Защита (презентация) курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита (презентация) курсового проекта



4.1. Курсовой проект предъявляется на защиту комплектно, т.е. полностью выполненная графическая часть с подписями в штампах и оформленная пояснительная записка.

Проект считается оформленным после того, как все чертежи и пояснительная записка подписаны руководителем проекта с указанием - «Для защиты».

4.2.Защита проекта должна быть проведена в установленные графиком сроки.

4.3.Защита проекта осуществляется комиссией, назначенной заведующим кафедрой.

4.4.Студент докладывает основные положение курсового проекта: назначение устройства, особенности его эксплуатации, требования к точности, к материалам и комплектующим, требования к конструкции, надежности, основные положения проектирования и конструирования, стандартизации и унификации и, принятые им решения по этим вопросам. Студент должен ответить на все вопросы членов комиссии относительно проектирования и конструирования устройства.

4.5. В случае получения неудовлетворительной оценки по рекомендации комиссии студент либо получает новое задание, либо дорабатывает представленный проект, после чего может быть допущен к повторной защите.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Студент по своему желанию может формировать техническое задание по курсовому проекту. Темой курсового проекта могут быть силовые и приборные механические устройства систем управления, программных и следящих приводов, задающие устройства, программные механизмы приборов, вычислительных и измерительных машин. ТЗ согласовывается с преподавателем на первой неделе проектирования. При отсутствии необходимых данных для проектирования студент может выбрать один из нижеприведенных вариантов:

5.1. Тема проекта - "Устройство дифференцирующее". Цель разработки - рассчитать и разработать рабочие чертежи устройства, преобразующего угловое перемещение вала нагрузки в угловую скорость (рис. 2).

Вал электрического двигателя I, вращающийся по случайному закону, передает вращение через муфту 2, вал I, муфту 4 на тахогенератор 5. Последний преобразует скорость вращения вяла в напряжение, пропорцио­нальное угловой скорости.

Масштаб угла поворота вала тахогенератора 5 с валом нагрузки 12 согласуется с помощью ведущих колес 3, 16, 18, 20, 22, 24 и ведомых колес 15, 17, 19, 21, 23, 14, размещенных на II, III, 1У, У, У1 и УП ва­лах, и муфты 13.

Для некоторых вариантов курсового проекта необходимо разработать рабочие чертежи устройства дифференцирующего, которое формирует ско­рость по двум или трем независимым каналам, посредством передачи вращения зубчатого колеса 6 на колесо 7 и через муфты 8 и 9 на тахогенераторы 10 и 11 соответственно.

Рис. 2. Устройство дифференцирующее. Кинематическая схема

 

Сигналы, пропорциональные скорости, получаемые в приборных устройствах, применяются для проектирования сложных систем управления, и реализуют следящие приводы с комбинированным управлением по дающей скорости.

Количество зубчатых колес, установленных на валах I - УП, опреде­ляется расчетным путем исходя из технического задания (табл. I).

5.2. Тема проекта – «Размножитель координат». Цель разработки - рассчитать и разработать рабочие чертежи устройства, обеспечившего размножение нескольких координат (угловых перемещений, рис. 3), которые позволяют формировать несколько задающих сигналов в сложных системах управления. Размножители координат являются электромеханическими устройствами высокоточных приборных следящих систем.

Устройство состоит из электрического двигателя I, вал которого посредством муфты 2 соединен с вал-шестерней 3 и с помощью колес 4 - 14, насаженных на валы II, Ш, 1У, У, У1, УП; муфт 16, 17, 18, обеспечивающих соединение с датчиками угла (вращающими трансформаторами 19, 20, 21). Количество вращающих трансформаторов определяется вариантом технического задания. Для обеспечения внутренней обратной связи по скорости в разрабатываемом устройстве к вал - шестерне 3 посредством муфты 22 подсоеди­нен тахогенератор 23.

Рис. 3. Устройство размножителя координат. Кинематическая схема

 

Основные технические требования для выполнения расчетов схемы редуктора и выбора элементов конструкции приведены в табл. 2.

При проведении разработки конструкции необходимо предусмотреть крепление устройства к монтажной основе.

5.3. Тема проекта - "Арретир электромеханический".

Цель разработки - рассчитать и разработать рабочие чертежи устройства, предназначенного для автоматического арретирования (механического стопорения) высокоточ­ных гироскопических датчиков.

