Механизмы регулирования межвалкового зазора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизмы регулирования межвалкового зазора



На рис. 31 показаны кинематические схемы механизмов регу­лирования зазора у вальцов (а),Г-образного (б) и Z-образно­го (в)каландров.

Неподвижный подшипник 7 заднего валка вальцов (рис. 31, а)укреплен на стойке Н-образной станины 8. По­движный подшипник 6переднего валка перемещается в направ­ляющих, образованных перекладиной станины и траверсой 5.

Основными элементами механизма являются нажимной винт 2 и укрепленная на стойке станины гайка 3. К механизму относятся также упорный подшипник 4 и привод винта 1. Вид привода зависит от типоразмера машины.

Необходимость в регулировании зазора возникает как перед пуском машины, так и при ее работе. В последнем случае при сближении валков приходится преодолевать сопротивление распорного усилия, поэтому крутящий момент, прикладываемый к винту для его вращения, значителен. Для вальцов малых ти­поразмеров (например, лабораторных) достаточным оказывает­ся непосредственный ручной привод винта, для чего служит установленный на нем маховик 1. У больших вальцов винт вращается электродвигателем или вручную (часто оба эти спо­соба предусматриваются в одном механизме) через односту­пенчатый червячный редуктор.

Рис. 31. Кинематические схемы механизмов регулирования зазора у валь­цов: (а); Г-образного (6) и Z-образного (в) каландров: 1 - привод винта; 2 – нажимной винт; 3 - гайка; 4 – упорный подшипник; 5 - траверса; 6- подвижный подшипник переднего валка; 7 - неподвижный подшипник заднего валка; 8 - станина.

 

У каландров (рис.31,6, в)между двигателем и винтом устанавливаются, как правило, двухступенчатые редукторы. Нужно отметить, что установка двухступенчатых (вместо одно­ступенчатых) редукторов в данном случае определяется не столько большим распорным усилием, сколько повышенными требованиями к точности регулирования зазора. Требуемая точность регулирования (±0,01 мм) может быть достигнута, если ско-рость перемещения подшипника не превышает 2­4 мм/мин.

При частоте вращения двигателя 1000 об/мин это возможно при передаточном отношении редуктора около 2000. Наиболее компактным при таком передаточном отношении ока­зывается двухступенчатый червячный редуктор.

Конструкция механизма регулирования для верхнего вал­ка Г-образного каландра показана на рис. 32. Электродвига­тель 1 вращает соединенный с ним посредством муфты 2 чер­вяк 3 первой ступени редуктора. С червяком в зацеплении на­ходится колесо 4, сидящее на валу 5, который одновременно является червяком второй ступени, рабо-тающим в паре с коле­сом 6. Это колесо при помощи шлицевого соединения 7 враща­ет нажимной винт 8. Последний, ввинчиваясь в гайку 9, сме­щается в осевом направлении, чему шлицевое соединение не препятствует. Валы первой ступени установлены в под-шипни­ках качения. Вторая ступень достаточно тихоходна, поэтому ее можно оснастить подшипниками скольжения. Крайнее разве­денное положение валков ограничено конеч-ным выключате­лем 10, на который нажимает упор, укрепленный на корпусе подшипника (на рис. 32 не показан). Срабатывая, конечный выключатель останавливает двигатель.

Конец нажимного винта (на рис. 32 не показан) соединя­ется с корпусом подшипника так, как это показано на рис.33. В корпусе 1 выполнено отверстие 2, в котором размещен упор­ный подшипник 3. Усилие с нажимного винта 5 передается к подшипнику 3 и затем корпусу 1 через подпятник 4.

При регулировании зазора оба подшипника валка должны смещаться со строго одинаковыми скоростями, чтобы сохранить постоянство зазора по всей ширине валка. Несмотря на предус­мотренную конструкцией вальцов и каландров одновременность включения и выключения двигателей механизмов перемещения этих подшипников, смещение их может быть различным из-за незначительной разности характеристик двигателей. Устраняет­ся этот недостаток одним из двух способов: возможностью не­зависимой ручной подстройки каждого из валков или установ­кой одного двигателя на оба механизма перемещения валка.

Рис. 32. Механизм регулирования межвалкового зазора каландра: 1 _ электродвигатель; 2 - муфта; 3 - червяк; 4 - червячное колесо; 5 - вал; 6 - чер­вячное колесо; 7 - шлицевое соединение; 8 - нажимной винт; 9 - гайка; 10- конечный выключатель.

 

Рис. 33. Узел упорного подшипника механизма регулирования зазора: 1- корпус подшипника валка; 2 - отверстие в корпусе подшипника; 3 - упорный подшипник; 4 - подпятник; 5 - нажимной винт. Новые конструкции каландров часто оснащаются механиз­мами регулирования зазора гидравли-ческого типа. Функцию нажим-ного винта в данном случае вы-полняет шток поршня гид­роци-линдра двойного действия. Датчик расстояния между вал­ками, установленный на их подшип-никах, непрерывно подает сигнал о фактической величине зазора в электронный блок сравнения, где он сравнивается с заданной вели-чиной, и если факти­ческая вели-чина больше заданной, то из блока сравнения поступает команда на подачу масла в поршневую полость гидроцилиндра для сближения валков.

 

Механизмы гидравлического типа, обеспечивая требуемую точность регyлирования за­зора, более компактны и обладают большим быстродействием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.004 с.)