Тема 2. Функции маркетинга (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Функции маркетинга (1 час)



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Дисциплина: Маркетинг

 

 

Укрупненная группа: 080000 «Экономика и управление»

 

Направление: 080562 «Менеджмент», 080162 «Экономика»,

Прикладная экономика»

Факультет: Экономический

 

Кафедра: Управление производством

 

Красноярск 2007

Авторы:

 

Бутова Т.Г. – д.э.н., профессор

Данченок Л.С. – д.э.н., профессор

Драганчук Л.С. – к.э.н., доцент

Жираткова А.Н. – старший преподаватель

Казаков А.А. – к.э.н., доцент

Якищик О.Л. – к.э.н., доцент

Яковлева Е.Ю. – старший преподаватель

Под общей редакцией д.э.н., проф. Бутовой Т.Г.

СОДЕРЖАНИЕ

   
   
Модуль I. Сущность маркетинговой деятельности. Аналитическая функция маркетинга  
   
Тема 1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организации 4-7
Тема 2. Функции маркетинговой деятельности 7-8
Тема 3. Поведение потребителей 8-11
Тема 4. Маркетинговая среда организаций 11-13
Тема 5. Маркетинговые исследования 13-16
   
Модуль II. Комплекс маркетинга  
   
Тема 6. Модели комплекса маркетинга 16-18
Тема 7. Товар в комплексе маркетинга 18-23
Тема 8. Цена в комплексе маркетинга 23-26
Тема 9. Распределение в комплексе маркетинга 26-29
Тема 10. Продвижение в комплексе маркетинга 29-33
   
Модуль III. Управление маркетингом: процессный подход  
   
Тема 11. Процессный подход к управлению маркетингом 33-36
Тема 12. Сущность стратегического маркетинга 36-38
Тема 13. Маркетинговые стратегии 38-43
Тема 14. Операционный маркетинг 44-51
   
Модуль IV. Управление маркетингом: функциональный подход  
Тема 15. Организация маркетинговой деятельности 51-55
Тема 16. Планирование маркетинговой деятельности 55-60
Тема 17. Контроль маркетинга 60-62
Тема 18. Мотивация в маркетинге 62-64

Структура банка тестовых заданий 64

 

Структура банка тестовых заданий по видам 65

 

МОДУЛЬ 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГА (8 часов)

Тема 1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организаций (2 часа)

 

1.1.1. Маркетинг, приоритетной целью которого является сбыт, – это __________ маркетинг

(Эталон: организованный)

 

1.1.2. Приоритетные задачи менеджмента при ориентации бизнеса на удовлетворенность потребителей:

а) максимально возможное увеличение производства

б) поиски способов снижения издержек

в) увеличение объемов продаж за счет стимулирования сбыта

г) создание потребительской ценности

(Эталон: в; г)

 

1.1.3. Признак классификации, используемый при выделении потенциального рынка…

а) приоритетные цели маркетинга

б) сфера обмена

в) степень охвата потребителей

г) состояние спроса на рынке

(Эталон: в)

 

1.1.4. Верные выражения:

а) концепция маркетинга – идеал, к которому нужно стремиться

б) для удержания покупателя не обязательно предоставление ему ценности выше конкурентной

в) продуктовая концепция возникла в ситуации превышения предложения над спросом

г) организованный маркетинг стимулировал развитие концепции продаж

(Эталон: а; г)

 

1.1.5. Субъект потребительского рынка …

а) организация, приобретающая товары для их последующей реализации потребителям

б) индивид, приобретающий товары для прибыльного производства других товаров

в) государственное учреждение, закупающее товары для выполнения своих функций

г) домохозяйство, приобретающее товары для личного некоммерческого потребления

(Эталон: г)

 

 

1.1.6. Потребительская ценность – это …

а) общая ценность товара

б) разница между общей ценностью товара и общими издержками его покупки и потребления

в) сумма общей ценности товара и общих издержек его покупки и потребления

г) общие издержки на покупку и потребление товара

(Эталон: б)

 

1.1.7. Концепция организации, которая постоянно занимается стимулированием сбыта продукции - это концепция ______________

(Эталон: продаж)

 

1.1.8. Условие, без которого может совершаться обмен …

а) наличие двух или более партнеров

б) свобода выбора

в) способность к коммуникации

г) оценка рисков

(Эталон: г)

 

1.1.9. Маркетинг, целью которого является формирование спроса при его отсутствии на рынке – это ________________ маркетинг