Кинематическая схема устройства изображена на рис. 4. Устройство состоит из электрического двигателя I, на вал которого насажено зубчатое колесо 2, которое посредством колес 3 и 4, насаженных на вал I, вращает колесо 5. Фрикцион 6, поджатый пружиной 7, вращает винт 8. Последний вращает гайку 9. Гайка 9 ограничивается от вращательного движения поводком 10 и пазом в корпусе 19 и движется поступательно на величину L1. Гайка 9 через пружину II перемещает шток арретира 12. Последний входит в чашку гироскопического датчика 13 и фиксируя его от перемещения в выключенном положении. Излишнее перемещение компенсируется пружиной II.

Посредством коромысла 14, закрепленного одной стороной с гайкой 9, а другой - с корпусом устройства, передвигается второй шток 15 арретира на величину подвижки L2 и фиксирует подвижный защитный кол­пак гироскопического датчика 16. Надежная фиксация штока 15 обеспечивается пружиной 17.

 

Рис. 4. Арретир электромеханический. Кинематическая схема

 

5.4. Тема проекта - "Электромеханическое устройство перемещения диаграммы".

Цель разработки - рассчитать и разработать рабочие чертежи устройства, обеспечившего перемещение диаграммы, которая ограничивает количество светового потока, проходящее на фотоприемное устройство канала управления.

Устройство (рис. б) состоит из электродвигатели I, на вал которо­го насажено зубчатое колесо 2. Последнее посредством зубчатых колес 3 -8, установленных на валах I, П, Ш, перемещает зубчатый сектор 9 вокруг оси 1У. Зубчатый сектор 9 посредством кронштейнов 10 перемеща­ет штоки II по направляющим 12. К штокам прикреплены лепестки диафрагмы 13.

Электродвигатель I, перемещая лепестки диафрагмы 13 на величину L, изменяет световое окно и световой поток, падающий на фотоприемное устройство (последнее на кинематической схеме не показано). Дня обеспечения ограничения перемещения штоков II устанавливаются концевые выключатели 14, Основные технические требования для ряда вариантов технического задания приведены в таблице 4.

 

Рис. 5. Электромеханическое устройство перемещения диафрагмы. Кинематическая схема

 

5.5. Тема проекта - Механизмпривода азимута станции космического наблюдения

Рис.6. Кинематическая схема силового редуктора привода азимута

Исполнительный приводной двигатель ИД, соединенный посредством муфты с многоступенчатым редуктором вращает нагрузку Н. Редуктор включает планетарный механизм, собранный на базе зубчатых передач z3, z4 и z5. Червячный редуктор включает передачи z1 и z2. Для компенсации погрешностей червячной передачи и выборки статического люфта в состав редуктора включен второй червяк z21. Количество зубьев каждого колеса приведены в качестве примера и проставлены на рисунке. Конструктивно в состав ИД включен тахогенератор. Непосредственно с нагрузкой соединен высокоточный (цифровой) датчик угла ПВЦ.

 

5.6. Тема проекта – Механизм привода доворота головки гиростабилизатора оптического прибора наблюдения

 

 

Рис. 7. Пространственная кинематическая схема механизма привода доворота головки оптического прибора

 

Кинематическая схема механизма привода доворота головки оптического прибора включает исполнительный двигатель Дв, соединенный с головкой оптического прибора посредством нескольких передач: конической 1 и 2, цилиндрической косозубой 3 и 4; червячной 5 и 6 и приводной цилиндрической пары 7 и 8. Для присоединения датчика измерения угла поворота ВТ головки дополнительно включен приборный редуктор колесо 9 и 10. Для подтверждения показаний угла поворота головки через присоединительную муфту установлена измерительная шкала Ш.

