Шри Г.У. Л. Пунджаджи посвящается 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шри Г.У. Л. Пунджаджи посвящается



Атрейя

"Прана: секрет исцеления йогой"

 

ОБ АВТОРЕ


Прана - «жизненная сила» - является основой Аюрведы природной целительной системы Индии. С ней связана также Йога, в частности, ее раздел Пранаяма. Праническое лечение доступно буквально каждому человеку, для которого здоровье свое, родных и близких и, может быть, всех людей на Земле стоит не на последнем месте. С помощью Праны можно вылечить любой недуг, если правильно следовать методикам, берущим свое начало в глубине веков.

Предлагаемая книга основывается на древних восточных науках, но переведена в систему западной холистической медицины. Полезна всем интересующимся вопросами/оздоровления.


Атрейя пришел к праническому лечению через собственные поиски излечения. Он прожил в Индии шесть лет, изучая медитацию, праническое лечение и психологию Йоги. В 1991 году встретил своего гуру, который познакомил его с древней методикой самопознания. Родом из Южной Калифорнии, Атрейя живет в Париже, где занимается аюрведическим и праническим лечением.

Шри Г.У. Л. Пунджаджи посвящается

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я - это ты.

Ты - непостижимое,

рождающее опыт и идеи. Я - Мгновение,

которое есть и которого нет. Это Средоточие, Нечто, Пустота. Оно струит свет для Себя,

само по Себе, в Себе. Я - то, что дает дыхание жизни, Его не надо искать, ОНО ЗДЕСЬ. Ты - то, что нужно искать. Ты и являешься тем, что ты ищешь! Это и есть Все. Существует только Я.

ГУЛ. Пунджа, Истина.


Прана - это жизненная сила, оживляющая все во Вселенной. В конечном счете, это энергия самого сознания, несущая ответственность за движение в этом сознательном мире. Любая медицинская система использует тот или иной аспект праны, даже если они и не осознают этого. Хотя аллопаты и не признают прану как самостоятельную сущность, прана воздействует на нашу жизнеспособность различными путями - ортодоксальная медицина называет ее циркуляцией, или гомеостазом. Поэтому можно сказать, что все виды лечения связаны с праной.

Натуралистические медицинские системы основываются на восприятии жизненной силы и заняты сохранением ее баланса. Сама Прана, что на санскрите означает «жизненная сила», является основой Аюрведы, традиционной природной целительной системы Индии. Аюрведа - наука (веда) жизни (аюр). Аюр - это синоним праны. Аюрведа - это праническая медицина и все ее терапии базируются на признании жизненной силы и различных средств уравновешивания.

С праной связана также и Йога. Это не просто система упражнении или медитации. Это методика работы с тонкими энергиями тела и разума, где самой главной является прана. Раздел Йоги Пранаяма и ее разнообразные дыхательные упражнения основываются на понимании праны и способах работы с ней. Без развития праны мы не сможем далеко продвинуться в Йоге. Нам просто не хватит на это энергии.

Естественная медицина использует разнообразные субстанции в качестве проводников праны, такие как пища и растения. Они подразделяются в плане энергетики на согревающие и охлаждающие, или элементы и качества, в соответствии с тем, как они влияют на прану. И Аюрведа и китайская медицина выработали системы классификации. Всевозможные диеты и травы прописываются с целью воздействия на жизненную силу определенным образом.

Когда мы посещаем врача или целителя, нам помогает не только то, что они нам прописывают. Прежде всего мы реагируем на целительную силу •- прану или жизнеспособность - врачей. Мы ощущаем это по их манере разговаривать или по тому, как они считают пульс. Мы входим в их целительную ауру, в поле их праны. Если целитель излучает тепло, дружелюбие, уверенность и сострадание (что является признаком праны), мы реагируем на это позитивно и с радостью выполняем рекомендации. А без пранической связи с терапевтом лечение вряд ли даст хороший результат.

Естественная медицина также предпринимает различные действия, основанные на использовании праны, такие как иглоукалывание, специальная гимнастика под названием Панча- Карма (аюрведическая очистительная практика). В этих случаях она имеет дело с праной почти напрямую. Прикосновение само по себе в любой форме взаимодействует с праной, так как оно является сенсорным качеством, содержащим элемент воздуха, с которым прана, или дыхание, также связана.

