Методика формирования результирующей оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика формирования результирующей оценки



Отметка о зачете «зачтено» выставляется по результатам текущей аттестации, без дополнительного письменного опроса, студенту, набравшему 60 и более баллов.

При получении на зачете количества баллов, с баллами текущей аттестации недостаточного (менее 60), студент направляется на переэкзаменовку в соответствии с Положением о курсовых экзаменах и зачетах.

Студенту, набравшему в ходе текущего контроля менее 60 баллов по дисциплине с итоговым зачетом, выставляется оценка «не зачтено». Порядок прохождения дальнейшего обучения регулируется Положением о курсовых экзаменах и зачетах.

 

 

Курсовая работа.

Курсовая работа является самостоятельным творческим процессом работы студента, позволяющая судить о приобретенных им теоретических знаниях в процессе обучения и умении применять их на практике. При ее выполнении студент должен использовать исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, проявить умение анализировать, делать обобщения и выводы. В ней должна быть проведена хотя бы одна самостоятельная идея, а также предложения автора по более эффективному решению проблемных вопросов рассматриваемой темы.

Курсовая работа по предмету «Управленческое консультирование (консалтинг)» пишется, как правило, на последнем курсе, предусмотрена учебным планом вуза и потому является неотъемлемой частью учебного процесса. Цель курсовой работы – способствовать углубленному усвоению лекционного курса, приобретению студентами навыков самостоятельной разработки консалтингового проекта для региональных предприятий, в котором анализируются и оцениваются проблемные ситуации, предлагаются эффективные пути разрешения, разрабатываются мероприятия по их реализации, научно обосновывается эффективность предложенных мероприятий. Выполнение курсовой работы позволяет не только углубить теоретические знания по дисциплине, а также изучить нормативно-правовые акты, специальную практическую информацию по разрабатываемым темам и развить у студентов исследовательские навыки и творческую инициативу, способствующие в дальнейшем написанию и защите дипломной работы, а также их профессиональному становлению.

 

5.1.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

 

Тема курсовой работы должна быть актуальной в научно-теоретическом и практическом плане. Студентам предоставляется право выбора темы, которую он может выбрать из предложенного кафедрой перечня. Кроме того, по просьбе студента или по предложению кафедры менеджмента за ним может быть закреплена индивидуальная тема курсовой работы, не вошедшая в рекомендуемый перечень. В этом случае она согласовывается с руководителем и утверждается заведующим кафедрой.

Рекомендуется студентам заочного отделения выполнять курсовую работу на материалах предприятий, где они работают или проходят практику; студентам очного обучения использовать материалы, собранные по предприятию в период прохождения производственной практики.

Информационной базой для выполнения курсовой работы служит финансовая, бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия, которую студент самостоятельно получает от предприятия – объекта анализа. Теоретической базой служит научная и учебная литература, публикации в периодических изданиях, источники Интернета.

Необходимо учитывать, что на качество написания курсовой работы существенное влияние оказывает умелое использование практического материала. Подбор данных предприятия, их критическое осмысление и обработка составляют важнейший этап в подготовке и написанию курсовой работы.

Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя – руководителя работы. Студент должен обосновать актуальность и значимость выбранной темы, совместно с руководителем уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, самостоятельно составить примерный план исследования, согласовать его с руководителем, разработать структуру, сроки выполнения этапов курсовой работы, определить необходимую литературу и другие материалы по исследуемой проблеме.

Графики написания, сдачи и защиты курсовых работ ежегодно составляются и утверждаются кафедрой менеджмента. Также в процессе работы студент имеет возможность получать консультации научного руководителя в соответствии с графиком, составленным на кафедре.

Подготовленная к защите курсовая работа, должна быть защищена на кафедре не позже чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Студенты, не получившие положительную оценку по курсовой работе, к зачету (экзамену) не допускаются.

 

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Порядок подготовки курсовой работы в основном соответствует содержанию типовой технологии подготовки письменных работ и включает следующие основные этапы:

1. Выбор темы и ее регистрация на кафедре.

2. Составление и согласование с руководителем плана работы; определение организации, на базе которой будет выполняться курсовая работа.

3. Составление библиографии, изучение источников и литературы по проблеме, сбор необходимых теоретических материалов.

4. Сбор практических данных или проведение обследования управленческой деятельности по выработанному объекту исследования (по возможности и необходимости).

5. Обработка полученной информации, анализ и систематизация материалов, обоснование выводов, разработка предложений.

6. Написание и оформление курсовой работы.

7. Сдача работы научному руководителю для проверки.

8. Защита курсовой работы.

