Тема 8. Организация и культура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Организация и культура



План:

1. Развитие взглядов на социальную этику бизнеса; соотношение этики бизнеса с задачей обеспечения прибыльности.

2. Социокультурный образ организаций. Концепция организационной культуры: содержание, структура, атрибуты.

3. Развитие организационной культуры. Типы культур. Отношения власти в группе.

4. Организационное поведение в системе международного бизнеса.

5. Практический пример.

Тема 9. Персональное развитие в организации

План:

1. Личности и другие личности. Теории личности.

2. Персональное развитие и развитие менеджера. Имидж.

3. Управление людьми и управление собой.

4. Личный менеджмент: управление временем.

5. Саморазвитие.

6. Практический пример.

14 Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса

В обеспечении качества обучения и воспитания студентов, подготовки в конечном итоге нужного специалиста многое зависит от того, как организован образовательный процесс, как он оснащен материально-технически, информационно-технологически, учебно-методически; каков сам вуз, его имидж, опыт и традиции; каков потенциал профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала, какова морально-психологическая и деловая атмосфера в нем, какие педагогические устои здесь выработаны. Среди отмеченных условий и предпосылок, необходимых для качественной подготовки специалиста-менеджера, как и всякого иного специалиста высшей квалификации, решающее значение принадлежит научно-педагогическому составу вуза в целом и каждому преподавателю в отдельности, т.е. тем, кому дано не только учить, но и оценивать, аттестовывать студента по всем параметрам учебы и практики, тем самым оценивать и самого себя.

Грамотное и продуманное учебно-методическое обеспечение процесса преподавания является важным компонентом успешного изучения любой учебной дисциплины на экономическом факультете, и, безусловно, сказанное в полной мере относится и к организационному поведению.

При преподавании данной учебной дисциплины важнейшей задачей является формирование у студентов понятийного и категориального аппарата юриспруденции. Применяется такой методический принцип – как диалогизм сообщения материала студентам по соответствующим темам. Этот принцип обуславливает обязательность уважения к точке зрения, позиции любого участника занятий по курсу. При обсуждении тех или иных проблем (особенно спорного, дискуссионного характера) на занятиях по организационному поведению позиции, излагаемые преподавателем, должны носить рекомендательный характер и допускать иные толкования, быть максимально корректными.

Для адекватного восприятия данного раздела необходимо сформулировать понятия «метод обучения» и «форма обучения», под методами обучения будем понимать способы управления учением, а под «формой обучения» - способ взаимодействия педагога и студента (лекция, семинар, практическое занятие, консультации).

Единой классификации методов обучения не существует, общеизвестны следующие методы обучения: репродуктивный, продуктивный, проблемное обучение, активные методы обучения, практические, программированное обучение и др.

При изучении дисциплины «Организационное поведение» студентами очной формы обучения используются почти все названные методы, их выбор зависит от поставленной цели преподавателям при изучении конкретной темы.

Студентами заочной формы обучения в основном используются методы внеаудиторной самостоятельной работы: изучение теоретического материала по учебникам и электронному конспекту лекций, написание контрольных работ, выполнение тестов по темам с самоконтролем.

Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению лекций.

Традиционно подготовка вузовской лекции предполагает определение цели изучения материала по данной теме; составление плана изложения материала; - определение основных понятий темы; подбор основной литературы к теме.

При подготовке лекции важно временное планирование, определение четко по времени каждой структурной часть лекции и строгое выполнение этого времени в аудитории. Чтобы загруженность материалов вопросов плана лекции была более-менее равномерной, необходимо уже при этой работе определять места с отсылкой к самостоятельному изучению студентами части материала или повторения проблемы, вынесенной в лекцию.

При планировании лекционных вопросов необходимо хорошо продумать и четко обозначить связки между располагаемым в них материалом, чтобы лекция получилась логически выстроенной и органичной. Часть материала рационально давать через схемы, начерченные (лучше заранее) на доске. Схемы можно использовать для лучшего усвоения.

При этом нужно помнить, что схема несет большую смысловую нагрузку и выстраивать ее необходимо продуманно и четко. В идеале, разумеется, необходимо использовать современные технические средства обучения, там, где позволяет оборудованная аудитория. На доску целесообразно вынести основные термины и понятия темы.