Более того, в лечебных целях можно использовать саму прану, либо с другими проводниками (пища или травы). Мы можем научиться направлять ее прямиком на лечение себя или других. Существуют различные методы работы с праной, к примеру Пранаяма (дыхательные упражнения). Мы можем направлять энергию дыхания, используя силу разума, особенно средством визуализации. На что бы вы ни направляли внимание, туда же и посылайте часть праны, или энергии. Чем сильнее мы концентрируемся, тем большей силы прану мы излучаем. Люди, занимающиеся Панча

Кармой, знают о том, как важно регулировать свое дыхание в соответствии с лечением пациента, это обеспечивает более положительное истекание целительной энергии. Специалистам по иглоукалыванию и акупрессуре известно о том, насколько важно излучать свою чи в точки акупунктуры.

Однако не всегда бывает так легко использовать прану в лечебных целях. Во-первых, для этого требуется взращивать собственную прану, что, в свою очередь, требует задействования различных дисциплин: физических, умственных и духовных. Чтобы напрямую воздействовать на жизненную силу другого человека, мы должны быть уверены, что наша собственная жизненная энергия и устремления чисты. В первую очередь мы служим проводниками космической праны, а не стремимся обрести власть и славу целителя, и уж, конечно, нельзя использовать естественное истечение жизненной энергии пациента по своему усмотрению или желанию.

Аюрведа рекомендует вегетарианскую диету тем, кто желает стать праническими целителями. Употребляя в пищу мясо, мы поглощаем и мертвую энергию, которая будет вредить нашей собственной жизненной силе. Нам также следует исповедовать ахимсу, или ненасилие, так как любая форма насилия придает нашей жизненной энергии негативный характер.


Все болезни, неважно - физические или умственные, отражают какое-то расстройство пранической энергии. Это выливается в болезненность, депрессию и эмоциональные расстройства, что указывает на дисбаланс праны. По этой причине любую болезнь следует лечить через прану. Те, кто может передавать чистую прану своим пациентам, не должны переживать из-за деталей в диагнозе. Излучая праническую энергию, они попадают в самое сердце любой болезни.

Сегодня в Индии появилось новое праническое лечение, связанное со схожими методиками во всем мире, ставшее частью нового возрождения в естественной медицине. Однако на Западе до сегодняшнего дня очень трудно найти книги или любой достоверный материал по праническому лечению.

Атрейя в книге «Прана: секрет исцеления Йогой» представляет эту науку и удовлетворяет эту потребность. Он исследует природу Праны и ее функции в физическом и тонком теле, в разуме, включая ее взаимосвязь с чакрами. Но что особенно ценно, он приводит разнообразные практические упражнения для развития вашей собственной праны и лечения других людей с ее помощью. Его книга содержит множество ценной информации и заражает энтузиазмом, отражающим глубокое развитие его собственной праны. Эта книга служит не только отличным введением в курс пранического лечения, но может быть также использована в качестве руководства по предмету. Она полезна и для широкого круга читателей-непрофессионалов и для врачей.

Атрейя описывает праническое лечение в духовном контексте и соединяет его с более глубокими ведическими учениями, нацеленными на самосовершенствование. Таким образом он направляет читателя через праническое целительство к самопознанию, увеличивая духовную ценность книги.

Доктор Дэвид Фроли, автор книг «Аюрведическое целительство», «Тантрическая Йога» и «Йога трав».

Санта-Фе, Нью-Мексико


Выражаю огромную благодарность моим учителям-целителям и многочисленным клиентам, способствовавшим появлению на свет этой книги

ВВЕДЕНИЕ

Прана рождается сама по себе. Как тень неотделима от человека, так и Прана крепко связана с ним. Удержать ее способен только разум.

Прашна Упанишад

Мой собственный интерес к праническому целительству возник из-за врожденной болезни спины. До того как встретить первого учителя-целителя, я пятнадцать лет страдал от непрекращающихся болей. Временами я был совершенно прикован к постели в течение нескольких дней, но всегда испытывал постоянную боль в верхней части спины.

