Методы проверки эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы проверки эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Лицензирование, сертификация

 

На тему:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ТО-2 ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-5320

 

 

Выполнил:

Студент группы:

       
   
 
 

 


Проверил:

Преподаватель

Сиволобова В.С.

 

Волгоград, 200_
Содержание

 

1. Общие требования к тормозной системе АТС.................................................................................. 2

2. Требования к тормозному управлению согласно ГОСТ Р 51709-2001г......................................... 2

3. Технические требования..................................................................................................................... 2

3.1. Технические требования к автомобилям, принимаемым в ремонт................................... 2

3.2 Технические требования к отремонтированным автомобилям по качеству выполняемых работ 2

4. Методы проверки эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении............. 2

4.1. Общие требования........................................................................................................................ 2

4.2. Условия проведения испытаний...................................................................................................... 2

4.3. Проверка рабочей тормозной системы........................................................................................... 2

4.4. Проверка стояночной тормозной системы................................................................................. 2

4.5. Проверка вспомогательной тормозной системы...................................................................... 2

5. Возможные неисправности тормозной системы автомобиля КамАЗ-5320 и методы их устранения 2

6. Неисправности тормозной системы, запрещающие эксплуатацию автотранспортных средств 2

7.1. Перечень операций всего комплекса работ................................................................................ 2

7.2. Сетевой график проведения ТО-2 тормозной системы............................................................. 2

8. Техническое оснащение рабочего места........................................................................................... 2

8.1. Планировка рабочего места.......................................................................................................... 2

8.2. Спецификация технологического оборудования и оснастки................................................... 2

9. Перечень параметров и средств измерений, подлежащих метрологическому контролю и поверке 2

9.1. Контролируемые параметры........................................................................................................ 2

9.2. Контролируемые средства измерения....................................................................................... 2

10. Анализ организации труда................................................................................................................ 2

10.1. Анализ факторов напряженности.............................................................................................. 2

10.2. Анализ обслуживания рабочего места...................................................................................... 2

10.3. Факторы производственной среды............................................................................................ 2

10.4. Использование рабочего времени............................................................................................. 2

10.5. Средства индивидуальной защиты............................................................................................ 2

10.6. Форма организации труда, категория тяжести, соответствие типовому проекту........... 2

Литература................................................................................................................................................. 2


1. Общие требования к тормозной системе АТС

 

1) Рабочие жидкости и детали тормозного управления не допускается заменять на аналогичные по назначению жидкости и детали, не соответствующие требованиям, установленным к ним в технической и нормативно-технической документации, или без согласования уполномоченной на то организацией;

2) В эксплуатации не допускается исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные конструкцией элементы тормозного управления без согласования с предприятием изготовителем.

 

Требования к тормозному управлению согласно ГОСТ Р 51709-2001г.

 

1) Нормативы эффективности торможения и устойчивости автомобиля КамАЗ-5320 при торможении рабочей тормозной системой для автомобиля полной массой и автомобиля в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира приведены в табл.1

Таблица 1

Значение нормативов эффективности торможения

Vo, км/ч Pn,H(кгс) Sт, м jуст, м/с не более gт, не менее Кн, не менее tср, с не более
  686 (70) 17,4 (16,8) 5,7 0,55 0,11 0,7

Для автомобиля в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

Примечание: Vo - начальная скорость торможения; Рн - сила на органе управления; Sт - тормозной путь; jyст - установившееся замедление; gт - общая удельная тормозная сила; Кн - коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси; tср - время срабатывания тормозной системы.

2) При торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч линейное отклонение АТС должно быть не более 1,5 м для КамАЗ-5320.

3) Стояночная тормозная система должна обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,16 или неподвижное состояние автомобиля полной массы на дороге с уклоном не менее 16%, для автомобиля в снаряженном состоянии – на дороге с уклоном не менее 23%. Сила на органе управления стояночной тормозной система при оценки её эффективности торможения должна быть не более 588(60) Н(кгс);

4) Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, должна обеспечивать значение установившегося замедления в диапазоне скоростей 35-25 км/ч не менее 0,5 м/с для автомобиля полной массы и 0,8 м/с для автомобиля в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира. Моторный замедлитель должен находиться в работоспособном состоянии;

5) Не допускается наличие непредусмотренного конструкцией трубопроводов тормозного приводов с элементами автомобиля, подтекание тормозной жидкости, деталей с трещинами и остаточной деформацией;

6) Система сигнализации и контроля тормозных систем, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должно находиться в работоспособном состоянии.

 

3. Технические требования

 

3.1. Технические требования к автомобилям, принимаемым в ремонт

 

1) Приемка автомобиля в ремонт должна производится на специализированном посту;

2) При обязательной проверке агрегатов тормозной системы проверяются осмотром и опробированием:

- герметичность привода тормозов;

- ручной тормоз (по количеству щелчков);

- рабочая тормозная система (по отсутствию провала);

- на отсутствие механических повреждений трубопроводов и

- тормозных шлангов;

-

3.2 Технические требования к отремонтированным автомобилям по качеству выполняемых работ

 

1) Однократное нажатие на педаль тормоза должно обеспечивать эффективное и одновременное торможение колес левой и правой стороны;

2) При полном торможении педаль и рычаг стояночного тормоза не должны доходить до упора;

3) Педаль тормоза должна возвращаться в исходное положение свободно, без заеданий;

4) Эффективность действия тормозов при дорожных или стендовых испытаниях должна соответствовать норме по ГОСТ Р 51709-2001г.;

5) На одной оси автомобиля должны быть установлены 'Шины одинаковых размеров, моделей с одинаковым рисунком протектора, ошипованные или неошипованные;

6) Давление в шинах должно соответствовать норме.