(Эталон: стимулирующий)

 

1.1.10. Цель организации в соответствии с концепцией традиционного маркетинга …

а) поиск способов снижения издержек

б) удовлетворение потребителя

в) увеличение производства

г) создание трансакций

(Эталон: б)

 

1.1.11. Результат эффективного обмена – это получение партнерами …

а) денег взамен товара

б) товара взамен товара

в) ожидаемой ценности

г) желаемого продукта взамен денег

д) благодарности взамен товара

(Эталон: в)

 

1.1.12. Сделка – это …

а) единица измерения в сфере маркетинга

б) средство идентификации товаров

в) количество проданных товаров

г) спрос на рынке

(Эталон: а)

 

1.1.13. Цель ремаркетинга - ­­­­­­­­_________________ спроса

(Эталон: восстановление)

 

1.1.14. Приоритет пассивного маркетинга …

а) рынок

б) сбыт

в) потребитель

г) производство

(Эталон: г)

 

1.1.15. Субъект делового рынка…

а) покупатель, приобретающий товары для личного некоммерческого потребления

б) отдельное лицо, приобретающее промышленные товары

в) муниципальная школа, покупающая канцелярские товары

г) организация, приобретающая товары для прибыльного производства других товаров

(Эталон: г)

 

1.1.16. Соответствие видов рынков по уровню охвата потребителей их определению:

1) потенциальный а) совокупность потребителей, которых выбрала организация
2) доступный б) совокупность потребителей, имеющих интерес к определенному товару
3) целевой в) совокупность потребителей, имеющих средства, интерес и доступ к определенному товару
  г) совокупность потребителей, имеющих информацию, средства, интерес и доступ к определенному товару

(Эталон 1 - б; 2 - в; 3-а)

 

1.1.17. «Дикий» маркетинг – это…

а) выступления защитников прав потребителей

б) чрезмерное увлечение рекламой и навязывание продаж

в) подстраивание предложения под ожидания спроса

(Эталон: б)

 

1.1.18. Цель маркетинга организаций …

а) повышение эффективности государственного управления

б) увеличение финансового и экономического потенциала компании

в) удовлетворение потребностей потребителей посредством обмена товаров

г) создание товаров с наименьшими издержками

(Эталон: в)

 

1.1.19. Принципы маркетинга:

а) приоритет потребителя

б) активное использование маркетинговых коммуникаций

в) доминирование ориентации на краткосрочную перспективу

г) суверенитет и рациональность потребителей

(Эталон: а; г)

1.1.20. Рынок, на котором покупают товары для ведения своей деятельности юристы, адвокаты, консультанты, художники - это _______________ рынок

(Эталон: деловой)

Структура банка тестовых заданий

 

Модуль Темы
1. Сущность маркетинговой деятельности. Аналитическая функция маркетинга 1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности организаций
1.2 Функции маркетинга
1.3 Поведение потребителей
1.4 Маркетинговая среда организаций
1.5 Маркетинговые исследования
2. Комплекс маркетинга 2.1 Модели комплекса маркетинга
2.2 Товар в комплексе маркетинга
2.3 Цена в комплексе маркетинга
2.4 Распределение в комплексе маркетинга
2.5 Продвижение в комплексе маркетинга
3. Управление маркетингом: процессный подход 3.1 Сущность и подходы к управлению маркетингом
3.2 Сущность стратегического маркетинга
3.3 Маркетинговые стратегии
3.4 Операционный маркетинг
4. Управление маркетингом: функциональный подход 4.1 Организация маркетинговой деятельности
4.2 Планирование маркетинговой деятельности
4.3 Контроль маркетинга
4.4 Мотивация в маркетинге

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Дисциплина: Маркетинг

 

 

Укрупненная группа: 080000 «Экономика и управление»

 

Направление: 080562 «Менеджмент», 080162 «Экономика»,

Прикладная экономика»

Факультет: Экономический

 

Кафедра: Управление производством

 

Красноярск 2007

Авторы:

 

Бутова Т.Г. – д.э.н., профессор

Данченок Л.С. – д.э.н., профессор

Драганчук Л.С. – к.э.н., доцент

Жираткова А.Н. – старший преподаватель

Казаков А.А. – к.э.н., доцент

Якищик О.Л. – к.э.н., доцент

Яковлева Е.Ю. – старший преподаватель

Под общей редакцией д.э.н., проф. Бутовой Т.Г.

