Основные виды документов при приеме на работу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды документов при приеме на работу



Резюме. В настоящее время распространенным документом при приеме на работу является резюме. Его особенностью является изложение сведений об образовании и трудовой деятельности в обратном хронологическом порядке.

Реквизиты РЕЗЮМЕ: наименование вида документа, дата, текст, подпись, а также указываются данные об авторе (фамилия, имя, отчество, профессия, специальность, квалификация, домашний адрес, телефон).

Текст может состоять из разделов:

цель резюме – место, на которое претендует составитель;

образование;

трудовая деятельность;

специальные знания;

семейное положение.

Трудовые контракты. Документом, который фиксирует согласие сторон об установлении трудовых правоотношений и регулирует их, является трудовой контракт (договор). Трудовой контракт должен заключаться в письменной форме.

При заключении контракта рекомендуется указывать следующие основные условия:

· место работы (наименование предприятия, куда принимается работник, его адрес);

· конкретную работу в соответствии с квалификацией по определенной профессии или должности, которую должен выполнять работник;

· дату начала работы и ее окончания, если заключается срочный трудовой контракт;

· оплату труда;

· обязанности предприятия по обеспечению охраны труда.

Контрактная форма найма, организации и оплаты труда распространяется на следующие категории работников:

· на постоянных работников;

· на временных работников;

· работающих на основном месте работы;

· работающих по совместительству.

В контракте определяются обязанности работника в соответствии с той профессией или должностью, на которую он принят, или делается ссылка на соответствующую должностную инструкцию, разработанную и утвержденную руководством предприятия.

Трудовой контракт может заключаться на неопределенный срок, на определенный срок не более 5 лет и не менее 1 года, на время выполнения определенной работы.

Контракт составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем и работником, заверяется печатью. Один экземпляр контракта хранится на предприятии, второй у работника.

Приказ по личному составу. Прием, увольнение и перевод сотрудников предприятия оформляются приказами по личному составу. Приказы по личному составу группируются в отдельное дело и имеют самостоятельную нумерацию с добавлением индекса «л/с» или «к». Приказы по личному составу относятся не только к распорядительной документации, но одновременно являются первичными учетными документами. Поэтому приказ по личному составу оформляется на общем бланке и одновременно информация фиксируется в унифицированной форме первичной учетной документации.

Реквизиты приказа: наименование организации, вид документа, дата, номер, место составления, заголовок, визы, подпись. Начинаются приказы по личному составу с глагола: принять, перевести, уволить, командировать, зачислить, назначить, который печатается прописными буквами. Затем с новой строки указывается фамилия, имя, отчество (полностью), название должности, наименование структурного подразделения, с какого числа и с каким окладом принять работника (например, приказ о назначении).

Приказ о приеме на работу оформляется также на бланке типовой межотраслевой формы №Т–1. Бланк размером А5 имеет лицевую и оборотную стороны. Приказ составляется в одном экземпляре, визируется и подписывается руководителем предприятия.

Приказ о прекращении трудового договора составляется на бланке формы №Т–8.

В графе «основание» указываются документы, послужившие причиной увольнения (заявление, докладная или объяснительная записка) или статья Трудового кодекса Республики Беларусь, соответствующая причине увольнения.

Все приказы визируются юристом и другим должностным лицом, в обязанности которого входит работа с персоналом предприятия.

Все приказы по личному составу объявляются работнику под расписку. Отметка об ознакомлении с приказом проставляется самими работником и содержит подпись работника и дату ознакомления.

Приказы по личному составу хранятся 75 лет.

Трудовая книжка. На всех предприятиях, организациях независимо от форм собственности на работников ведутся трудовые книжки. Трудовая книжка относится к числу основных документов, подтверждающих общий, непрерывный и специальный стаж работы.

На титульном листе трудовой книжки указываются фамилия, имя, отчество работника полностью без сокращений, а также указывается дата рождения, которая содержит число, месяц и год.

Сведения об образовании и специальности или профессии указываются на основании соответствующих документов (аттестатов, дипломов, сертификатов, справок, если образование незаконченное высшее).

На титульном листе обязательно ставится подпись лица, выдавшего трудовую книжку, и печать предприятия, где она была заведена.

