Расчет производственной программы по ТО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет производственной программы по ТО



Курсовой проект

По дисциплине

 

««Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

 

 

Выполнил  
   
Проверил Шелякин А.С.

 

 

Муравленко, 2005

АННОТАЦИЯ

 

Целью данного курсового проекта является

Ознакомление с методикой расчета производственной программы по ТО и Р, объема работ и численности производственных рабочих. А так же ознакомление с технологическим расчетом производственных зон участков и складов.

На примере расчета производственной базы предприятия по обслуживанию парка грузовых автомобилей эксплуатируемых в заданных условиях.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Расчет производственной программы по ТО.. 6

1.1. Выбор исходных данных. 6

1.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию.. 6

1.3. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега 7

1.4. Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл. 8

1.5. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 9

1.6. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 10

1.7. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей 12

1.8. Выводы по организации ТО и ТР. 13

2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.. 14

2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей. 14

2.2. Годовой объем работ по ТО и ТР. 17

2.3. Годовая трудоёмкость диагностических работ. 18

2.4. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия. 19

2.5. Расчет численности производственных рабочих. 19

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ.. 20

3.1.1. Расчет поточных линии периодического действия ТО-1 и ТО-2. 20

3.1.2. Расчет числа постов ТР. 22

3.1.3. Расчет постов ожидания. 23

3.2. Расчет площадей помещений. 23

3.2.1. Расчет площадей зон ТО и ТР. 23

3.2.2. Расчет площадей производственных участков. 23

3.2.3. Расчет площадей складских помещений. 24

3.2.4. Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. 24

4. Технологическая планировка кузнечно-рессорного участка 28

литература.. 29

 

 


 

ЗАДАНИЕ ПО курсовому ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 

СТУДЕНТУ

 

Выполнить проект специализированного участка по выполнению кузнечно рессорный работ при следующих исходных данных.

Природно-климатические условия эксплуатации - холодный природно-климатический район.

Дорожные условия - Категория условий эксплуатации - III.

Режим работы техники – 310 дня в году

КИП – 0,65

 

 

Марка автомобиля Кол-во, шт Среднесуточный пробег, км
КрАЗ - 250    
Урал 4320    
КамАЗ - 55111    

 

 

Дата выдачи задания   «___» ________ 2005 г.
Руководитель   Шилякин А.С.
Задание принял к исполнению   «___» ________ 2005 г.
Студент  

 


Расчет производственной программы по ТО

 

Выбор исходных данных

 

Для расчета производственной программы и объема работ сервисного производства по ТО-2 необходимы следующие исходные данные: тип и количество автомобилей, прицепов и их среднесуточный пробег приведены в табл.1.1.

Таблица 1.1

Марка автомобиля Кол-во, шт Среднесуточный пробег, км
КрАЗ - 250    
Урал -4320    
КамАЗ - 55111    

 

Природно-климатические условия эксплуатации - холодный природно-климатический район.

Дорожные условия - Категория условий эксплуатации - III.

Режим работы техники – 310 дня в году

КИП – 0,65

 

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

Производственная программа предприятия по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживании при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных норма­тивов на 1000 км пробега.

Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчи­тывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ ТО и ТР и численности рабочих.

Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования предприятия. Под циклом понимается пробег автомобиля до его КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.

В принципе методика расчета производственной программы ТО на пробеге до КР и на ресурсном пробеге одинакова. Для всех типов подвижного состава, кроме автобусов, КР не предусматривается.

Цикловой метод расчета производственной программы ТО предус­матривает:

· выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого сервисного предприятия;

· расчет числа ТО на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл:

· расчет коэффициента технической, готовности и на его основе расчет годового пробега автомобилей, а затем числа ТО на группу (парк) автомобилей.

При разнотипном парке расчет программы ведется по моделям автомобилей в пределах технологически совместимых групп автомобилей.

Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расцепки тягача и прицепа, расчет программы для автопоезда проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.

