Тема IV. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема IV. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.



4.1. Понятие о сценическом движении и его роль в создании художественного образа песни. Поведение на сцене. Различие между сценическим движением актера и хореографией. Художественный образ и его создание. Специальные упражнения и этюды.

4.2. Виды, типы сценического движения. Связь различных видов и типов сценического движения с задачами вокального исполнения.

4.3. Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями. Понятие о стилевых особенностях вокальных произведений (песня, классика, сочинения современных авторов). Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.

Тема V. Концертная деятельность. Выступление солистов.

В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.

Примерный репертуар на 2012-2013 учебный год:

(Репертуар подобран в соответствии с возрастными особенностями детей)

1. «Синяя вечность»,

2. «Россия»,

3. «Моя мама»,

4. «Память о войне».

 

Учебно–тематический план

(3-й год обучения)

Цель: через исполнение популярных произведений с обязательной голосовой импровизацией способствовать формированию позиции обучающегося в мире искусства и вокала, совершенствованию исполнительского мастерства.

Разделы, название темы    
Часы  
I. Пение как вид музыкальной деятельности    
  Вокально-певческая установка в различных ситуациях сценического действия.    
II. Разучивание и исполнение песен.    
  Произведения современных отечественных композиторов.    
III. Совершенствование вокальных навыков    
  Вокальные упражнения.    
  Артикуляционный аппарат.    
  Дыхание, опора дыхания.    
IV. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.    
  Сценическое движение и художественный образ песни.    
  Виды, типы сценического движения.    
  Соотношение движения и пения    
V. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.    
1. Путь к успеху.    
VI. Концертно-исполнительская деятельность    
  Репетиции    
  Выступления, концерты.    
  Итого    

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

К концу третьего года обучения дети должны:

знать, понимать:

- основные типы голосов;

- жанры вокальной музыки;

- типы дыхания;

- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

- реабилитация при простудных заболеваниях;

- особенности многоголосого пения;

- обоснованность сценического образа.

уметь:

- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

- исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

- принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

 

Содержание программы

Третий год обучения

Тема I. Пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Певческая установка в различных ситуациях сценического действия. Певческая установка и пластические движения: правила и соотношение. Певческая установка должна стать привычной. Сохранение певческой установки при хореографических движениях в разных темпах.

Тема II. Работа над певческим репертуаром.

2.1. Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Знать элементы стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

Тема III. Совершенствование вокальных навыков.

3.1. Усложнение комплексов вокальных упражнений по совершенствованию вокальных навыков учащихся. Упражнения второго уровня – совершенствование певческих навыков: утверждение мягкой атаки звука как основной формы звукообразования; навык кантиленного пения при сохранении единого механизма образования гласных звуков; сохранение вдыхательной установки и развитие навыка пения на опоре дыхания. Концентрический и фонетический метод обучения пению. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf. Собственная манера исполнения вокального произведения.

3.2. Артикуляционный аппарат. Речевые упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа).Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Исполнение упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами.

3.3. Дыхательных функций в пении. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник», «Шаги», «Перекаты», «Ушки», «Повороты головы». Певческая позиция, отработка полученных навыков.

Тема IV. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.

4.1. Сценическое движение и его роль в создании художественного образа песни. Поведение на сцене. Различие между сценическим движением актера и хореографией. Художественный образ и его создание. Специальные упражнения и этюды.

4.2. Виды, типы сценического движения. Связь различных видов и типов сценического движения с задачами вокального исполнения.

4.3. Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями. Понятие о стилевых особенностях вокальных произведений (песня, классика, сочинения современных авторов). Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.

Тема V. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.

5.1. Прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей профессиональных певцов, посещение театров, музеев, концертов. Продолжение работы по формированию основ общей и музыкальной культуры учащихся и расширению их кругозора. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися творческой деятельностью. Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей.

Тема VI. Концертная деятельность. Репетиции на сцене и выступление ансамбля и солистов.

 

 

Примерный репертуар на 2012-2013 учебный год:

(Репертуар подобран в соответствии с возрастными особенностями детей)

1. «Снова в школу»,

2. «Мы ждём перемен»,

3. «Поппури на военную тему»,

4. «День без выстрелов».

 

 

Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 2

Рассмотрена и согласована на заседание МО протокол от «___» ___________ 2012 г.     Утверждена приказом Директора гимназии №2 Шульгиной Т.В. № ___ от ___________2012 г.  

Рабочая программа внеклассных занятий вокальной студии «Созвучие» по эстрадно-джазовому вокалу.

Учитель:

Апанасенко С.Б.

Ярославль, 2012–2013 г.

Поурочное планирование.

(1-й год обучения, 10-12 лет).