К тому времени стало ясно, что у меня искривлен позвоночник, это называлось идиопа-тическим кифосколиозом. В течение двух лет я носил корсет из кожи и стали для исправления кривизны. Немного помогло, теперь я мог, хоть и с усилием, но все же выпрямить спину. Боль, беспокоившая меня в последующие пятнадцать лет, была, главным образом, мышечной. Мышцы вынуждены выполнять работу позвоночника наряду со своей собственной, что выливалось в постоянную усталость.

Изношенные, напряженные и усталые мышцы. Вам это знакомо? Мы все испытываем подобное в какое-то мгновение жизни. У меня же это было постоянно.

Я побывал у множества костоправов, применявших различные системы с переменными результатами. Они беспощадно давили меня, оставляя внушительные синяки. Даже «мягкое» давление было слишком тяжелым. Облегчение наступало не более чем на один-два дня. Я пытался лечиться с помощью аллопатических методик (западная медицина), что дало лишь ограниченные результаты. Я консультировался у специалистов по иглоукалыванию, остеопатов, хиропрактиков и физиотерапевтов, но все безрезультатно.

По рекомендации друга, я поехал к Ананде, японскому специалисту, который начинал как хиропрактик, затем обучался методикам, использовавшим Прану (обучение проходило в Японии). Меня интересовал его курс, так как он славился мягким способом лечения, но совершенно не оставалось надежды, что кто-то сможет помочь. Никогда еще я не чувствовал себя так плохо.

Первое посещение удивило, вызвало недоумение, если не сказать больше, а через день я почувствовал себя гораздо хуже, чем до сеанса. Когда я сказал об этом Ананде во время следующего визита, его единственным ответом было - хороший знак. В то время логика отказывала мне: неужели усилившаяся боль могла быть хорошим знаком? Сеанс заключался в том, что он мягко касался некоторых точек на моем теле и надолго застывал. В такие моменты я ощущал, как странный электрический ток проникал в мое тело.

Второй сеанс очень походил на первый, только на этот раз я был еще более раздосадован. До сих пор не понимаю, почему пошел к нему в третий раз: возможно, потому, что он назначил мне встречу, а я не люблю нарушать договоренности. Но именно третий сеанс изменил всю мою жизнь.

Работа с Праной стала любимым делом. Теперь это занятие доставляет мне самое большое удовольствие в жизни, ничто не может с ним сравниться. Тот день стал началом главного дела моей жизни. В чистой энергии есть нечто прекрасное, не поддающееся описанию. Позднее, став учеником Ананды, я часто видел его застывшим в безмолвии со слезами на глазах. Такова красота Праны.

После третьего и четвертого сеанса боль покинула тело. Ананда объяснил, что во время первого и второго сеансов было необходимо изменить сложившуюся энергетику моей спины. В течение многих лет у тела складываются свои привычки, как и у разума. Некоторые из них хорошие, некоторые плохие. Я напрягался из-за физического недуга, но это вылилось в плохую привычку постоянно сохранять напряженность (что в энергетической медицине указывает на заблокированную Прану).

С тех пор прошло восемь лет, и можно честно сказать, что изменения необратимы. Я испытываю боль в спине, когда заставляю мышцы переутомляться и продолжаю ту работу, которая к этому привела. Но постоянная боль ни разу не возвращалась ко мне. Энергетические модели поменялись. Стоит мне проделать несколько простых йоговских упражнений -напряжение тут же снимается. А в самых тяжелых случаях помогает хороший ночной сон и исчезают кошмары, что беспокоили меня долгих пятнадцать лет.

Я был так поражен результатом, что начал расспрашивать Ананду, как он это делал, и поинтересовался, могу ли я научиться заботиться о себе сам. Он ответил, что применял Прану и, конечно, я мог бы научиться лечить себя. В следующем месяце он собирался проводить семинар и пригласил меня принять в нем участие.

Я работал над его методикой и под его руководством в течение года. Чем дольше я работал с Праной, тем сильнее становилась моя чувствительность. Руки стали ощущать тонкие энергии вне физического тела, и мой интерес все возрастал. В то время я занимался медитированием по нескольку часов ежедневно, выбрав стиль Випассаны из буддийской школы. Поразмыслив, пришел к выводу, что практика медитаций ускорила развитие способностей к работе с Праной. Я уже достиг осознания своего дыхания и паузы между вдохом и выдохом.

