Понятие и классификация предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и классификация предприятий



Введение

В настоящее время в России наблюдается значительный интерес к более глубокому изучению экономической жизни. Благополучие людей, их обеспеченность всем необходимым зависит от состояния экономики, правильного ведения хозяйства. Все наше существование тесно связано с экономикой. Экономическая ситуация непрерывно меняется.

Для обеспечения положительного экономического развития предприятия необходимо уметь принимать нужные решения для снижения убытков, повышения рентабельности изделия и объема выпуска продукции.

Цель курсовой работы:

- научится определять экономическую целесообразность выпуска конкретного изделия, в данном случае – устройства управления.

-закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

-выработки умения увязывать теоретические вопросы с практическими проблемами и разрабатывать мероприятия по результатам проведенного анализа.

В ходе решения курсовой работы решаются такие задачи как: расчет себестоимости, рентабельности и цены изделия, расчет заработной платы. А также выполняется анализ полученных результатов.
1. Описательная часть «Хозяйственная деятельность предприятия в рыночной экономике»

Понятие и классификация предприятий

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Как обособленная экономическая структура, предприятие самостоятельно устанавливает, какую продукцию и сколько продукции производить, реализовывать, покупать, распределять, а также каким образом распределяется продукт на собственные нужды и на остальные.

Рыночная экономика предполагает, прежде всего, свободные цены, уравновешивающие спрос и предложения. Она отрицает свойственное жесткой централизованной системе снабжения заранее обусловленное прикрепление поставщиков к потребителям. Непостоянство спроса и предложения вызывает изменения рыночных цен. Поэтому экономическим службам предприятий требуется производить в оперативном порядке соответствующие расчеты и вносить коррективы в производственную программу предприятия

Помимо прочего, предприятия участвуют в социально-производственной жизни государства: оно предоставляет рабочие места, платит заработную плату, налоги, то есть в конечном итоге участвует в развитии государственной экономики, самостоятельно решая при этом собственные производственные, хозяйственные и социальные вопросы и устанавливая форму своей внутренней организации. Чем эффективнее работа предприятия – тем более весомый вклад его в развитие государственной экономики, вследствие чего предприятия обоснованно можно считать основными ее звеньями.

Предприятие в соответствии с правовыми актами является юридическим лицом и несет имущественную ответственность. Основная цель деятельность любого предприятия – получение прибыли. Чтобы получить максимальную прибыль, необходимо производить соответствующие товары или услуги, при этом уровень издержек предприятия не должен превышать доходов от реализации товаров или услуг. Для этого необходимо учитывать ряд факторов, как то: спрос покупателей, их желания, насыщенность рынка данными товарам и услугами (уровень конкуренции), способность предприятия производить данные товары и услуги, а также его организационную систему, в том числе ее производительности, уровень организации производства, научно-технический прогресс предприятия. Немаловажную роль играет организация маркетинга и форм хозяйствования предприятия.

Предприятия можно классифицировать по различным признакам:

• по назначению производимой продукции или работ, услуг;

• по особенностям технологического процесса,

• по организационным типам построения структуры управления;

• по характеру потребляемого сырья и способам его переработки;

• по уровню специализации;

• по формам собственности;

• по способу распределения прибыли и убытков;

• по источникам формирования имущества;

• по размерам и т д.

Жизненный цикл предприятия

Предприятие как субъект хозяйствования, в процессе функционирования проходит ряд различные стадии развития: создание, рост, зрелость, спад, реорганизация (реструктуризация) или санация, банкротство, ликвидация.

Первая стадия — создание предприятия и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. На этой стадии происходит уточнение сферы деятельности предприятия, определение целей и выбор стратегии деятельности, разработка производственной и организационной структуры, подбор необходимого персонала, закупка оборудования, сырья, организация производства продукции (услуг) и управление предприятием.

После возникновения и регистрации предприятия начинается его рост. На стадии роста и расширения деятельности предприятия происходит позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельности работы предприятия. На этой стадии требуются большие финансовые вложения в организацию производства, которые постепенно начинают перекрываться поступлениями от реализации продукции.

Стадия зрелости или оптимального функционирования характеризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности.

Если предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, быстро адаптируется к потребностям рынка, оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь банкротства и снижения уровня рентабельности.

Если же предприятие своевременно не реагирует на требования различных стадий жизненного цикла, то будет неуклонно приближаться к спаду деловой активности и банкротству.