Читая лекцию, желательно разделять в тексте вопросы плана, чтобы у студентов в конспекте выстроилась четкая структура материала, чтобы легче было ориентироваться в конспекте при подготовке к семинару и экзамену. Содержание вынесенных на доску основных терминов и понятий по ходу лекции необходимо обязательно раскрыть.

Основные положения и выводы лекции рекомендуется повторять, ибо они и есть каркас любого конспекта. Интонации голоса лектора должны быть рассчитаны на помещение и акустику лекционной аудитории, дикция четкая, размеренная.

В лекционном материале должна быть связь с жизнью, особенно с современностью.

Закончить лекцию необходимо хорошо продуманным четким выводом.

Методические рекомендации преподавателю по проведению экзамена как формы итогового контроля.

Преподавателю следует четко продумать организационное начало экзамена, а также обеспечить наличие и заполнение экзаменационной документации (ведомости, зачетных книжек присутствующих на экзаменах студентов).

На предэкзаменационной консультации студентов обязательно следует ознакомить с требованиями, предъявляемыми к периоду подготовки ответа (20 мин, тезисный ответ в письменном виде) и непосредственно ответа (10 мин, полное содержание вопроса, раскрытие его, т.е. знание основных терминов, понятий и наличие выводов), а также с критериями оценки ответа. Последние могут быть сформулированы следующим образом:

Отлично: раскрытый вопрос, четкая логика изложения, доказательность, исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы, эрудиция, культура речи;

Хорошо: не совсем полный ответ, не в полной мере доказательный, но четкие ответы на дополнительные вопросы, культура речи;

Удовлетворительно: слабый ответ, недостаточное знание материала, мало необходимых выводов, нечеткое знание терминологии;

Неудовлетворительно: незнание материала, содержания терминов и понятий, отсутствие логики изложения, связанного рассказа, а также отказ отвечать на вопросы билета.

Важно, чтобы преподаватель мог создать на экзамене атмосферу высокой требовательности и одновременно доброжелательности. Поставленные оценки необходимо комментировать, чтобы студент знал просчеты своего ответа и мог учесть ошибки в дальнейшей работе.

На экзамене желательно наличие Программы курса, которой студенты могут пользоваться при подготовке к ответам.


Лист - вкладка рабочей программы учебной дисциплины

____________________ ОПД.Ф.09 Организационное поведение _________________________

шифр и название дисциплины

Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

На текущий учебный год

Учебный год Группы по рабочему УП Содержание изменений в разделах (наименования разделов и краткое содержание изменений) Преподаватель, ведущий дисциплину(Ф.И.О., дата, подпись) Изменения утверждены на заседании кафедры (дата, № протокола и подпись зав. кафедрой) Изменения согласованы с выпускающей кафедрой (дата и подпись зав. кафедрой)[2]
           
           
           
           
           
           
           

 

Примечания:

· В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений».

· Тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно.

 


15 Тесты

Тема 1. Развитие теоретических взглядов на поведение личности в организации

1) Какие этапы можно выделить в развитии теории организационного поведения?

а) классический, гуманистический, бихевиористский, когнитивный, общенаучная точка зрения;

б) менеджмент человеческих отношений, социального научения;

в) культурологический, подход, ориентированный на человеческие ресурсы;

г) ситуационный, подход, ориентированный на результаты, системный;

д) все вышеперечисленные.

2) Пионеры менеджмента Г. Форд, А. Файоль, Ф. Тейлор признавали поведенческий аспект менеджмента:

а) не делая акцент на человеческом измерении;

б) отводя второстепенную роль иерархической структуре;

в) отводя первостепенную роль планированию и контролю.

3) С чьих исследований берет начало дисциплина "Организационное поведение"?

а) Э. Мэйо, Ч. Бернардо;

б) Р. Гордон, Д. Хауэлл;

в) Г. Форд, А. Файоль.

4) Результаты хотторнских экспериментов следующие:

а) эксперименты показали приоритет личностных факторов над групповым поведением;

б) производительность труда напрямую зависит от физических и экономических переменных;

в) установлено влияние социально-групповых норм поведения на производительность труда.

5) Кто является представителем когнитивного подхода?

а) Ф. Тейлор;

б) Э. Толмен;

в) Дж. Уотсон.

6) Когнитивный подход имеет следующий принцип:

а) стимул вызывает реакцию:

б) реакция вызывает стимул.

7) Подход социального научения признает, что:

а) поведение может быть проанализировано;

б) поведение невозможно проанализировать.

