Глава 18. Борьба за выживание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 18. Борьба за выживание



К сожалению, качество латвийских микроавтобусов падало с каждым годом, и с началом перестройки началась активная борьба за его повышение. В феврале 1986 года 13% елгавских автобусов госприемкой было возвращено на доработку. В одном РАФике находили до 80 дефектов!

Часть проблем, связанных с качеством машин, можно было решить запуском в производство обновленной машины РАФ-22038, опытные образцы которой были представлены еще в 1984 году на выставке «Автопром-84», посвященной 60-летию отечественной автомобильной промышленности.

Опытный образец РАФ-22038 демонстрировался на юбилейной выставке «Автопрому 60 лет» в 1984 году.
Стандартный автомобиль РАФ-22038. Снимок сделан в Узбекистане в мае 2005 года.

 

Микроавтобус РАФ-22038 на службе у краснодарских почтальонов. Снимок сделан в июне 2004 года.
РАФ-22038 в качестве маршрутного такси в Сочи. Снимок сделан в сентябре 2002 года.

Внешние изменения обновленного микроавтобуса сразу бросались в глаза - новая пластиковая облицовка радиатора, новые энергопоглащающие алюминиевые бамперы спереди и сзади, стекла без форточек в передних дверях, новые зеркала. В салоне новая комбинация приборов. Изменилась система вентиляции салона, на крыше был установлен большой аварийно-вентиляционный люк, а сдвижные стекла в боковинах кузова уступили место небольшим открывающимся форточкам у задних стоек. Последнее нововведение в серию, правда, не попало и существовало только на опытных образцах и автомобилях РАФ-22038 небольшой промышленной партии.

Автомобили РАФ-22038 из первой промышленной партии попали на службу в Москву.

На РАФ-22038, по сравнению с РАФ-2203, усилен каркас кузова, применена перегородка между салоном и рабочим местом водителя. Усилены оконные рамы дверей, задняя дверь навешивалась на наружные петли. На передних колесах установлены дисковые тормоза, применена двухконтурная тормозная система. Но самое главное, на автомобиле был установлен новый двигатель ЗМЗ-402.10 мощностью 98 л.с. (в проспектах «Автоэкспорта» писали 100 л.с.) с бесконтактной системой зажигания.

Чтобы ускорить освоение обновленной модели, в 1987 году с конвейера стала сходить переходная модель РАФ-2203-01 (иногда ее называют РАФ-22038-01). Машина уже оснащалась новым двигателем и двухконтурными тормозами, но внешне оставалась моделью «2203» с новыми алюминиевыми бамперами, а на колесах отсутствовали хромированные колпаки. Панель приборов оставалась старого типа. Модернизированный подобным образом медицинский автомобиль стал называться РАФ-22031-01.

В 1987 году с конвейера стала сходить переходная модель РАФ-2203-01.
Автомобиль РАФ-2203-01 украинских Вооруженных Сил. На крыше микроавтобуса установлен «грибок» дополнительной вентиляции салона от санитарного автомобиля.

 

Штабной пожарный автомобиль, самостоятельно переоборудованный из стандартного микроавтобуса РАФ-2203-01, служит у пожарных в Николаеве.
Ранний вариант РАФ-2203-01 уже обзавелся алюминивыми бамперами, но бампер спереди у него оставался еще на прежнем месте - потом его опустят немного ниже.

 

Автомобиль РАФ-2203-01 на службе у латышской полиции.
Медицинский автомобиль РАФ-22031-01.

На базе модернизированного автомобиля в 1988 году была освоена в производстве новая модификация РАФ-2203-02, приспособленная для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ). Газовая система питания на этом автомобиле была по конструкции аналогична газовой системе питания ГАЗ-24-17 «Волга». Газовый баллон на микроавтобусе РАФ-2203-02 был расположен в кожухе-отсеке за последним рядом сидений салона. Кожух-отсек имел естественную вентиляцию через люк в полу кузова.

Полностью обновленные машины РАФ-22038-02 с измененной передней частью стали выпускаться с 1989 года. Помимо обновленного внешнего вида машина получила новую комбинацию приборов и травмобезопасную конструкцию руля.

Технические характеристики РАФ-22038-02 «Латвия»

Количество мест, вместе с водителем 12 или 10 (у модели с салоном «люкс»)
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм 1990 (по люку 2070 мм)
База, мм  
Колея передних колес, мм  
Колея задних колес, мм  
Дорожный просвет, мм  
Размер шин 5,51-15
Масса в снаряженном состоянии, кг  
Мощность двигателя, л.с.  
Рабочий объем двигателя, куб.см  
Максимальная скорость, км/ч  
Контрольный расход топлива, л/100 км 11,8

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.006 с.)