Адресация информации и обработка адресов в ЭВМ. Непосредственная, прямая регистровая, косвенная, индексная, относительная, адресация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адресация информации и обработка адресов в ЭВМ. Непосредственная, прямая регистровая, косвенная, индексная, относительная, адресация.



Различные ЭВМ имеют разное количество способов адресации. Рассмотрим самые простые способы адресации:

 

  • Прямая регистровая

При такой адресации в адресной части команды записан адрес регистра внутренней памяти, где хранится нужная нам информация.

  • Прямая

При прямой адресации в адресной части команды записан адрес ячейки оперативной памяти, где хранится нужная нам информация.

  • Непосредственная

При таком способе адресации в адресной части записана непосредственно нужная нам информация.

 

  • Косвенно-регистровая

При такой адресации в адресной части команды записывается адрес регистра внутренней памяти, в котором находится адрес регистра внутренней памяти, в котором находится операнд или какая-то информация.

  • Косвенная к ОЗУ

При косвенной адресации к ОЗУ в адресной части команды записан адрес регистра внутренней памяти, в котором записан адрес ячейки оперативной памяти, в которой находится какая-то информация.

  • Относительная

Самым сложным из представленных способов является способ относительной адресации. При данном способе адресации мы имеем некоторого объёма виртуальную память, которая является частью оперативной памяти. Наша виртуальная память «начинается» не обязательно с нулевой ячейки, она может располагаться в любом месте ОП. В нулевой ячейке нашей виртуальной памяти находится адрес (БАЗА). БАЗА (базовый регистр) – это адрес нулевой ячейки виртуальной памяти в оперативной. Чтобы найти нужную ячейку виртуальной памяти нужно следовать этой формуле: (А)=(Б)+D, где (А) – адрес исполнительной ячейки (там находится операнд), (Б) – адрес базового регистра, D – смещение (на сколько ячеек нужно сместиться в виртуальной памяти, чтобы найти (А)).

 

 

Вопрос № 10

Дать определение операций логического умножения, логического сложения, операции Пирса, операции Шеффера. Привести условное обозначение логических элементов и примеры их использования при построении узлов ЭВМ.

Дизъюнкция (логическое сложение), (ИЛИ). Функция истинна, если истинна хотя бы одна из переменных. Данная функция реализуется логическим элементом, называемым дизъюнктором. Дизъюнктор может иметь два и более (до восьми) входов.

X Y F
     
     
     
     

Конъюнкция (логическое умножение), (И). Функция истинна только в том случае, когда все переменные истинны. Эта функция реализуется логическим элементом, который называется конъюнктором. Конъюнктор имеет два и более входов.

 

X Y F
     
     
     
     

Отрицание конъюнкции, (И-НЕ). Функция ложна тогда, когда все переменные истинны. Эта функция называется И-НЕ и реализуется элементом Шеффера (элементом И-НЕ). Элемент Шеффера может иметь два и более входов. Количество входов указывается в обозначении логического элемента, например, 2И-НЕ; 4И-НЕ; 8И-НЕ.

Х Y F
     
     
     
     

 

 

Отрицание дизъюнкции. Функция ложна тогда, когда хотя бы одна из переменных истинна. Такая функция реализуется логическим элементом, который называется элементом Пирса (элементом ИЛИ-НЕ). Элемент Пирса может иметь два и более входов.

X Y F
     
     
     
     

Логические элементы, как простые, так и сложные, используются для построения более сложных функциональных узлов и логических схем. При этом выделяются три основных базиса (набора логических элементов), позволяющих построить любую сколь угодно сложную схему, реализующую любую сколь угодно сложную логическую или арифметическую функцию. Первый (основной) базис логических элементов – И, ИЛИ, НЕ, т.е. содержащий элементы: конъюнктор, дизъюнктор и инвертор. Второй базис – И-НЕ, в который входят элементы Шеффера. Третий базис – ИЛИ-НЕ, содержащий элементы Пирса.

Дешифраторы строятся на элементах И, имеющих такое количество входов сколько и информационных входов дешифратора. (Рисунок 8)

Однотактные асинхронные триггеры строятся на логических элементах, имеющих не менее двух входов и инвертирующих выходной сигнал. Следовательно, для построения триггера пригодны элементы Шеффера (элементы И-НЕ) и элементы Пирса (элементы ИЛИ-НЕ). (Рисунок 7)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.005 с.)