Характеристика и анализ типа телосложения и внешнего облика заказчика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика и анализ типа телосложения и внешнего облика заказчика



Курсовой проект

по дисциплине «Конструирование одежды»

«Конструирование изделий по индивидуальному заказу: платье для женщины младшей возрастной группы»

 

 

Выполнил: студентка группы

Борзова Виктория 31-хт

Проверил: преподаватель

Дубицкая Т.А.

 

Содержание

Введение. 3

1 Исследовательская часть. 5

1.1 Модные тенденции 2010года. 5

1.2 Характеристика и анализ типа телосложения и внешнего облика заказчика 7

1.3 Требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию.. 8

1.4 Разработка эскизов моделей -предложений. 10

1.5 Характеристика материалов, рекомендуемых для проектируемой модели 10

2 Конструкторская часть. 12

2.1 Исходные данные для построения чертежа конструкции модели. 12

2.2 Расчет и построение чертежа конструкции модели. 13

2.3 Проверка конструкции проектируемой модели в макете. 15

3 Технологическая часть. 16

3.1 Характеристика оборудования и приспособлений малой механизации. 16

3.2 Технологическая последовательность обработки изделия. 17

3.3 Степень готовности изделия к примерке. 17

Заключение. 18

Список литературы.. 19

Приложение. 20

 

Введение

Каждой женщине хотелось бы создать свой неповторимый образ, так называемый имидж тела. И помочь ей в этом основная задача дизайнера. Целью данной работы является разработка платья на женщину младшей возрастной группы. Для этого необходимо сделать ряд предварительных анализов и работ. Проанализировать тенденции и направление моды для проектируемого вида изделия. Определить модные силуэты, цвета и покрои актуальные в данный период времени. Сделать полный анализ фигуры и внешности заказчика для которого проектируется изделие. Определить недостатки фигуры и особенности внешности, дизайнер, работая как психолог должен предложить модель, которая бы скрывала недостатки фигуры, подчеркивала особенность, индивидуальность заказчика. И в то же время предложенная модель должна соответствовать не только внешности, но и внутреннему миру, психологическому состоянию заказчика. В выбранной модели одежды человек должен чувствовать себя свободно, уверенно. Необходимо подобрать материалы для создания выбранной модели определить какими качествами они должны обладать в зависимости от вида, условий эксплуатации, особенных пожеланий заказчика. Собрав все результаты анализов воедино можно приступать к выполнению проектируемого изделия: разработки чертежей конструкций деталей изделия и собственно его изготовлению.
Результатом проделанной работы должна стать изготовленное изделие соответствующее не только тенденциям моды, фигуре человека и его внешности, но и его мироощущениям, особенностям характера, привычкам. Одежда – микро-дом человека и задача дизайнера сделать его как можно более удобным и подходящим человеку.

Цель работы: конструирование женской платья, рассчитанное на конкретную группу потребителей, удовлетворяющая конкретные потребности.

Цель работы определила постановку следующих задач исследования:

Ø изучить творческий источник;

Ø изучить состояние проблемы в научно-методической литературе;

Ø изучить модные тенденции 2010-2011 г.г.;

Ø разработать конструкцию изделия, на основе проведенного исследования;

Ø проанализировать результаты работы;

Реализация поставленной цели предполагала использование широкого спектра методов исследования:

Ø теоретический анализ литературы;

Ø анализ модных тенденций

Ø обработка результатов;

Ø проектирование;

Ø макетирование;

Ø моделирование;

Ø раскрой на индивидуальную фигуру;

Ø изготовление изделий на промышленном, правильно подобранном для выбранных материалов, оборудовании.

Выполнение курсовой работы требует хороших профессиональных навыков, аккуратности, чувства стиля, целеустремленности.

 

 

 

Исследовательская часть

Модные тенденции 2010года

Платье – тюльпан, подобно нежному бутону, готовому распуститься и открыть все свое очарование, как нельзя кстати вспоминается именно с наступлением весны, когда просыпается сама природа. Именно поэтому многие дизайнеры не упускают возможность продемонстрировать оригинальные модели платья – тюльпан. А оригинальность кроя из сезона в сезон не постоянна, что не может не радовать. Преимущества платья – тюльпан в том, что оно помогает скорректировать фигуру не только при помощи оригинальной юбки, но и при помощи необычного кроя верха. Например, пышная юбка визуально увеличит бедра, добавив им объема, а верх со всевозможной драпировкой визуально увеличит грудь. Платье – тюльпан ниже колена будет уместно на деловом приеме, а короткая модель – для легкого задорного вечера. Платье-тюльпан на тонких бретельках (или вовсе без них) продемонстрирует красоту ваших плеч и декольте. А если плечи, наоборот, хочется «приукрасить», выбирайте модель с рукавами (короткие, в виде фонариков или длинные).