СОДЕРЖАНИЕ

   
   
Модуль I. Сущность маркетинговой деятельности. Аналитическая функция маркетинга  
   
Тема 1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организации 4-7
Тема 2. Функции маркетинговой деятельности 7-8
Тема 3. Поведение потребителей 8-11
Тема 4. Маркетинговая среда организаций 11-13
Тема 5. Маркетинговые исследования 13-16
   
Модуль II. Комплекс маркетинга  
   
Тема 6. Модели комплекса маркетинга 16-18
Тема 7. Товар в комплексе маркетинга 18-23
Тема 8. Цена в комплексе маркетинга 23-26
Тема 9. Распределение в комплексе маркетинга 26-29
Тема 10. Продвижение в комплексе маркетинга 29-33
   
Модуль III. Управление маркетингом: процессный подход  
   
Тема 11. Процессный подход к управлению маркетингом 33-36
Тема 12. Сущность стратегического маркетинга 36-38
Тема 13. Маркетинговые стратегии 38-43
Тема 14. Операционный маркетинг 44-51
   
Модуль IV. Управление маркетингом: функциональный подход  
Тема 15. Организация маркетинговой деятельности 51-55
Тема 16. Планирование маркетинговой деятельности 55-60
Тема 17. Контроль маркетинга 60-62
Тема 18. Мотивация в маркетинге 62-64

Структура банка тестовых заданий 64

 

Структура банка тестовых заданий по видам 65

 

МОДУЛЬ 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГА (8 часов)

Тема 1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организаций (2 часа)

 

1.1.1. Маркетинг, приоритетной целью которого является сбыт, – это __________ маркетинг

(Эталон: организованный)

 

1.1.2. Приоритетные задачи менеджмента при ориентации бизнеса на удовлетворенность потребителей:

а) максимально возможное увеличение производства

б) поиски способов снижения издержек

в) увеличение объемов продаж за счет стимулирования сбыта

г) создание потребительской ценности

(Эталон: в; г)

 

1.1.3. Признак классификации, используемый при выделении потенциального рынка…

а) приоритетные цели маркетинга

б) сфера обмена

в) степень охвата потребителей

г) состояние спроса на рынке

(Эталон: в)

 

1.1.4. Верные выражения:

а) концепция маркетинга – идеал, к которому нужно стремиться

б) для удержания покупателя не обязательно предоставление ему ценности выше конкурентной

в) продуктовая концепция возникла в ситуации превышения предложения над спросом

г) организованный маркетинг стимулировал развитие концепции продаж

(Эталон: а; г)

 

1.1.5. Субъект потребительского рынка …

а) организация, приобретающая товары для их последующей реализации потребителям

б) индивид, приобретающий товары для прибыльного производства других товаров

в) государственное учреждение, закупающее товары для выполнения своих функций

г) домохозяйство, приобретающее товары для личного некоммерческого потребления

(Эталон: г)

 

 

1.1.6. Потребительская ценность – это …

а) общая ценность товара

б) разница между общей ценностью товара и общими издержками его покупки и потребления

в) сумма общей ценности товара и общих издержек его покупки и потребления

г) общие издержки на покупку и потребление товара

(Эталон: б)

 

1.1.7. Концепция организации, которая постоянно занимается стимулированием сбыта продукции - это концепция ______________

(Эталон: продаж)

 

1.1.8. Условие, без которого может совершаться обмен …

а) наличие двух или более партнеров

б) свобода выбора

в) способность к коммуникации

г) оценка рисков

(Эталон: г)

 

1.1.9. Маркетинг, целью которого является формирование спроса при его отсутствии на рынке – это ________________ маркетинг

(Эталон: стимулирующий)

 

1.1.10. Цель организации в соответствии с концепцией традиционного маркетинга …

а) поиск способов снижения издержек

б) удовлетворение потребителя

в) увеличение производства

г) создание трансакций

(Эталон: б)

 

1.1.11. Результат эффективного обмена – это получение партнерами …

а) денег взамен товара

б) товара взамен товара

в) ожидаемой ценности

г) желаемого продукта взамен денег

д) благодарности взамен товара

(Эталон: в)

 

1.1.12. Сделка – это …

а) единица измерения в сфере маркетинга

б) средство идентификации товаров

в) количество проданных товаров

г) спрос на рынке

(Эталон: а)

 