 

Как уже говорилось выше, цель курсовой работы по какому бы предмету учебного плана она не выполнялась, по своей сути, одна: углубление теоретических знаний студента, полученных в течение всего периода обучения по дисциплине, развитие навыков поиска необходимых источников информации и работы с ними, формирование аналитического подхода к реальным жизненным ситуациям. Если же говорить о цели конкретной работы по «Управленческому консультированию (консалтингу)», то здесь будут различия в соответствии с особенностью предмета и выбранной темой. Дисциплина «Управленческое консультирование (консалтинг)» включает в себя не только теоретический материал по становлению, функционированию и развитию консалтинга в России и за рубежом, но и систему знаний, полученных за весь период обучения по предшествующим учебным предметам: экономика, менеджмент, психология, управление персоналом, информационные технологии, теория организации, управление изменениями и другими. Студент должен понимать, что от него требуется не столько формальное выполнение работы, сколько понимание предмета, то есть что он поймет, чему научиться, как сможет оценить, проанализировать ту или иную проблему, какие конкретные направления эффективного решения проблемы предложить. Выполнение курсовой работы должно лежать в плоскости практического решения по анализу конкретной хозяйственной ситуации, конкретной проблемы, возникающей в деятельности предприятий. Ведь потребность в управленческом консалтинге возникает в случае намечаемых изменений на предприятии, ухудшения общих результатов деятельности (включая кризисные) либо неясности перспектив дальнейшей работы. Сложность возникающих при этом проблем ведет к тому, что консультирование носит многофункциональный и междисциплинарный характер. Поэтому работа студента должна быть направлена на анализ организационных, управленческих, технико-технологических, экономических, финансовых, социопсихологических и других аспектов деятельности предприятия. Основываясь на результатах своего анализа, студент получает возможность сформулировать рекомендации, касающиеся основной цели курсовой работы.

Весь комплекс вопросов по формулированию целей и задач рассмотрим на примере подготовки курсовой работы по теме: «Разработка консалтингового проекта по вопросам стимулирования и мотивации персонала».

Цель курсовой работы состоит в разработке консалтингового проекта по вопросам стимулирования и мотивации различных категорий работников предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- выявить особенности консалтинга в сфере стимулирования и мотивации персонала;

- рассмотреть современные системы стимулирования персонала и мотивации их труда на российских предприятиях;

- на примере конкретного предприятия провести анализ существующей системы стимулирования персонала;

- на основе полученных результатов разработать рекомендации по совершенствованию (или предложить к реализации эффективную систему) стимулирования и мотивации персонала.

Из целей и задач курсовой работы вытекает ее место в иерархии письменных работ в вузе: требования к ней значительно серьезнее, чем к контрольным работам, рефератам и докладам на семинарских занятиях. Ее выполнение преследует важную методическую цель обучения – подготовить студента к выполнению дипломной работы. Поэтому при выборе темы курсовой работы студентам рекомендуется выбирать приближенную или идентичную тему дипломной работы, что даст возможность иметь исходные источники информации, более осмысленное ознакомление с их содержанием и более глубоко исследовать выбранную проблему.

Разработка избранной темы должна носить исследовательский характер и предусматривать всестороннюю характеристику объекта исследования, оценку существующего положения и состояния объекта исследования, раскрытия взаимосвязи между явлениями, показ формы и силы этой взаимосвязи. Чтобы выполнить такую задачу необходимо тщательно спланировать порядок выполнения работы. План является структурной разработкой курсовой работы. Все вопросы плана должны полно и глубоко раскрывать тему исследования и в тоже время концентрированно отражать содержание работы, а также последовательность вопросов в совокупности должно предусматривать логическое, взаимосвязанное раскрытие результатов исследования.

Важным требованием к содержанию курсовой работы является логическая последовательность изложения содержащегося в ней материала, точность определений, формулировок и терминов, обоснованность выводов и соблюдение норм научной этики.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

 

По своей структуре курсовая работа должна быть составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственными стандартами. Курсовая работа включает:

1. Титульный лист, оформленный по образцу.

2. Оглавление или содержание (план работы).

3. Введение, в котором обосновывается выбор темы (ее актуальность), формируются цель и задачи работы, определяется методология исследования, дается краткая характеристика объекта исследования и используемых для анализа источников, описывается структура работы. Рекомендуемый объем введения 3-4 страницы.

4. Основная часть, которая состоит из глав и параграфов. В отдельные разделы целесообразно выделить обзор литературы по данной проблеме, описание используемых методик и подходов, анализ истории и современного состояния исследуемых вопросов, определение понятийного аппарата, обоснование необходимости собственных исследований (теоретическая часть). Практическая часть основного содержания работы предполагает анализ деятельности изучаемого объекта исследования, собственные расчеты и прогнозы, практические рекомендации. В конце каждого раздела должны быть представлены краткие выводы. Примерный объем каждой главы – 15-20 страниц.

5. Заключение, содержащее выводы по работе в целом и предложения, перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения – 4-5 страниц.

6. Список литературы включает наименование и грамотное библиографическое описание нормативных актов, методических материалов, научных, учетных и периодических изданий, которые упоминаются или были использованы автором.