Рисунок 1.1 – Модные платья сезона

Умело играя с длиной такого платья, есть все шансы скрыть возможные недостатки ножек, оголяя лишь только их достоинства. Выбранные в тон платья колготки зрительно сделают рост выше. И чем длиннее платье – тюльпан, тем тоньше и выше должна быть шпилька.

Юбка платья с добавлением слоев, создает модный эффект многослойности. И эта многослойность может по-разному играть цветовыми оттенками, придавая образу загадочность и определенный шик.

Платье –тюльпан подойдет и как платье на каждый день и как вечернее платье для торжественных случаев. Все зависит от материала: легкий шифон или хлопок - очаровательное платье для летних деньков. А платье – тюльпан из блестящего атласа, бархата, шелка или парчи, украшенное блестящими нитями или пайетками – на любое торжество

Сочетать розовый цвет в одежде – непростая задача, так как он имеет множество оттенков. Серый цвет хорошо сочетается с практически со всеми оттенками розового.

 

Рисунок 1.2 – Модные цвета сезона

 

Требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию

Одежда является предметом первой необходимости человека. Запросы и потребности людей в хорошей и красивой одежде растут изо дня в день. Удовлетворению запросов и потребностей в одежде уделяется огромное внимание. Современный ассортимент тканей стал необычайно широк разнообразен. Он представляет возможность богатого выбора материала. Но для того, чтобы правильно, по вкусу выбирать материал надо уметь разбираться в нем – знать его свойства, назночение для той или иной одежды, название и т. п. Основными показателями гигиенических свойств тканей являются:

Гигроскопичность — способность ткани поглощать водяные пары из окружающей атмосферы и удерживать их при определенных условиях.

Воздухопроницаемость — способность тканей пропускать воздух и обеспечивать вентилируемость одежды, создавая определенных газовый и влажностный состав пододежного пространства.

Паропроницаемость — способность тканей пропускать водяные пары, непрерывно образующиеся в пододежном пространстве.

Лучепроницаемость — наиболее важна проницаемость ультрафиолетовых лучей. Это свойство имеет большое значение, так как эти лучи в определенных количествах жизненно необходимы для жизнедеятельности человека.

Пылеемкость — способность ткани воспринимать пыль и различные загрязнения из окружающей среды. Это — отрицательное свойство тканей, которое зависит от волокнистого состава тканей, ее структуры и отделки.

Эстетические свойства тканей — это такие свойства, которые характеризуют красоту тканей и изделий из них. Эти свойства имеют огромное значение в формировании, качества тканей, а для многих видов тканей (платьевых, одежных, мебельно-декоративных) эстетические свойства следует отнести к числу важнейших потребительских свойств. При этом следует подчеркнуть, что роль и значение эстетических свойств тканей в современных условиях непрерывно возрастает.

Эстетические свойства тканей многообразны, их можно разделить на следующие группы:

свойства, характеризующие красоту самой ткани (фактура, цвет, блеск, расцветка и др.);

свойства, влияющие на устойчивость красоты тканей в эксплуатации (устойчивость фактуры, цвета (прочность окраски) и др.);

свойства тканей, влияющие на красоту изделий из нее, например, красоту одежды (жесткость, драпируемость, формуемость и др.);

свойства тканей, влияющие на устойчивость красоты изделий из них в эксплуатации (сминаемость, стабильность линейных размеров, упругость при многократных растяжениях). Ткани делятся на глаткокрашенные, набивные или печатные, меланжевые, шерстотканые, суровые, полубелые и белые.

Модель № 1

Платье прилегающего силуэта состоит из лифа и юбки «тюльпан» Лиф состоит из пяти клиньев. От линии талии спереди складки на линии бедер на линии бедер находятся втачные карманы.


 

Модель № 2

Платье прилегающего силуэта. Состоит из лифа и юбки «тюльпан» с мягкими складками. Лиф имеет V-образный вырез На лифе имеются вытачки по линии груди.

