СРСП №11. Выполните упражнения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СРСП №11. Выполните упражнения.



Упражнение 1. Перепишите словосочетания. Для справок используйте орфографический словарь.

Запомнить (на) век, (на) веки, записаться (на) кануне, прийти (тот) час, побежать (в) догонку, разбить (в) дребезги, сгореть (до) тла, обращаться (за) панибрата, подготовить (ис) подволь, смотреть (ис) подлобья, ударить (ис) подтишка, схватить (в) охапку, глядеть (в) упор, рассчитывать (на) верняка, считать (под) ряд, соскочить (на) ходу, стрелять (на) лету, спрашивать (по) одиночке, собираться (с) позаранку, измучиться (в) конец, сделать (в) отместку, покупать (на) расхват, нужно (до) зарезу, работать (без) устали, танцевать (до) упаду, заполнить (до) отказа.

 

Упражнение 2. Перепишите, раскрывая скобки.

I. 1) Потёмкин сложил бумагу в (двое), в (четверо), в (восьмеро), стремясь к какой-то последней, уже неделимой дроби. (Леон.) 2) Одна из девушек бежала в (припрыжку) по шоссе, спускаясь по морю. (Пауст.) 3) И вот я думал, она ударится с (размаху) о берег и разлетится в (дребезги). (Л.) 4) Обойма уже кончилась, и затвор щёлкал в (пустую). (Ф.) 5) Вслед за машинами на гору в (рассыпную) взбиралась пехота. (К.С.) 6) Мы сели в кибитку в (троём): Марья Ивановна с Палашкой и я. (П.) 7) Иногда и сам в (просак) он попадался, как простак. (П.)

 

Упражнение 3. Перепишите. Объясните (устно) написание наречий.

1) Маленькие домики спят (бес) пробудно. (Вер.) 2) Отрядом книг уставил полку, читал, читал, а всё (бес) толку. (П.) 3) Мы доехали до дому не более как в полчаса, но (всё) время толкуя о пережитых нами страхах. (Леск.) 4) (Без) умолку шумит вода. (Жук.) 5) Третий день уже сеет ветер осиной, а земля (без) устали требует всё больше и больше семян. (Пришв.) 6) Ромашов угрюмо смотрел (в) бок, и ему казалось, что никакая сила в мире не заставит его перевести глаза. (Купр.) 7) Следующую речку Павел решился переехать (в) брод. (Писем.)

СРС №12. Протокол

 

Задание 1. Заполнить протокол по образцу.

 

(наименование министерства,

ведомства, предприятия)

ПРОТОКОЛ №__5____

заседания комиссии по

Председатель – С.С.Смирнов

Секретарь – М.И.Антонова

Присутствовали: 30 человек

(список прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О разработке и принципах

2. Доклад заведующего ….

3. О конкретных мерах по реализации …

Слушали:

Соколову А.И. – текст доклада прилагается.

Выступили:

Иванов М.И. – краткая запись выступления.

Петров Н.И. – краткая запись выступления.

Постановили:

1. Одобрить доклад заведующего …

2. Привести в исполнение …

 

Председатель подпись

Секретарь подпись

Задание 2. Выполнить упражнение.

Упражнение 1. Перепишите, расставляя знаки препинания. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.

 

Когда заходит речь, о сильной воле и твёрдом характере, мне всегда приходит на память образ замечательного, русского путешественника и учёного Николая Михайловича Пржевальского... Огромного напряжения сил, потребовали от него тысячевёрстные переходы, по безводным, каменистым пустыням, по головокружительным горным кручам, по высочайшим плоскогорьям над которыми бушуют ураганы. И тут нужна была не только физическая выносливость, но и необычайная твёрдость духа, горячая любовь к Родине к избранному делу. Все эти качества, не возникли неожиданно вдруг. С детства Пржевальский любил охоту и она развила в нём любовь к природе, наблюдательность, терпеливость. С детства его неразлучными друзьями были книги и они помогали ему, накопить большой запас знаний. С детства он мечтал о путешествиях и всё свободное время проводил в зоологическом музее,ботаническом саду, чтобы быть во всеоружии науки. Я горячо советую молодёжи, прочитать увлекательные книги Н. М. Пржевальского и хотя бы мысленно повторять его великие путешествия. Но надо помнить о том, что Н. М. Пржевальский жил в иное время, в иных условиях. Современному молодому человеку, готовящемуся посвятить свою жизнь творческому труду, на благо Родины на заводе в научной лаборатории, нужно приобрести очень много качеств.

(Акад. В. А. Обручев. Слово к молодым.)

 

Упражнение 2. С данными словами составьте словосочетания. Укажите, как можно проверить написание выделенных гласных.

Разв и ваться — разв е ваться, пол а скать — пол о скать, просв е щение — посв я щение, д о лина — д а лёкий, ум а лять — ум о лять, ув я дать — ув и дать, прим и рение — изм е рение, нак о лоть — нак а лить.

