.

В помещениях закрытого типа хранят сложные и дорогостоящие машины, а также машины, имеющие детали, изготовленные из текстильных и резинотекстильных материалов, древесины и других, легко подвергающихся порче. При таком способе хранения машины хорошо предохраняются от атмосферных воздействий, сокращаются затраты труда на выполнение операций, связанных с подготовкой машин к хранению, уменьшаются размеры складских помещений для снимаемых с машин агрегатов, узлов и деталей. Хранение на открытых площадках и под навесом также позволяет добиться надлежащей сохранности машин при соответствующей их подготовке и оборудовании мест. На открытых оборудованных площадках хранят несложные сельскохозяйственные машины (плуги, бороны, катки, грабли, культиваторы и др.).

 

При комбинированном способе машины стоят под навесами или на оборудованных площадках, а агрегаты, узлы и детали снимают с машин и сдают на склад. Сложные машины при этом способе хранятся в закрытых помещениях, а простые — на открытых площадках. Комбинированный способ хранения машин наиболее распространенный [4].

Исходя из природно-климатических условий Тюменской области выбираем комбинированный способ хранения автомобилей, в нашем случае это является автомобильный гараж.

Перед началом ремонта машина загоняется на мойку, где производится очистка его основных элементов от загрязнения. Затем его перегоняют в цех диагностики, в котором выявляются основные неисправности. После этого машину перегоняют в мастерскую, где производят его разборку. Производят мойку отдельных узлов и агрегатов. При неисправности двигателя, он снимается с машины и поставляется в цех по ремонту двигателя, если неисправны элементы трансмиссии, то их поставляют в цех по ремонту трансмиссии. При повреждении шин (гусениц), их снимают и отправляют в цех по ремонту шин (гусениц). Если при диагностике обнаружены дефекты рамы, то в мастерской производят ремонтные работы. После ремонта узлы отправляются обратно в мастерскую и устанавливаются на машину. При необходимости покраски машин, их перегоняют в цех по покраске. После ремонта исправная машина перегоняется в гараж [5].

На основании технологического процесса составляем план предприятия, определяем категорию надёжности электроснабжения. Так как на предприятии расположены объекты третьей категории электроснабжения, то устанавливаем силовой трансформатор типа ТМ – 250кВА.

Для выполнения технологических операций по системе технического сервиса в сельском хозяйстве выделяют следующие основные цеха:

· Моечный цех;

· Диагностика;

· Ремонтный цех;

· Электрический цех;

· Моторный цех;

· Токарный цех;

· Цех заправки;

· Покрасочный цех;

· Стоянка;

· Бытовые помещения.

Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами [5].

 

 


5. Технологический процесс ремонта и хранения сельскохозяйственной техники, основные характеристики и параметры мастерской

Расчет расхода газа

Годовой расход теплоты (МДж/год) на горячее водоснабжение от котельных определяют по формуле [22]:

Q ГВ = 24g ГВN ГВ[ n О +(350 - n О)(60 - t ХЛ)/ (60 - t ХЗ)b]1/hО (МДж/год), (3.1)

где g ГВ - укрупненный показатель среднечасового расхода теплоты на горячее водоснабжение определяется по табл.3.3 [10] (МДж/чел.•ч.);

N ГВ - число человек, пользующихся горячим водоснабже­нием от котельных или ТЭЦ, чел.;

b - коэффициент учитывающий снижение расхода горячей воды в летний период (b=0,8);

t ХЗ, t ХЛ - температуры водопроводной воды в отопительный и лет­ний периоды, °С (при отсутствии данных принимают t ХЛ= 15, t ХЗ= 5).

g ГВ = 1,47 (МДж/(чел • ч)), N ГВ = 270 • 66,351565 = 17915.

Q ГВ= 24•1,47•10•[220+(350-220)•(60-15)/(60-5)•0,8]•1/0,85 =22685758,5 (МДж/год) (3.2)

Таблица 3.1 - Итоговая таблица расхода газа для горячего водоснабжения

Nо п/п Потребитель Годовой расход теплоты, QГОД МДж/год Годовой расход газа, VГОД м3/год Кол-во часов использования макс. Нагрузки, m, час/год Часовой расход газа VЧ м3/ч
  Горячее водоснабжение гаража 22,6856 • 106 667,2235 • 103   276,054

При проектировании системы газоснабжения разрабатывают ряд вариантов и производят их технико-экономическое сравнение. Для строительства применяют наивыгоднейший вариант. Газораспределительные станции стоят во главе систем газоснабжения. Через них идёт питание кольцевых газопроводов высокого или среднего давления. К ГРС газ поступает из магистральных газопроводов под давлением 6 ¸ 7 МПа. На ГРС давление газа снижается до высокого или среднего. Кроме того, на ГРС газ приобретает специфический запах. Его одоризируют. Здесь газ также подвергается дополнительной очистке от механических примесей и подсушивается.