Модель № 3

Платье прилегающего силуэта. Состоит из лифа и юбки «тюльпан» по линии талии складки. В низу юбки резинка, Лиф имеет лямку на одно плечо.

Модель № 4

Платье прилегающего силуэта, состоящее из лифа и юбки «тюльпан» Лиф состоит из пяти клиньев на тонких лямках. По линии талии маленькие складки.


 

Модель № 5

Платье прилегающего силуэта. Состоит из лифа и юбки «тюльпан». На груди находится небольшие вытачки. На линии талии декоративный пояс с бантом. По низу юбки тоненькая резинка.


 

 

Конструкторская часть

Исходные данные для построения чертежа конструкции модели

Исходными данными для построения чертежа конструкции изделия являются размерные признаки (табл.1.1) и прибавки на свободное облегание (табл. 2.1)

 

Прибавки на свободное облегание

таблица 2.1.

№ п/п Наименование прибавки Условное обозначение Числовое значение
  Прибавка на уровне груди Пг 3,5
  Прибавка к ширине спинки Пшс  
  Прибавка к ширине переда Пшп  
  Прибавка к длине талии спинки Пдтс     0,5
  Прибавка к глубине проймы Пспр 2,5
  Прибавка к ширине горловины Пшгор  
  Прибавка на уровне талии   Пт -
  Прибавка на уровне бедер Пб 1,5

 

Технологическая часть

Заключение

Во время выполнения выпускной квалификационной работы мною были проделаны следующие этапы работы:

Ø проведен анализ литературы;

Ø сделан анализ модных тенденций;

Ø выполнено проектирование изделия;

Ø построение конструкций, техническое моделирование и макетирование одного изделия;

Ø раскрой на индивидуальную фигуру;

Ø изготовление изделий на промышленном, правильно подобранном для выбранных материалов, оборудовании.

Письменная часть включает в себя разделы:

Ø Исследовательская часть;

Ø Конструкторская часть;

Ø Технологическая часть.

Проделанная мною работа помогла мне лучше узнать современные тенденции моды, познать творческий процесс создания авторской коллекции, более глубоко изучить технологический процесс изготовления изделий из тканей различных фактур.

 

 

Список литературы

1. Ларькина Л.В., Шершнева Л.П. Конструирование одежды 2006

2. Бахмет В.И. Конструирование одежды. Основы формообразования.
ДИКМО. 2006

3. Бескороеапная Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя - М., 2001.

4. Братчик ИМ. Конструирование женской верхней одежды сложных форм и покроев. М., 1984.

5. http://platie4you.ru/plate-tyulpan-ocharovanie-samoj-prirody/

6. http://style.passion.ru/tendentsii/platya/modnye-platya-2012-20-foto.htm

7. Конструирование одежды: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин, А. Т. Труханова. — М.: Мастерство: Высшая школа, 2001.

8. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.

9. Крючкова Г. А. Технология и материалы швейного производства: Учеб­ник для нач. проф. образования / Галина Алексеевна Крюч­кова. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Приложения

Приложение

 

Конфекционная карта

Таблица 1.1

 

Назначение материала Изделие
Платье
Основной материал Габардин
Нитки «ideal», х/б
Фурнитура Тесьма- «молния» длиной 50 см
Прокладочный Термоклеевой прокладочный материал на трикотажной основе

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Конструирование одежды»

«Конструирование изделий по индивидуальному заказу: платье для женщины младшей возрастной группы»

 

 

Выполнил: студентка группы

Борзова Виктория 31-хт

Проверил: преподаватель

Дубицкая Т.А.

 

Содержание

Введение. 3

1 Исследовательская часть. 5

1.1 Модные тенденции 2010года. 5

1.2 Характеристика и анализ типа телосложения и внешнего облика заказчика 7

1.3 Требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию.. 8

1.4 Разработка эскизов моделей -предложений. 10

1.5 Характеристика материалов, рекомендуемых для проектируемой модели 10

2 Конструкторская часть. 12

2.1 Исходные данные для построения чертежа конструкции модели. 12

2.2 Расчет и построение чертежа конструкции модели. 13

2.3 Проверка конструкции проектируемой модели в макете. 15

3 Технологическая часть. 16

3.1 Характеристика оборудования и приспособлений малой механизации. 16

3.2 Технологическая последовательность обработки изделия. 17

3.3 Степень готовности изделия к примерке. 17

Заключение. 18

Список литературы.. 19

Приложение. 20

 