 

 

Планировка рабочего места

 

Второе техническое обслуживание тормозной системы автомобиля будем производить на поточной линии на посту №2. Планировка рабочих мест на посту представлена на рис. 2.

 

Контролируемые параметры

 

1) эффективность тормозной системы;

Погрешность измерений показателей эффективности торможения

Таблица 5

Показатель Погрешность
Тормозной путь ±5,0%
Линейное отклонение ±5,0%
Тормозная сила ±5,0%
Сила на педали тормоза ±5,0%
Время срабатывания тормозного привода ±0,03с
Время нарастания замедления ±0,03с
Установившееся замедление ±5,0%

 

2) момент затяжки соединений;

3) давление в шинах;

4) свободный ход педали тормоза;

5) линейные размеры узлов и агрегатов;

6) падение давление в системе за определенное время.

 

Анализ организации труда

 

Литература

 

1. Технология второго технического обслуживания автомобиля КамАЗ-5320. Го с. науч.-исслед. И ин-т автомобильного транспорта

- НИИАТ. Изд-ао "Транспорт", 1973, стр.1-160.

2. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортных предприятиях. - М.: Транспорт, 1974. - 117 с.

3. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский B.C. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (альбом чертежей). - 3-е изд., перерб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. -216 с.

4. ГОСТ Р 51709 "Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"

5. Основные требования к метрологическому обеспечению при предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту АТС.

- МИ 2455-98.

6. Постановление №27 Правительства РФ от 21 февраля 2002г.


3. Литература и нормативные документы

3.1 Правила сертификации по ТО и ремонту АТС

Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России)
от 6 апреля 2001 г. N 33

I. Общие положения

1.1. Услуги (работы), подлежащие обязательной сертификации, определены постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" от 13 августа 1997 г. N 1013 и "Номенклатурой продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация".
1.2. Сертификацию проводят органы по сертификации услуг (далее ОСУ) по ТО и Р АМТС, аккредитованные в Системе сертификации ГОСТ Р.
1.3. При сертификации проверяются характеристики услуг (работ) и используются методы проверок, позволяющие:
- провести идентификацию услуги (работы), в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке в соответствии с нормативными и техническими документами;
- полно и достоверно подтвердить соответствие услуги (работы) требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды, установленных в нормативных документах, регламентирующих эту услугу (работу).
1.4. Процедуры сертификации должны обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.

III. Нормативные документы

3.1. При сертификации применяют:
законодательные акты Российской Федерации;
правила выполнения работ и оказания услуг, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации;
государственные стандарты; санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации устанавливают обязательные требования к работам и услугам.
Нормативные документы, применяемые при сертификации, должны содержать требования к качеству и безопасности услуг (работ), а также методы их оценки, проверки и контроля.
3.2. Нормативные документы, на соответствие требованиям которых проводится обязательная сертификация, определены "Номенклатурой продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация".

V. Апелляция

5.1. В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля он имеет право подать апелляцию в ЦОС.
5.2. Если заявитель не удовлетворен принятым ЦОС решением, он может обратиться в апелляционную комиссию Госстандарта России.
5.3. Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, могут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.
VI. Оплата работ по сертификации
6.1. Оплата работ по сертификации производится заявителем в порядке, установленном Госстандартом России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.

Область применения

 

1.1. Настоящий документ устанавливает основные принципы функционирования, организационную структуру Системы сертификации услуг по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) автомобилей, автобусов, мототехники и прицепного состава (далее автомототранспортных средств (АМТС), их составных частей и принадлежностей, а также порядок сертификации услуг по ТО и Р АМТС на территории Российской Федерации.

 

1.2. Система сертификации услуг по ТО и Р АМТС (далее Система) предназначена для проведения обязательной сертификации услуг по ТО и Р АМТС.

 

1.3. По правилам Системы может проводиться также добровольная сертификация услуг по ТО и Р АМТС.

Общие положения

 

 

2.1. Цели, основные принципы построения, а также порядок проведения работ по сертификации в Системе соответствуют принципам и правилам, устанавливаемым законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации", "Правилами предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", основополагающими документами Системы сертификации ГОСТ Р.

 

2.2. Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг.

 

2.3. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, формируется на основе Общероссийского классификатора услуг населению Центральным органом Системы и утверждается Госстандартом России.

 

2.4. Система является открытой для участия в ней предприятий и организаций различных форм собственности, граждан-предпринимателей и иных лиц.

 

2.5. Система предусматривает свободный доступ исполнителям и потребителям услуг, общественным организациям, органам по сертификации, аккредитованным испытательным лабораториям, а также всем другим заинтересованным предприятиям, организациям и отдельным лицам к информации о деятельности в Системе, о ее правилах, участниках, результатах аккредитации и сертификации и т.д.

 

2.6. При сертификации проверяются характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и используются методы испытаний (проверок), позволяющие:

 

- провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам и функциональному назначению;

 

- полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленных во всех нормативных документах, регламентирующих эту услугу.

