Трассирование горных дорог по участкам осыпей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трассирование горных дорог по участкам осыпей.



Осыпь – отложения мелкообломочных продуктов распад горных пород, которые скапливаются у подошвы крутых склонов в виде валов или конусов. В верхней части осыпь имеет крутизну 40-45⁰. В нижней части (шлейфе) осыпь пологая. Осыпи состоят из природного щебня с примесью грунтовых частиц. В зависимости от интенсивности поступления материалов различают:

1)действующие осыпи (рост которых продолжается)

2)затухающие

3)затухшие(заросшие травой и деревьями)

Подрезка нижней части осыпи может привести в движение весь массив. Степень подвижности характеризуется kподвижности = α/ϕ α-угол наклона поверхности осыпи ϕ-угол естественного откоса материалов слагающих осыпь. k=0,7-1,0 – осыпь подвижная; 0,5-0,7 – слабо подвижная; до 0,5 – относительно неподвижная.

Для размещения з.п. в невысоких насыпях без дополнительных сооружений пригодны осыпи с k до 0,5. Подвижные осыпи при трассировании следует обходить или предусматривать мероприятия для обеспечения устойчивости з.п.

Если осыпь действующая и происходит активный процесс накопления отложений, то в качестве защитных мероприятий устраивают улавливающую стенку. Высота стенки 1,5-2м. Ширина 0,8-1м по верху. Глубина заложения от 0,5м.

Если объем осыпи незначителен, то целесообразнее убрать (разработать) осыпь, чем устраивать подпорные стенки. Материал используется при устройстве дорожных одежд.(щебень) Если шлейф осыпи опускается в реку, то трассу переносят на другой берег и строят 2 косых моста. Если осыпь мощная, то при соответствующих расчетах возможна прокладка тоннеля.

 

 

Трассирование горных дорог по участкам камнепадов.

обвалы – внезапное обрушение с крутых горных склонов обломков породы.

Обвалам способствуют

1) разрушение горных пород процессами выветривания

2) подрезка наклонных пластов при устройстве з.п.

3) трещиноватость пород

4) замерзание и оттаивание воды в трещинах горных пород

При трассировании а/д, участки обвалов целесообразно обходить. Если нет возможности, то в процессе эксплуатации осуществляют непрерывный контроль за возможными опасными участками. При неблагоприятных погодных условиях производят осмотр потенциально опасных участков, а также сбрасывают с крутых склонов неустойчивые крупные камни. Мероприятия:

1)Для защиты от падения мелких камней на склонах устраивают металлические решетчатые щиты или завешивают откос сеткой из проволоки с мелким диаметром.

2)Для защиты от падения более крупных камней устраивают улавливающие рвы с устройством валов или улавливающие стенки геометрические размеры вала по расчету. Места за валом необходимо очищать.

 

Трассирование горных дорог на оползневых склонах

оползни –одна из причин разрушения дорог, проходящих по косогорам. Несоответствие крутизны склона или образующих его напластований свойствам и состоянию слагающих горных пород. Оползневые процессы возникают в следующих условиях:

- в результате воздействия грунтовых или поверхностных вод

- в результате постройки дороги при подрезе склонов, при устройстве выемок, при разработке карьеров и от нагрузки на склон от веса насыпи

Для оползневых участков характерны:

1) поверхность скольжения, по которой происходит смещение грунтового массива

2)подошва оползня – линия выхода поверхности скольжения (внизу)

3)трещина отрыва, образуется в верхней части склона перед подвижкой грунтового массива

4)тело оползня – сам грунтовый массив

Для оползней характерны периодически повторяющиеся подвижки, после чего наступает период стабилизации, в котором происходит накапливание деформаций ползучести и снижение сцепления. Продолжительность такого цикла может достигать от5 до20 лет.

Зона проложения трассы на оползневых участках тщательно изучается. Собираются данные по площади распространения оползня, данные по строению косогора. Устанавливаются уровни водоносных горизонтов и направление стока. Наибольшая сложность при определении расчетной поверхности сдвига горной породы. В связи с этим при невозможности избежать пересечение оползневого участка, дорогу следует располагать в нижней части оползневого склона, с учетом защитных мероприятий.

Основная идея проектирования мероприятий по защите з.п. это предотвращение поступления воды к оползневым участкам, а именно:

1)засыпка впадин на откосах

2)устройство нагорных канав с укреплением против просачивания воды

3)перехват дренажами грунтовых вод

4)осушение тела оползня дренажами при наличии в нем водоносных прослоек

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.005 с.)