 

Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега

 

Для расчета программы предварительно выбираются нормативные значения пробегов на наработки машин (автомобилей, автопоездов) до списания и периодичностей ТО-1 и ТО-2 которые установлены для определенных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей техники умеренного климатического района.

Для конкретного сервисного предприятия указанные выше условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые расчетные ресурсный пробег Lp и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов (табл.1.4), учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.

 

Lp= Lр(н) К1К2К3; Li=Li(н) К1К3, (1.1)

 

где Lр(н) – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

Li(н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

 

Нормативный расчетный пробег до КР LК определяется как LРсогласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому в последующих расчетах пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ±10%.

 

Таблица 1.2 Нормативные значения пробега до КР и между ТО-1 и ТО-2

Марка автомобиля Lр(н), км Li(н) ТО-1 Li(н) ТО-2
КрАЗ - 250      
Урал 4320      
КамАЗ - 55111      

 

Результаты сводятся в табл. 1.3

Таблица 1.3

Модель автомобиля Нормативный пробег. тыс км Коэффициенты корректирования Пробег, тыс км
К1 К2 К3 Откорректированный Принятый к расчету с учетом кратности
КрАЗ - 250   Среднесуточный            
Li(н) ТО-1   0,8 - 0,9 2,88  
Li(н) ТО-2   0,8 - 0,9 11,52  
Lр(н)   0,8   0,8    
Урал 4320   Среднесуточный            
Li(н) ТО-1   0,8 - 0,9    
Li(н) ТО-2   0,8 - 0,9    
Lр(н)   0,8 0,85 0,8    
КамАЗ - 55111 Среднесуточный            
Li(н) ТО-1   0,8 - 0,9    
Li(н) ТО-2   0,8 - 0,9    
Lр(н)   0,8   0,8    

 

Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл

 

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега LЦ к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным ресурсному пробегу LP автомобиля., то число списаний одного автомобиля за цикл будет равно единице.

Число списаний ТМО:

 

Nс= Lц / Lр= 1 (1.2)

где Lц – цикловой пробег, при списании Lц =Lр;

 

число ТО-2:

N2= Lц / L2 – Nс (1.3)

 

Число ТО-1:

N1= Lц / L1 – N2 – Nс (1.4)

 

Число ЕО:

NЕОс = Lр / lcc, (1.5)

где lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км

 

NЕОТ = (N1 + N2) КЕОТ, (1.6)

где КЕОТ – коэффициент учитывающий выполнение ЕОт при ТР, КЕОТ= 1,6

В холодном климатическом районе СО как отдельны вид обслуживания не планируется СО совмещается с очередным ТО-2 с увеличением трудоёмкости на 50 %.

Результаты сводятся в табл.1.4.

 

Таблица 1.4 Число списаний и ТО на один автомобиль за цикл

Марка автомобиля NEO, N1 N2 Число списаний
КрАЗ - 250        
Урал 4320        
КамАЗ - 55111        

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ

 

Расчет числа постов ТР

 

Если посты работают с равномерным распределением объема работ по сменам, расчет числа постов производится:

 

XТР =(TТР г. ×D ×j)/(Др. г. ×Тсм ×hп ×С), (3.4)

 

где TТР г. – годовая трудоемкость на постах ТР;

D – коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемую на постах ТР, D= 0,34¸0,5;

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в ТР (табл. 11);

hп коэффициент использования рабочего времени поста, hп = 0,75¸0,9;

С – число смен.

Если посты работают с неравномерным распределением объема работ по сменам, расчет числа постов производится:

 

XТР =(TТР г. ×D ×КТР ×j)/(Др. г. ×Тсм ×hп ×С), (3.5)

 

где КТР – коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (при 2 сменной работе KТР = 0,6–0,7; при 3 сменной работе KТР = 0,5–0,6).

 

Таблица 3.4

Расчет количества постов в зоне ТР

XТР TТР г D КТР φ Др. г Тсм ×hп С
  46034,8 0,5 0,7 1,18     0,8  

3.1.3. Расчет постов ожидания

 

Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается:

для поточных линий ТО – по одному для каждой линии;

для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР – 20 % числа соответствующих постов. Принимаем для зоны ТР – 1 пост ожидания, а также по одному посту ожидания для зон ТО-1 и ТО-2.