В качестве схем построения могут быть приняты схемы, Приложения 1

 

 

Талиця 1

Технічні вимоги. Пристрій диференцюючий

Основна характеристика Варіанти
                   
1.Макс.швидк. рад/c х10-2 0,87 1,74 3,4 8,7 17,4 26,1   42,5 52,5 60,4
2.Максюприскор. рад/с2 х10-2     17,4 8,7 4,35   26,1   8,7 4,35
3.Мом.інерц.нагрузки Нм2 х10-6 68,6 68,6 68,6 68,6 68,6 68,6 68,6 68,6 68,6 68,6
4.Момент тертя нагр. Нм х10-5 78,4
5.Кінемат.похибка, рад х10-3 2,78 2,22 0,83 1,39 1,94 2,78 3,42 2,22 2,5 4,15
6.Мертвий люфт, рад х10-3   4,5   4,15 5,55   4,15 4,2 4,3 4,5
7.Упругий люфт,рад. х10-3 3,06 0,5 0,83 1,1 0,8 0,5 0,3 0,7 0,85 1,12
8.Кількість ТГ, шт..                    
9. Тип поворот. трансформатора СКТ-225-2П
10.Серія двигуна ДПР ДПР ДПР ДПР ДПМ ДПМ ДПМ СД СД ДПР
11.Конструкція опор На підшипниках котіння На підшипниках ковзання Комбіновано
12.Контсркція присрою Плати і установочні колонки
12.Напруга живлення В  
13.Категорія виконання пристрою ХЛ 1 УХЛ

 

 

Таблиця 2

Технічні вимоги. Пристрій розмножувача координат

Основна характеристика Варіанти
                   
1.Макс.швидк. рад/c х10-2 0,87 1,74 3,4 8,7 17,4 26,1   42,5 52,5 60,4
2.Максюприскор. рад/с2 х10-2   17,4 8,7 8,7 6.96 3,4 8.7 17,4 28,7 14,35
3.Швидк. перекиду, рад/с х10-2 43.5 52.2
4.Прискор. пекиду, рад/с2 х10-2   26.1
5.Мом.інерц.нагрузки Нм2 х10-6 1,3   1.6
6.Момент тертя нагр. Нм х10-5 2,4
7.Кінемат.похибка, рад х10-3 0.55 0.6 0,65 0.7 0,94 0,78 0,42 0,22 0,5 0.45
8.Мертвий люфт, рад х10-3 3,5 4,5   4,15 4,55   4,15 4,2 4,3 2,5
9.Упругий люфт,рад. х10-3 0,56 0,5 0,83 0.71 0,8 0,5 0,63 0,7 0,65 0,25
10.Кількість датч. кута СКТ-225-2П, шт..                    
11. Тип тахоген. ТГП-5
10.Серія двигуна ДПР ДПР ДПР ДПР ДПМ ДПМ ДПМ СД СД ДПР
11.Конструкція опор На підшипниках котіння На підшипниках ковзання Комбіновано
12.Контсркція присрою Плати і установочні колонки
12.Напруга живлення В  
13.Категорія виконання пристрою ХЛ 1 УХЛ

 

 

Таблиця 3

Технічні вимоги. Аретир електромеханічний- гвинтовий механізм

Основна характеристика Варіанти
                   
1. Шаг гвинта, м, х10-4                    
2. Час аретування, с     8,5   9,5   6,5   7,5  
3.Зусилля на гайці, Н: -шток1 шток 2                    
4.Передатне відношення між штоками 0,5 0,33
5.Хід штока, м, х10-2 2,4  
Корпус аретира ливарний
10.Серія двигуна ДПР ДПР ДПР ДПР ДПМ ДПМ ДПМ СД СД ДПР
11.Конструкція опор На підшипниках котіння На підшипниках ковзання Комбіновано
12.Контсркція пристрою Плати і установочні колонки
12.Напруга живлення В  
13.Категорія виконання пристрою ХЛ 1 УХЛ

 

 

Талиця 4

Технічні вимоги. Електромеханічний пристрій переміщення діафрагми

Основна характеристика Варіанти
                   
1.Макс.швидк. м/c х10-2                    
2.Максюприскор. м/с2 х10-2                    
3.Мом.інерц.нагрузки Нм2 х10-6  
4.Момент тертя нагр. Нм х10-4  
5.Мертвий люфт, рад х10-3   4,5   4,15 5,55   4,15 4,2 4,3 4,5
7.Упругий люфт, рад. х10-3 3,06 0,5 0,83 1,1 0,8 0,5 0,3 0,7 0,85 1,12
Лінійне переміщення діафрагми, м, х10-3                    
10.Серія двигуна ДПР ДПР ДПР ДПР ДПМ ДПМ ДПМ СД СД ДПР
11.Конструкція опор На підшипниках ковзання Комбіновано
12.Контсркція пристрою З куска металу
12.Напруга живлення В  
13.Категорія виконання пристрою ХЛ 1 УХЛ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.28 (0.053 с.)