Однако существуют некоторые условия, выполнение которых помогает сохранить нормальное функционирование предприятия и уменьшить риск банкротства. Необходимо:

· избегать излишнего оптимизма, когда кажется, что дело идет успешно;

· разрабатывать и осуществлять оптимальные планы по маркетингу с четкими целями;

· систематически составлять обоснованные прогнозы по наличности;

· учитывать потребности рынка;

· своевременно выявлять критические моменты, которые могут представлять угрозу для предприятия.

Руководители предприятия должны обращать внимание на любые изменения в функционировании самого предприятия и в окружающей среде, которые могут служить первыми сигналами о надвигающейся беде.

Наименее жесткая альтернатива банкротству — реорганизация предприятия, цель которой — оживить его. В этом случае разрабатывается и осуществляется план выхода из кризисной ситуации, который может включать слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования предприятия, в результате чего создаются новые, ликвидируются существующие юридические лица, меняется его организационно-правовая форма.

Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятия, которая включает систему мероприятий по улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции, повышению производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности. Реструктуризация должна способствовать оздоровлению экономики предприятия, восстановлению платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости.

В том случае, когда результаты деятельности предприятия ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровление) предприятия.

Санация — это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротства и ликвидацию предприятия. Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.

Если санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. Основным признаком несостоятельности (банкротства) является приостановление текущих платежей — предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. По истечении указанного срока кредиторы предприятия- должника получают право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным.

Ликвидация предприятия, т.е. прекращение его деятельности, происходит по причине банкротства.

Для средних и крупных предприятий жизненный цикл предприятия приобретает более сложный характер. У них может быть несколько стадий роста, зрелости, реорганизация (реструктуризация

Когда общеэкономическая ситуация ухудшается, усложняется ситуация в отрасли и, то как правило, уменьшается спрос на выпускаемую продукцию. Предприятия вынуждены вести политику выживания; многие разоряются и прекращают существование. Иными словами, жизненный цикл разорившихся предприятий прерывается насильственным образом, а продолжающих свое функционирование, искажается.

 

Расчет стоимости материалов

Стоимость материалов, необходимых для изготовления изделия определяется на основе норм расхода материалов и цен на них (Приложение Г) по формуле 2.25:

 

Смат = Нр*Ц (2.25)

где С мат - стоимость материалов;

Нр - норма расхода материала;

Ц - цена материала

 

Расчет стоимости материала приведен в таблице 7.

Таблица 7 - Расчет стоимости материала

№ п/п   Наименование материала     Норма на 1 пайку (кг) Норма на изделие (кг) кол-во паек 50 Цена за 1 кг, руб Стоимость, руб.
на издел. на прог.
  Припой ПОС-61 ГОСТ21903 0.00012 0.006   6.6  
  Флюс ФКТ ТУ 81-05-51-76 0.00001 0.005   3.3  
  Спирта -бензиновая смесь (моем дважды, норму увеличить в 2 раза) 0.00005 0.005   2.12  
  Краска МК 34 ТУ 29-02-390 (норма дана на 1 маркировочный знак- 49) 0.00005 0.00245   0.6  
  ЛАК 231 ТУ 6-10-863 (норму увеличить в 3 раза, берём количество элементов) 0.00003 0.0045   0.36  
  Упаковочная тара -   15.00 15.00  
  Ветошь - 0.001   0.025  
  Итого - - - 28.01  
  ТЗР 6 (%) - - - 1.68  
  Итого с учетом ТЗР - - - 29.69  

 

Например, определим стоимость припоя:

0.00012 * 50 = 0.006

1100* 0.6 = 6.6 руб. на 1 изделие

6.6 * 60000 = 396000 руб. на всю программу.

 

2.8 Расчет стоимости комплектующих изделий (полуфабрикатов)

Расчет стоимости комплектующих изделий определяется на основе применяемости радиоэлементов на данное изделие и цен 2012года.

Расчет стоимости комплектующих изделий производится по формулам 2.26 и 2.27:

 

Ск = Цк*Нк (2.26)

 

Где, С к - стоимость комплектующих изделий;

Ц к - цена комплектующих изделий;

Н к - количество комплектующих изделий

 

С кпр = С к * N (2.27)

 

Где, С кпр - стоимость комплектующих изделий на программу;

С к - стоимость комплектующих изделий на изделие

N — программа выпуска

Например, определим стоимость Резисторов:

0.1 * 7 = 0.7 руб. на 1 изделие.

0.7 * 60000 = 42000 руб. на всю программу.