Введение

Каждой женщине хотелось бы создать свой неповторимый образ, так называемый имидж тела. И помочь ей в этом основная задача дизайнера. Целью данной работы является разработка платья на женщину младшей возрастной группы. Для этого необходимо сделать ряд предварительных анализов и работ. Проанализировать тенденции и направление моды для проектируемого вида изделия. Определить модные силуэты, цвета и покрои актуальные в данный период времени. Сделать полный анализ фигуры и внешности заказчика для которого проектируется изделие. Определить недостатки фигуры и особенности внешности, дизайнер, работая как психолог должен предложить модель, которая бы скрывала недостатки фигуры, подчеркивала особенность, индивидуальность заказчика. И в то же время предложенная модель должна соответствовать не только внешности, но и внутреннему миру, психологическому состоянию заказчика. В выбранной модели одежды человек должен чувствовать себя свободно, уверенно. Необходимо подобрать материалы для создания выбранной модели определить какими качествами они должны обладать в зависимости от вида, условий эксплуатации, особенных пожеланий заказчика. Собрав все результаты анализов воедино можно приступать к выполнению проектируемого изделия: разработки чертежей конструкций деталей изделия и собственно его изготовлению.
Результатом проделанной работы должна стать изготовленное изделие соответствующее не только тенденциям моды, фигуре человека и его внешности, но и его мироощущениям, особенностям характера, привычкам. Одежда – микро-дом человека и задача дизайнера сделать его как можно более удобным и подходящим человеку.

Цель работы: конструирование женской платья, рассчитанное на конкретную группу потребителей, удовлетворяющая конкретные потребности.

Цель работы определила постановку следующих задач исследования:

Ø изучить творческий источник;

Ø изучить состояние проблемы в научно-методической литературе;

Ø изучить модные тенденции 2010-2011 г.г.;

Ø разработать конструкцию изделия, на основе проведенного исследования;

Ø проанализировать результаты работы;

Реализация поставленной цели предполагала использование широкого спектра методов исследования:

Ø теоретический анализ литературы;

Ø анализ модных тенденций

Ø обработка результатов;

Ø проектирование;

Ø макетирование;

Ø моделирование;

Ø раскрой на индивидуальную фигуру;

Ø изготовление изделий на промышленном, правильно подобранном для выбранных материалов, оборудовании.

Выполнение курсовой работы требует хороших профессиональных навыков, аккуратности, чувства стиля, целеустремленности.

 

 

 

Исследовательская часть

Модные тенденции 2010года

Платье – тюльпан, подобно нежному бутону, готовому распуститься и открыть все свое очарование, как нельзя кстати вспоминается именно с наступлением весны, когда просыпается сама природа. Именно поэтому многие дизайнеры не упускают возможность продемонстрировать оригинальные модели платья – тюльпан. А оригинальность кроя из сезона в сезон не постоянна, что не может не радовать. Преимущества платья – тюльпан в том, что оно помогает скорректировать фигуру не только при помощи оригинальной юбки, но и при помощи необычного кроя верха. Например, пышная юбка визуально увеличит бедра, добавив им объема, а верх со всевозможной драпировкой визуально увеличит грудь. Платье – тюльпан ниже колена будет уместно на деловом приеме, а короткая модель – для легкого задорного вечера. Платье-тюльпан на тонких бретельках (или вовсе без них) продемонстрирует красоту ваших плеч и декольте. А если плечи, наоборот, хочется «приукрасить», выбирайте модель с рукавами (короткие, в виде фонариков или длинные).

Рисунок 1.1 – Модные платья сезона

Умело играя с длиной такого платья, есть все шансы скрыть возможные недостатки ножек, оголяя лишь только их достоинства. Выбранные в тон платья колготки зрительно сделают рост выше. И чем длиннее платье – тюльпан, тем тоньше и выше должна быть шпилька.

Юбка платья с добавлением слоев, создает модный эффект многослойности. И эта многослойность может по-разному играть цветовыми оттенками, придавая образу загадочность и определенный шик.

