Технологическая практика (5 курс, 9 семестр) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая практика (5 курс, 9 семестр)



 

Технологическая практика проводится в 9 семестре в течение 6 недель.

Местом прохождения технологической практики могут быть организации, предприятия, учебные заведения и вычислительные центры, занимающиеся проектированием, производством и использованием вычислительной техники, программного обеспечения, информационных систем и технологий города Тамбова и области.

В учреждении, согласившемся принять студентов для прохождения практики, студент закрепляется приказом директора учреждения или руководителем практики от учреждения.

До выхода на технологическую практику студент обязан получить направление на практику, программу технологической практики и методические указания по ее выполнению, ознакомиться с распоряжением о проведении технологической практики.

Перед выходом на практику со студентами проводится организационное собрание с участием руководителей технологической практики, на котором решаются все организационные вопросы.

Целью проведения технологической практики является приобретение навыков самостоятельной работы, овладение методикой проектирования, внедрения и эксплуатации информационных систем, а также изучение автоматизированных средств реализующих информационные системы.

Задачами технологической практики являются:

- совершенствование умений в области информационных технологий, применяемых для решения различных задач;

- овладение методами преддипломного исследования, проведение системного анализа результатов исследования при построении модели информационной системы;

- приобретение навыков работы с локальными и глобальными вычислительными сетями;

- получение знаний по оформлению технической и рабочей документации;

- приобретение навыков обслуживания информационных систем.

В процессе прохождения технологической практики студенты получают возможность лично участвовать в функционировании информационных систем и их совершенствовании.

В результате прохождения практики у студентов должны быть сформированы знания:

- о способах организации преддипломного исследования объектов информатизации на предприятии (организации, учреждении);

- о методах проектирования, внедрения и эксплуатации информационных систем на предприятии (организации, учреждении);

- о возможных методах автоматизации решения различных задач предприятия;

- об основных видах производственных информационных ресурсов и их научно-техническом и социально-экономическом значении;

- об основных средствах и методах использования производственных информационных ресурсов.

 

После прохождения технологической практики студенты должны уметь:

- выявлять задачи предприятия (организации, учреждения), подлежащие автоматизации;

- анализировать необходимую литературу;

- изучать и анализировать особенности технологии сбора, регистрации, хранения и передачи информации;

- тестировать новые автоматизированные задачи (функции) информационных систем (разрабатывать тестовые примеры);

- правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию, характерную для данной области.

В процессе прохождения технологической практики студент должен собрать и изучить информацию по следующим вопросам:

- Основные сведения о предприятии (организации, учреждении).

- Технология сбора, регистрации и обработки информации на данном предприятии (организации, учреждении).

- Особенности имеющейся на предприятии информационной системы, а также средств сбора, обработки и передачи информации.

- Существующие на предприятии методы защиты информации от несанкционированного доступа.

- Принципы построения баз данных (БД) на предприятии, их назначение, особенности функционирования.

- Разработка предложений по совершенствованию существующей информационной системы.

Сведения о предприятии (организации, учреждении). Исследование информационной системы на предприятии или в учреждении начинается с анализа их организационной и функциональной структуры. При этом устанавливаются цели предприятия, выполняемые им функции и стоящие перед ним задачи. В процессе исследования изучаются существующие производственные и технологические процессы, информационные потоки, а также состав, периодичность и условия выполнения каждой функции или задачи предприятия.

Технология сбора, регистрации и обработки информации на предприятии (организации, учреждении). При изучении информации нужно учитывать, что она должна быть достоверной и значимой. Достоверность показывает, что информация полностью отражает процессы на предприятии, легко проверяема и не выражает интересы какого-либо конкретного лица. Значимость информации заключается в том, что она должна быть полезной при составлении планов, основанной на обратной связи и поступать к пользователю в нужное время (т.е. быть актуальной).. Поэтому при изучении технологии сбора и регистрации информации необходимо обратить внимание на соответствие собираемой и регистрируемой информации следующим требованиям: достоверность, полнота, точность, актуальность.

Также, нужно изучить и проанализировать уровень автоматизации сбора, регистрации, хранения и обработки информации на предприятии: использование технических средств сбора и регистрации (с помощью магнитных носителей (дисков), по локальной вычислительной сети (ЛВС)), сбор «вручную»; регистрация и хранение на бумажных носителях, в базах данных и т.д.).

Полученные сведения необходимо отразить в отчёте по практике.

Особенности имеющейся на предприятии информационной системы, а также средств сбора, обработки и передачи информации. Для выявления особенностей имеющейся на предприятии информационной системы изучаются и отражаются в отчёте по практике:

- функции информационной системы (решаемые задачи);

- уровень автоматизации задач и состав автоматизированных и неавтоматизированных работ;

- технические средства сбора исходной информации;

- методы передачи информации в информационной системе (по каналам модемной связи, по каналам ЛВС, с использованием выделенных каналов, дискретным способом через дискеты, стримеры, оптические носители и т.п.);

- методы обеспечения достоверности информации (верификация, счетный контроль и т.д.);

- технологии выдачи информации пользователю (централизованная, децентрализованная, распределенная и т.д.), на принтер, на экран монитора, в файл и т.д.