Стоимость других комплектующих изделий рассчитывается в таблице 8, по ценам из приложения Г. Таблица 8 заполняется по спецификации.

 

 

Таблица 8 - Расчет стоимости комплектующих изделий

 

 

№ п/п Наименование комплектующих изделий Тип изделия Цена руб. Кол – во шт. Стоимость
На 1 изд. На прогр.
  Плата   1.5   1.5  
  Конденсаторы          
2.1   КМ-Н90-100пФ± 5% 1.2   2.4  
2.2   К10-17-1Б-Н90-0.01мкФ±10% 1.55   1.55  
2.3   К53-5мкФ-10В± 10% 1.1   1.1  
  Микросхема PIC16F84        
  Светодиод АЛ307Б        
  Резистор МЛТ-0.125-3000мкф ± 5% 0.1   0.7  
  Резонатор кварцевый РГ-06-14-ДТ-14 мГц- Б2 6.5   6.5  
  Итого: - -   102.75  
  Транспортно- заготовительные расходы 6 (%)   -   -   - 6.17  
  ИТОГО с учетом ТЗР - - - 108.92  

Заключение

При массовом производстве ручной труд на участках поддающихся автоматизации является невыгодным. Ручной труд, как правило, имеет высокую трудоемкость, следовательно, малую производительность. Для получения постоянного качественного товара необходимо иметь большое количество высококвалифицированных рабочих. Этим производство станет менее прибыльным.

Для того чтобы повысить экономическую эффективность производства и рентабельность продукции, необходимо снизить производственную себестоимость изделия. Себестоимость складывается из нескольких статей.

В ходе проведения расчетов курсовой работы самой убыточной статьей является стоимость полуфабрикатов и комплектующих изделий, эта статья зависит от цен на продукцию, которую устанавливают поставщики, и мы напрямую не можем на нее повлиять.

Остальные затраты зависят от основной заработной платы рабочих. Поэтому снижение заработной платы рабочих приведет к снижению по зависящим от нее статьям расходов.

Снизить основную заработную плату рабочих можно путем автоматизации производства. Автоматизация производства увеличит производительность труда, снизит трудоемкость и затраты на производственных рабочих.

Автоматизацию на производстве необходимо начинать на участках с самыми трудоемкими операциями. В нашем случае данной операцией является 0700 Паяльная.

В данной курсовой работе автоматизация этой операции позволила снизить трудоёмкость пайки и привела к увеличению производительности труда в 7 раз. Годоваяв экономия составила 1889782.79 руб.


Введение

В настоящее время в России наблюдается значительный интерес к более глубокому изучению экономической жизни. Благополучие людей, их обеспеченность всем необходимым зависит от состояния экономики, правильного ведения хозяйства. Все наше существование тесно связано с экономикой. Экономическая ситуация непрерывно меняется.

Для обеспечения положительного экономического развития предприятия необходимо уметь принимать нужные решения для снижения убытков, повышения рентабельности изделия и объема выпуска продукции.

Цель курсовой работы:

- научится определять экономическую целесообразность выпуска конкретного изделия, в данном случае – устройства управления.

-закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

-выработки умения увязывать теоретические вопросы с практическими проблемами и разрабатывать мероприятия по результатам проведенного анализа.

В ходе решения курсовой работы решаются такие задачи как: расчет себестоимости, рентабельности и цены изделия, расчет заработной платы. А также выполняется анализ полученных результатов.
1. Описательная часть «Хозяйственная деятельность предприятия в рыночной экономике»

Понятие и классификация предприятий

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Как обособленная экономическая структура, предприятие самостоятельно устанавливает, какую продукцию и сколько продукции производить, реализовывать, покупать, распределять, а также каким образом распределяется продукт на собственные нужды и на остальные.

Рыночная экономика предполагает, прежде всего, свободные цены, уравновешивающие спрос и предложения. Она отрицает свойственное жесткой централизованной системе снабжения заранее обусловленное прикрепление поставщиков к потребителям. Непостоянство спроса и предложения вызывает изменения рыночных цен. Поэтому экономическим службам предприятий требуется производить в оперативном порядке соответствующие расчеты и вносить коррективы в производственную программу предприятия

Помимо прочего, предприятия участвуют в социально-производственной жизни государства: оно предоставляет рабочие места, платит заработную плату, налоги, то есть в конечном итоге участвует в развитии государственной экономики, самостоятельно решая при этом собственные производственные, хозяйственные и социальные вопросы и устанавливая форму своей внутренней организации. Чем эффективнее работа предприятия – тем более весомый вклад его в развитие государственной экономики, вследствие чего предприятия обоснованно можно считать основными ее звеньями.