Все записи на последующих страницах трудовой книжки производятся в точном соответствии с приказом о приеме, переводе или увольнении. С каждой записью в трудовой книжке необходимо ознакомить ее владельца.

При увольнении трудовая книжка выдается работнику в день увольнения. Невостребованные трудовые книжки хранятся до востребования в сейфах не менее 50 лет.

Личная карточка. Основным документом по учету персонала предприятия является личная карточка формы №Т–2, которая заполняется на всех работников предприятия, принятых на постоянную или временную работу.

Все записи в карточке делаются на основании документов, предоставленных работником. На основании паспорта и записей в трудовой книжке заполняется раздел 1 «Общие сведения». Для заполнения раздела 2 «Сведения о воинском учете» данные берутся из военного билета работника.

Главным разделом карточки является раздел 3 «Прием на работу, назначения, перемещения». Записи в этом разделе должны содержать ссылки на даты и номера приказов о назначении, перемещении или увольнении работника.

Личная карточка заводится на работника в одном экземпляре, хранится в сейфе в отдельной картотеке, составленной по алфавиту фамилий работников.

Карточки уволенных сотрудников формируются в самостоятельное дело также по алфавиту (по трем первым буквам фамилий). Перед сдачей дела в архив все карточки должны быть пронумерованы, на них составляется внутренняя опись. Срок хранения личных карточек – 75 лет.

Личные дела. Совокупность документов, содержащих сведения о работнике, представляет собой личное дело (досье). Чаще всего, оно заводится на руководителей и ведущих специалистов.

В состав личного дела должны входить следующие документы:

1. Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле. Она содержит сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, заголовках, датах. Подписывается ее составителем с указанием должности, расшифровки подписи и даты составления.

2. Анкета или личный листок по учету кадров. Личный листок по учету кадров содержит биографические сведения о работнике, его образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, семейное положение и др. Он заполняется от руки работником при поступлении на работу. Анкета отличается от личного листка тем, что подписывается не только самим лицом, поступающим на работу, но и сотрудником, ответственным за персонал предприятия.

3. Автобиография или резюме. На коммерческих предприятиях поступающие на работу, как правило, предоставляют резюме.

4. Копии документов об образовании. Можно снимать только с подлинников данных документов.

5. Копии документов об утверждении в должности. Помещаются в личные дела руководителей фирмы. (Копия протокола заседания Совета директоров или учредителей фирмы).

6. Характеристики или рекомендательные письма. Подшиваются в личное дело работника в том случае, если они предоставлялись при приеме на работу или при утверждении в должности.

7. Трудовой контракт (договор). Он может входить в состав документов личного дела или храниться отдельно.

8. Дополнение к личному листу по учету кадров. Это документ, предназначенный для фиксирования изменений в трудовой и личной жизни сотрудника, произошедших после заполнения им личного листа по учету кадров (или анкеты).

9. Справки и другие документы, относящиеся к данному работнику (списки изобретений, научных трудов и пр.)

Личное дело заводят после издания приказа о приеме работника. Оно хранится инспектором по персоналу или секретарем-референтом в сейфе и выдается во временное пользование лишь определенным должностным лицам. Изменения в личные дела вносятся только лицами, ответственными за их ведение.

Личные дела уволенных работников должны передаваться на архивное хранение и хранится 75 лет.

Таким образом, составление и оформление кадровой документации – одна из наиболее важных сторон деятельности кадровой службы любой организации, а вопросы документирования трудовых отношений должны систематически контролироваться руководителем организации с учетом требований законодательства и нормативных документов по оформлению кадровой документации.

Конституционное требование (ст. 43 Конституции Республики Беларусь) ограничения рабочего времени конкретизировано в ст. 112 Трудового кодекса Республики Беларусь, в которой указано, что полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Рабочее время нормируется путем установления норм его продолжительности на протяжении календарной недели (рабочая неделя) и в течение суток (рабочий день, рабочая смена).

