Установки по отношению к работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установки по отношению к работе



1.Удовлетворенность трудом.

2.Вовлеченность в работк.

3.Приверженность организации.

Удовлетворенность работой – совокупность чувств, испытываемых человеком в отношении работы.

Факторы влияющие на чувство удовлетворенности трудом

Организованные.

Групповые – социальное окружение.

Личностные – характер, склонность, темперамент.

Вовлеченность в работу

- то в какой ере человек идентифицирует себя со своей работой.

- тесно связана с мотивацией с удовлетворенностью трудом.

- подразумевает желание индивида усердно работать и прилагать усилия сверх того, что от него ожидается.

Приверженность организации

- степень психологической идентификации с организацией.

- психологическое состояние, которое определяет ожидания, установки работников, особенности их рабочего времени.

Лекция

Личность в организации

Категория личности в организационном поведении.

Личность с точки зрения организационного поведения – то каким образом люди воздействуют на других и как они понимают и рассматривают сами себя в сочетании с их внутренними и внешними чертами и взаимодействием между человеком и ситуации.

R = f(S; P)

П = f(I; E)

R – реакция человека

S – среда

P – внутренние характеристики личности.

П – поведение

I – индивидуальные особенности

E – внешняя среда.

Подходы характеристик личности:

OCEAN – большая 5ка

- экстраверсия

- склонность к сотрудничеству или уживчивость

- добросовестность

- эмоциональная стабильность

- восприимчивость к приобретению нового опыта

Личность рассматривается как совокупность 3ех элементов

- направленность

- способности – навыки задатки, склонности к какому виду деятельности

- характер

Личность с точки зрения социальных характеристик.

- социально демографические характеристики

- групповая принадлежность

- ценности

-расположение

- верование

- уровень притязаний

- круг общения

- роль

- статус

- профессионализм

? этапы формирования личности

Теории развития детей

1.Теория Фрейда – взросление ребенка происходит с момента преодоления Эдипова комплекса или комплекса Электры.

2.Джона Мида – считал что дети развиваются как социальные существа имитируют действие окружающих. К 5 годам ребенок в игре действует как взрослый. Происходит принятие роли другого, формируется понятие личности.

3.Теория Пиаже – стадии развития по Пиаже

- сенсомоторная – от рождения до 2ух лет.

- дооперациональная – с 2ух до 7 лет.

- конкретные операции – от 7 до 11 лет. Овладение абстрактным мышлением.

- период формальных операций с 11 -15лет.

Стадии развития взрослых по Ливинсону:

1.Вступление в мир взрослых 23 – 28 лет.

2.Достижение зрелости 33 – 40 лет.

3.Вступление в средний возраст 45 – 50 лет.

4.Достижение вершины среднего возраста 55 – 60 лет.

Выделяют 4 переходных периода:

1.Переходный период 30ти летних.

2.Переходный период середины жизни 40 – 45.

3.Период 50ти летних 50 – 55.

4.старшего возраста 55 -60.

? Теория личности

Теории личности

1.Теория типов – теория Гиппократа.

2.Теория Шелдона и Кречмера по телосложению.

Теория черт

1.Теория Кэттела. Создал матрицу черт личности качеств личности.

Психодинамический и психоаналитический

1.теории Фрейда, Юнга, Адлер.

Лекция

Мотивация в организационном поведении

Мотивация (как личностный процесс) представляет глубинное свойство лчности действовать определенным образом под воздействием разнообразных факторов, обеспечивая существования человека.

Мотивация (как метод) презентация

 

Лекция

Формирование группового поведения в организации.

Группа – объединение индивидов, в котором на поведение и деятельность одного члена воздействует поведение и деятельность других.

Под структурой группы понимаются следующие компоненты:

-формальное лидерство, -роли, нормы поведения, -статус, -размер группы, -состав группы.

Формальное лидерство

-формирует основные формы взаимодействия группы.

-влияет на социально-психологический климат.

-имеет право поощрять или наказывать членов группы.

-формирует взаимодействие в коллективе.

Роли

-модели поведения ожидаемые от членов группы в соответствии с тем местом в группе которое они занимают.

-организационный набор правил поведения, ожидаемых от индивида в определенной группе.

Компоненты роли

-предполагаемая роль.

-воспринимаемая роль.

-предписанная роль.

Нормы поведения

Принятые нормы поведения внутри группы, которые должны выполняться всеми ее членами группы.

Общепринятые стандарты группового поведения сложившееся с течением времени в результате взаимодействия членов группы.

Виды групповых норм поведения

-норм деятельности.

-нормы, касающиеся формы одежды, отношения к сверхурочной работе.

-нормы, регламентирующие нормы распределение ресурсов внутри группы.

Статус – положение или ранг, который присваивается тому или другими ее членами.

Размер группы – оптимальная численность 5 – 8 человек.

Состав группы

-разнородные группы работают более эффективно чем однородные по составу группы.

Типология групп

-цели основания: первичные, вторичные.

-принципы создания: формальные, неформальные

-характер вхождения индивида в группу: группы принадлежности, рефератные группы.

- характер отношений: внутренние группы, внешние.

Теория образования групп

Теория близости – индивиды стремятся быть друг с другом по причине пространственной или географической близости.

Теория образования групп основанная на понятиях деятельность, взаимодействие чувствам.

Теория равновесия – люди привлекают друг друга в следствии схожего отношения к общезначимым целям и задачам.

Теория обмена – считает чтобы возникло взаимодействие и стремление установить связь в перспективе должен иметь хотя бы минимальный положительный результат для лица вступившего во взаимодействие.