Предприятие в соответствии с правовыми актами является юридическим лицом и несет имущественную ответственность. Основная цель деятельность любого предприятия – получение прибыли. Чтобы получить максимальную прибыль, необходимо производить соответствующие товары или услуги, при этом уровень издержек предприятия не должен превышать доходов от реализации товаров или услуг. Для этого необходимо учитывать ряд факторов, как то: спрос покупателей, их желания, насыщенность рынка данными товарам и услугами (уровень конкуренции), способность предприятия производить данные товары и услуги, а также его организационную систему, в том числе ее производительности, уровень организации производства, научно-технический прогресс предприятия. Немаловажную роль играет организация маркетинга и форм хозяйствования предприятия.

Предприятия можно классифицировать по различным признакам:

• по назначению производимой продукции или работ, услуг;

• по особенностям технологического процесса,

• по организационным типам построения структуры управления;

• по характеру потребляемого сырья и способам его переработки;

• по уровню специализации;

• по формам собственности;

• по способу распределения прибыли и убытков;

• по источникам формирования имущества;

• по размерам и т д.

Жизненный цикл предприятия

Предприятие как субъект хозяйствования, в процессе функционирования проходит ряд различные стадии развития: создание, рост, зрелость, спад, реорганизация (реструктуризация) или санация, банкротство, ликвидация.

Первая стадия — создание предприятия и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. На этой стадии происходит уточнение сферы деятельности предприятия, определение целей и выбор стратегии деятельности, разработка производственной и организационной структуры, подбор необходимого персонала, закупка оборудования, сырья, организация производства продукции (услуг) и управление предприятием.

После возникновения и регистрации предприятия начинается его рост. На стадии роста и расширения деятельности предприятия происходит позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельности работы предприятия. На этой стадии требуются большие финансовые вложения в организацию производства, которые постепенно начинают перекрываться поступлениями от реализации продукции.

Стадия зрелости или оптимального функционирования характеризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности.

Если предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, быстро адаптируется к потребностям рынка, оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь банкротства и снижения уровня рентабельности.

Если же предприятие своевременно не реагирует на требования различных стадий жизненного цикла, то будет неуклонно приближаться к спаду деловой активности и банкротству.

Однако существуют некоторые условия, выполнение которых помогает сохранить нормальное функционирование предприятия и уменьшить риск банкротства. Необходимо:

· избегать излишнего оптимизма, когда кажется, что дело идет успешно;

· разрабатывать и осуществлять оптимальные планы по маркетингу с четкими целями;

· систематически составлять обоснованные прогнозы по наличности;

· учитывать потребности рынка;

· своевременно выявлять критические моменты, которые могут представлять угрозу для предприятия.

Руководители предприятия должны обращать внимание на любые изменения в функционировании самого предприятия и в окружающей среде, которые могут служить первыми сигналами о надвигающейся беде.

Наименее жесткая альтернатива банкротству — реорганизация предприятия, цель которой — оживить его. В этом случае разрабатывается и осуществляется план выхода из кризисной ситуации, который может включать слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования предприятия, в результате чего создаются новые, ликвидируются существующие юридические лица, меняется его организационно-правовая форма.

Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятия, которая включает систему мероприятий по улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции, повышению производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности. Реструктуризация должна способствовать оздоровлению экономики предприятия, восстановлению платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости.

В том случае, когда результаты деятельности предприятия ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровление) предприятия.

Санация — это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротства и ликвидацию предприятия. Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.

Если санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. Основным признаком несостоятельности (банкротства) является приостановление текущих платежей — предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. По истечении указанного срока кредиторы предприятия- должника получают право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным.

Ликвидация предприятия, т.е. прекращение его деятельности, происходит по причине банкротства.

Для средних и крупных предприятий жизненный цикл предприятия приобретает более сложный характер. У них может быть несколько стадий роста, зрелости, реорганизация (реструктуризация

Когда общеэкономическая ситуация ухудшается, усложняется ситуация в отрасли и, то как правило, уменьшается спрос на выпускаемую продукцию. Предприятия вынуждены вести политику выживания; многие разоряются и прекращают существование. Иными словами, жизненный цикл разорившихся предприятий прерывается насильственным образом, а продолжающих свое функционирование, искажается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.101.89 (0.052 с.)