Продолжительность рабочего времени может быть по своей норме полной (40 часов в неделю) или сокращенной. При этом сокращенная продолжительность рабочего времени – это установленная законом продолжительность рабочего времени меньше нормальной, но с такой же оплатой. Она преследует цель охраны здоровья работника. Так, согласно ст. 114 Трудового кодекса Республики Беларусь для работников моложе восемнадцати лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – не более 23 часов в неделю, от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 35 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических учебных заведений, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, вышеуказанного времени для лиц соответствующего возраста. Инвалидам I и II группы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 35 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени для работающих в зоне эвакуации, в том числе временно направленных или командированных в эти зоны, не может превышать 35 часов в неделю.Для отдельных категорий работников (учителя, врачи и др.) сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Накануне государственных праздников и праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час. Если по условиям производства невозможно уменьшение продолжительности ежедневной работы (смены) накануне праздничных дней, работникам должен предоставляться дополнительный день отдыха по мере накопления часов переработки.

Труд в организации требует согласованных, взаимосвязанных действий многих людей, упорядоченных технологических процессов, что достигается надлежащей организацией трудовой дисциплины. Поэтому трудовая дисциплина является основным принципом общественной организации труда. В объективном смысле дисциплина труда – это совокупность правовых норм, регулирующих внутренний трудовой распорядок, устанавливающих трудовые обязанности работников и администрации, определяющих меры поощрения за успехи в работе и ответственность за виновное невыполнение этих обязанностей. В субъективном смысле дисциплина труда – это фактическое поведение субъекта, соответствующее правилам внутреннего распорядка.

Трудовая дисциплина – фактор организованной работы. Она превращает труд каждого работника, выполняющего свое производственное задание на своем рабочем месте, в совместный, планомерный общественный процесс производства.

Глава 13 Трудового кодекса Республики Беларусь регулирует дисциплину труда работников. Статья 193 Трудового кодекса Республики Беларусь дает определение трудовой дисциплины. Согласно данной статье трудовая дисциплина – обязательное для всех работников подчинение установленному трудовому распорядку и надлежащее выполнение своих обязанностей.

Трудовой распорядок для работников определяется следующими локальными нормативными актами:

− правилами внутреннего трудового распорядка;

− штатным расписанием;

− должностными инструкциями работников;

− графиками работ (сменности);

− графиками отпусков;

− положениями и инструкциями по охране труда и технике безопасности;

− коллективными договорами, соглашениями;

− другими локальными нормативными актами по вопросам труда.

Поощрение – это мера публичного признания трудовых заслуг работника, оказание почета, предоставление льгот и преимуществ в форме и порядке, установленных законодательством и локальными актами предприятия, побуждающая к определенным достижениям в работе. Виды и порядок применения поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

Поощрения могут объявляться приказом (распоряжением), постановлением нанимателя и доводятся до сведения работников. Объявленные приказом (распоряжением), постановлением поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.

Напротив, противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей может вынудить нанимателя применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

− замечание;

− выговор;

− увольнение.

Многие считают, что дисциплина труда – это не только строгое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, но и сознательное творческое отношение к работе, обеспечение ее высокого качества, производительное использование рабочего времени.

Трудовым законодательством Республики Беларусь предусмотрены индивидуальные и коллективные трудовые споры.

Индивидуальный трудовой спор – это спор (разногласие) между работником и нанимателем по вопросам применения законодательных и иных нормативных актов, коллективного договора и других соглашений о труде. Такие споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам (КТС) и судами.

Индивидуальные трудовые споры некоторых категорий работников рассматриваются в особом порядке (ст. 320 и 321 Трудового кодекса). КТС является обязательным первичным органом по рассмотрению трудовых споров, кроме случаев, установленных законодательными актами. Исключения установлены для трудовых споров, подлежащих рассмотрению непосредственно в суде. Кроме этого, в КТС не могут рассматриваться вопросы установления, замены, пересмотра должностных окладов (тарифов, ставок), изменения штатов и др., поскольку они рассматриваются нанимателем с участием соответствующих профсоюзов в пределах предоставленных им прав. Заявление в КТС может подать любой работник, который находится или находился с нанимателем в трудовом правоотношении, если требование возникло до прекращения трудового договора. Заявление подается в письменном виде. Решение КТС имеет обязательную силу и не подлежит утверждению нанимателем или профсоюзом.