8) Подход, при котором решение о цели принимается менеджером, и он жестко контролирует выполнения задания работником, может быть:

а) ситуационный подход;

б) когнитивный подход;

в) подход, ориентированный на человеческие ресурсы.

9) Современный подход к организационному поведению опирается на следующий принцип:

а) человеческим поведением можно манипулировать, при одинаковых исходных поведение может быть разным;

б) человеческое поведение нельзя контролировать и манипулировать им, при одинаковых исходных поведение может быть разным;

в) человеческим поведением можно управлять, в одинаковых ситуациях оно постоянно.

10) Организационное поведение – это:

а) изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний;

б) область знаний, где предметом изучения является поведение организации на рынке;

в) отношения различных организаций.

Тема 2. Основные характеристики личности, определяющие ее поведение

11) Главнейший признак личности:

а) целостность;

б) раздробленность;

в) самоорганизация.

12) Природные свойства личности, определяющие ее поведение ("большая пятерка"):

а) экстраверсия, склонность к сотрудничеству, доброта, ответственность, целеустремленность;

б) добродушие, уверенность в себе, надежность, эмоциональная устойчивость, целеустремленность;

в) экстраверсия, склонность к сотрудничеству, добросовестность, эмоциональная стабильность, восприимчивость к приобретению опыта.

13) Какие компоненты имеют установки личности?

а) эмоциональный, информационный, биологический, поведенческий;

б) информационный, поведенческий, биологический;

в) эмоциональный, информационный, поведенческий.

14) Какие стадии выделил Д.Т. Холл в развитии карьеры?

а) поиск себя;

б) становление;

в) укрепление;

г) поддержание;

д) спад;

е) все.

15) В каком возрасте наступает пик интеллектуальных достижений?

а) 30-50 лет;

б) 25-45 лет;

в) 35-45 лет;

г) 45-55 лет.

16) К свойствам темперамента личности относят:

а) сензитивность, реактивность, активность, адаптивность, ригидность, экстраверсия, интроверсия;

б) сензитивность, активность, адаптивность, экстраверсия;

в) реактивность, активность, адаптивность, ригидность, экстраверсия, интроверсия.

17) Формула исполнения:

а) исполнение = индивидуальные свойства – усилия - организационная поддержка;

б) исполнение = индивидуальные свойства + усилия + организационная поддержка;

в) исполнение = индивидуальные свойства – усилия + организационная поддержка.

18) Детерминанты, определяющие способности работника выполнить полученное задание:

а) индивидуальные свойства;

б) усилия;

в) организационная поддержка;

г) все вышеперечисленные.

19) Чувствительность к воздействию внешней среды – это:

а) адаптивность;

б) сензитивность;

в) ригидность.

20) Личность – это:

а) целостная система, объединяющая в себе множество психосоциальных качеств, характеризующих конкретного человека;

б) индивид;

в) субъект деятельности.

Тема 3. Ролевое поведение в организации

21) Роль – это:

а) набор ожидаемых поведенческих установок человека;

б) вид деятельности, которой занимается человек;

в) статус.

22) Характеристики рабочих ролей:

а) имеют отношение к поведению, связанному с выполнением задания;

б) неличностны;

в) трудно совместить друг с другом;

г) быстро выучиваются и оказывают влияние на поведение.

23) Понимание ролей дает возможность узнать:

а) какую должность человек занимает;

б) как человек воздействует на окружающих;

в) как человек осознает, что он должен делать в каком-то конкретном положении.

24) Ролевые проблемы:

а) ролевой конфликт;

б) ролевая неопределенность;

в) ролевая неясность;

г) ролевая перезагрузка.

25) Когда возникает ролевой конфликт?

а) когда два или более ожиданий оказываются несовместимыми;

б) когда сталкиваются различные взгляды двух или более людей.

26) По какому критерию разделяются типы ролевых конфликтов?

а) по количеству противоборствующих сторон;

б) по источнику возникновения несовместимых ожиданий;

в) по причине возникновения конфликта.

27) Причина возникновения внутриисточникового ролевого конфликта:

а) несовместимость взглядов;

б) противоречивость внутренних чувств;

в) при получении двух или более несовместимых заданий.

28) Причина межролевого конфликта:

а) несовместимые ожидания;

б) несовместимые задания;

в) несовместимые требования.

29) Что такое ролевая неопределенность?

а) исполнитель роли неточно знает, что именно от него требуется;

б) человек не знает, какую роль ему выбрать;

в) окружающие люди не понимают, какую роль выполняет человек.