 

2.7. В Системе обеспечивается конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.

 

Определения

 

 

В настоящем документе используются следующие термины и определения:

 

3.1. Услуга по техническому обслуживанию и ремонт автомототранспортных средств - комплекс работ, проводимых исполнителем по удовлетворению потребности потребителя в техническом обслуживании и ремонте принадлежащего ему автомототранспортного средства.

 

3.2. Идентификация услуги - процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию услуги требованиям, предъявляемым к данному виду услуг нормативной и технической документацией.

 

3.3. Нормативные документы - международные стандарты, межгосударственные и государственные стандарты, санитарные и другие нормы и правила, а также документы на конкретные виды услуг, утвержденные органами государственного управления.

 

3.4. Потребитель услуги - предприятие, организация, учреждение или гражданин, использующие, приобретающие, заказывающие, либо имеющие намерение воспользоваться услугами по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

 

3.5. Исполнитель услуги - предприятие, организация, учреждение или гражданин - предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

 

Инспекционный контроль

 

7.1. Инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифицированным услугам осуществляется органом по сертификации в период действия сертификата на услуги с целью подтверждения соответствия сертифицированной услуги требованиям соответствующей нормативной документации.

 

7.1.1. Инспекционный контроль в общем случае предусматривает: проверку результата услуги, проверку стабильности процесса оказания услуги, контроль стабильности функционирования системы качества оказания услуги.

 

7.2. Инспекционный контроль может быть плановым и внеплановым.

 

7.2.1. Периодичность и объем проведения планового инспекционного контроля определяется органом по сертификации. Периодичность проведения планового инспекционного контроля не может быть менее чем один раз в полгода.

 

7.2.3. Внеплановый инспекционный контроль проводится в следующих случаях:

 

- при получении информации от региональных подразделений государственных органов (Минтранс России, МВД России) и негосударственных организаций (обществ потребителей и др.) о претензиях к качеству сертифицированных услуг;

 

- при получении информации ГАИ МВД России по результатам расследования причин дорожных происшествий и аварий AM ТС, а также по результатам проведения государственных технических осмотров АМТС, прошедших техническое обслуживание и (или) ремонт на предприятиях или у граждан-предпринимателей, имеющих сертификат соответствия;

 

- при обращении заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля.

 

7.3. Результаты инспекционного контроля оформляют актом. Акт хранится в органе по сертификации. Копия направляется исполнителю.

 

Апелляции

 

 

9.1. В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля он имеет право подать апелляцию в апелляционную комиссию при ЦОС.

 

9.2. Если заявитель не удовлетворен принятым решением, то он может обратиться в Центральную апелляционную комиссию.

 