Трудовые споры рассматриваются также судом. По признаку подведомственности различают споры:

непосредственно (без предварительного рассмотрения в КТС) подведомственные суду (ч. 2 и 3 ст. 241 Трудового кодекса);

условно подведомственные суду, т. е. подлежащие рассмотрению в суде лишь после обращения в КТС (ч. 1 ст. 241 Трудового кодекса).

Условно подведомственны суду трудовые споры по заявлению: о недействительности трудового договора (ст. 22 Трудового кодекса); работника или нанимателя, если они не согласны с решением КТС; работника, если КТС не рассмотрела его заявление в установленный десятидневный срок; прокурора, если решение КТС противоречит законодательству.

Споры, непосредственно подведомственные судам, можно разделить на три группы: первую составляют споры по заявлениям: 1) работников, работающих у нанимателей, где комиссии по трудовым спорам не созданы; 2) работников – не членов профсоюза, если они предпочли обратиться именно в суд; 3) работников о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, об оплате за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы, за исключением споров работников, для которых предусмотрен иной порядок их рассмотрения; 4) нанимателей о возмещении работниками причиненного им материального ущерба; 5) работников по вопросу применения законодательства о труде, который в соответствии с действующим законодательством был решен нанимателем и профсоюзом в пределах предоставленных им прав; 6) работников об отказе наниматели и составлении акта о несчастном случае либо в связи с несогласием с его содержанием (ч. 2 ст. 241 Трудового кодекса).

Во вторую группу входят споры об отказе в заключении трудового договора с:

1) лицами, приглашенными на работу в порядке перевода от другого нанимателя; 2) молодыми специалистами, окончившими высшее или среднее специальное учебное заведение, аспирантами, завершившими обучение в очной аспирантуре, лицами, окончившими профессионально-техническое учебное заведение и направленными в установленном порядке на работу к определенному нанимателю; 3) другими лицами, с которыми наниматель в соответствии с законодательством обязан заключить трудовой договор; 4) лицами по дискриминационным мотивам.

В третью группу споров, непосредственно подведомственных судам, относят, в частности, споры: 1) работников, состоящих в трудовых отношениях с профсоюзными комитетами (библиотекари, бухгалтеры и т. д.); 2) работающих по трудовым договорам у граждан. Споры третьей группы в ст. 241 Трудового кодекса прямо не названы.

Коллективные трудовые споры. Считается, что в ходе коллективных переговоров нередко возникает расхождение интересов сторон. В том случае, если стороны не смогли прийти к взаимному согласию, возникает коллективный трудовой спор. Сторонами коллективного спора являются наниматель, а также работники в лице их представительных органов, которыми выступают профсоюзы.

При возникновении спора в трехдневный срок создается примирительная комиссия (ч. 1 ст. 380 Трудового кодекса). При согласии сторон с предложениями примирительной комиссии спор прекращается (ч. 2 ст. 381 Трудового кодекса). При несогласии с предложениями примирительной комиссии стороны продолжают примирительные процедуры с участием посредника, который приглашается по соглашению между ними. После консультаций (в том числе конфиденциальных) со сторонами посредник вносит не позднее пятидневного срока предложение по разрешению спора (ч. 1 ст. 382 Трудового кодекса). При согласии сторон с предложениями посредника спор прекращается (ч. 4 ст. 382 Трудового кодекса). Это соглашение является обязательным для сторон. Закон определяет два вида арбитража:трудовой арбитраж (ст. 383 Трудового кодекса); Республиканский трудовой арбитраж (ст. 385, 386 Трудового кодекса).

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ЗАДАЧА 1.

 

Гражданин Петровский решил заняться изданием и реализацией книг и обратился в исполком районного Совета депутатов с заявлением о регистрации его в качестве предпринимателя. Однако исполком в регистрации отказал со ссылкой на то, что данный вид предпринимательской деятельности подлежит лицензированию. Петровский обратился за получением лицензии в Министерство информации, которое отказало ему в этом по мотиву заполненности рынка книжной продукцией.

Дайте правовую оценку действиям исполнительного комитета и Министерства информации. Как поступить Петровскому?

Дайте понятие лицензии? Что является предметом лицензирования? Какие нормативно-правовые акты регулируют лицензирование в Республике Беларусь? В каком порядке осуществляется получение лицензии?

 

 

ЗАДАЧА 2.