30) Какие способы можно предложить для избавления от ролевых конфликтов, неопределенности и перезагрузки?

а) смена работы;

б) тренировка;

в) селекция;

г) увольнение.

Тема 4. Сущность мотивационного процесса. Основные мотивационные теории

31) Мотивация предполагает:

а) понимание побуждений и потребностей работников;

б) взаимодействие чувств и эмоций.

32) Внутренние побудительные силы, определяющие трудовое поведение:

а) интересы;

б) спрос;

в) установки.

33) Стратегические цели существования человека (здоровье, интересная работа, любовь) отражают:

а) инструментальные ценностные ориентиры;

б) терминальные ценностные ориентиры.

34) Стабильная готовность к определенным действиям выражается понятием:

а) установка;

б) желание;

в) мотив.

35) Реальные мотивы, активирующие к действиям, - это:

а) мотивы побуждения;

б) мотивы тормоза;

в) мотивы суждения.

36) Угроза, наказание или поощрение, исходящие от руководителя, определяют:

а) внутренние стимулы, вызывающие побуждение;

б) внешние стимулы, вызывающие побуждение.

37) Выберите правильное высказывание:

а) любая потребность может породить многообразие интересов;

б) любой интерес может породить многообразие потребностей.

38) Какие потребности выделил в 1940-х годах А. Маслоу?

а) физиологические, безопасности, принадлежности, признания, самовыражения;

б) физиологические, безопасности, принадлежности, самовыражения.

39) Какие потребности относят к личным?

а) материальные;

б) духовные;

в) социальные;

г) физиологические.

40) Кто является представителем бихевиористского подхода?

а) А. Маслоу;

б) Дж.С. Адамс;

в) Б.Скиннер.

Тема 5. Регулирование поведения индивида

41) Типы мотивации по отношению к работе:

а) стремление к творческой самореализации;

б) стремление к общению;

в) чувство долга;

г) обеспечение достатка самому себе;

д) карьерный рост.

42) Побуждение некоторых индивидов к достижению определенных целей, решению поставленных задач и продвижению вверх по лестнице успеха – это:

а) мотивация принадлежности к группе;

б) мотивация к достижениям;

в) мотивация к компетентности.

43) Стремление быть лучшим в чем-либо, ориентация на высокие результаты и качество – это:

а) мотивация к достижениям;

б) мотивация власти;

в) мотивация к компетентности.

44) Стремление воздействовать на людей и на развитие ситуации – это:

а) мотивация к достижениям;

б) мотивация к компетентности;

в) мотивация власти.

45) Стремление некоторых индивидов к установлению социальных связей с другими людьми – это:

а) мотивация принадлежности к группе;

б) мотивация к компетентности;

в) мотивация власти.

46) Должностные модели организационного поведения предполагают только его регламентацию в соответствии с базовыми инструктивными документами и конструируются в организации как:

а) мотивационные;

б) стимулятивные;

в) побудительные.

47) Можно ли в организации проводить диагностику мотивации?

а) да;

б) нет.

48) Для чего проводится информационная политика в фирме?

а) для решения проблемы незнания сотрудниками фирмы полной деятельности организации;

б) для решения проблемы справедливости или несправедливости оплаты труда.

49) Причины не разглашения размеров оплаты труда и компенсационных вознаграждений в российских организациях:

а) это мешает свободному формированию представлений работников об экономической справедливости;

б) помогает оградить от излишне негативных оценок со стороны своих же сотрудников;

в) из-за опасения кражи полученных денег.

50) Какие причины могут явиться причинами размотивированной обстановки в фирме?

а) иностранные специалисты получают большую оплату за моральные издержки работы в российских условиях;

б) сравнение оплаты таких же должностей в других фирмах;

в) сомнительные проекты руководителя организации.

Тема 6. Групповое поведение, групповые нормы поведения, конформизм

51) Функция трудового коллектива:

а) целевая;

б) производственная.

52) Элементы социальной структуры:

а) индивиды;

б) социальные группы;

в) расы.

53) Производственно-функциональная структура состоит из:

а) производственных подразделений;

б) слоев общества;

в) общественных организаций;

г) социальные партнеры.

54) Сплоченность коллектива является его характеристикой:

а) производственной;

б) дифференциальной;

в) интегральной.