В жизни существуют ключевые моменты, которые неожиданно меняют направление всей жизни. У меня он тогда наступил: появление непреходящего любимого дела, связанного с познанной силой, Праной. Затем я продолжал несколько лет работать с другим учителем, Свами Чидвиласом. Свами имел дело, главным образом, с тонкими телами. Именно под его руководством я овладел искусством энергетической медицины.

Спустя несколько лет меня стали мучить вопросы, на которые ни один из моих учителей не мог ответить. Я уверился в том, что до тех пор, пока не получу ответы на свои вопросы, не смогу лечить так, как следует в самом верном понимании этого слова. Испытывая разочарование, я прекратил работу на четыре месяца.

Жизнь сама пришла на помощь, прислав мне духовного мастера, Г.В.Л.Пунджу, прямого последователя Раманы Махариши. В течение следующего года он ответил на все мои вопросы. Под его руководством я продолжил исследования многих трактатов древних пророков Индии. Разгадав многие секреты йоговского целительства, я поехал во Францию и начал практиковать праническое лечение.

Именно во Франции ко мне обратилась женщина с кистой на яичнике величиной с апельсин. В клинике прошла полное обследование. Решила лечиться без хирургического вмешательства. Это решение не было дилетантским: она работала медсестрой около двадцати лет в местном госпитале. Ее врач поддержал решение попытаться вылечиться естественными методами, если же это не удастся, тогда придется прибегнуть к хирургическому вмешательству.

Во время обследования области над ее левым яичником моя рука находилась на три дюйма над поверхностью тела, я ощутил закупорку Праны, которая ассоциировалась с кистой. Возникло такое ощущение, будто она была готова лопнуть. Я продолжил оказание помощи организму в его естественной функции -изгнании инородца. Я начал серию очистительных и перезаряжающих упражнений для соответствующих чакр и самого яичника, а затем для балансировки и зарядки всего ее тела свежей Праной. Сеанс лечения занял около двадцати пяти минут. Затем мы стали обсуждать причины такого нарушения.

Мой диагноз был благоприятным главным образом потому, что она решила вылечиться сама. Я почувствовал мгновенно возникшую симпатию к этой женщине, убежденной в том, что хирургия ей не нужна. Ее убежденность и решительность в конечном итоге были вознаграждены.

Мы назначили сеанс для ее мужа, что было очень важно для такого рода заболевания, чтобы они вместе могли подойти к источнику дисбаланса, порожденного недугом. Затем я предложил пациентке травяной отвар, который помог бы кисте рассосаться, если его пить в виде чая три раза в день. Я попросил ее позвонить мне через несколько дней, а через неделю прийти.

Женщина позвонила через два дня сообщить, что у нее стала выделяться кровь, смешанная с чем-то инородным. В ее случае это было хорошим знаком. Организм начал безболезненно изгонять кисту естественным путем. В течение следующих двух месяцев мы провели всего четыре сеанса, и киста полностью рассосалась. Ее врач объявил, что она совершенно здорова. При поддержке мужа пациентка следовала всем моим рекомендациям и продолжала пить травяной чай, который я ей прописал. После нашего последнего сеанса ее тело совершенно освободилось от застоя Праны. Энергия хорошо циркулировала в теле и общее состояние значительно улучшилось.

Выходит, праническое лечение - это чудесная панацея от всех болезней? Нет, это простой йоговский метод, известный на протяжении тысячелетий, он использует жизненную

Ниодна из имеющихся на сегодняшний день книг по энергетическому целительству не основывается на научной методике Йоги и не следует ей. Новейшие техники были созданы в этом веке, тогда как сама Йога существует вот уже более семи тысяч лет. Книга является попыткой развеять многие заблуждения, существующие в отношении энергетической медицины - заблуждения развились в новых школах оздоровления. МЕТОД, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ЭТОЙ КНИГЕ, ПРОВЕРЕН МИЛЛИОНАМИ ЛЮДЕЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ. Он и сейчас существует, потому что работает.

Так как имеется множество методов энергетической медицины, здесь мы приводим некоторые из тех, которые являются уникальными в плане йоговского пранического оздоровления:

1. Если вы умеете дышать, значит можете лечить с помощью Праны.

2. Не существует строго определенной системы для различных индивидов.

3. Пораженную субстанцию нужно очистить, прежде чем заряжать тело свежей
Праной.