Тельные

Лаборатории |"ФТОЛА-НАМИ"| |"Лада-Сервис"| |РГНТЦ "Автосервис"||+----------------+||+------------+ +-------------+ +------------------+| +---------++-----------------------------+----------------------+ | +---------------------+-------------------------------+------+ | Исполнители услуг | +------------------------------------------------------------+ Приложение 2 (Обязательное) ПЕРЕЧЕНЬ ycлуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежащих обязательной сертификации     +--------------------+--------------+-----------------------------------+|Наименование услуг | Код вида | Обозначение НД, регламентирующей|| (работ) | услуги | характеристики услуг, подтвержд-|| | (услуг) | аемые при сертификации(1) || | по ОКУН | |+--------------------+--------------+-----------------------------------+| 1 | 2 | 3 |+--------------------+--------------+-----------------------------------+ Техническое обслу- 017000 Правила предоставления услуг живание и ремонт по техническому обслужива- автомототранспор- нию и ремонту автомототран- тных спортных средств. Утв. пост. средств Правительства Российской Фе- дерации от 06.07.94 г. N 801. (П.п.1.1-1.5; 2.1-2.12;3.1-3.16; 4.1-4.3; 5.1-5.5.). Техническое обслу- 017100 живание легковых автомобилей Регламентные работы 017101 ГОСТ 25478-91 (по видам техничес- (П.п.1.1.1.;1.1.2.;1.2.5.;1.2.6.; кого обслуживания) 1.2.9.-1.2.11;1.3.1.-1.3.2.;1.3.4. -1.3.8.; 1.4.1.-1.4.4.; 1.4.13.; 1.4.18.;1.6.1-1.6.7.;1.7.4.;1.7.5; 1.8.2.-1.8.4.; 1.8.6.; 1.8.7.; 1.8.9.;1.8.10.;1.8.13.и 1.8.14.). ГОСТ 17.2.2.03-87 (П.п. 1.1.;1.2.-1.5.).ГОСТ 17.2.2.01-84 (П.п. 1.1-1.3.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта* (П.п.2.4.;2.2.2.;2.5.;2.18.;2.19.; Табл.2.1.; Табл.2.4.; Прилож. 5.,8.,13. и 14.). Контрольно-диагно- ГОСТ 25478-91 стические 017104 (П.п.2.2.1.6.;2.2.2.1.; работы 2.2.2.2.;2.3.2.;2.3.4.). ГОСТ 17.2.2.03-87 (П.п. 2.1.3.; 2.1.4.). ГОСТ 17.2.2.01-84 (П.п. 2.2.6.; 2.2.7.; 2.2.12.; 2.3.1.). РД 37.009.010-85 (П.п. 2.; 2.1.- 2.14.;Прилож.4.,5. и 6.). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (П.п. 1.4.; 2.2.; 2.3.; Прилож.1., 2. и 5.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож. 5., ТО-2, п.п. 4.; 7.;19.;21.;39.;40.;58.). Смазочно- ГОСТ 25478-91 (П.п.1.1.1.; заправочные 1.3.7.; 2.6.3.). работы 017105 Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож.5.-ЕО, п.п.5.-14.; TO-1, п.п. 66.-72.; TO-2, п.п. 112.-114.). Регулировка фар 017106 ГОСТ 25478-91 (П.п. 1.4.;1.4.4.- 1.4.13.;2.3.1.;2.3.1.1.-2.3.1.5.; 2.3.3.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож.5., ЕО, п. 8; TO-2, п. 108.; Прилож.14, п.4) Регулировка углов 017107 ГОСТ 25478-91 (П.п.1.3.3.; установки 1.3.4.;2.2.2.). управляемых колес Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож.5., ЕО, п.3.; TO-1, п.п.17.-21.;ТО-2, п.п.29.-36.; Прилож. 13., п.3.). РД 37.009.010-85 (Прилож. 2.и 3.). Регулировка 017108 ГОСТ 25478-91 (П.п. 1.7.3.; топливной ап- 2.6.3.). паратуры бен- ГОСТ 17.2.2.03-87 РД зиновых двига- 37.009.010-85 (Прилож. 4.п.6.) телей Регулировка 017109 ГОСТ 25478-91 (п.п.1.7.3.; топливной ап- 2.6.3.). паратуры дизе- ГОСТ 17.2.2.01-84 (П.п. 2.1.1.- льных двигате- 2.1.3.;2.3.1.). лей Электротехни- 017110 ГОСТ 25478-91 (П.п.1.4.3.; ческие работы 1.8.9.;1.8.15.). на автомобиле РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож. 5, п.п.45.-48.). Ремонт легковых 017200 автомобилей Замена агрегатов, 017201 ГОСТ 25478-91 (П.п.1.1.1.; узлов и 1.1.2.; 1.3.5.; 1.3.6.; 1.4.4.; деталей 1.8.3.;1.8.5.). ГОСТ 17.2.2.03-87(П.1.4.). ГОСТ 17.2.2.01-84(П.2.2.12.). РД 37.009.010-85 (Прилож.5.; графа 5.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Табл. 2.4. п.п. 2.14.; 2.15.; 2.16.; 2.18.; 2.18.1.; 2.19.; 2.20.2.). Ремонт двигателей 017202 ГОСТ 23435-79 (П.3.,табл.). ГОСТ 17.2.2.03-87 (П.1.5.; 2.2.1.). ГОСТ 17.2.2.01-84 (П.п.1.1.;1.2.; 1.3.). РД 37.009.010-85 (Прилож.4., п.п. 1.-8.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (П.2.20.2.; Табл. 2.4.; Табл. 2.5.; Прилож. 