Оптимальный расход газа через ГРП определяется из соотношения:

V ОПТ = meR ОПТ 2/ 5000 (3.3)

j = 0,0075 + 0,003 • 270 / 100 = 0,0156 (1/м),

e = 2627,33 / 48180 = 0,0545 (м3/чел.ч),

R ОПТ = 249 • 10000,081 / [0,01560,245 • (270 • 0,0545)0,143] = 822 (м), (3.4)

V ОПТ = 270 • 0,0545 • 8002 / 5000 = 1883,52 (м3 / ч),

n ОПТ = 2627,33 / 1883,52 = 1,5» 2 ( шт ), (3.5)

Газопровод от городской сети среднего или высокого давления подходит к ГРП под землёй. Пройдя фундамент, газопровод поднимается в помещение. Аналогично отводится газ из ГРП. На вводе и выводе газа в ГРП на газопроводе устанавливается изолирующие фланцы.

Газорегуляторные пункты (ГРП) размещают в отдельно стоящих зда­ниях из кирпича или железобетонных блоков. Размещение ГРП в населенных пунктах регламентируется СНиП. На промышленных предприятиях ГРП размещаются на местах вводов газопроводов на их территорию.

Здание ГРП имеет 4 отдельных помещения [23]:

· основное помещение 2, где размещается все газо-регулирующее обо­рудование;

· помещение 3 для контрольно-измерительных приборов;

· помещение 4 для отопительного оборудования с газовым котлом;

· помещение 1 для вводного и выводного газопровода и ручного регу­лирования давления газа.

В ГРП [23], находятся следующие узлы:

· узел ввода-вывода газа с байпасом для ручного регулирования давления газа после ГРП;

· узел механической очистки газа с фильтром;

· узел регулирования давления газа с регулятором и предохранительно-запорным клапаном;

· узел измерения расхода газа с диафрагмой или счётчиком газа.

В помещении для контрольно-измерительных приборов размещаем са­мопишущие манометры, измеряющие давление газа до и после ГРП, рас­ходомер газа, измеряющий перепад давления на фильтре. В основном помещении ГРП устанавливаются показывающие манометры, измеряющие давление газа до и после ГРП; термометры расширения, измеряющие температуру газа на вводе газа в ГРП и после узла из­мерения расхода газа.

Газорегуляторные установки (ГРУ) по своим задачам и принципу работы не отличаются от ГРП. Основное их отличие от ГРП заключается в том, что ГРУ можно размещать непосредственно в тех помещениях, где используется газ, или где-то рядом, обеспечивая свободный доступ к ГРУ. Отдельных зданий для ГРУ не строят. ГРУ обносят заградительной сеткой и вывешивают возле ее предупредительные плакаты. ГРУ, как правило, сооружаются в производственных цехах, в котельных, у коммунально-бытовых потребителей газа. ГРУ могут выполняться в металлических шкафах, которые укрепляются на наружных стенах производственных зданий. Правила размещения ГРУ регламентируются СНиП.

Схема ГРУ состоит из:

1. фильтр для механической очистки газа;

2. стальные задвижки;

3. предохранительно-запорный клапан;

4. регулятор давления;

5,6.чугунные задвижки;

7. предохранительно-сбросной клапан;

8. расходомер газа;

9. самопишущие манометры;

10. показывающие манометры;

11. дифференциальный манометр на фильтре;

12. термометры расширения;

13. футляры;

14. диафрагма;

15. стальные вентили;

16. трехходовые краны;

17. пробковые краны на импульсных линиях;

18,19. пробковые краны.

Водоснабжение и канализация

Водоснабжение мастерской

Мероприятия по дальнейшему развитию сельского хозяйства предусматривают, в частности, проведение широкого комплекса работ по водоснабжению сельских населенных пунктов для удовлетворения производственных и питьевых нужд колхозов, совхозов, животноводческих ферм и других хозяйств.