Расчет площадей помещений

Расчет площадей зон ТО и ТР

 

FЗ = fa×XЗ×Кп, м2, (3.6)

 

где Кп – коэффициент плотности расстановки постов, Кп = 6–7 при одностороннем расположении постов и 4–5 при двухстороннем;

fa – площадь автомобиля(по габаритным размерам наибольшего);

XЗ число постов (для линий m необходимо учесть число постов на линии).

Расчет площадей зон ТО и ТР представлен в табл.

Таблица 3.5

Расчет площадей зон ТО и ТР

  ТО-1 ТО-2 с Д-2 ТР
L авт длина 9,2 9,2 9,2
Вавт ширина 2,7 2,7 2,7
XЗ×      
Кп      
Площадь Fто; тр, м2      

Курсовой проект

По дисциплине

 

««Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

 

 

Выполнил  
   
Проверил Шелякин А.С.

 

 

Муравленко, 2005

АННОТАЦИЯ

 

Целью данного курсового проекта является

Ознакомление с методикой расчета производственной программы по ТО и Р, объема работ и численности производственных рабочих. А так же ознакомление с технологическим расчетом производственных зон участков и складов.

На примере расчета производственной базы предприятия по обслуживанию парка грузовых автомобилей эксплуатируемых в заданных условиях.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Расчет производственной программы по ТО.. 6

1.1. Выбор исходных данных. 6

1.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию.. 6

1.3. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега 7

1.4. Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл. 8

1.5. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 9

1.6. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 10

1.7. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей 12

1.8. Выводы по организации ТО и ТР. 13

2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.. 14

2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей. 14

2.2. Годовой объем работ по ТО и ТР. 17

2.3. Годовая трудоёмкость диагностических работ. 18

2.4. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия. 19

2.5. Расчет численности производственных рабочих. 19

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ.. 20

3.1.1. Расчет поточных линии периодического действия ТО-1 и ТО-2. 20

3.1.2. Расчет числа постов ТР. 22

3.1.3. Расчет постов ожидания. 23

3.2. Расчет площадей помещений. 23

3.2.1. Расчет площадей зон ТО и ТР. 23

3.2.2. Расчет площадей производственных участков. 23

3.2.3. Расчет площадей складских помещений. 24

3.2.4. Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. 24

4. Технологическая планировка кузнечно-рессорного участка 28

литература.. 29

 

 


 

ЗАДАНИЕ ПО курсовому ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 

СТУДЕНТУ

 

Выполнить проект специализированного участка по выполнению кузнечно рессорный работ при следующих исходных данных.

Природно-климатические условия эксплуатации - холодный природно-климатический район.

Дорожные условия - Категория условий эксплуатации - III.

Режим работы техники – 310 дня в году

КИП – 0,65

 

 

Марка автомобиля Кол-во, шт Среднесуточный пробег, км
КрАЗ - 250    
Урал 4320    
КамАЗ - 55111    

 

 

Дата выдачи задания   «___» ________ 2005 г.
Руководитель   Шилякин А.С.
Задание принял к исполнению   «___» ________ 2005 г.
Студент  

 


Расчет производственной программы по ТО

 

Выбор исходных данных

 

Для расчета производственной программы и объема работ сервисного производства по ТО-2 необходимы следующие исходные данные: тип и количество автомобилей, прицепов и их среднесуточный пробег приведены в табл.1.1.

Таблица 1.1

Марка автомобиля Кол-во, шт Среднесуточный пробег, км
КрАЗ - 250    
Урал -4320    
КамАЗ - 55111    

 

Природно-климатические условия эксплуатации - холодный природно-климатический район.

Дорожные условия - Категория условий эксплуатации - III.

Режим работы техники – 310 дня в году

КИП – 0,65

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 978; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.083 с.)