4. Вы можете собрать избыток Праны для зарядки ею других людей, а не использовать свою собственную.


5. Вы можете очистить свой организм от нежелательных или пораженных субстанций, полученных вами во время лечения или перешедших от других людей.

6. Прана излучается Сердцем через руки; таким образом Прана обретает качество любви.

7. Не требуется никаких посвящений или религиозных ритуалов.

8. Праническое оздоровление дополняет любые другие формы лечения.

9. Праническое оздоровление, часть первой системы холистической медицины, Аюрведы, было разработано мудрецами,
рассматривавшими человеческое существо как единое целое.

Праническое оздоровление не только принесло сотням знакомых мне людей здоровье, но и значительно улучшило жизнь. Теперь я хочу поделиться этой красотой с еще большим количеством людей. Книга посвящена всем страдающим, кому эта методика оздоровления сможет помочь и обязательно поможет.


силу организма, Прану, для содействия всему организму и его балансировки. Иногда лечение продвигается медленно, а иногда - на удивление быстро. Возьмем для примера случай с психологом из Сан-Франциско. Он страдал мигренями на протяжении нескольких месяцев, прежде чем мы встретились. Головные боли истощили его, привели к потере сна и работы. Они сопровождались жестоким воспалением седалищного нерва в верхней части правой ноги. Я как раз уезжал из города на две недели, но смог перед отъездом провести с ним сеанс лечения. По возвращении мне было приятно узнать, что боли исчезли через двадцать четыре часа после сеанса и больше не возвращались. Через день отпали неприятности с седалищным нервом. Через несколько дней я провел укрепляющий сеанс для седалищного нерва, чтобы поддержать новые пранические течения, открывшиеся в теле. Последующие четыре года болезни ни разу не возвращались с той силой, как раньше.

Или возьмем случай с пациенткой, которой боли в шее не давали целый год ни спать, ни вести нормальную жизнь. Она перепробовала все методы лечения и отчаялась. После нашего первого сеанса боль исчезла. На следующий день ее друг сделал ей массаж, и боль вернулась. Я провел еще один сеанс, боль опять ушла. Боли возвращались время от времени еще в течение трех лет, но хороший ночной сон снимал их. Только представьте себе: целый год непрекращающейся боли и ее исчезновение в течение тридцатиминутного сеанса!

Что же это за таинственная сила, называемая Праной? И как ей удается творить чудеса -такие, как описаны выше? Если это существовало на протяжении тысячелетий, почему мы услышали об этом только сейчас? Является ли этот метод научным? Дает ли этот метод какие-то побочные эффекты или опасные последствия? Требуются ли для овладения этим методом какие-то специальные способности или умения? Сколько времени занимает учеба? Какие болезни можно вылечить с его помощью?

На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы на страницах книги. Я написал ее потому, что во время своего обучения мне не удалось найти ни одной книги, которая бы раскрывала истоки энергетического целительства. Корни его в традиции Йоги. Доктор Дэвид Фроли в своей книге «Боги, мудрецы и короли» приводит данные, доказывающие, что индийская культура является скорее всего самой древней на Земле. Существует множество древних индийских рукописей, датированных V веком до нашей эры и ранее, описывающих использование Праны - жизненной силы • в борьбе, медитациях и лечебных целях.

Я хочу представить свои находки в ясной, легкочитаемой и практической форме. Первые три главы важны не столько для метода лечения, сколько для понимания происхождения Праны и энергетической медицины.

 

ГЛАВА 1

ЧТО ЕСТЬ ПРАНА?

 

Духовность есть не что иное, как понимание игры сознания, попробуйте раскрыть обман, обратившись к его источнику,

Шри Нисаргадатта Махарадж

Существует древняя легенда о Пране в «Прашна Упанишад». Группа верующих обратилась к учителю за высшим знанием. Учитель согласился ответить на их вопросы при условии, что они проведут целый год в медитации, приняв на этот срок обет безбрачия. Это условие было поставлено для того, чтобы они могли контролировать свои чувства. Они согласились. По прошествии года один из них спросил: «От чего произошли все существа?» В ответ было сказано, что создатель, желая доставить себе удовольствие, придумал противоположности, материю и дух, чтобы они и произвели все сущее. Прана, дух, изображается в виде Солнца, а материя - в виде Луны. Эти противоположности - дух и материя - вместе составляют Вселенную.