8. и 16.) Ремонт КПП и ведущих 017203 ГОСТ 25478-91 (П.п. 1.1.2.; мостов 1.2.5.;l.2.7.). РД 37.009.010-85 (Прилож.4., п.8.;Прилож.5.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (П. 2.20.2.; Табл. 2.7. и 2.5.; Прилож. 8 и 16.). Ремонт передней 017204 ГОСТ 25478-91 (П.п.1.3.1; подвески и 1.3.2.; 1.3.5.; 1.3.6.; 2.2.2.). рулевого управления РД 37.009.010-85 (Прилож.4. п.2.; Прилож. 5.). Ремонт тормозной 017205 ГОСТ 25478-91 (П.2.1.2.8.). системы РД 37.009.010-85 (Прилож.4, п.п. 1.- 7.; Прилож.5.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож. 5, Д-2, п.п. 37.-46.; Прилож. 8, сист. тормозов.; П.2.20.2.). Ремонт электро- 017206 ГОСТ 25478-91 (П.п.1.4.3.; оборудования 1.4.18.; 1.4.20.;1.8.9.). РД 37.009.010-85 (Прилож.4, п.п.1.-4.; Прилож.5.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (П.2.20.2.; При- лож.8.). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож. 5,N п.п.45.- 56.). Жестяницко-сварочные 017207 РД 37.009.024-92 (П.1.13.; п.3 paботы [peм.NN 2-3].). Медницкие работы 017208 ГОСТ 25478-91 (П.1.2.10.). Подготовка к 017209 ГОСТ 9.032-74 (Прилож.2.; окраске и Прилож. 2а.;Табл. 2.). окраска ГОСТ 9.105-80 (Прилож.2.; Прилож.3.). ГОСТ 9.402-80 (П.п.1.1.; 1.2.; 1.3.; 1.5.; 1.8.-1.11.; 4.1.; При- лож.2.). РД 37.009.024-92 (П.п.2.2.; 2.3.4.; 2.3.5.;Прилож.3.). ГОСТ 9.010-80 (П.п.1.1.; 1.2.; 1.3.; 1.4.; П.1.4, табл.). Работы по защите 017210 РД 37.009.024-92 (П.1.2.;2.1.5.; от коррозии 2.2.3.;2.3.8.-2.3.10.). и противошумной РД 3112199-0178-94 обработке Шиномонтажные 017211 ГОСТ 25478-91 (П.п.1.6.2.- работы, 1.6.4.; 1.6.7.). балансиров- Правила эксплуатации авто- ка колес мобильных шин** (П.п.54.- 71.; 81.; Прилож.1.- 3.). Ремонт местных 017212 ТУ 38.10452-77 повреждений ТУ 38.108051-89 шин и камер Правила эксплуатации авто- мобильных шин (П.п.116.-129.; Прилож. 11.,12. и 17.). Приемка шин на 017214 ТУ 38.108050-89 восстановление методом наложения нового протектора Техническое обслу- 017300 живание грузовых автомобилей и авто- бусов Регламентные работы 017301 ГОСТ 17.2.2.01-84(П.п.1.1.- (по видам 1.3.). технического ГОСТ 17.2.2.03-87 (П.п. 1.1.; обслуживания) 1.2.-1.5.). ГОСТ 959-91 ГОСТ 29111-91 ГОСТ 3544-75 (П.п.2.4.;2.5.; 2.8.; 2.10.). ГОСТ 3940-84 (П.п.1.2.;1.8.; 1.16.3.). ГОСТ 4364-81 (П.п.2.4.;2.11.; 2.13.; 2.17.; 2.19.;7.3.-7.6.). ГОСТ 6964-72 (П.п.1.11.; 1.14.; 1.16.-1.18.). ГОСТ 10984-74 (П.п.1.3.;1.7.).; ГОСТ 18699-73 (П.п.l.2.;1.4.; 1.5.; 1.6.). ГОСТ 22895-77 (П.п.2.1.- 2.6.;2.8.;2.9.;2.11.;2.12.; 2.15.;2.16.;3.1-3.4.;5.2.;5.3.; 7.1,; 7.2.; 11.1; 11.1б.; Табл.2.и 3.). ГОСТ 23181-78 (П.п.1.2.;1.3.; 1.8.; 1.9.;2.1.-2.9.). ГОСТ 23435-79 (П.п.1 - 3.). ГОСТ 25478-91 (П.п. 1.1.1.; 1.1.2.;1.2.2.-1.2.9.;1.3,1.; 1.3.7.; 1.4.3.;1.4.16.-1.4.22.;1.5.2.- 1.5.4.;1.6.1.-1.6.3.;1.6.6.;1.6.7.; 1.7.3.;1.8.2.-1.8.7.;1.8.9.;1.8.13.; 1.8.16.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (П.п. 2.2.3.; 2.4.;2.5.; 2.18.; 2.19.; Табл.2.1 и 2.4.; При- лож.5,8,13 и 14.). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож.1. и 2.). Правила эксплуатации авто- мобильных шин (П.п.73.- 78.;84.). ТУ-38.108050-89 ТУ-38.10453-77 ТУ-38.10452-77 ТУ-38.108051-89 Смазочно- 017304 ГОСТ 25478-91 (П.п.1.1.1.; заправочиые 1.3.7.;1.6.3.;1.7.3.). работы Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож.5; ЕО, п.п.9.- 14.;ТО-1,п.п.66.- 72.;TO- 2, п.п.112.- 124.;СО,п.10.; При- лож.6.). Контрольно- 017305 ГОСТ 959-915.4.;5.5.). диагностические ГОСТ 3940-84 (П.п.1.2.; 1.16.; и регулировочные 1.15.1.). работы по ГОСТ 4364-81 (П.п.2.5.-2.10.; узлам, агрегатам 2.14.;3.1.-3.3.; 5.1.-5.5.; 6.2.- и системам 6.5.). транспортных ГОСТ 21398-89 (П.п.4.12.; 5.2.; средств 5.3.; 6.1.; 6.2.; 9.7.). ГОСТ 22895-77 (П.п.4.3.; 4.4.; 6.3.). ГОСТ 23181-78 (П.п.1.2.; 1.3.; 1.4.-1.6.). ГОСТ 23435-79 (П.3.). ГОСТ 25478-91 (П.п.2.1.1.2.; 2.1.1.4.; 2.1.2.2.; 2.1.2.3.; 2.1.3.4.; 2.1.4.4.;2.2.1.; 2.2.1.1.