Существующие на предприятии методы защиты информации от несанкционированного доступа. Отчёт о практике должен содержать следующую информацию:

- перечень методов, существующих на предприятии для защиты информации от несанкционированного доступа (криптография, электронная подпись, ключ общего доступа, защита от копирования, гибкая система доступа к элементам БД по индивидуальному паролю, протоколирование работ, выполняемых пользователями и т.д.);

- сравнительный анализ их эффективности на данном предприятии (организации, учреждении);

- описание уникальных, разработанных на самом предприятии методов защиты (если таковые имеются).

Принципы построения баз данных на предприятии, их назначение, особенности функционирования. Отчёт о практике должен содержать сведения:

- форма хранения данных (база данных или совокупность локальных файлов);

- модель логической структуры БД (иерархическая, сетевая, реляционная);

- методы организации информационных массивов (прообразов файлов), ключи упорядочения и т.д.

- среда реализации БД;

- назначение БД;

- технология заполнения БД;

- периодичность заполнения (актуальность);

- особенности функционирования БД предприятия.

Разработка предложений по совершенствованию существующей информационной системы. На основе проведённого анализа информационной системы, функционирующей на предприятии (организации, учреждении), следует разработать и обосновать не менее одного предложения по её совершенствованию, а также разработать предложение по внедрению новых систем на предприятии, аргументировав - в чем преимущества предлагаемой системы или пакета прикладных программ по сравнению с подобными системами, существующими на Российском рынке.

Отразить предложения и их обоснование в отчёте по практике.

 

Подготовка отчета является заключительным этапом технологической практики. В течение отведенного срока студент должен подготовить всю отчетную документацию по практике. Документы, подготавливаемые студентом-практикантом, включают дневник практики и отчет по практике.

Дневник практики является обязательным отчетным документам. Дневник практики представляет собой документ, содержащий перечень работ, которые выполняет студент ежедневно в течение всей практики.

Титульный лист дневника практики включает следующие элементы:

- сведения о студенте (Ф.И.О., факультет, курс, группа);

- наименования предприятия (учреждения) - базы практики;

- сведения о руководителе практики от предприятия (учреждения) - базы практики (Ф.И.О., должность),

- сведения о руководителе практики от кафедры компьютерного и математического моделирования (Ф.И.О., должность).

Структура записей в дневнике практики должна включать следующие элементы:

- дата;

- содержание и объем работы;

- название подразделения предприятия (учреждения) - места выполнения работы;

- количество дней (часов), использованных на выполнение работы; замечания и предложения практиканта;

- замечания и подпись руководителя практики от предприятия (учреждения).

По окончании технологической практики заполненный дневник подписывается руководителем практики от предприятия-базы практики и сдается руководителю практики от кафедры компьютерного и математического моделирования.

 

Отчет по технологической практике должен максимально отражать работу студента по выполнению программы практики и индивидуального задания.

Элементами структуры отчета студента о практике являются:

- титульный лист (см. Приложение 1.1);

- содержание;

- введение, в котором формулируются цели, задачи и назначение практики;

- основная часть, включающая изложение ответов на вопросы, предусмотренные общим заданием практики (основную часть рекомендуется делить на разделы в соответствии с вопросами общего задания);

- заключение, в котором приводятся краткие выводы на основе анализа содержания и результатов практики;

- Список использованных источников;

- приложения, содержащие различный вспомогательный материал (инструкции, бланки документов, таблицы, иллюстрации и т.д.);

- рецензия руководителя практики от предприятия (учреждения).

Отчет по практике должен иметь четкое построение, логическую последовательность и конкретность изложения материала, убедительность аргументации. Отчет должен быть достаточно полным, технически грамотным, иллюстрирован схемами, эскизами, фотографиями, таблицами и т.д.

Готовый отчет подписывается руководителем практики от учреждения и сдается руководителю от кафедры компьютерного и математического моделирования.

Требования к оформлению отчета о прохождении технологической практики см. в приложении 1.2.

Защита отчета о прохождении практики. Подведение итогов технологической практики производится комиссией, в которую входят руководители от предприятия-объекта практики и руководители от кафедры информационных технологий.

Руководитель от предприятия (учреждения) заверяет дневник практики и пишет краткий отзыв о работе студента в период прохождения практики. Отзыв должен включать рекомендуемую оценку.

Студент предоставляет руководителю от кафедры отзыв, заверенный дневник, отчет и сдает зачет на основании представленной документации. Зачет по практике с дифференцируемой оценкой определяется результатом защиты отчета.

Подведение итогов технологической практики по решению деканата и методической комиссии кафедры КММ может проводиться в виде конференции с участием, где это возможно, представителей баз практики.

Результаты прохождения технологической практики оформляются ведомостью и проставляются в зачетную книжку студента.

Студенты несут персональную ответственность за прохождение практики в соответствии с установленной программой.

В случае невыполнения студентом программы практики или его самовольного отсутствия в установленный календарный период на месте прохождения практики, руководитель практики от кафедры ставит в известность заведующего кафедрой КММ и декана.

Студент, не выполнивший требования технологической практики и получивший отрицательный отзыв о работе, направляется на практику дополнительно (вторично) в свободное от учебного процесса время или отчисляется из ВУЗа.

В случае невыполнения программы практики по уважительным причинам студенту предоставляется возможность пройти практику в свободное от учебного процесса время и за счет студента.

 

 

ЧАСТЬ 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.02 с.)