Упорядочение сельского водоснабжения является одной из важных задач.

Ввиду некоторых особенностей в сельском водоснабжении применяют наиболее простые решения по выбору и оборудованию источника водоснабжения, по механизации водоподъема.

В сельской местности также следует различать водоснабжение для производственных целей, хозяйственно-питьевых нужд и тушения пожаров. [27]

При выборе источника водоснабжения совхозов и колхозов из открытых водоемов предусматривают все необходимые сооружения для забора, подъема, очистки и раздачи воды. На селе нужно использовать более простые, дешевые и в то же время эффективные способы очистки воды[27].

Вода из трубчатых колодцев забирается центробежными насосами рис. 4.1. Глубина колодцев зависит от глубины залегания водонасосных горизонтов. Устье скважины выводится в подземную камеру или шахту. Подземную часть шахты устраивают бетонной или кирпичной с тщательной штукатуркой. Верх шахты выводят на поверхность земли минимум на 0,3 м. При наличии насоса следует над шахтой устраивать специальную будку. В случае установки штангового насоса необходимо


принимать соответствующие меры против загрязнения скважины смазочными материалами.

Установку центробежного насоса следует считать наиболее надежной и удобной в эксплуатации. Однако устанавливать горизонтальный центробежный насос можно только при высоте всасывания не более 6-7 м. В противном случае приходится прибегать к более сложной установке вертикального центробежного насоса.

Рис. 4.1. Схемы установок для подъема воды из трубчатых колодцев центробежными насосами: 1-насос; 2-приемный клапан; 3 - поплавковый клапан; 4 - бак; 5 -переливная труба.

 

Исходя из технико-экономических соображений, в зависимости от расхода воды и требуемого напора выберем технологическую схему установки водоснабжения. При максимальном расходе до 10 м3/ч и напоре более 20 м рекомендуется принять безбашенные установки водоснабжения.

По нормам потребления воды в гараже, с учётом коэффициентов суточной и часовой неравномерности определим максимальный часовой расход воды.

(4.1)

kсут – коэффициент суточной неравномерности (принимается равным 1,1 – 1,3), учитывающий неравномерность потребления воды в течение суток, kч – коэффициент часовой неравномерности, учитывающий неравномерность потребления воды в течение часа (в справочнике), g – среднесуточные нормы потребления воды на единицу измерения данного потребителя (принимается по нормативам для сельскохозяйственных потребителей), л/сут., N – число единиц измерения данного потребителя.

 

Расход воды за секунду

(4.2)

Определим скорость движения воды в трубах. Для установки водоснабжения принимаем чугунные трубы диаметром 100 мм при максимальном, установленном расходе 8,5 л/с.

(4.3)

Определим линейные и местные потери давления в трубопроводе

(4.4)

L – длина трубопровода (для водопроводной сети принимаем чугунные трубы диаметром 100 мм), V – скорость движения воды, dт – диаметр труб.

(4.5)

Расчётное давление (напор)

(4.6)

(4.7)

Согласно расчёту принимаем установку башенного типа.

 

По максимальному часовому расходу воды и напору выбираем по справочнику насос с соблюдением условий [28].


По справочнику принимаем центробежный консольный насос

Таблица 4.1 – Центробежный консольный насос

Марка насоса Q, м3 Н, м Синхронная частота вращения n, об/мин. Мощность эл-дв, кВт Масса кг Dy всасыв., мм Dy нагнет., мм
К160/30              

Под производственным водоснабжением на селе понимают подачу воды таким потребителям, как РТС, мастерские, гаражи, предприятия по переработке сельскохозяйственных продуктов, а также для водопоя и обслуживания скота и птиц.

Канализация

Проекты канализации объектов разрабатываются, как правило, одновременно с проектами водоснабжения с обязательным анализом баланса водопотребления и отведения сточных вод. При этом необходимо рассматривать возможность использования очищенных сточных и дождевых вод для производственного водоснабжения и орошения [29].

Самотечная канализация не требует обязательного наличия насосного оборудования, так как отвод стоков в ней осуществляется в результате разности высот расположения отдельных участков трубопровода.

При проектировании канализации системы технического сервиса в сельском хозяйстве выбираем пластмассовые трубы диаметром 100 мм. Длина трубопровода – 30 м.

Скорость (самоочищающую) движения стоков для трубопроводов выбранного диаметра принимаем равной - 0,7 м/с.