-2.2.1.4.; 2.2.2.; 2.2.2.1.; 2.2.2.2.; 2.2.3.; 2.3.1.; 2.3.1.1.; 2.3.1.5.; 2.3.2.; 2.3.2.1.- 2.3.2.4.; 2.3.3.- 2.3.8.; 2.4.; 2.5.1.; 2.5.1.1.-2.5.1.4.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (П.п.2.2.4.-2.2.6.; 2.3.5.; 2.20.2.; Табл.2.4.; При- лож.5.; TO-2, п.п.1.; 2.; 3.- 27.; 29.-68.; 75.; 77.-84.; 87.-90.; 92.- 96.; 98.-99.; 101.-103.; 105.; 107.; 108.; 110.; 111.; 113.; 125.;Доп. раб. п.п.1.- 4.; Спец. раб. п.п.1.- 7.; СО. п.п. 2.; 11.; 12.; 14.). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Приложения 2.,5. и 6.). Регулировка 017306 ГОСТ 17.2.2.03-87 (П.п.1.1.; топливной aп- 1.2.;1.4.;1.5.). паратуры бензи- ГОСТ 25478-91 (П.1.7.1.). новых двигателей Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож 5.;ТО- 1,п.39.; TO-2, П.59.). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож. 5. [ГАЗ-53А. ЛиАЗ- 677] п.п.7.;8.;9.;13.;49.;51.- 54.; 56. и 57.). Регулировка 017307 ГОСТ 17.2.2.01-84 (П.п. 1.2., топливной ап- табл.1.; 1.3.,табл.2.; п.2.2.). паратуры ГОСТ 25478-91 (П.1.7.2.). дизельных Положение о техническом об- двигателей служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож.5.ТО- 2,п.п.91.;94.;96.). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож. 5. [КамАЗ-МАЗ-500] п.36.). Peгулировка 017308 ГОСТ 25478-91 (П.п.2.2.2.; углов установки 2.2.2.1.; 2.2.2.2.). управляемых колес Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож.5,ТО- 2.п.31.). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож.5, [ГАЗ-53А-ЛиАЗ- 677] п.п. 28.-31., [КамАЗ-МАЗ- 500] п.п.20.- 27.). Регулировка фар 017309 ГОСТ 3544-75 (П.п. 1.8.;1.8.1.- 1.8.3.). ГОСТ 6964-72 (П.п.1.2.; 1.3.; 1.5.; 1.6.; 1.12.; и 1.13.). ГОСТ 10984-74 (П.п.1.5.; 1.6.). ГОСТ 25478-91 (П.п.1.4.5.; 1.4.7.;1.4.11.;2.3.1.-2.3.4.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож.5,ТО- 1,п.60.; ТО-2,п.108.). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож.5,[ГАЗ-53А-ЛиАЗ- 677] п.48., [КамАЗ-МАЗ-500] п.п. 40.- 42.). Электротехнические 017310 ГОСТ 959-91 ГОСТ 3544-75 работы (П.п.2.1.-2.6.;2.8б.;2.12.). на автомобиле ГОСТ 3940-84 (П.п.1.16.1.; 1.18.-1.20.;1.22.). ГОСТ 6964-72 (П.п. 1.3.; 1.11.). ГОСТ 10984-74 (П.3.6.). ГОСТ 18699-73 (П.1.7.). ГОСТ 25478-91 (П.п. 1.4.17.- 1.4.20.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож. 5, ТО- 1,п.п.59.;62.;ТО-2,п.п.98.;99.; 100.;103.-106.). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож.2,п.п.18.- 24.; 27.; 33.; Прилож.5, [ГАЗ-53А, ЛиАЗ- 677] п.п. 45.- 56.. [КамАЗ-МАЗ- 500] п.п. 40.-44.). Санитарная обра- 017311 СанПиН 5781-91.Санитарные ботка кузовов правила для предприятий про- довольственной торговли. П.11. Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов. Утв. гл.сан.врачом СССР 16.04.91 г. Ремонт грузовых aв- 017400 томобилей и автобу- сов Монтажные, демо- ГОСТ 21398-89 (П.п.8.7.; 13.4.). нтажные и 017401 ГОСТ 25478-91 (П.п.1.1.2.; крепежные работы, 1.3.5.;1.3.8.;1.4.1.;1.4.2.;1.4.4; связанные с заменой 1.8.3.). узлов и агрегатов Положение о техническом об- и установкой дополни- служивании и ремонте подвиж- тельного ного состава автомобильного оборудования транспорта (П.п.2.1.2.;2.15.1.; 2.17.;2.18.;2.18.1.) Ремонт двигателей 017402 ГОСТ 17.2.2.01-84 (П.п.1.1.-1.3.; 2.1.1.-2.1.3.;2.2.1.-2.2.7.;2.2.9. -2.2.12.; 2.3.) ГОСТ 17.2.2.03-87 (П.п.1.4.; 1.5.; 2.1; 2.2.). ГОСТ 23435-79 (П.п.1.- 3.). ГОСТ 25478-91 (П.п.1.1.; 1.7.1.- 1.7.3.; 2.6.1.-2.6.2.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (П.2.20. табл.9.1. [степень вариации малая] и табл. 9.2.). РД-200- РСФСР-12-0150-81 (Прилож.2,п.2.16.). Ремонт топливной 017403 ГОСТ 17.2.2.03-87 (П.п. 1.1., аппаратуры 1.2.; 1.4.; 1.5.; 2.1.). бензиновых ГОСТ 25478-91 (П.п.1.7.1.; двигателей 1.7.3.;2.6.1.;2.6.3.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож.16."По двигателю и его системам"). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож.2,п.26.). Ремонт топливной 017404 ГОСТ 17.2.2.01-84(П.п.1.1.- аппаратуры 1.3.;2.1.1.-2.1.3.;2.2.).ГОСТ дизельных 25478-91 (П.