Особенности стратегии единичного рынка сбыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности стратегии единичного рынка сбыта



-Усиление влияния компании в единичном сегменте рынка.

-Выбор стратегии связан с необходимостью перераспределения ограниченных ресурсов.

-Выбираются небольшие сегменты рынка, не способные заинтересовать крупные компании.

-Конкурентоспособность зависит от способа обслуживания клиента, полезности товара и его качества.

2. Особенности стратегии суммарного рынка

-Выбор нескольких сегментов рынка для позиционирования то­вара (пример: дети, подростки, взрослые, пожилые люди).

-Стратегия предполагает длительное существование фирмы на рынке.

-Возможность постепенного освоения отдельных сегментов рынка.

Недостаток: данную стратегию м позволить только круп­ные производственные компании с ↑финансовым уровнем, поэтому для расширения фирмы прибегают к слиянию с другими компаниями.

Особенности стратегии мультирынка

-Взаимодействие с несколькими сегментами рынка.

-Возможность выбора предпочтительных сегментов рынка, для избежания конкуренции.

-Разделение рынка на предпочтительные сегменты и разработка маркетинговой политики в направлении данных сегментов.

Особенности стратегии единичного продукта

-Концентрация всех усилий фирмы на единичном товаре или услуге.

- Достижение максимальной прибыли при рациональном объеме производства и распределении ресурсов.

-Возможность б реагирования на тенденции развития рынка (модификация товара, его усовершенствование, выбор иных сегментов рынка).

Недостаток: устаревание товара при изменении моды на него.

Особенности стратегии мультипродукта

-Предполагает позиционирование нескольких товаров.

-Возможность компенсации плохих показателей одного товара высоким рейтингом другого товара.

-Стабильность на рынке опред количеством активно позиционируемых товаров.

Недостаток: стратегия предполагает крупные капиталовложения и активные действия на рынке со стороны фирмы.

6. Особенности стратегии «системных товаров»

-Позиционирование на рынке комплекса услуг или товаров.

-Стремление к монополизации рынка — покупатель становится полностью зависимым от компании.

-Удовлетворение покупателя только при покупке им полного спектра услуг или товаров.

Данная стратегия характерна для некоторых дистрибьюторов и не превалирует на рынке.

7.Особенности стратегии «новых товаров»

-Выработка компанией стратегического плана развития позиционируемых товаров.

-Формир-е штата сотрудников, ответств. за обеспеч-е условий для вывода товара на рынок.

-Контроль и мониторинг всех этапов при позиционировании.

Недостаток: данная стратегия связана с крупными капиталовложениями фирмы, но при рациональном ее использовании может принести огромную прибыль.

Особенности стратегии воспроизведенных ЛП - дженериков.

-Необходимо соответствие оригинальным ЛП.

- Характерно для компаний с ограниченным капиталом и ресурсами.

-Выпуск дженериков дает превосходство в цене на товар на рынке.

-Выпуск дженериков и их позиционирование на рынке - проверенный способ получения прибыли.

-Развитие дженериков связано с развитием химических наук, что в свою очередь вносит определенный вклад в науку.

Недостаток: выпуск new оригинальных ЛП может изменить спрос на дженерики.

Особенности стратегии модифицированных ЛП

-Стремление к изменению недостатков в ЛП - «препараты выбора».

-Стремление к завоеванию рынка, поиск новых свойств у ЛП.

-Модификация мб направлена на исключительно эсте­тические изменения (упаковка, оформление, структура товара).

-Стремление к ↓побочных свойств, изменению режима дозирования, ↑эффективности, усилению действия - тратится до 25% капитала компаний.

Особенности стратегии оригинальных ЛП

-Требуются значительные капиталовложения.

-При разработке используется принцип «от меньшего к больше­му», важность незначительных изменений.

Особенности стратегии элиминации(исключение, удаление) товаров

-При ↓позиции товара на рынке.

-При несоответствии товара тенденциям развития фирмы.

-При выборе данной стратегии компании - в выиг­рыше (избавляются от «обузы»).

12.Особенности стратегии диверсификации (вложение в различн отрасли, д/сниж. риска)

-Ориентирована на развитие какой-л.одной товарной линии или на единичный продукт.

-Поиск у товара новых свойств и качеств для конечного потребителя.

-Расширение возможностей товара.

-Неотъемлемо связана с модификацией товара и ведением научных/клинических исследований.

-Стремление к расширению числа потребителей товара.

-Тенденция к объединению усилий компаний и их слиянию.