Наполнение H/d (отношение высоты слоя воды в трубе к диаметру трубы) для трубопроводов диаметром 100 мм принимаем - 0,5.

Уклон трубопровода диаметром 100 мм выбираем 0,02 [30].

Расчет канализационных трубопроводов следует производить, назначая скорость движения жидкости V, м/с и наполнение H/d, таким образом, чтобы было выполнено условие [31]:

V*√H/d ≥K, (4.8)

где К=0,5 для трубопроводов из пластмассовых труб.

В нашем случае 0,494>0,5.

Удаление сточных вод – в канализационную систему хозяйства.


Заключение

Транспорт является отраслью народного хозяйства, включающей как материально-техническую базу перевозок, так и сам процесс перевозок. В отличие от других отраслей материального производства транспорт не создает новых продуктов «Люди и товары едут вместе с определенным средством транспорта, и движение последнего, его перемещение и есть тот процесс производства, который оно создает».

Использование транспорта в сельском хозяйстве имеет свои особенности. Ряд факторов усложняет высокопроизводительную роль транспортных средств. Это — большое разнообразие перевозимых грузов, неравномерность грузопотоков в течение года, плохие дорожные условия, зависимость от погодных условий и др.

Отмеченные факторы являются основными причинами, снижающими производительность автопарка сельскохозяйственных предприятий.

Поэтому технические, технологические, организационные и экономические вопросы сельскохозяйственного транспорта должны находиться в центре внимания специалистов и руководящих работников сельскохозяйственных предприятий, а сервисы по обслуживанию сельскохозяйственных машин должны быть тщательно спроектированы.


Список литературы

 

1) http://www.istex.ru/istoriya-texniki/29-istoriya-energetiki.html

2) http://www.myplanet-earth.com/energy.html

3) http://xreferat.ru/96/347-1-proektirovanie-stancii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobileiy.html

4) http://fdisto.misis.ru/Hel/0_HBezo/Bez_Osvesch.htm

5) http://www.rif.su/folder/avtomaty_iek_2pol_va47-29_6a-63a

6) Афанасьев Л.Л. «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей», М. – «Транспорт», 1969 г.

7) Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 2-е изд., перераб. и доп. – 271 с.

8) ОНТП-01-91 "Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта"

9) Л.В. Мирошников. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1977. – 263 с., ил.

10) 7. Быков С.Я., Алексеев А.Г. «О техническом обслуживании подвижного состава» - М.: Транспорт, 1997г. – 98с.

11) 8. http://reemont.com/index_9_1_1.htm

12)http://bibliotekar.ru/spravochnik-44/21.htm

13) СТБ 960-94 "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности".

14) Положение «О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (Утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)

15) http://bibliotekar.ru/spravochnik-44/21.htm

16) ПУЭ издание №6

17) http://www.shema.ru/files/view/3511/

18) http://www.0-1.ru/discuss/?id=14272

19) «Руководящие материалы по проектированию электроснабжения с/х» - М.: 1981-58 с.

20) СНиП 23-05 - 95 “Естественное и искусственное освещение”

21)http://www.ledmarket.ru/catalog/items.php?bc_tovar_id=261&binn_rubrik_pl_catelems3=232

22) Н.И. Пешехонов «Проектирование газоснабжения (примеры расчета) -

К.: Буд-к, 1970г. -148с.

 

23) Курилов В.К. Расчет систем газоснабжения городов и населенных пунктов: Учебное пособие. -Редакционно-издательский отдел Ивановской архитектурно-строительной академии, 1998. -86 с.

24) Н.Л. Стаскевич, Г.Н.Северинец, Д.Я. Вигдорчик «Справочник по газоснабжению и использованию газа» -Л.: Недра, 1990. -762 с.

25) http://vialink.ru/otoplenie/kotelnoe/00011.html?page=3

26) http://lpmaps.com/bgd_dop_t1r5part1.html

27) СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий»

28) Федоров Н.Ф. «Справочник по водоснабжению и канализации» - М.: Госстройиздат, 1980г.

29) СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»

30) http://sewer.to-build.ru/content/view/100/34/

31) Яковлев С. В., Карелин Я.А. «Канализация. Учебник для вузов»- М.; Стройиздат, 1975г. 632 с.

 

 

Курсовая работа

по предмету: Проектирование систем энергообеспечения с/х

на тему:

«Проектирование мастерской для ремонта тракторов»

 

Выполнил: студент 057 группы

Елизаров Владислав Викторович

 

Проверил: доцент, к.т.н.