п. 1.7.2.; 1.7.3.; двигателей 2.6.2.; 2.6.3.). Положение о тех- ническом обслуживании и ре- монте подвижного состава ав- томобильного транспорта (Прилож.16., "По двигателю и его системам"). РД-200- РСФСР-12-0150-81 Ремонт КПП и ГМП 017405 ГОСТ 20228-74 (П.п.1.- 3.; Прилож. к ГОСТ 20228-74). ГОСТ 21398-89 (П.5.3.). ГОСТ 25478-91 (1.8.7.). Поло- жение о техническом обслужи- вании и ремонте подвижного состава автомобильного тран- спорта (Прилож.2., п.17.; При- лож. 8.; Прилож. 16."По кор. передач" и "По гидромехани- ческой передаче"). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож.2.,п. 16.). Ремонт рулевых 017406 ГОСТ 21398-89 (П.п.6.1.; 6.2.). управлений ГОСТ 25478-91 (П.п. 1.3.1.- 1.3.4.; 2.2.1.; 2.2.2.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож.16., "По рулевому управлению"). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож.2.,п.п.11.-14.). Ремонт передних 017407 ГОСТ 21398-89 (П.п.12.2.). мостов ГОСТ 25478-91 (1.8.7.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож.5.,ТО-1, п.21.; TO-2, п.п.34.и 36.; При- лож.8.). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож.2., п.10.; Прилож.5., [ГАЗ-53А-ЛиАЗ-677],п.п.24.; 25.; Прилож 5.,[КамАЗ-МАЗ- 500],п.п.18.;45.). Ремонт задних 017408 ГОСТ 21398-89 (П.12.2.). (средних) мостов ГОСТ 25478-91 (П.1.8.7.). По- ложение о техническом обслу- живании и ремонте подвижно- го состава автомобильного транспорта (Прилож.5.,ТО-2, п.п.25. 28.;Прилож.8.). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож.2., п.17.; Прилож.5., [ГАЗ-53А-ЛиАЗ-677], п.25.; Прилож.5., [КамАЗ-МАЗ-500], п.18.). Ремонт тормозной 017409 ГОСТ 4364-81 (П.п.2.1.; 2.5.- системы 2.10.;3.1-3.4.;4.3.;5.6.4.;6.1.- 6.3.). ГОСТ 21398-89 (П.7.1.). ГОСТ 22895-77 (П.2.18.; Табл. 2.и 3.). ГОСТ 23181-78 (П.п.1.2.- 1.7.). ГОСТ 25478-91 (Табл.1. и 3.; Прилож.4.и 5.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож.5.ТО- 2, п.п. 43.; 44.;Прилож.8.). РД-200-РСФСР-12-0150-81 (Прилож.2., п.29.; Прилож.5., [ГАЗ-53А-ЛиАЗ-677], п.п. 32.; 33.;35.- 37.;39.;40.- 44.; Прилож. 5., [КамАЗ-МАЗ-500],п.п. 1.- 9.;11.-14.). Малярные работы 017411 ГОСТ 9.010-80(П.п.1.1.-1.5.;2.). ГОСТ 9.032-74 (П.2.1.табл. 2.;П.п.2.2.- 2.7.;прилож.2.). ГОСТ 9.105-80 (П.п.2.1-2.6.). ГОСТ 9.402-80 (П.п.l.l.-l.8.; 4.1.- 4.7.; 5.1.-5.12.; Прилож.2.; 3.;8.и 9.). ГОСТ 9.410-88 Кузнечно-рессорные ГОСТ 3396-90 (П.п.2.1.; 2.3.- работы 2.25.;4.1.-4.6.; 4.8.). ГОСТ 25478-91 (П.8.7.). Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож. 5.,TO-2, п.48.; Прилож.8.). Медницкие работы 017414 Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож. 5.,ТО-2, п.п.5.; 38.;55.;90.;94.). Работы по защите 017415 от коррозии РД-3112199-0178-94 и противошумной обработке Ремонт электро- 017416 ГОСТ 959-91 оборудования ГОСТ 3940-84 (П.п.1.16.; 1.16.1; (со снятием с 1.16.3.;1.17.; 1.18.; 1.19.; автомобиля) 1.23.; 1.24.; 1.27.). ГОСТ 25478-91 (П.п.1.4.3.; 1.4.16.;1.4.17.;1.4.20.;1.8.9.;2.4 Положение о техническом об- служивании и ремонте подвиж- ного состава автомобильного транспорта (Прилож.16.,"По электрооборудованию и КИП"). Шиномонтажные 017417 ГОСТ 25478-91 (П.п.1.6.1.; работы 1.6.2.-1.6.7.;2.5.1.; 2.5.2.). Правила эксплуатации авто- мобильных шин (П.п.54.- 71.,75.;76.;81.; 82.; Прилож.9.; п.п.94.-103.;105.). ТУ-38.108050-89 ТУ-38.10453-77 ТУ-38.10452-77 ТУ-38.108051-89 Статическая 017418 ГОСТ 21398-89 (П.8.4.). или динамическая ГОСТ 25478-91 (П.п.1.6.4.). балансировка колес Правила эксплуатации авто- мобильных шин (П.63.). Ремонт местных 017419 ГОСТ 25478-91 (П.п.1.6.2.; повреждений Правила эксплуатации автомо- шин и камер бильных шин (П.п.43.; 44.; 116.- 118.). ТУ-38.10452-77 ТУ-38.108051-89 Приемка шин на 017421 ТУ 38.108050-89 восстано- Правила эксплуатации авто- вление методом мобильных шин (П.п. 43.- 45.; наложения 108.; 113.; 120.-127.). нового протектора Техническое обслу- 017500 живание и ремонт мототранспортных средств Техническое обслу- ГОСТ 29307-92 живание и 017501 ОСТ 37.004.016-84 (П.п.3.1.