1.1.13. Цель ремаркетинга - ­­­­­­­­_________________ спроса

(Эталон: восстановление)

 

1.1.14. Приоритет пассивного маркетинга …

а) рынок

б) сбыт

в) потребитель

г) производство

(Эталон: г)

 

1.1.15. Субъект делового рынка…

а) покупатель, приобретающий товары для личного некоммерческого потребления

б) отдельное лицо, приобретающее промышленные товары

в) муниципальная школа, покупающая канцелярские товары

г) организация, приобретающая товары для прибыльного производства других товаров

(Эталон: г)

 

1.1.16. Соответствие видов рынков по уровню охвата потребителей их определению:

1) потенциальный а) совокупность потребителей, которых выбрала организация
2) доступный б) совокупность потребителей, имеющих интерес к определенному товару
3) целевой в) совокупность потребителей, имеющих средства, интерес и доступ к определенному товару
  г) совокупность потребителей, имеющих информацию, средства, интерес и доступ к определенному товару

(Эталон 1 - б; 2 - в; 3-а)

 

1.1.17. «Дикий» маркетинг – это…

а) выступления защитников прав потребителей

б) чрезмерное увлечение рекламой и навязывание продаж

в) подстраивание предложения под ожидания спроса

(Эталон: б)

 

1.1.18. Цель маркетинга организаций …

а) повышение эффективности государственного управления

б) увеличение финансового и экономического потенциала компании

в) удовлетворение потребностей потребителей посредством обмена товаров

г) создание товаров с наименьшими издержками

(Эталон: в)

 

1.1.19. Принципы маркетинга:

а) приоритет потребителя

б) активное использование маркетинговых коммуникаций

в) доминирование ориентации на краткосрочную перспективу

г) суверенитет и рациональность потребителей

(Эталон: а; г)

1.1.20. Рынок, на котором покупают товары для ведения своей деятельности юристы, адвокаты, консультанты, художники - это _______________ рынок

(Эталон: деловой)

Тема 2. Функции маркетинга (1 час)

1.2.1. Объекты маркетингового управления организации:

а) уровень сбыта

б) уровень спроса

в) структура сбыта

г) структура спроса

(Эталон: б; г)

 

1.2.2. Ориентир маркетингового управления организации…

а) производство

б) сбыт

в) рынок

г) снабжение

(Эталон: в)

 

1.2.3. Соотношение параметров, определяющее степень удовлетворения потребителя купленным товаром …

а) мнение друзей о купленном потребителем товаре и реклама этого товара

б) реклама купленного потребителем товара и ожидания потребителя

в) ожидания потребителя и характеристики купленного им товара

г) характеристики купленного потребителем товара и мнения друзей об этом товаре

(Эталон: в)

 

1.2.4. Экономические цели маркетинга организации:

а) размер занимаемой доли рынка

б) величина прибыли корпорации

в) объем продаж товаров

г) структура продаж товаров

(Эталон а; в; г)

 

1.2.5. Показатель коммуникативных целей маркетинга организации…

а) объем продаж товаров

б) доля рынка

в) динамика постоянных клиентов

г) осведомленность о марке

(Эталон: г)

 

1.2.6. Соответствие функций маркетинга организации их определению:

1) аналитическая а) подготовка вариантов действий на целевых рынках
2) коммуникативная б) исследование и прогноз рыночной ситуации
  в) исследование и прогноз рыночной ситуации и маркетинговых возможностей
  г) организация обмена информацией с внешней средой для обеспечения эффективного обмена

(Эталон: 1- в; 2- г)

 

1.2.7. К функциям маркетинга организации относятся:

а) маркетинговые исследования спроса

б) планирование маркетинговых исследований

в) планирование продвижения

г) воздействие на спрос

(Эталон: а; г)

 

1.2.8. Одной из аналитических функций маркетинга является функция __________________

(Эталон: исследование рынков)

 

1.2.9. Инструменты маркетинга организации – это совокупность способов воздействия на…

а) покупателей целевого рынка

б) покупателей и другие субъекты рынка

в) внешнюю и внутреннюю среду

г) внешнюю среду

(Эталон: б)

 

1.2.10. Основные группы инструментов маркетинга организации:

а) комплекс маркетинга

б) цена в комплексе маркетинга

в) маркетинговые исследования

г) маркетинг взаимоотношений

(Эталон: а; в; г)

Тема 3. Поведение потребителей (2 часа)