55) К локальным факторам сплоченности коллектива относятся:

а) характер труда;

б) экономические факторы;

в) особенности хозяйственного механизма;

г) социокультурные атрибуты.

56) группа, состоящая из 30 человек, относится к:

а) малой группе;

б) большой группе.

57) Группа, существование которой предусмотрено организацией, - это:

а) формальная группа;

б) неформальная группа.

58) Группа, рассчитанная на выполнение нескольких категорий задач, - это:

а) группа на задание;

б) неформальная группа;

в) команда.

59) Формальная структура:

а) ограничивает неформальную структуру;

б) определяется тенденцией развития неформальной структуры.

60) Неформальная структура появляется:

а) когда условия, в которых находятся участники, и требования, предъявляемые к ним, изменяются в сторону ослабления;

б) при достаточно частом физическом контакте участников.

Тема 7. Межгрупповые конфликты, пути их преодоления

61) Выберите признаки конфликта:

а) наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной;

б) желание участников продолжать конфликтное взаимодействие для достижения своих целей;

в) нежелание участников "проиграть" спор;

г) неделимость объекта конфликта.

62) Активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в соответствии со своими интересами – это:

а) субъект конфликта;

б) объект конфликта;

в) участник конфликта.

63) По какому признаку осуществлена классификация организационных конфликтов на внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межорганизационные?

а) по статусу участников;

б) по особенностям социальных отношений;

в) по организационной оформленности;

г) по количеству участников.

64) К объективным причинам конфликта относят:

а) ограниченность ресурсов;

б) различия в ценностях;

в) структурная зависимость участников производственного процесса друг от друга;

г) личностные особенности характера.

65) Какая стадия конфликта следует за предконфликтной стадией конфликта?

а) стадия открытого конфликта;

б) стадия восприятия конфликта;

в) стадия раскручивания конфликта.

66) Условия возникновения межгрупповых конфликтов:

а) борьба за ресурсы;

б) взаимозависимость задач;

в) неопределенность в сфере полномочий;

г) борьба за статус;

д) личная неприязнь.

67) Распределите по порядку действия руководителя при разрешении конфликта:

а) анализ конфликта;

б) изучение причин возникновения конфликта;

в) разрешение конфликта;

г) ограничение числа участников конфликта.

68) Что такое переговоры?

а) способ общения людей;

б) поиск согласования общих и конфликтующих интересов;

в) обсуждение проблемы.

69) Распределите по порядку этапы переговорного процесса:

а) подготовка к переговорам;

б) обсуждение;

в) достижение соглашения;

г) аргументация и контраргументация;

д) стартовые позиции;

е) определение цели.

70) Стратегии, снижающие уровень межгрупповых конфликтов:

а) контроль;

б) избежание;

в) диффузия;

г) сдерживание;

д) очная ставка.

Тема 8. Лидерство. Природа власти в организации, стиль работы руководителя

71) Что такое власть?

а) владение чем-либо;

б) способность заставить индивида или группу сделать что-либо, заставить их измениться.

72) Выберите типы власти:

а) полная;

б) частичная;

в) легитимная;

г) экспертная.

73) Что должен иметь человек, чтобы получить власть?

а) контроль над ресурсами;

б) собственность;

в) контроль над информацией;

г) формальные полномочия;

д) оказаться на правильном месте;

е) все вышеперечисленное.

74) Чем выше профессиональная ориентация членов группы, тем:

а) тем скорее участники низшего уровня получат власть, необходимую им для выполнения задания;

б) тем больше относительная сила референтной власти.

75) Какие оси координат имеет классическая "управленческая решетка" Р. Блэйка и Дж. Моутона?

а) "забота о людях", "забота о производстве";

б) "забота о людях", "забота об организации";

в) "забота о людях", "забота о себе".

76) Какие стили выделены в ситуационной модели лидерства П. Херси и К. Бланшара?

а) стили, ориентированные на задачу;

б) стили, ориентированные мотивы;

в) стили, ориентированные на отношения.

77) Какие стили выделяются в ситуационной модели лидерства П. Херси и К. Бланшара?

а) приказной, продажи идей, вовлечения, делегирования;

б) приказной, просьбы, продажи идей, вовлечения, делегирования.

78) Власть, основанная на поощрении, зависит от:

а) страха, возможности лица, наделенного властью;

б) желания некоторых людей ассоциироваться с лицом, обладающим властью;

в) того, есть ли у человека возможность и ресурсы.