 

Ассортимент. Виды ассортимента. Управление ассортиментом (стр 135)

Ассортимент товаров набор товаров, формируемый по опредлен признакам и удовлетв.разнообр., аналогичн, и индивидуальн. потребности..Состав и соотношение товаров опред вида или разновидности, отличающихся между собой по типам, размерам, дозировке и др признакам.

НД: Гражд.кодекс РФ ст.467,468 – определение ассорт-та и последствия нарушения ассорт-та; ФЗ№61, ст55 – определяет ассортимент аптечных учреждений; пр№805н –минимал ассортимент +дополн№351н- о внесении изменений; Стандарты на продукцию ГОСТ и ТУ, 1-ый раздел «Классификация, ассортимент, виды».

Ассортимент делят на группы, подгруппы, виды, подвиды:

По местонахождению (делят на группы)

1.Промышленный ассортимент (отрасли, региона, предприятия) - совокупность товаров, выпускае­мых предприятиями разл отраслей промышленности.

2.Торговый ассортимент - ассортимент товаров, поступающих на оптовые и розничные торговые предприятия или в сферу обращения и реализации. Он представлен в заявках-заказах, прейскурантах цен.

По широте охвата(подгруппы)

1.Простой ассортимент – набор товаров, представлен не б кол-вом групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей. Для аптеки повседневного спроса, с не б материальными возможностями.

2.сложный ассортимент – представлен значительным кол-вом групп, видов, разновидностей товаров. Удовлетворяет разнообр потребности в товарах. Присущ оптовым базам и рознич аптечным организациям на покупателей с разным спросом.

3.групповой – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетвор аналогич потребности. В аптеках это разные секции.

4.смешанный – набор товаров разн групп, видов, наименований, отл большим разнообразием функционал назначения.(супермаркеты)

5.развернутый ассортимент – набор товаров, которые вкл б кол-во подгрупп, видов, разновидностей, наименований, относящихся к группе однородных, но отл индивидуал признаками. Специализированные аптеки.

6.сопутствующий ассортимент – набор товаров, который выпол вспомогательные функции и не относящиеся к основным (парафармацевтич товары)

По степени удовлетворения потребности(виды):

1.рациональный – набор товаров, который обеспечивает достаточную степ удовлет потребителей и достижения целей организации.

2.оптимальный – набор товаров, удовлетвор реальные потребности, с макс полезным эффектом для потребителя при минимал затратах на их производство и продажу. Отл повышенной конкурентоспособностью.

От характера потребности(подвиды):

1.реальный – действительный набор товаров имеющийся в конкретной организации

2.прогнозируемый – набор товаров, к-ый будет удовлетворять предполагаем потребности

3.учебный – перечень товаров, по опред признакам для достижения обучающих целей.

 

Управление ассортиментом МФТ

- деятельность, направленная на созда­ние рационального ассортимента.

Основополагающ элементы управления - формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

Для этого дб решены задачи:

-установлены реальные и предполагаемые потребности в опред товарах;

-проведен анализ ассортимента и проанализирована его рациональность;

- выявлены поставщики, необходимые для формирования рационального ассортимента;

-оценены материальные возможности для закупки необходимых товаров;

-определены основные направления формирования ассортимента.

Формирование ассортимента - деятельность по составлению набо­ра товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Каждая организация проводит свою ассортиментную политику.

Ассортиментная политика - цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, намечаемые руководством организации.

Основные направления формирования ассртимента:

1.Обновление ассортимента - кач и колич изме­нения товаров, характ-ся ↑показателя новизны.Критерием выбора этого направления необх удовлетворения новых, постоянно изменяющихся, потребностей пациентов; ↑конкурентоспособности товаров.

2.Стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характериз ↑устойчивостью и низкой степенью обновления. Присущее только ассортименту ЖНВЛП.

3.Сокращение ассортимента - колич и кач изменения в наборе товаров за счет ↓его широты и полноты. Причинами сокращения мб падение спроса, недостаточность предложений, низкая прибыль­ность.

4.Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счет ↑показателей широты, полноты и новизны.

5.Совершенствование ассортимента - кол и кач изменения состояния набора товаров для ↑ его рациональности. Для формирования рационального ассортимента.

6.Гармонизация ассортимента - колич и кач изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному, наиболее полно соответствующие целям организации зО. Формировать ассортимент по зарубежному образцу.

Факторы вл на формирование ассортимента:

1 Общие - спрос и рентабельность.

2. Специфич

- сырьев.база

- материально-технич.база

- достиж.науки

- специализация торговой органицзации

- каналы распределения товаров

- методы стимулирования сбыта

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.015 с.)