Стадии развития группы

Начальная стадия формирования – внутригрупповой контакт – обеспечение сплоченности группы – стадии наивысшей работоспособности – заключительная стадия.

Условия влияющие на эффективность группы

Внешние условия: стратегия развития, орг культура, орг структура, орг ресурсы.

Возможности членов организации: способности, личностные качества.

Задачи стоящие перед группой.

Сплоченность группы.

Пространственное расположение рабочих мест.

Групповая сплоченность – то на сколько члены этой группы удовлетворены своей работой и насколько их привлекает перспектива работать вместе.

Факторы, определяющие сплоченность группы

-время проведения

-трудность вступления в группу

-размер группы

-состав группы

-внешние условия

-прежние успехи и неудачи

Типы формальных групп в организации

Команда – состоит из руководителя и его подчинённых.

Рабочая группа – представляет обособленные структурные подразделения выделившиеся в процессе труда.

Комитет – группа которой делегированы полномочия для выполнения какого либо здания или комплекса знаний.

Преимущества работы в группе

Эфективная форма объединения знаний, умений опыта работников.

Возможность генерировать идеи.

Формирование взаимного доверия уверенности в коллегах.

Повышение гибкости оперативности качества принимаемых решений.

Индивидуальное азвитие группы.

Недостатки работы в группе

Стремление к достижению личных целей.

Потери времени при принятии решений.

Доминирование одного из членов группы.

Уход до ответственности.

Социальная праздность.

Снижения уровня мотивации высококвалифицированных работников.

Групповое единомыслие.

Теория возникновения неформальных групп

Теория обмена Хоманса – американский социолог.

Механизм образование неформальных групп по Хомансу.

Задание – взаимодействие – установки.

Крис Арджирис – теория незрелости.

Лекция

Понятие и теории лидерства

?1

Лидерство – способность вести за собой для достижения конкретных целей.

Подходы к изучению лидерства:

1. Теория личностных качеств (лидерских черт) согласно данной теории лидерами рождаются, а не становятся.

2. Поведенческие теории лидерства – поведение лидера определяется следующими характеристиками:
- поведение ориентированное на создание удовлетворенности трудом у подчинённых и их развитием.
- поведение ориентировано на выполнение производственных задач.

3. групповые теории лидерства – данная теория основывается на теории социального обмена. Чтобы быть лидером необходимы последователи.

4. ситуационные теории лидерства – выбирая стиль управления предпочтение следует отдать тому стилю который в большей степени учитывает особенности ситуации.

Факторы влияющие на эффективность работы лидера:

1.взаимоотношение руководителя с подчиненными.

2.характер регламентации труда.

3.возможость руководителя влиять на работу своих подчиненных посредством подбора стимулирования и продвижения.

Ситуация благоприятна для лидера если высоки показатели по всем 3 параметрам.

Вывод: в благоприятной и в неблагоприятной ситуации эффективный стиль жесткого нацеленного на задачу лидера. Если ситуация умеренно неблагоприятна или не благоприятна эффективен тип терпеливого, ориентированно на человеческе отношения лидера.

Фидлер предложил 2 направления повышения эффективности деятельности:

1.приспособить лидера к ситуации.

2.изменить саму ситуацию.

5. теория харизматических качеств лидера – рассматривает лидера как человека который силой своих способностей может оказывать глубокое и необычайное воздействие на последователей.

Качества харизматического лидера:

1.полная уверенность в своих суждениях.

2 не традиционное поведение идущее в разрез с общепринятым.

3.умение видеть перспективу лучше остальных.

4.способность увлечь свои идеи умело разъясняя и убеждая.

5.умение хорошо чувствовать ситуацию и находить ресурсы для нахождения целей.

Стили харизматических лидеров:

1.перспективный стиль – лидер обрисовывает будущее которому люди начинают стремится.

2.вдохновлющий – мотивация к действию среди членов организации при помощи демонстрации личного одушевления и уверенности.

3.поощряющий – оказывается психологическая помощь людям в достижении сложных целей с помощью личной поддержки и эмпатии.

Управленческая решетка Блейка Моутана.

 

 

 


Стили лидерства по Херси и Бланшар.

1.приказной стиль – ориентирован на задачу, эффективен при низком уровне последовательности

2.стиль продажи идеи – ориентирован и на задачи и на отношения. Эффективен при низком уровне зрелости последовательности.

3.стиль вовлечение – внимание уделяется отношением с персоналом. Эффективен при высоком уровне зрелости последователя.

4.стиль делегирования – слабо ориентирован на задачи и на отношения. Эффективен при высоком уровне зрелости последователя.

Стили лидерства по лайкерту

Параметры Стиль экспуотаторско-автократический Благожилательно автократический партисипативный демократический
Уверенность к подчиненным.Доверенность к ним.   Уверен как хозяин в своих слугах Неполная уверенность Уверен в нх
Чувство свободы у подчиненных Несвободны в обсуждении своей работы Чувствует не слишком свободо Достаточно свободном в свободный
Стремление лидера вовлеч подчиненых в процесс управления Никакой Иногда идеи и мнения Лидер обычно получает идеи и мнения Всегда интересуется мнением починенных

 

?2 Понятие власти

Власть – способность одного человека влиять на другого.

Существует 4 основания власти позволяющие влиять на поведение людей:

1.власть на страхе – боязнь увольнения, разглашение тайны.

2.власть на убеждении.

3.власть на вознаграждении.

4.власть основанная на владении важной информации.

Источники власти:

1.получение формальной власти.

2.власть которая дает определенные личностные качества.

3.власть которая дают знания.

Способы власти:

1.убеждение.

2.дружелюбие.

3.соглашение.

4.обращение к авторитетам. Применение санкций

Лекция



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.037 с.)