Ученики задали другой вопрос: «Сколько божеств поддерживают человека и какое из них главное и наиболее почитаемое?» Учитель спросил у самих божеств, сколько их (разумных импульсов) управляют телом и кто из них главный? Ответили все божества. Космос сказал: «Я главный», то же самое ответили Воздух, Огонь, Вода, Земля, Речь, Разум, Зрение, Чувство и Слух. Каждый из них считал, что именно он поддерживает организм и позволяет ему функционировать.

Главная Прана сказала божествам: «Не заблуждайтесь, это я не позволяю организму развалиться». Те не поверили. Видя такое отношение, главная Прана начала подниматься над телом. Тут же за ней последовали все остальные. Тогда Прана. успокоилась, все тоже успокоились. Убедившись в правоте Праны, все остальные божества признали ее самой главной. Истина заключается в том, что как спицы держатся на ступице колеса, так и все в организме надето на ступицу праны.

Учитель продолжил развитие этой идеи. Именно Прана связана со всеми органами и объединяет весь организм в единое целое. Прану почитают как создателя, разрушителя и хранителя всей Вселенной. Прана предстает в виде солнца, дождя, огня, воздуха, силы, управляющей всем миром и небесами. Ее почитают как всеохватывающую сущность и властелина всего сущего.

Ученик задал новый вопрос: «Откуда берется прана, как она попадает в тело и поддерживает физический мир?» Учитель ответил: «Прана возникает из Себя (чистое сознание). Разум ведет ее к телу и здесь она делится на пять управляющих сил. Прана действует, как царь, распределяющий работу между своими министрами, - в этом случае каждая из пяти пран управляет определенной областью тела».

Эта история символически объясняет природу и действие праны. В сущности, все древние трактаты используют метафоры и образы для объяснения знаний, почерпнутых мудрецом из непосредственного восприятия реальности. Древние применяли субъективный метод исследования и испытания реальности так же, как современные ученые пользуются объективными методами для изучения реальности: Оба метода действенны, но так как наука все же признала прану, это руководство будет следовать мудрости древних йогов или мудрецов, которые много лет тому назад владели секретами праны.

Прана - жизненная энергия Вселенной. Любое существо живо благодаря Пране, Разные школы по-разному называют прану: жизненная сила, ки, чи, ци, оргон и просто «энергия». Хотя прана часто ассоциируется с дыханием, она им не является. Прана следует за дыханием, но это не одно и то же. Прана входит в тело и выходит из него, следуя за движением дыхания. Природа праны - движение.

Прана на санскрите означает «впереди (про) дыхания (ана)». Прана нейтральна, это чистая энергия без всяких качеств. Чистая энергия может принимать любое качество, не теряя своей чистоты; точно так же в одежде мы обращаем внимание на фасон, но остаемся при этом самими собой.

Прану можно использовать для помощи во время медитирования, занятий боевыми искусствами и в лечебных целях. Она придает жизнестойкость физическому телу, а также укрепляет разум. Прана является физической и умственной энергией: «Движение мысли в мозгу возникает из движения праны, а движение праны возникает из-за движения мысли в сознании. Так они образуют цикл взаимозависимости, как волны и течения в воде». Эта цитата взята из древнего трактата, одного из наиболее почитаемых в Индии, ему более пяти тысяч лет. Информация, представленная здесь, не нова. Целая наука была основана на воздействии праны и существует уже несколько тысячелетии.

Традиционно Йога учит, что в организме имеется пять видов праны: прана, апана, самана, удана и вьяна. Есть также космическая всеохватывающая Прана, которая является источником этих пяти пран, заключенных в теле, каждая из которых обладает конкретной функцией. Из этих пяти пран тела, прана и апана признаны самыми главными. Прана располагается в сердце и голове, апана - в основании позвоночника и известна под названием «нижнее дыхание». Прана и апана вместе образуют полярность дыхания. Эти две силы и дают нам возможность дышать. Прана - это солнечный аспект (мужской), а апана - лунный (женский). Что касается других пран, самана находится в районе пупка и называется «верхним дыханием», удана концентрируется в горле, но движется вверх-вниз по всему телу, а вьяна рассеяна по всему телу, она поддерживает и сохраняет весь организм. На страницах этой книги мы будем называть все пять пран одним словом - прана. Когда будет подразумеваться космическая Прана, это название будет написано с большой буквы.