С.Д. Матвеев

 

 

Тюмень, 2012 г.

Содержание

лист

Введение………………………………………………………………………….3

1.Задание на проектирование...………………………………………..……….18

2.Разработка и выбор технологического оборудования технического мастерской..………………………………………………………………………19

3.Генеральный план …………………………………………..………………....20

4.Основные характеристики и параметры мастерской………………..............21

5. Технологический процесс ремонта и хранения с/х техники, основные параметры мастерской…………………………………………………….….…23

5.1 Технология технического обслуживания транспортных средств……….23

5.2 Характеристики и параметры мастерской……………………..………….29

6. Разработка и выбор электроснабжения предприятия……………………..31

6.1 Расчет потребления электроэнергии……………………………………….31

6.2 Расчет внутренних проводок………………….…………………………….34

7. Газоснабжение………………………………….…………………………......36

7.1. Расчет расхода газа………………………………………….……………...36

7.2 Выбор оборудования газорегулируемых пунктов и установок…….….…40

8.Расчет микроклимата мастерской.……………………………………………45

9. Водоснабжение и канализация……………………………….……………....46

9.1 Водоснабжение мастерской.……………………………….………………..46

9.2 Канализация……………………………………………………………….…49

Заключение……………………………………………………………………….51

Список литературы…………....…………………………………………………52

 

Введение

История энергетики

Созданная в конце 18 века, первая универсальная паровая машина Уатта, буквально преобразила мир. Началась новая эра в истории техники – эра паровых машин.

Но продлилась она не долго. Не прошло и ста лет, как появилась новая отрасль в производстве – энергетика. Вначале она не шла не в какое сравнение с уже существовавшими мощными паровозами, пароходами и паровыми двигателями, приводившими в движение станки целых фабрик. Но так было лишь в начале истории энергетики. Начавшись как некая забава, с освещения улиц Парижа электрическими свечами Яблочкова, она вскоре становится абсолютно не заменимой.

Если историю паровых машин проследить достаточно просто, то вот история энергетики гораздо более сложна. И это закономерно, ведь энергетика, в отличие от паровых машин это целая отрасль производства, а не одно единое устройство.

Первым серьезным открытием в истории энергетики были наблюдения Ампера. Он сумел правильно объяснить причину отклонения магнитной стрелки компаса находившейся рядом с проводником, по которому протекал электрический ток. Причиной этому было магнитное поле, возникавшее в проводнике.

Следующим этапом в истории энергетики были открытия сделанные Майклом Фарадеем. Он предположил, что раз магнитное поле протекающего тока может воздействовать на магнит, то и двигающийся магнит, сможет воздействовать на проводник. В результате серии опытов, Майкл Фарадей делает выводы о том, что подвижное магнитное поле, может создавать электрический ток в проводнике.

В своих опытах, Фарадей создает поле для последующего создания трех основных машин электротехники – электрического генератора, электрического трансформатора и электрического двигателя.

 

Но несмотря на множество открытий в начале 19 века, бурное развитие история энергетики получает лишь ближе к концу 19 века. В 1877 году, Париж буквально озаряется светом множества электрических свечей Яблочкова. В качестве источника света выступала электрическая дуга на конце двух угольных электродов расположенных параллельно друг другу. Время работы подобной свечи составлял не более двух часов, но несмотря на это ее активно используют в уличном освещении.

В следующие годы многие изобретатели стараются создать более совершенный источник света. Более всех преуспел в этом Томас Эдисон. Он не только создает электрическую лампу с нитью накаливания из вольфрама, но и применяет ее на деле.

4 сентября 1882 года, Томас Эдисон запускает первую в истории энергетики электростанцию, которая подавала электроэнергию в дома городского квартала Нью-Йорка. Источником потребления электрической энергии были электрические лампочки Эдисона.

В 1884 году, в компанию Томаса Эдисона устраивается мало кому тогда известный инженер, Никола Тесла. Между Эдисоном и Тесла часто вспыхивают разногласию. Эдисон был слишком консервативным и плохо воспринимал новые предложения Тесла по усовершенствованию электрических машин. В конце концов, Эдисон не выдерживает и заявляет, что если Тесла удастся серьезно усовершенствовать его электрические машины, он выплатит ему 50 тысяч долларов (сейчас эта сумма примерно эквивалентна 1 миллиону долларов).