 

СРСП № 12.

Ролевая игра «Прием на работу» (составление диалога и разыгрывание).

Предлагаемая ситуация состоит из следующих элементов: представление кандидатуры, обсуждение и выдвижение её.

Действующие лица: директор предприятия, зам. директора по кадрам, главный бухгалтер; старший экономист, председатель профкома.

Задача:

Освободилось место старшего экономиста. У вас 2 кандидата на эту должность. Один – опытный экономист с прекрасными деловыми качествами, но трудным характером. Другой – молодой специалист, недавно окончивший институт. Пригласите зам. директора по кадрам и обсудите этот вопрос.

СРСП № 13.

Задание 1. Составить письмо-претензию.

 

ПРЕТЕНЗИЯ

00.00.00.

О взыскании неустойки за недопоставку и убытки

Сумма претензии ________1000000________ тенге

Согласно договору (контракту) от 00.00.00. № ____от «_____»_______20__г.

Ваша организация должна была поставить __________________________________ продукцию в количестве___________

период поставки, сроки

на сумму_____________тенге__________, а также восполнить недопоставку предыдущего периода в количестве ________________________________.

Продукция фактически не поступила (либо поступила в меньшем объеме)

______________________________, что подтверждается _______________

 

+

Недопоставка составила _______________ по цене на сумму__________тенге.

количество

В связи с недопоставкой у нас возникли убытки (от простоя, замены материалов, уменьшения объема производства, изменения ассортимента и т.д.) согласно прилагаемому расчету.

Нами были приняты следующие меры по предотвращению (уменьшению) размера убытков __________________________________________________________________ В соответствии с договором (контрактом, заказом) Вам надлежит уплатить неустойку в размере ________% стоимости недопоставленной продукции в сумме _______________тенге и возместить убытки в сумме _____________, а всего _____________тенге.

Признанную сумму просим перечислить на наш расчетный счет №____________в ___________________________________________________

(наименование банка)

В срок до ____________________в противном случае мы будем вынуждены обратиться в суд.

Приложения:1. Расчет неустойки.

2. Копия договора

3. Расчет убытков

4.Документы, подтверждающие причинение убытков

5. Накладная от _____№_____

6.Счет от «___» ______________200___г. №________

 

Руководитель предприятия подпись И.О.Фамилия

Главный бухгалтер подпись И.О.Фамилия

М.П.

 

СРСП №13. Деловая игра «Презентация» по ситуациям:

 

1. Себя

2. Фирмы (предприятия)

 

 

СРС №14. Деловая бумага - акт

Задание 1. Составить акт сдачи объекта.

 

(наименование министерства, УТВЕРЖДЕНО:

ведомства)

АКТ

 

______________№___________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________№______________

(место издания)

О сдаче объекта

Основание: приказ о завершении работ

_____________________от_______________№___________________

«О________________________________________________________

Составлен комиссией:_______________________________________

Председатель:__________________________________

(Должность, фамилия, инициалы)

Члены комиссии: 1_____________________________

(Должность, фамилия, инициалы)

2._____________________________

(Должность, фамилия, инициалы)

 

(текст)

Составлен в трех экземплярах:

 

1-й экземпляр

2-й экземпляр

3-й экземпляр

 

Председатель подпись расшифровка подписи

комиссии

 

Члены подпись расшифровка подписи

комиссии

 

Задание 2. Выполнить упражнение. Вставьте пропущенные буквы.

Излагать, изложить, предполагать, предположить, прикасаться,

прикоснуться, предположение, предпологаемый, соприкасаться, налгать, уложение, прилагательное, разложение, разлогать; пловцы, поплавок, расплавлять, выплывка, плывучесть, выплавлять; обувь промокает, обмокнуть кисть в краску, хорошая промокашка, непромокаемое пальто, вымокнуть под дождём.

 

СРС № 15. Трудовой договор

Задание 1. Составить ИТД и разыграть ситуацию заключению договора.

Трудовой договор

Фирма в лице директора (фамилия, инициалы)_________________, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и гражданин (фамилия, инициалы)_________________________________________________________, именуемый «Работник», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор (далее Договор) о нижеследующем:

Общие положения

1.1. Работодатель предоставляет Работнику работу в качестве ____________________

Трудовая функция: выполнять c использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи __________________________________________________________________

1.2. Работа будет осуществляться при нормальных условиях труда в офисе на рабочем месте или в условиях, приближенным к офисным.

1.3. Место выполнения работы: г. Алматы, Алматинская область

1.4. Срок трудового договора: на 1год с «__» _________ 200_г. по «__» _________ 200_г

1.5. Корпоративный кодекс компании является неотъемлемой частью данного трудового договора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.026 с.)