Праническое лечение является дисциплиной Йоги, которая в свою очередь принадлежит к ведическим наукам. Что такое Йога? Существует множество различных дисциплин Йоги, некоторые из них имеют дело с телом, другие - с разумом, третьи - с оккультными силами, четвертые - с самореализацией, или просвещением.

Первоначально древние мудрецы были знатоками во всех известных науках: Аюрведа (медицина), позы Йоги, медитации, математика, астрология, геология, боевые искусства и религия. Все они назывались ведическими науками. Обычно мудрец специализировался в одной области, но должен был знать основы всех восьми отраслей знания. Аюрведа, Хатха-йога и Пранаяма занимались физическим телом. Праническое оздоровление вышло из этих дисциплин ведического учения.

В общем смысле Йога - это метод, посредством которого достигается «единение» с Божественным, или Богом. Хотя можно заниматься Хатха-йогой, не осознавая никакой связи с Божественным, это будет не Йога в полном смысле слова, а просто индийская техника упражнений для поддержания физического здоровья. Однако если мы занимаемся Хатха-йогой, зная, что разум, прана и тело происходят из неизвестного нам источника, и ищем этот источник, тогда это Йога в чистом виде.

Йога - это не метод и не практика, скорее это наши поиски того неизвестного источника - вот что такое Йога. Праническое оздоровление - просто методика, его можно использовать как Йогу, оно поведет нас к источнику нашей жизненной силы и к источнику всего сущего.

Йога, как она определяется в этой книге, - учение мудрецов и трактаты, которые ведут нас от тела к первозданному, находящемуся над очевидным и непонятным. «Я приветствую Высшее Я. Это был Я, который первым принес выдающиеся знания Хатха-йоги. Хатха-йога - лестница для того, кто желает достичь самой высшей ступени Раджа-йоги» (Хатха-прадипика}.

Праническое оздоровление - это ненасильственный подход к здоровью, которым может овладеть каждый, он не разрушает ни тело, ни разум, ни эмоции. Здесь нет различий между людьми, каких-либо систем и классификаций. Заряжая энергией тело, прана обновляет его естественным путем, наделяет способностью бороться с болезнью и поддерживать хорошее здоровье. Этому методу оздоровления столько же лет, сколько и человечеству, он является абсолютно естественным для расы людей. Праническое оздоровление представляет собой холистический подход, он оздоровляет весь человеческий организм - тело, разум, эмоции. Настоящее оздоровление должно воздействовать не только на проявившуюся болезнь, но и на ее корень, тогда оно будет эффективным.

ГЛАВА 2

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ТЕЛА

Когда свет (чистое сознание) наполняет все тело, он сливается с ним, проникает в него и отгораживается от мира чуждого. '

Шри Рамана Гита

Есть только одно человеческое тело, однако существуют уровни, вибрирующие на различных частотах. Тонкие, или высокочастотные, уровни воздействуют на низкочастотные до тех пор, пока наконец не достигнут физического уровня, который вибрирует на самой низкой частоте. Вот самое простое объяснение целого человеческого тела.


Другой способ взглянуть на это - приготовьте пять кругов из бумаги, один больше другого. Наложите их друг на друга и смотрите на свет. Та область, где они все совпадут, наиболее плотная - это физическое тело (рис.1). Заблуждение думать, что все тела существуют отдельно друг от друга. Пока существует индивидуальное сознание, или эго, существует и объединенное тело.

Это эго-тело известно в Йоге как тонкое тело (пурьястака, или ативахика). По традиции, Йога говорит о трех телах: плотное, тонкое и причинное и пяти «ножнах»: материальные, жизненные, разума, мудрости и радости. Слово «ножны» употребляется в Йоге потому, что в них вкладывается чистая сущность сознания, т.е. бессмертная реальность (рис. 2).