 

Директор государственного предприятия "Ратон" обратился к юрисконсульту с вопросом как оформляется предпринимательство, осуществляемое руководителем предприятия на основе контракта. Но как пояснил директору юрисконсульт, руководителям государственных предприятий вообще запрещено заниматься предпринимательской деятельностью.

Проанализируйте ответ юрисконсульта.

Определите понятие и признаки предпринимательской деятельности? В каких формах может осуществляться предпринимательство?

ЗАДАЧА 3.

 

 

Работник Министерства финансов Федотов приобрел на именные приватизационные чеки акции акционерного общества "Актамир". На общем собрании акционеров он был избран членом правления акционерного общества. Узнав об этом, начальник Федотова предложил ему выйти из правления общества либо уволиться, поскольку это несовместимо со статусом государственного служащего. Федотов не согласился и сослался на то, что его участие в управлении акционерным обществом не связано с работой в Министерстве финансов и осуществляется в свободное от работы время и не является предпринимательством.

Проанализируйте данную ситуацию.

Определите, какие граждане могут заниматься предпринимательством и с какого возраста? Могут ли осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства? Определите законодательство, которым этот вопрос регулируется?

 

ЗАДАЧА 4.

В результате незаконных действий исполкома городского Совета депутатов общество с ограниченной ответственностью "Берестье" понесло убытки. Хозяйственный Суд Брестской области, куда оно обратилось, принял решение взыскать с исполкома лишь сумму произведенных обществом расходов. Во взыскании неполученных обществом доходов было отказано со ссылкой на ограниченный характер ответственности государственных органов.

В жалобе в Высший Хозяйственный Суд общество с ограниченной ответственностью просило отменить это решение, поскольку законодательство о предпринимательстве не устанавливает в данном случае ограничений в размере взыскиваемых убытков.

Решите спор.

Как осуществляется защита прав предпринимателей? За какие нарушения в осуществлении предпринимательства наступает ответственность предпринимателя?

 

ЗАДАЧА 5.

 

Бондарик занимался предпринимательской деятельностью с образованием юридического лица по организации международного туризма. Одно из организованных им зарубежных турне оказалось плохо подготовленным, и в Министерство спорта и туризма поступила жалоба от участников туристической группы. Министерство спорта и туризма приняло сразу решение аннулировать выданную Бондарику лицензию, о чем уведомило исполком городского Совета депутатов по месту регистрации юридического лица. В свою очередь исполком решил прекратить деятельность юридического лица, учредителем которого является Бондарик, поскольку без лицензии она невозможна.

Обоснованы ли действия Министерства спорта и туризма и исполнительного комитета? Могут ли они быть обжалованы? Какой порядок приостановления действия лицензии предусмотрен законодательством?

Какие права и обязанности граждан предусмотрены нормами законодательства при осуществлении ими предпринимательской деятельности? В каких формах может осуществляться предпринимательская деятельность?

 

ЗАДАЧА 6.

 

 

Для осуществления совместной хозяйственной деятельности Кондратьев, Иванов и Лаврушин решили создать товарищество. В договоре о создании товарищества было записано, что при недостаточности имущества товарищества участники несут по его обязательствам солидарную ответственность всем своим имуществом. Однако исполкомом городского Совета депутатов в регистрации товарищества было отказано. В своем решении исполком указал, что создание товарищества не предусмотрено законодательством Республики Беларусь и вообще они не являются юридическими лицами. Гражданам было предложено создать общество с дополнительной ответственностью.

Обосновано ли решение исполкома?

Дайте понятие коммерческих организаций? В каких организационно-правовых формах могут создаваться коммерческие организации на территории Республики Беларусь? Дайте их определение, краткую характеристику участников и ответственности этих организаций?

ЗАДАЧА 7.

 

Подлипский и Нестерук обратились в исполком районного Совета депутатов с заявлением о регистрации общества с ограниченной ответственностью "Импульс". В решении об отказе в регистрации общества исполком указал: 1) отсутствует лицензия на один из видов предполагаемой уставной деятельности; 2) граждане должны предварительно зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, а затем регистрировать коммерческую организацию. После этого учредители зарегистрировали общество в исполкоме поселкового Совета, на территории которого проживали.

Дайте юридическую оценку действиям исполкомов районного и поселкового Советов депутатов?

