Сертификат здоровья и физической подготовленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сертификат здоровья и физической подготовленности



К числу приоритетных задач процесса физического воспитания в вузе следует отнести укрепление здоровья студентов и психофизическую подготовку, и самоподготовку к предстоящей профессиональной деятельности. Решение подобного рода педагогических задач требует выработки у студентов социально значимых мотивов деятельности в сфере физической культуры.

В современных условиях, когда рынок рабочей силы предъявляет исключительно повышенные требования к профессиональной и в том числе физической подготовке специалистов топливно-энергетического комплекса, создаются дополнительные возможности для совершенствования работы по

формированию у студентов ценностных ориентаций на деятельность в сфере физической культуры.

С этой целью в университете было принято решение о разработке и введению с 2000 года сертификата здоровья и физической подготовленности студентов-выпускников. Предполагалось, что факторы здоровья и психофизической подготовленности наряду с уровнем специальной инженерной подготовки станут определяющими при распределении молодых специалистов.

Разделы паспорта, относящиеся к здоровью, заполняются студенческой поликлиникой. Данные по физической подготовленности представляет кафедра физического воспитания по результатам тестирования, проводимого в 7 семестре. По 5 балльной шкале оцениваются: скоростные (бег 100 м-муж., жен.), силовые способности (подтягивание висе на перекладине – муж., поднимание и опускание туловища из положения лёжа, руки за головой – жен..) и выносливость (3000 м. – муж, 2000 м. – жен.); профессионально-прикладная физическая подготовки (см. таблица 2).

Студенты, занимающиеся в спортивном учебном отделении вне зависимости от уровня квалификации, получают отличную оценку. Студенты специального учебного отделения не сдают тестов. Каждому из них в паспорте делается запись о причастности к специальному отделению.

Сертификат является вкладышем в диплом о высшем профессиональном образовании и официальным документом, подтверждающим состояние здоровья и уровень физической подготовленности будущего специалиста.

Зачетные требования к студентам. Контрольные занятия и зачеты обеспечивают оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических знаний, о состоянии и динамике физической подготовленности.

В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают оценки, полученные студентами при выполнении обязательных и дополнительных тестов по общефизической и профессионально-прикладной физической подготовке.

В каждом семестре студенты выполняют не более 5 тестов, включая

3 обязательных.

Таблица 1

Зачетные тесты для студентов основного учебного отделения

Характеристика направленности тестов Женщины Мужчины
Оценка в очках
                   
1.Тест на скоростно-силовую подготовлен-ность – бег 100 м (с)     15,7     16,0     17,0     17,9     18,7     13,2     13,6     14,0     14,3     14,6
2.Тест на силовую подго-товленность - поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз)                              
-подтягивание на перекладине (кол-во раз)                              
3.Тест на общую выносливость -бег 2000 м (мин., с)   10.15   10.50   11.15   11.50   12.15          
-бег 3000 м (мин., с)             12.00   12.35   13.10   13.50   14.30

 

 

Таблица 2

Зачетные тесты по профессионально-прикладной физической подготовке студентов основного учебного отделения

 

Т е с т ы Оценка в очках
         
ЖЕНЩИНЫ
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, кол-во раз          
2. Проба Штанге (задержка дыхания), с          
МУЖЧИНЫ
1.В висе поднимание ног до касания перекладины, кол-во раз          
2. Проба Штанге (задержка дыхания), с          

 

Суммарная оценка выполнения тестов общефизической и профессионально-прикладной физической подготовки определяется по среднему количеству очков, набранных во всех тестах, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко.

Таблица 3

 

Средняя оценка результатов учебно-тренировочных занятий

Градация оценок общефизической и профессионально-прикладной физической подготовки Удовлетворительно Хорошо Отлично
Средняя оценка тестов в очках 2,0 3,0 3,5

В исключительных случаях, по представлению преподавателя учебной группы, решением кафедры студентам, не выполнившим, отдельные практические зачетные нормативы может быть поставлен семестровый зачет. Это положение может быть использовано только на первых трех семестрах при условии регулярного посещения студентом учебных занятий и при существенных положительных сдвигах в физической подготовленности в зачетных упражнениях.

Как отдельные показатели зачетных требований выступают дифференцированные оценки по посещаемости и сдаче теоретического раздела учебной программы. По каждому из них разработана методика оценки показателей.

Для студентов специального отделения выполнение зачетных требований по посещаемости и сдаче теоретического раздела имеет приоритетный характер. С учетом характера заболеваний для студентов данного отделения также разработаны тесты по общефизической и профессионально-прикладной физической подготовке, методика оценки которых идентична с методикой, применяемой для студентов основного учебного отделения.

Для студентов спортивного учебного отделения зачетные требования разрабатывают с учетом специфики вида спорта. Зачетные требования для данной категории студентов включают посещаемость и выполнение тестов по общефизической и спортивно-технической подготовленности.

В седьмом семестре студенты всех учебных отделений сдают зачет, результаты которого оцениваются по дифференцированной системе.

 

Кафедра физического воспитания

Кафедра физического воспитания была создана в 1950 году в составе пяти

преподавателей. В настоящее время учебные занятия со студентами проводят 48 преподавателей. Среди них: 4 кандидата наук, 12 доцентов, 13 мастеров спорта, 3 мастера спорта международного класса. Все преподаватели имеют высшее образование. Для организации учебной и спортивно- массовой работы на каждом факультете из числа преподавателей кафедры назначен ответственный. Все спортивные мероприятия, проводимые во внеучебное время, организует спортивный клуб университета. В университете разработана многотуровая система проведения спортивных соревнований – начиная от соревнований уровня учебной группы и заканчивая международными состязаниями. Таких соревнований ежегодно проводится более ста. Мы надеемся, что участниками многих из них выступите и вы.

 

Контрольные вопросы

1. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

2. Компоненты физической культуры.

3. Физическая культура в структуре профессионального образования.

4. Физическая культура личности студента.

5. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

6. Основы организации физического воспитания в вузе.

7. Зачётные тесты для студентов основного учебного отделения.

ТЕМА 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Содержание

Введение

1.Организм как биологическая система.

2.Анатомо – морфологические особенности организма.

3. Костная система и её функции.

4. Мышечная система и её функции.

5. Органы пищеварения и выделения.

6.Физиологические системы организма.

7.Двигательная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.

8.Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности.

9.Функциональные показатели тренированности организма в покое и при выполнении предельно напряжённой работы.

10.Обмен веществ и энергии.

11. Контрольные вопросы.

Введение

 

Социально – биологические основы физической культуры — это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.

Человек подчиняется биологическим закономерностям, присущим всем живым существам. Однако от представителей животного мира он отличается не только строением, но развитым мышлением, интеллектом, речью, особенностями социально-бытовых условий жизни и общественных взаимоотношений. Труд и влияние социальной среды в процессе развития человечества повлияли на биологические особенности организма современного человека и его окружение. Организм— слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья. Отличительная особенность человека — сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность). Без знаний о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достижения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.28 (0.013 с.)