Методы и организация производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и организация производства.



Схема размещения оборудования
Во-первых, консультант должен исследовать и усовершенствовать схему размещения оборудования, выясняя при этом:

- влияют ли на качество организации рабочего места

установленные машины и оборудование;

- нет ли элементов перегруженности некоторых

площадей, в то время как другие кажутся

недозагруженными;

- соответствующим ли образом используются

производственные площади.


Во-вторых, консультант должен навести справки о методах эксплуатации и ремонта машин и оборудования.

 

Простота и эффективность методов
В-третьих, он должен проверить, чтобы развитие производства осуществлялось более простыми и эффективными методами.

Производственное планирование


В-четвертых, консультант должен заниматься вопросами производственного планирования, которое связано с прогнозом спроса и использованием рабочего времени в целом.

3. Кадры


Кадры.

Можно выделить две основные области консультирования:

Физические условия труда
Первая область – физические условия труда, которые включают меры безопасности, необходимые для защиты работников от вредных воздействий, таких, как повы­шенная или пониженная температура, загрязнение воздуха, чрезмерный уровень шума и т.п., и все технические мероприятия по предупреждению несчастных случаев.

 

Мотивация и удовлетворение, получаемое от работы
Вторая область – это мотивация и удовлетворение, получаемое от работы, которые часто играют важную роль в улучшении качества продукции и увеличении производительности труда.

Консультирование по информационным технологиям


7. Консультанты по информационным технологиям занимаются разработкой рекомендаций по внедрению систем автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированных систем управления (АСУ), информационно-поисковых систем, применению компьютеров в бухгалтерском учете и других количественных методах оценки деятельности предприятия.

Содержание процесса консультирования


Во всех организациях имеется большое разнообразие информационных систем, как формальных, так и неформальных, с различным количеством уровней и степенью эффективности и релевантности. Поэтому консультанту следует:

- привести в соответствие существующую систему

обеспечения информацией на нужном уровне и в

нужной форме;

- определить степень совместимости всех систем;

- подготовить рекомендации по усовершенствованию

(с точки зрения достоверности, формы подачи,

содержания и т.п.) существующих систем;

- выбрать оборудование (аппаратное обеспечение);

- разработать системы управления базами данных,

средствами связи и формами обработки данных

(программное обеспечение);

- подобрать персонал и запланировать необходимую

профессиональную переподготовку кадров.

 

Содержание процесса консультирования (продолжение)
Если клиент уже располагает компьютерной системой, то консультант поможет определить ее недостатки и установить:

- на что рассчитана система;

- как задачи системы согласованы с пользователем;

- как пользователь участвовал в разработке системы, а

затем попытаться установить, что же реально

пользователь получил от системы.

Специализированные консалтинговые услуги


8. Специализированные консалтинговые услуги – это те виды рекомендаций, которые не относятся ни к одной из семи вышеописанных групп. Они отличаются от них либо по методам (обучающее консультирование), либо по объектам (консалтинг по управлению электроэнергетикой, по телекоммуникациям, по экологии, по материально-техническому снабжению, консалтинг в государственном секторе, консалтинг для малого бизнеса), либо по характеру внедряемых знаний (инженерный консалтинг, юридический консалтинг).

 

Пример консультирования малого бизнеса
В качестве примера рассмотримособенности консультирования для малого бизнеса.

Существуют следующие три фактора, которые влияют на процесс консультиро­вания малого бизнеса:

- компания обычно финансируется из личных средств

или средств одной семьи;

- менеджер работает в тесном личном контакте со всеми

сотрудниками пред­приятия;

- компания действует в географически ограниченном

регионе.

 

Проблемы менеджмента малого бизнеса
В связи с этим консультант по вопросам управления в данной области будет сталкиваться со следующими проблемами:

- менеджер малой компании относительно изолированно

решает как страте­гические, так и оперативные

проблемы;

- он может платить невысокую зарплату, предложить

низкий уровень гарантий занятости, небольшие

возможности получения льгот и поощрений;

- он ограничен в своих возможностях увеличения

начального капитала и получения займов, так как

компания не защищена от экономических спадов;

- когда возникнет необходимость важных изменений,

менеджер может быть занят текущими оперативными

проблемами;

- менеджер не всегда способен правильно понять и

интерпретировать прави­тельственные постановления,

акты и другие документы с выгодой для себя.

Особенности консультирования по малому бизнесу


Таким образом, консультант по малому бизнесу должен владеть дифференци­рованными подходами к предпринимательству и обеспечивать взаимосвязь всех управленческих задач. Он должен видеть «общую картину» предприятия для того, чтобы обеспечить взаимосвязь административных и оперативных функций.

Поэтому его цель – находить практическое решение всех видов проблем: по вопросам финансов, сбыта, производства, закупок и т.п.

Методы проведения консультаций по малому бизнесу чрезвычайно разнообразны, они включают и помощь в реализации самих рекомендаций, и неформальное обучение.

Другие виды специализированных консалтинговых услуг


Помимо менеджмент-консалтинга существует еще 11 видов профессиональных услуг по экономике и управлению, которые включаются в понятие «консалтинг» в широком смысле слова: 1) аудит; 2) бухгалтерское обслуживание; 3) юридические услуги; 4) обеспече­ние информационными технологиями; 5) инжиниринг; 6) инвестиционное банкирование; 7) рекрутмент; 8) реклама и отношения с общественностью; 9) дело­вая информация; 10) лоббирование; 11) тренинг. Рассмотрим их подробнее.

Аудиторский консалтинг


Аудит.

Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и приме­няется в мировой практике для обозначения проверки, ревизии.

Особенности аудита


В последнее время за рубежом термин «аудит» стал применяться для обоз­начения не только бухгалтерской, но и любой другой проверки положения дел на предприятии или в организации, осуществляемой независимыми экспертами. Поэтому используются такие понятия, как «аудит менеджмента», «аудит инвести­ций», «аудит бизнеса», «экономический аудит», «энергоаудит» и т.д. В российской практике этому значению слова «аудит» соответствует понятие «независимая экспертиза».

Бухгалтерский консалтинг


Бухгалтерское обслуживание.

Это услуги, оказываемые внешними по отно­шению к клиенту бухгалтерскими фирмами, ведущими или восстанавливающими его бухгалтерский учет.

Эта функция может дополняться также консалтинговыми услугами по организации и совершенствованию бухгалтерского учета.

Юридический консалтинг


Юридические услуги.

Юридические, т.е. правовые, услуги исторически воз­никли раньше, чем многие другие виды профессионального обслуживания бизнеса.

Юристы оказывают услуги как в форме советов (юридический консалтинг), так и путем непосредственного ведения дел своих клиентов: представления их интересов в судебных и других инстанциях, ведения переговоров, составления контрактов и т.д.

Они могут также давать экспертные заключения о соответствии действия или документа юридическими нормам, в чем их функция напоминает аудиторскую. По определенным вопросам законодательство требует наличия экспертизы независимых юристов в обязательном порядке.

ИТ-консалтинг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.013 с.)