Система, которую использую я, отличается не в сути, а в терминологии. Я говорю о семи телах, что соответствует современному взгляду. Первое тело - физическое; второе -эфирное (жизненное или энергетическое); третье - астральное (или эмоциональное); четвертое ментальное; пятое •- духовное (или интеллектуальное); шестое - космическое (часто называемое чистым сознанием, при том, что есть и индивидуальное сознание); и


Рис. 1. Тела в разрезе



седьмое невозможно назвать, так как оно сверх содержания и формы (рис. 3).

«Идея, поддерживаемая сознанием, оказывается телом, - объясняет Йога Васистха. - Оно имеет соответствующее тонкое тело (пурьястаку, или ативахику), состоящее из разума, интеллекта, эго и пяти элементов. «Я» бесформенно, а пурьястака скитается в этом создании в чувствительном и бесчувственном телах, пока не очистится, пребывает в глубоком сне и добивается освобождения».

Я изучил различные системы человеческого тела и предпочел эту терминологию как отвечающую моему собственному опыту в лечении, медитировании и изменившихся состояниях разума. Когда у меня нет никаких мыслей, нет и никакого тела или тел, только сознание. Для поддержания существования тел требуется разум. Часто эти системы дают ложную информацию о телах, так как человек или люди, связанные с ними, никогда не выходили за пределы разума или тонкого тела. Та же информация, пришедшая по каналам интуиции, т.е. от сущности, не имеющей физического тела, является тонким разумом и поэтому сомнительна.

Лично я доверяю Йоге по двум причинам: она существует на протяжении тысячелетий и была уже проверена и перепроверена, и она отвечает моему собственному опыту. Несмотря на современную терминологию, все же эта книга следует традиции древней Йоги.


ГЛАВА 3

ГЛАВА 4

ГЛАВА 5

ГЛАВА 6

ОЧИЩЕНИЕ

 

Тот, кто хочет утвердить себя, посвятив все время ублажению плоти, поступает подобно тому, кто, переплывая реку, принимает притаившегося крокодила за бревно.

Вивекакудамани (стих 84)

 

Очищение настолько важно в энергетической дисциплине, что оно может применяться само по себе, без остальных двух ступеней работы. И несмотря на это, о нем обычно меньше всего знают в энергетическом лечении.

Представьте себе, что я хочу вымыть пол у себя дома, если я его предварительно не подмету, то он, может, и станет чище, чем был прежде, но мне придется потратить гораздо больше сил, чтобы убрать грязь, в которую теперь превратилась пыль. Представьте, насколько эффективнее была бы работа, если бы я вначале убрал с пола всю пыль, а только затем вымыл его водой с мылом. Это в точности иллюстрирует ситуацию с энергетическим оздоровлением. Если скопившуюся или пораженную эфирную сущность удалить прежде, чем заряжать организм свежей праной, то результаты будут намного эффективнее.

Очищение убивает сразу нескольких зайцев: оно перераспределяет прану в организме, закрывает любые порезы или порывы в энергетических телах и удаляет больную эфирную сущность.

Самый эффективный способ очищения заключается в том, что вначале нужно собрать прану, затем излучать ее, сконцентрировав все внимание на очищении пациента. Очищение должно идти до тех пор, пока прана не станет нейтральной.

Очищение еще называют «выметанием», так как движения при очищении похожи на те, что мы производим во время подметания (рис. 9).

Есть два вида очищения: общее и местное. Оба используют один и тот же метод и применяются как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

Общее очищение проводится «подметающими» движениями, начиная с макушки головы и вниз до ступней. Трех-четырех пассов над телом достаточно. Этот метод очень действен-


Рис. 9. Выметание, или очищение, эфирного тела

ный, здесь нельзя переусердствовать, так как жизнеспособность пациента может упасть.

Очень важно в конце каждого пасса потрясти руками, как будто вы стряхиваете с пальцев воду. Это касается и общего и местного очищения. Встряхивая руками после каждого пасса, вы сбрасываете с них всю пораженную эфирную сущность. Это предотвращает проникновение зараженной праны или эфирной сущности в ваше тело. Помните: прана нейтральна, но может переносить здоровую или больную сущность.

ГЛАВА 7

ЗАРЯДКА ПРАНОЙ

 


Вот огонь, суть которого неизменна, являет себя миру в многочисленных и разнообразных, проявлениях. Также и суть всех сущностей, единственная и вечная, перетекает в образ каждой сущности, оставаясь незыблемой в своей природе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.85 (0.104 с.)