Определите, в каком порядке происходит регистрация коммерческих организаций? Определите законодательство, регулирующее порядок создания коммерческих организаций? Какие документы необходимы для регистрации коммерческих организаций?

ЗАДАЧА 8.

 

 

Трудовой коллектив государственного предприятия в количестве свыше 2 000 (4 000) человек решил приватизировать предприятие. На общем собрании трудового коллектива было принято решение о приватизации, которое было подано в соответствующий орган по приватизации республиканской собственности, однако Министерство не дало согласие на приватизацию предприятия и создание в процессе приватизации акционерного общества.

Считая, отказ Министерства необоснованным, администрация предприятия обратилась в хозяйственный суд.

Какое решение должен вынести суд? Куда необходимо обратиться для разрешения этого вопроса?

Дайте понятие разгосударствления и приватизации? На каких принципах осуществляется приватизация? Перечислите способы и формы приватизации?

 

 

ЗАДАЧА 9.

 

В облисполком были представлены документы на регистрацию товарной биржи в форме общества с ограниченной ответственностью. Учредителями биржи выступили Облисполком, четыре предприятия государственной формы собственности, Белорусский государственный производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, белорусская частная компания и финская фирма. Исполком отказал в регистрации биржи, сославшись на то, что учредителями бирж не могут быть органы управления, каковыми является концерн и иностранные инвесторы. Кроме того, исполком указал в решении, что считает целесообразным создание биржи в форме акционерного общества.

Соответствует ли решение исполкома действующему законодательству? Дайте ответ.

Дайте понятие товарной биржи и фондовой биржи? В каких организационно-правовых формах может создаваться фондовая биржа? Кто может выступать в качестве учредителей фондовой биржи?

ЗАДАЧА 10.

 

Прокурор предъявил в хозяйственный суд иск о признании недействительными учредительных актов о создании общества с ограниченной ответственностью "Фокус" и решения Минского горисполкома о его государственной регистрации. В судебном заседании установлено, что имеющиеся в регистрационном деле учредительный договор и устав ООО "Фокус" не содержат сведений о цели деятельности общества, его юридическом адресе, размере долей каждого из участников в уставном фонде. Суд решил признать недействительными учредительные документы о создании общества с ограниченной ответственностью "Фокус", решение исполкома о государственной регистрации, а также прекратить деятельность ООО "Фокус" в связи с его ликвидацией вследствие недействительности актов о создании.

Обосновано ли решение суда? Какие сведения должны содержаться в уставе и учредительном договоре общества? Если да, то кто и в каком порядке должен проводить ликвидацию общества?

Какие документы предусмотрено законодательством представлять для государственной регистрации коммерческих организаций? Дайте понятие общества с ограниченной ответственностью и определите, чем оно отличается от общества с дополнительной ответственностью?

 

ЗАДАЧА 11.

 

АКБ Приорбанк обратился 10.03.2004 г. в Хозяйственный суд с иском признать ЧУП «Гамма» экономически несостоятельным и возбудить дело о банкротстве. В заявлении истец указал следующее: согласно кредитному договору от 11.05.2003 г. банк предоставил ЧУП «Гамма» кредит в сумме 10 мил. рублей сроком на пять месяцев по истечении срока платежа ответчик кредит не погасил, а распоряжение банка о списании с расчетного счета ЧУП суммы кредита в бесспорном порядке не оплачивается из-за отсутствия средств.

Какое решение должен вынести суд?

Дайте понятие экономической несостоятельности (банкротства)? Каковы основания для признания субъекта хозяйствования банкротством? Какой государственный орган занимается банкротством субъектов хозяйствования?

 

ЗАДАЧА 12.

 

Частный предприниматель Карпиеня О.Г. обратился в хозяйственный суд г. Минска с заявлением о признании его банкротом в связи со значительным превышением суммы его долга по кредиту, полученному им в коммерческом банке, над стоимостью его имущества. Суд отказал в приеме заявления на основании того, что по действующему законодательству предприниматель должен сначала провести досудебное оздоровление, а затем обратиться в суд о признании его экономически несостоятельным (банкротом).

Дайте правовую оценку действиям суда.