Платье –тюльпан подойдет и как платье на каждый день и как вечернее платье для торжественных случаев. Все зависит от материала: легкий шифон или хлопок - очаровательное платье для летних деньков. А платье – тюльпан из блестящего атласа, бархата, шелка или парчи, украшенное блестящими нитями или пайетками – на любое торжество

Сочетать розовый цвет в одежде – непростая задача, так как он имеет множество оттенков. Серый цвет хорошо сочетается с практически со всеми оттенками розового.

 

Рисунок 1.2 – Модные цвета сезона

 

Характеристика и анализ типа телосложения и внешнего облика заказчика

Вид внешности данного заказчика соответствует цветотипам «Осень». Блодинка (2 подтип) - женщины с очень светлыми волосами белого с различными оттенками золотистого, желтоватого, кремоватого цветов; со среднесветлой кожей, яркими губами и румянцем, карими глазами. Фигура равновесно – нижнего типа телосложения, с широкими бедрами.

Сравнительная размерная характеристика фигуры.

Таблица 1.1

Измерение Условное обозначение Величина размерного признака, см Разница (+ или -), см
Конкретной фигуры Типовой фигуры
Рост Р     -6
Полуобхват шеи Сш   17,7 -0,3  
Полуобхват груди первый Сг1 41,5 42,9 +1,4
Полуобхват груди второй Сг2   46,4 +2,4
Полуобхват груди третий Сг3      
Полуобхват талии Ст   33,8 -12,2
Полуобхват бедер (с учетом выступа живота) Сб      
Ширина груди Шг 17,5 16,5 -1
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва до линии талии спереди Дтп2   43,2 -0,8
Высота груди вторая Вг2   25,4 +0,4
Расстояние между сосковыми точками Цг   9,6 +1,6
Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва Дтс2   42,7 +0,7
Высота плеча косая Впк2   42,8 +0,8
Ширина спины Шс 15,5 17,3 +1,8
Длина изделия Ди      

 

Требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию

Одежда является предметом первой необходимости человека. Запросы и потребности людей в хорошей и красивой одежде растут изо дня в день. Удовлетворению запросов и потребностей в одежде уделяется огромное внимание. Современный ассортимент тканей стал необычайно широк разнообразен. Он представляет возможность богатого выбора материала. Но для того, чтобы правильно, по вкусу выбирать материал надо уметь разбираться в нем – знать его свойства, назночение для той или иной одежды, название и т. п. Основными показателями гигиенических свойств тканей являются:

Гигроскопичность — способность ткани поглощать водяные пары из окружающей атмосферы и удерживать их при определенных условиях.

Воздухопроницаемость — способность тканей пропускать воздух и обеспечивать вентилируемость одежды, создавая определенных газовый и влажностный состав пододежного пространства.

Паропроницаемость — способность тканей пропускать водяные пары, непрерывно образующиеся в пододежном пространстве.

Лучепроницаемость — наиболее важна проницаемость ультрафиолетовых лучей. Это свойство имеет большое значение, так как эти лучи в определенных количествах жизненно необходимы для жизнедеятельности человека.

Пылеемкость — способность ткани воспринимать пыль и различные загрязнения из окружающей среды. Это — отрицательное свойство тканей, которое зависит от волокнистого состава тканей, ее структуры и отделки.

Эстетические свойства тканей — это такие свойства, которые характеризуют красоту тканей и изделий из них. Эти свойства имеют огромное значение в формировании, качества тканей, а для многих видов тканей (платьевых, одежных, мебельно-декоративных) эстетические свойства следует отнести к числу важнейших потребительских свойств. При этом следует подчеркнуть, что роль и значение эстетических свойств тканей в современных условиях непрерывно возрастает.

Эстетические свойства тканей многообразны, их можно разделить на следующие группы:

свойства, характеризующие красоту самой ткани (фактура, цвет, блеск, расцветка и др.);

свойства, влияющие на устойчивость красоты тканей в эксплуатации (устойчивость фактуры, цвета (прочность окраски) и др.);

свойства тканей, влияющие на красоту изделий из нее, например, красоту одежды (жесткость, драпируемость, формуемость и др.);

свойства тканей, влияющие на устойчивость красоты изделий из них в эксплуатации (сминаемость, стабильность линейных размеров, упругость при многократных растяжениях). Ткани делятся на глаткокрашенные, набивные или печатные, меланжевые, шерстотканые, суровые, полубелые и белые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.094 с.)