- ремонт мотоциклов, 3.17.;4.1.-4.3.; 5.1.-5.15.). мотоколясок и мотопри- ОСТ 37.004.017-84 (П.п.2.1- цепов 2.4.;3.1.-3.20.; 4.1.-4.3.;5.1. 5.21.). ОСТ 37.004.001-86 Прочие услуги 017600 Регламентные 017601 ГОСТ 25478-91 (П.1.7.4.). работы по си- МУ-200-РСФСР-12-0016-84 стеме питания РД-200-РСФСР-12-0185-87 газобаллонных (Разд.1.;5.;6.;7.;8.). автомобилей МУ-200-РСФСР-12-0163-87 (Разд.1.;5.;6.;7.;8.). РД-200-РСФСР-12-0011-87 (Разд.5.;6.;7.;8.;9.). ИО-200-РСФСР-15-0077-83 Ремонт топливной 017602 ГОСТ 25478-91 (П.1.7.4.). аппаратуры МУ-200-РСФСР-12-0016-84 газобаллонных автомо- (Разд.1.;3.;5.;6.;7.). билей МУ-200-РСФСР-12-0052-85 (Разд.1.;2.). РТ-200-РСФСР-15-0082-84 РТ-200-РСФСР-15-0087-84 Переоборудование 017603 ГОСТ 949-73 (Разд.1.; 2.и 3.). автомобилей ГОСТ 17.2.2.03-87 МУ-200- для работы на сжатом РСФСР-12-0016-84 (Разд.3.;6.). природном или МУ-200-РСФСР-12-0052-85 сжиженных нефтяном ТУ-200-РСФСР-12-537-86 ТУ- и природном газах 200-РСФСР-12-544-87 РД-200- РСФСР-12-0227-88 ТУ-200- РСФСР-12-538-86 РД-200 РСФСР-12-0176-87 РД 3112199- 0182-94 РТМ-200-РСФСР-12- 0014-84 Проверка гермети- 017604 ГОСТ 949-73 (Разд.2.; 5.). чности и ГОСТ 17.2.2.03-87 опрессовка газовой ГОСТ 25478-91 (П.1.7.4.). системы питания РД-200-РСФСР-12-0176-87 газобаллонных МУ-200-РСФСР-12-0016-84 автомобилей (Разд.3.;6.). МУ-200-РСФСР-12-0052-85 (Разд.1.;2.). ТУ-200-РСФСР-12-537-86 (Разд.1.;3.). ТУ-200-РСФСР-12-538-86 (Разд.1.;3.). ТУ-200-РСФСР-12-544-87 (Разд.1.;3.). РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 Освидетельство- 017605 МУ-200-РСФСР-12-0228-88 вание газовых Правила устройства и безопас- баллонов для ной эксплуатации сосудов, ра- сжиженного ботающих под давлением. нефтяного газа Утв.Госгортехнадзором СССР 27.11.87. РТМ-200-РСФСР-12- 0011-82 (Разд.10.). Освидетельство- 017606 ГОСТ 949-73 вание газовых РД-200-РСФСР-12-0046-85 баллонов для (Разд.2.). сжатого МУ-200-РСФСР-12-0049-85 природного газа Правила устройства и безопас- ной эксплуатации сосудов, ра- ботающих под давлением. Утв. Госгортехнадзором СССР 27.11.87. РД-200-РСФСР-12-0111-89 Ремонт, зарядка 017607 ГОСТ 959-91 (П.п.5.3.2.; и приемка 5.3.7.;5.3.8.;6.4.2.). непригодных к Положение о техническом об- эксплуатации служивании и ремонте подвиж- аккумуляторных ного состава автомобильного батарей транспорта (Прилож.5.,ТО-2, п.п.98.; 99.; Прилож.8). Установка 017613 ГОСТ 25478-91 (П.п.1.1.2.; дополнительного 1.2.11.; 1.3.8.; 1.4.1.; 1.4.2.; оборудования ].4.2a.; 1.4.3.; 1.4.16.; (сигнализация, 1.4.20.; 1.8.1.; 1.8.3.). радиоаппаратура, OCT 37.001.211-78(П.п.1.;2.; дополнительные Прилож. 2.и 3.). фары и т.п.) Предпродажная 017615 Нормативная документация, подготовка регламентирующая обязатель- ные требования к работам, входящим в содержание услу- ги. (1)Примечание:   Нормативная документация, регламентирующая характеристики вышестоящей классификационной группы, распространяется на всю группу входящих в нее услуг.   Нормативная документация, регламентирующая характеристики конкретной услуги, является обязательной для услуги (услуг) высшей классификационной группы.   * Утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.84 г.   ** Утв. Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР 21.10.83 г.  

Приложение 2.1

(Рекомендуемое)

ПЕРЕЧЕНЬ

Автотранспортные средства

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

ГОСТ Р 51709—2001

Motor vehicles and their trailers.

Safety requirements for technical conditions and methods of inspection

Дата введения 2002—01—01

Область применения.

Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, ав­тобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотран­спортные средства), эксплуатируемые на автомобильных дорогах.

Стандарт устанавливает:

— требования безопасности к техническому состоянию автотранспорт­ных средств (АТС);

— предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды;

— методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.096 с.)