Тесла, воодушевленный подобным предложением, очень быстро разрабатывает новые электрические машины, значительно превосходящие машины Эдисона. Эдисон вынужден был признать, что Тесла был прав, но на его напоминание о 50 тысячах долларов, отвечает, что Тесла как эмигрант очень плохо понимает Американский юмор. Раздосадованный Тесла увольняется в тот же день.

В 1887 году, Никола Тесла удается создать свою электрическую компанию. Между компаниями Эдисона и Тесла начинается отчаянная конкурентная война. О том, каких успехов сумел добиться Никола Тесла, говорит тот факт, что в июле 1888 американский промышленник Джордж Вестингауз выкупает у Тесла около 40 патентов, заплатив ему в среднем по 25 тысяч долларов за каждый.

Еще одним серьезным шагом в истории энергетики были работы Доливо – Добровольского. Его главная заслуга в энергетике является разработка и применение энергетических систем работавших от трехфазного переменного тока требовавшая только три провода (к примеру в трехфазных системах Тесла использовалось шесть проводов). Им были созданы трехфазные генератор, трансформатор и электродвигатель. Фактически, это стало началом истории современной энергетики. [1]

Энергетика вчера, сегодня, завтра.

Миллионы лет на Земле в результате фотосинтеза непрерывно накапливалась лучистая энергия Солнца. Древние растения и животные, погрузившиеся на дно морей и водоемов, отдают нам ее теперь в виде угля, нефти и природного газа - наших основных источников энергии.

Огромные природные резервы человечество тратило постепенно в течение тысячелетий своего существования. Технический прогресс непрерывно увеличивает скорость истощения этих запасов. Вот почему все чаще начинают раздаваться голоса о перспективе энергетического голода и целесообразности экономии природных ресурсов. И это толкает ученых и инженеров на поиски новых путей, которые помогут удовлетворить будущие потребности в энергии.

Связь между благосостоянием общества и развитием энергетики известна. Энергетика делает вклад в благосостояние, обеспечивая такие области потребления, как отопление, освещение и приготовление пищи, а также снабжает необходимой энергией производство и транспорт.

До недавнего времени в соотношении "энергетика - благосостояние" на первом месте стояла преимущественно эта выгодная сторона. Вместе с тем затраты на энергетику, включая не только денежные и другие ресурсы, обращенные на получение и использование энергии, но и издержки, связанные с защитой окружающей среды и социально-политическими проблемами, снижают уровень благосостояния.

 

В последнее время первоочередное значение приобретают именно эти негативные тенденции. Во-первых, возникла стойкая тенденция к росту стоимости энергии. Так, в США за последние 20 лет денежные затраты на снабжение нефтепродуктами возросли на 25 %, а стоимость производства электроэнергии на тепловых и атомных электростанциях увеличилось на 40 % и более. При существующих энергетических системах и технологиях использования энергии потребителем и при сложившихся схемах ее потребления большинство промышленно развитых стран уже подошло к тому рубежу, когда с дальнейшим ростом производства энергии издержки начинают превышать прибыль.

Во-вторых, огромная доля давления на окружающую среду, приходящаяся на энергоснабжение, теперь нарушает природные процессы уже в широком масштабе.

Среди экологических проблем, связанных,с развитием энергетики, самой угрожающей является проблема сильного потепления. Климат определяет большинство экологических процессов, имеющих решающее значение для благосостояния населения. Углекислый газ, накапливающийся в атмосфере в результате сжигания ископаемого топлива, создает условие для возникновения парникового эффекта и изменения климата. Тревога международной общественности по этому поводу постоянно звучит в заявлениях конференций метеорологов, океанологов и представителей других областей геонаук.

Проблемы загрязнения окружающей среды и опасности эксплуатации энергопроизводящего оборудования, бывшие до сих пор локальными, принимают региональный или глобальный характер.

 

 

Способность окружающей среды поглощать газовые выбросы и другие отходы энергетики не беспредельна, ее можно отнести к так называемым ограниченным ресурсам. Эта ограниченность материализуется в двух видах расходов на окружающую среду. "Внешние" расходы общество несет из-за

разрушения окружающей среды, но они не отражаются на денежных счетах потребителей и производителей энергии. "Внутренние" расходы - это увеличение денежных издержек в связи с теми или иными мерами органов охраны окружающей среды, принимаемыми для снижения "внешних" расходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.183 с.)