Какова процедура признания индивидуального предпринимателя экономически несостоятельным (банкротом)? Дайте разъяснения по каждому периоду.

ЗАДАЧА 13.

 

ООО «Профит» 1.02.2004г. поместило в газете «Республика» сообщила о своей ликвидации с указанием 3-х месячного срока для принятия претензий кредиторов. По истечении 1-го месяца стало очевидно, что имущества общества явно недостаточно для погашения требований всех кредиторов. В оставшиеся 2 месяца требования кредиторов продолжали поступать. По истечении 3-х месяцев со дня объявления о своей ликвидации директор ООО «Профит» обратился в хозяйственный суд с заявлением о признании ООО «Профит» экономически несостоятельным. Хозяйственный суд отказал в принятии заявления ООО «Профит» и сообщил, что в данном случае заявление в хозяйственный суд должны подавать кредиторы, а должник вообще исходя из требований Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» не имеет право подавать заявление должника. Директор обратился к юристу за консультацией.

Дайте правовую оценку действиям ООО «Профит» и хозяйственного суда. Какие основания для подачи заявления об экономической несостоятельности (банкротстве)?

Какова процедура признания экономически несостоятельным (банкротом) юридического лица?

ЗАДАЧА 14.

Производственно-коммерческая фирма «Импульс» и доктор технических наук Перевозчиков подали в обл. исполком заявление о регистрации общества с ограниченной ответственностью "Новые технологии" с уставным фондом в размере 250 млн. рулей. Согласно учредительным документам доля ПКФ «Импульс» в уставном фонде составляла 150 млн. руб. с внесением ее за счет кредита банка, вклад Перевозчикова определялся в виде предоставления права использования изобретения и оценивался учредителями в 100 млн. руб. Исполнительный комитет в регистрации общества отказал, сославшись на несоответствие учредительных документов нормам о формировании уставного фонда. Перевозчиков обратился за консультацией в юридическую фирму.

Назовите источники формирования имущества коммерческих организаций? Правильно ли поступил исполком при регистрации ООО «Новые технологии»?

Какое имущество не может быть внесено в качестве вклада в имущество предприятия? На основе какого имущества могут осуществлять предпринимательскую деятельность субъекты хозяйствования. Дайте понятие хозяйственного ведения и права оперативного управления имуществом?

ЗАДАЧА 15.

 

Автотранспортное предприятие решило сдать в аренду помещение гаража и временно неиспользуемые транспортные средства. Однако при заключении договоров возник вопрос о размере платы за сдаваемое внаем имущество.

Дайте сторонам квалифицированный совет.

Дайте понятие договора аренда? В каком порядке определяется плата за арендуемое имущество? Каким образом государство осуществляет регулирование ценообразования?

ЗАДАЧА 16.

Гражданин Прокошин, проживающий в районном центре, был зарегистрирован в исполкоме районного Совета депутатов в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Для открытия счета он обратился поочередно в два действующих в райцентре банка, но получил отказ в связи с тем, что они индивидуальных предпринимателей не обслуживают. Прокошин попытался открыть счет в банках областного центра, но там ему ответили, что это надо делать по месту регистрации.

Как Прокошину открыть счет в банке?

Дайте понятие коммерческого банка и какие виды банков Вы знаете? Как формируется уставный фонд коммерческого банка?

ЗАДАЧА 17.

 

В связи с длительной задолженностью поставщиком сырья и материалов и их угрозой прекратить поставки на заседание правления акционерного общества «Детская игрушка» был внесен вопрос о погашении задолженности за счет средств уставного и резервного фондов. Однако мнения членов правления разделились. Одни участники заседания считали, что использование средств указанных фондов для погашения задолженности противоречит их назначению, другие полагали, что законодательством это не запрещено.

Как разрешить возникший на заседании правления акционерного общества спор?

 

Дайте понятие акционерного общества? Как осуществляется реализация акций акционерного общества?

ЗАДАЧА 18.

Предприятие "А" (г. Минск) заключило с предприятием "Б" (г. Брест) договор поставки производимых предприятием А товаров. Отпускная цена единицы товара предприятия "А" составляет 1000000 рублей. Так как предприятие Б покупало 10000 единиц товара, предприятие А сделало скидку покупателю и согласилось продать эту предприятия А своим тра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.235 с.)