79) Экспертная власть зависит от:

а) того, насколько другие люди ценят опыт и знания, которыми обладает претендент на власть;

б) того, есть ли у человека возможность и ресурсы;

в) страха, возможности лица, наделенного властью.

80) Выберите дополнительные источники власти:

а) взаимозависимость заданий;

б) взаимозависимость источников власти;

в) взаимозависимость полномочий;

г) создание ситуационных моделей власти.

Тема 9. Механизм участия в управлении

81) Какие способы наделения сотрудников властью существуют?

а) расширение функций контроля сотрудников;

б) эмоциональная поддержка;

в) назначение на более высокую должность.

82) Расширение функций контроля сотрудников – это:

а) предоставление свободы своих действий;

б) предоставление большей свободы действий в процессе труда, сопровождающееся повышением ответственности за результаты;

в) возможность полного руководства своим временем в процессе труда.

83) Помощь сотрудникам в достижении высокого уровня рабочих знаний и навыков – это:

а) наблюдение за действиями высокоэффективных сотрудников;

б) правильное обучение, тренинг и приобретение необходимого опыта.

84) Самое главное в участии персонала в управлении – это:

а) ментальное и эмоциональное вовлечение работников в работу группы;

б) их физические действия.

85) Делегирование – это:

а) право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации;

б) реальная возможность использовать ресурсы организации;

в) форма взаимоотношений между руководителем и подчиненными, которая связана с передачей части управления и исполнения функций.

86) При длительном делегировании:

а) руководитель поручает сотруднику самостоятельное выполнение задачи;

б) задача остается в функциональной сфере начальника.

87) Функциональные полномочия – это:

а) сформировавшийся управленческий аппарат, главное назначение которого – помощь линейным руководителям в принятии и реализации решений;

б) основной вид полномочий, означающий право непосредственного единоличного командования, отдачи приказов и распоряжений, принятия решений по всем вопросам.

88) Выберите правильное утверждение:

а) принцип управляемости означает, что руководитель может эффективно управлять и контролировать работу всего персонала организации;

б) принцип управляемости означает, что руководитель может эффективно управлять и контролировать работу только ограниченного числа подчиненных.

89) Как правильно выглядит схема делегирования?

а) объяснить – передать – принять;

б) объяснить - передать – контролировать;

в) организовать – передать - контролировать.

90) Выберите преимущества делегирования:

а) решения принимаются своевременно;

б) сильна ориентация на задачи;

в) излишняя трата временных и материальных ресурсов;

г) повышение ответственности исполнителей.

Тема 10. Коммуникативные процессы в организации. Техника и технологии коммуникаций

91) Передачей информации от одного человека к другому называется:

а) мотивация;

б) общение;

в) коммуникация.

92) Выберите правильное высказывание:

а) открытые коммуникации имеют преимущество перед ограниченными;

б) ограниченные коммуникации имеют преимущество перед открытыми.

93) Менеджеры способны:

а) передавать сообщение более четко;

б) воспринимать сообщение более четко.

94) Вероятность информационных потерь возрастает:

а) прямо пропорционально длине коммуникативной цепочки;

б) обратно пропорционально длине коммуникативной цепочки.

95) Если группа пытается заставить изменить поведение члена группы, а индивид не подчиняется, то следует:

а) словесное поощрение группы;

б) карательная реакция.

96) Взаимодействие людей друг с другом с целью получения отзыва о проделанной работе – это:

а) коммуникации с точки зрения группы;

б) коммуникации с индивидуальной точки зрения;

в) производственная обратная связь.

97) Отсутствие обратной связи при коммуникации у работников:

а) вызывает желание оставить свое место работы;

б) не вызывает негативных последствий.

98) Взаимодействие внутри организации идет интенсивнее:

а) между подразделениями;

б) внутри подразделений.

99) Односторонне сообщение занимает:

а) меньше времени при общении;

б) больше времени при общении.

100) Укажите правильный порядок двустороннего коммуникативного процесса:

а) получение, рождение идеи, кодирование, передача, декодирование, принятие, обеспечение обратной связи, использование информации получателем;

б) рождение идеи, кодирование, передача, получение, декодирование, принятие, использование информации получателем, обеспечение обратной связи.

Тема 11. Особенности делового общения в организации

101) Общение – это:

а) форма деятельности людей, обеспечивающая возникновение психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании;

б) форма обмена данными;

в) контакт между различными людьми, разговор.