№ Урока Содержание урока
I. 1. Пение как вид музыкальной деятельности. Прослушивание детских голосов. Упражнения на дыхание. Подбор репертуара.
2. Правила охраны детского голоса. Вокально-певческая установка. Пение вокально-тренировочных упражнений.
II.3. Разучивание песни«Взрослые и дети»
III. 4. Формирование детского голоса. Звукообразование.Звуковысотное интонирование мелодии.
5. Певческое дыхание.Дыхание во фразах «Взрослые и дети».
6. Дикция и артикуляция.Дикционная чёткость в песне.
7. Вокальные упражнения.Пение без инструментального сопровождения.
IV.8. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения.
9. Создание сценического образа.
II.10. Разучивание песни«Хочу шалить»
III. 11. Формирование детского голоса. Звукообразование.Звуковысотное интонирование мелодии.
12. Певческое дыхание.Дыхание во фразах «Хочу шалить».
13. Дикция и артикуляция.Дикционная чёткость в песне.
14. Вокальные упражнения.Пение без инструментального сопровождения.
IV.15. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения.
16. Создание сценического образа.
V.17. Концертно-исполнительская деятельность.Репетиция на сцене.
18. Выступление солистов.
II.19. Разучивание песни «Утренняя гимнастика».
III.20. Формирование детского голоса. Звукообразование.Звуковысотное интонирование мелодии.
21. Певческое дыхание.Дыхание во фразах «Утренняя гимнастика».
22. Дикция и артикуляция.Дикционная чёткость в песне.
23. Вокальные упражнения.Пение без инструментального сопровождения.
IV.24. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения.
25. Создание сценического образа.
II.26. Разучивание песни «Музыка».
III.27. Формирование детского голоса. Звукообразование.Звуковысотное интонирование мелодии.
28. Певческое дыхание.Дыхание во фразах «Музыка».
29. Дикция и артикуляция.Дикционная чёткость в песне.
30. Вокальные упражнения.Пение без инструментального сопровождения.
IV.31. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения.
32. Создание сценического образа.
33. Концертно-исполнительская деятельность.Репетиция на сцене.
34-35. Концертно-исполнительская деятельность.Концерт, открытый урок – концерт.

Поурочное планирование.

(2-й год обучения, 13-14 лет).

№ Урока Содержание урока
I. 1. Пение как вид музыкальной деятельности. Прослушивание голосов. Подбор репертуара.
2. Вокально-певческая установка.
II.3. Разучивание песни«Синяя вечность»
III. 4. Совершенствование вокальных навыков. Пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Звуковысотное интонирование мелодии. Слуховой контроль над интонированием.
5. Вокальные упражнения. Усиление резонирования звука.
6. Артикуляционный аппарат. Формирование гласных и согласных звуков.
7. Дыхание, опора дыхания. «Опора» звука на дыхание в процессе пения.
IV. 8. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением. Сценическое движение и художественный образ песни.Художественный образ и его создание.
9. Виды, типы сценического движения. Связь с характером песни «Синяя вечность».
II.10. Разучивание песни«Россия».
III.11. Совершенствование вокальных навыков. Пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Звуковысотное интонирование мелодии. Слуховой контроль над интонированием.
12. Вокальные упражнения. Усиление резонирования звука.
13. Артикуляционный аппарат. Формирование гласных и согласных звуков.
14. Дыхание, опора дыхания. «Опора» звука на дыхание в процессе пения.
IV.15. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения, создание сценического образа.
V.16. Концертно-исполнительская деятельность.Выступление солистов.
II.17. Разучивание песни «Моя мама».
III.18. Совершенствование вокальных навыков. Пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Звуковысотное интонирование мелодии. Слуховой контроль над интонированием.
19. Вокальные упражнения. Кантиленное пение. Слуховой контроль за звукообразованием.
20. Артикуляционный аппарат.Свободное движение артикуляционного аппарата при пении.
21. Дыхание, опора дыхания. «Опора» звука на дыхание в процессе пения.
IV.22. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения, создание сценического образа.
23. Виды, типы сценического движения. Связь с характером песни «Синяя вечность».
24. Соотношение движения и пения.Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.
II.25. Разучивание песни«Память о войне».
III. 26. Совершенствование вокальных навыков.Звуковысотное интонирование мелодии. Слуховой контроль над интонированием.
27. Вокальные упражнения. Кантиленное пение. Слуховой контроль за звукообразованием.
28. Артикуляционный аппарат.Свободное движение артикуляционного аппарата при пении.
29. Дыхание, опора дыхания. «Опора» звука на дыхание в процессе пения.
IV.30. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения, создание сценического образа.
31. Виды, типы сценического движения. Связь с характером песни «Память о войне».
32. Соотношение движения и пения.Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.
V.34. Концертно-исполнительская деятельность.Репетиция на сцене.
35. Концертно-исполнительская деятельность.Выступление солистов.

Поурочное планирование.

(3-й год обучения, 15-17 лет).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.018 с.)