 

1.3.1. Деятельность потребителей, включающая процессы принятия решений – это _______________

(Эталон: поведение потребителей; потребительское поведение)

1.3.2. Составные блоки модели поведения потребителей по Ф. Котлеру, Г. Армстронг, Дж. Сондорсу и В. Вонг:

а) принятие решения потребителем

б) характеристики потребителя

в) маркетинговые стимулы

г) внутренняя среда организации

(Эталон: а; б; в)

1.3.3. Цель исследования факторов влияния на поведение потребителей в маркетинге…

а) разработка стратегических планов

б) изменение структуры службы маркетинга

в) контроль продаж товаров

г) разработка комплекса маркетинга

(Эталон: г)

 

1.3.4. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей – это:

а) психологические

б) социальные

в) маркетинговые

г) культурные

(Эталон: б; в; г)

 

1.3.5. Элементы культуры:

а) ценности

б) способности

в) убеждения

г) доходы

(Эталон: а; в)

 

1.3.6. Составляющие социализации потребителя:

а) соответствие поведения потребителя социальным нормам

б) приобретение связанных с потреблением знаний

в) представление потребителя об удобствах

г) формирование модели поведения

(Эталон: б; г)

 

1.3.7. Верное выражение …

а) маркетинговые усилия направлены на создание новых потребностей

б) знание социального класса целевой аудитории важно для создания любой рекламной кампании

в) разработка стратегии коммуникации не должна учитывать распределение ролей в семье

г) потребление не зависит от того, что думают потребители о завтрашнем дне

(Эталон: б)

 

1.3.8. Референтная группа для потребителя – это…

а) форма выражения своей позиции

б) ориентир поведения в конкретной ситуации

в) способ обучения поведению в магазине

г) фактор психологического влияния

(Эталон: б)

 

1.3.9. Соответствие типов влияния референтных групп их определению:

1) нормативное а) исполнение законов о защите прав потребителей
2) информационное б) подчинение покупателя нормам поведения в магазине
  в) использование информации, предоставляемой группой
  г) подчинение групповым нормам поведения

(Эталон: 1 – г; 2- в)

 

1.3.10. Лидер мнений – это человек, который …

а) разрабатывает комплекс маркетинга

б) разрабатывает инвестиционные товары

в) передает информацию о продуктах и услугах

г) осознает проблемы

(Эталон в)

 

1.3.11. Все обитатели единицы жилья, ведущие совместное хозяйство, независимо от отношений между ними - это ______________________

(Эталон: домашнее хозяйство)

 

1.3.12. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей - это…

а) ситуационные

б) социальные

в) психологические

г) демографические

(Эталон в)

 

1.3.13. Последовательность процесса обработки информации:

а) принятие

б) внимание

в) контакт

г) понимание

(Эталон: в; б; г; а)

 

1.3.14. Соответствие типов обучения их определению:

1) познавательное а) изменение убеждений людей о жизни
2) бихевиористское б) изменение знания потребителей
  в) изменение ресурсов потребителей
  г) изменение в физически наблюдаемом поведении

(Эталон: 1 - б; 2 - г)

 

1.3.15. Составляющие процесса мотивации:

а) устойчивое убеждение

б) осознанная потребность

в) целенаправленное поведение

г) объективное знание

(Эталон: б; в)

 

1.3.16. Составляющие содержания гедонистических потребностей:

а) субъективное восприятие

б) позитивное состояние потребителя

в) объективная характеристика товара

г) эмоциональное ожидание

(Эталон: а; г)

 

1.3.17. Личность в поведении потребителей понимается как устойчивые реакции человека на ______________ раздражители

(Эталон: внешние; окружающие)

 

1.3.18. Центральное место в ассоциативной сети знаний потребителя занимает…

а) мнение о товаре

б) характеристика товара

в) торговая марка

г) атрибут товара

(Эталон: в)

 

1.3.19. Соответствие компонентов отношения потребителей, согласно традиционному взгляду, их определению…

1) когнитивный а) действия относительно объекта отношения
2) аффективный б) знания об объекте отношения
  в) исследования объекта отношения
  г) чувства, испытываемые к объекту отношения

(Эталон 1 - б; 2 - г)

 

1.3.20. Последовательность этапов процесса принятия решения потребителем:

а) потребление

б) покупка

в) осознание потребности

г) поиск и оценка информации

(Эталон в; г; б; а)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.208 с.)