7. Приложения, где помещаются вспомогательные материалы, текстовые документы, графики, иллюстрации.

 

Примерная структура курсовой работы на тему:

«Разработка консалтингового проекта по оптимизации привлечения и использования персонала (на примере ВОАО «Химпром»).

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы консалтинга в сфере привлечения и использования персонала предприятия

Сущность консалтинга и особенности его развития в сфере привлечения и использования персонала

Инновационные технологии в области привлечения и использования персонала предприятия в России и за рубежом

Глава 2. Привлечение и использование персонала на предприятии ВОАО «Химпром» как составная часть консалтингового проекта

2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия ВОАО «Химпром». Анализ перспектив развития

2.2 Привлечение и использование персонала на предприятии ВОАО «Химпром»

2.2.1 Кадровое планирование

2.2.2 Оценка результатов деятельности и уровня квалификации персонала предприятия

2.2.3 Поиск и отбор новых кадров

2.2.4 Обучение и повышение квалификации персонала

2.2.5 Оплата. Мотивы и стимулы труда

Глава 3.Совершенствование системы привлечения и использования персо- нала на предприятии ВОАО «Химпром»

3.1. Разработка эффективной модели привлечения и использования персонала на предприятии ВОАО «Химпром»

3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по привлечению и использованию персонала на предприятии ВОАО «Химпром»

Заключение

Список используемых источников литературы

Приложения

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Общий объем курсовой работы должен составлять 50 страниц без учета приложений, страницы которых не нумеруются. Рекомендуется, чтобы основные разделы работы примерно соответствовали по объему. Работа представляется в виде аккуратной, отредактированной, сброшюрованной рукописи на стандартных листах белой бумаги размером 21х30 см (формат А-4). Текст располагается на одной стороне стандартного листа.

Допускается использование цветных рисунков, схем и диаграмм.

При написании текста необходимо оставлять поля следующих размеров: слева – 30 мм; справа – 15 мм; сверху – 20 мм; снизу – 20 мм.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в нижнем правом углу страницы. Титульный лист имеет номер 1, который на нем не ставится. Введение обычно начинается со страницы 3.

Заголовки должны быть сформулированы кратко. Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. Например: «Глава 1. Название; параграф 1.1. Название». В конце заголовка точка не ставится. Такие разделы, как «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеруются.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовки 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

Заголовки следует отделять от текста промежутком размером не менее чем в интервал. Подчеркивание заголовков не допускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом Times New Roman с обычным начертанием. Заголовки 1-го и 2-го уровней следует набирать с полужирным начертанием. Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом с полужирным начертанием. Размер абзацного отступа составляет 5 знаков.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например, «Таблица 7», либо по главам, например, «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в главе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц необязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точка после номера не ставится.

Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, то каждая часть, начиная со второй, снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должна повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рис. 3.4). Ссылки на формулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например «Y из формулы (3)».

В разделе «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» помещаются все источники, которые использовались при написании текста и прохождении практики.

На материалы, заимствованные из литературных и других источников, в тексте должны быть ссылки с указанием номера источника по списку. Номер, интервал или список номеров проставляется в квадратных скобках, например [1], [3-5, 6, 13]. При необходимости может быть указан номер страницы или номер пункта в источнике, например [3, стр. 157], [4, п. 1.8].

Источники в списке литературы располагаются в алфавитном порядке.

Приложения идентифицируются номерами или буквами, например «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации. В раздел «СОДЕРЖАНИЕ» названия приложений, как правило, не помещают.

На титульном листе ставится дата и подпись научного руководителя, удостоверяющая готовность курсовой работы.

В конце работы (последний лист списка источников и литературы), студент ставит дату и личную подпись, удостоверяющую, что текст выверен, цитаты проверены.

Текст курсовой работы содержит грамматически и лексически согласованную информацию по указанной в теме проблеме.

 

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Защита курсовой работы производится в следующем порядке:

- с материалами выполненной курсовой работы предварительно знакомится научный руководитель. В ходе предзащитных консультаций работа обсуждается и корректируется;

- представленная к защите курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с изложенными в рекомендациях требованиями;

- за 1-2 недели до начала экзаменационной сессии научный руководитель определяет время, место и список групп студентов для защиты. Расписание защит вывешивается на кафедральный информационный стенд. Поскольку студенты должны регулярно просматривать информацию на стенде, ответственность за собственную информированность о сроках защиты они несут сами;

- научным руководителем объявляется тема работы, группа и фамилия студента;

- студент в течение 7-10 минут делает доклад по существу проблемы и полученных результатов исследования;

- научный руководитель и все присутствующие задают студенту вопросы. На вопросы и ответы отводится 10-15 минут;

- После заслушивания выносится решение об оценке курсовой работы, которая объявляется публично научным руководителем. При оценке работы учитывается содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и специальный).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.055 с.)