102) Выделите особенности делового общения:

а) интересы дела более значимы;

б) общение на любую тему;

в) учитываются особенности личности;

г) люди говорят то, что положено говорить.

103) Нравственные нормы культуры общения:

а) что хочу, то и говорю;

б) договоры должны выполнятся;

в) человек – наивысшая ценность в мире;

г) необходимость представлять себя на месте другого.

104) Какие основные умения должны быть у руководителя согласно деловому общению?

а) наблюдать;

б) располагать к себе людей;

в) ненужную информацию не слушать;

г) говорить.

105) Выберите правильное утверждение:

а) одна из задач руководителя в деловом общении – предоставление подчиненным возможности почувствовать собственную значимость;

б) одна из задач руководителя в деловом общении – дать понять подчиненному, какое место он занимает.

106) Что значит "контакт масок"?

а) общение, при котором люди не знают друг друга, никогда не видели друг друга;

б) формальное общение, при котором отсутствует стремление понять собеседника.

107) Для повышения своего авторитета руководитель должен:

а) не бросать слов на ветер;

б) уметь слушать;

в) ставить себя выше других, показывать, кто руководитель.

108) Выберите правильное утверждение:

а) высокая информированность подчиненных снижает конкурентоспособность организации;

б) высокая информированность подчиненных повышает сплоченность коллектива.

109) Психологическая цель руководителя:

а) добиться гармонии взаимоотношений с подчиненными;

б) расположить подчиненных к себе;

в) а) и б).

110) Самая сложная задача руководителя:

а) наладить отношения с подчиненными;

б) быть авторитетом;

в) необходимость изменения уже сложившейся позиции человека.

Тема 12. Современные способы построения организации. Проектирование организации

111) Кто является создателем бюрократической модели?

а) М. Вебер;

б) Г. Минцберг;

в) С. Паркинсон.

112) Какие характеристики бюрократии на уровне организации выделяет теория бюрократии?

а) автономность организации;

б) специализация и разделение труда;

в) иерархическое распределение должностей;

г) система абстрактных правил;

д) обезличенные взаимоотношения.

113) Бюрократия меняет структуру личности (согласно С. Паркинсону, В. Беннису):

а) человек становится умным, отличающимся от всех человеком организации;

б) человек становится тупым, серым, стандартным человеком организации.

114) В каком качестве рассматриваются организации согласно современной теории организации?

а) открытой системы;

б) системы обработки информации;

в) системы принятия информации;

г) адаптивной системы;

д) эколого-ориентированной системы;

е) системы организационного адаптивного научения.

115) Какие структуры организации выделяют сейчас?

а) проектная, матричная, сетевая, виртуальная, горизонтальная;

б) проектная, матричная, горизонтальная, вертикальная, виртуальная;

в) горизонтальная, вертикальная, сетевая, виртуальная, штабная.

116) Что относится к характеристикам виртуальной организации?

а) технология, использование возможностей, отсутствие границ, доверие, совершенство;

б) технология, единство команды, отсутствие границ, доверие, постоянство.

117) Какой принцип не относится к принципам горизонтальной организации:

а) построение организации вокруг процесса;

б) увеличение уровней в иерархии;

в) вознаграждение результатов командной деятельности;

г) полная информированность и обученность всех работников.

118) Основная цель системного проектирования:

а) реализация системного подхода при проектировании организации;

б) формализация словесных описаний, разработка соответствующих алгоритмов и языков проектирования.

119) Аппарат управления включает в себя:

а) коллектив, средства, информацию;

б) коллектив, средства;

в) коллектив, средства, методы.

120) Выберите правильное утверждение:

а) любое управленческое решение при отсутствии организационной структуры ориентируется на конкретное рабочее место;

б) любое управленческое решение при отсутствии организационной структуры ориентируется на все рабочие места.

Тема 13. Влияние структуры организации на организационное поведение личности

121) В чем различия методов управления и методов руководства?

а) методы руководства являются более основополагающими;

б) использование методов управления осуществляется через методы руководства.

122) Что является основой для методов организационного воздействия?

а) власть, должностной авторитет руководителя;

б) материальные интересы работников;

в) духовные интересы работников.

123) Целевое назначение организационной деятельности – прежде всего:

а) получение прибыли;

б) создание хорошей организационно-функциональной структуры управления и правильный подбор исполнителей;

в) способность организации достигнуть и выполнить требования плана.

124) Обязанности и пол



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.33 с.)