Экономическая целесообразность введения Таможенного союза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая целесообразность введения Таможенного союза.



Введение

Экономическая целесообразность введения Таможенного союза.

 

По расчетам ученых института народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук (РАН), государства-участники Таможенного союза за счет интеграционного фактора к 2015 году получат дополнительно около 15% прироста ВВП. По отношению к нынешнему уровню ВВП его прирост в результате интеграционных процессов будет еще больше. При этом другие оценки, которые делались в экономических институтах в Киеве и в Минске, дают примерно сходные результаты. Речь идет о возможностях повышения в среднесрочной перспективе темпов экономического роста в 1,5–2 раза за счет восстановления кооперационных связей и общего экономического пространства.

Формирование единой таможенной территории создает условия для развития и восстановления научно-технического и производственного потенциалов предприятий, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью. К примеру, в любом сложном белорусском изделии около половины стоимости составляет российская комплектация. Аналогичным образом во многих российских машинах и оборудовании присутствуют белорусские комплектующие и казахстанские материалы. Поэтому снижение издержек производственной кооперации благодаря устранению таможенных, торговых и технических барьеров повышает конкурентоспособность и способствует экономическому росту государств-участников.

Более половины времени, затрачиваемого на транспортировку товаров, расходуется в транспортных очередях при пересечении таможенной границы. Ее устранение существенно облегчает кооперацию производства, при которой сложное изделие по нескольку раз пересекает российско-белорусскую границу. Для предприятий Казахстана устранение таможенной границы с Россией существенно облегчает доступ к российскому рынку и облегчает кооперацию с российскими и белорусским предприятиями.

Создание Таможенного союза, таким образом, означает существенное снижение издержек при совместном производстве товаров, повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта.

Часть 1

Организация фармацевтической деятельности в рамках Таможенного союза

 

Существует несколько форм межгосударственной интеграции: зона свободной торговли, таможенный союз, свободное экономическое пространство.

Таможенный союз - соглашение двух или более государств об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.

Обычно страны - участницы Таможенного союза создают межгосударственные органы, координирующие проведение согласованной внешнеторговой политики. Таможенный союз является гораздо более жесткой формой интеграции, чём зона свободной торговли.

Как правило, Таможенный союз предусматривает образование единой таможенной территории.

 

Немного истории.

Один из старейших таможенных союзов в мире — Южноафриканский таможенный союз. Он был основан в 1910 г. по Соглашению о таможенном союзе между Союзом Южной Африки, Бечуаналендом, Базутолэндом и Свазилендом.

С установлением независимости этих территорий Соглашение было переутверждено 11 декабря 1969г. Союз, заключённый между ЮАР, Ботсваной, Лесото и Свазилендом был назван Южноафриканским таможенным союзом. Соглашение официально вступило в силу 1 марта 1970г. После установления независимости Намибии в 1990 она стала 5-м-членом Союза.

Восточноафриканское сообщество (ВАС) таможенный союз стран. Восточной Африки. Сообщество было организовано в 1967г., но в 1977г. было расформировано 30 ноября 1999г. в Аруше (Танзания) было подписано Соглашение о свободной торговле стран Восточноафриканского сообщества. С января 2001г. Восточноафриканское сообщество официально восстановило свою деятельность. 30 ноября 2006 на 8-ом саммите стран ВАС принято решение о вхождении в состав ВАС Бурунди и Руанды (с ноября 2007г.) ВАС является одной из основ Африканского Экономического Сообщества

 

Андское сообщество (группа, пакт) создано 26 мая 1969 года на основе Картахенского соглашения в составе. Боливии, Колумбии, Перу, Чили (вышла из группы в 1976 году) и Эквадора: С 1973 года членом этой организации является Венесуэла.

 

Картахенское соглашение предусматривает создание общего рынка, согласование экономической политики в отношении иностранного капитала, совместное программирование развития производственных отраслей и инфраструктуры, мобилизацию внутренних и внешних финансовых ресурсов, предоставление специальных льгот менее развитым, членам союза - Боливии и Эквадору.

 

Меркосур - общий рынок стран Южной Америки. Был создан 26 марта 1991 года. В него входят Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай. В2006 году началась процедура присоединения Венесуэлы. В соответствии с Соглашением между странами-участницами от 1994 года, с 1-января 1995; года Меркосур перешел от зоны свободной торговли к формированию таможенного союза. В августе.2010 года, утвержден Таможенный кодекс Меркосур.

 

Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) — международная организация, существовавшая.с 1957 по 1993 год,.созданная для осуществления экономической интеграции (включая общий рынок).Бельгии, Германии, Голландии, Италии, Люксембурга и Франции.

Со временем сообщество включило в себя ещё шесть стран (Дания, Греция, Ирландия, Португалия, Испания, Великобритания). С 1967 года его органы также регулировали Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) и Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ) под общим названием Европейские сообщества. После создания. Европейского союза, в 1993 году ЕЭС было переименовано в Европейское сообщество, став основным сообществом Евросоюза, а институты сообщества стали институтам Союза.

 

Таможенный кодекс таможенного союза соответствует Киотской конвенций об упрощении и гармонизации таможенных процедур. В соответствии со статьей 2 Таможенного кодекса, «Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-участники таможенного союза, обладают исключительной юрисдикцией.

Таможенный кодекс предусматривает:

-единые правила декларирования товаров;

-единые таможенные процедуры

-единую методологию определения таможенной стоимости;

-единые правила начисления и взимания таможенных платежей;

-единые правила таможенного контроля.

К настоящему времени в ЕврАзЭС в формате всех государств началась работа по формированию единого экономического пространства. Подписано ряд документов: Соглашения о сотрудничестве государств-членов Евразийского экономического сообщества на рынке ценных бумаг, о поощрении и взаимной защите инвестиций, о сотрудничестве в области организации, интегрированного валютного рынка. Утверждены: перечень основных показателей социально-экономического развития государств и порядок согласования основных макроэкономических показателей развития их экономик, Концепция формирования Единого транспортного пространства ЕврАзЭС, Концепция. согласованной социальной политики государств-членов ЕврАзЭС, Концепция международной деятельности Евразийского экономического общества и Концепция формирования общего энергетического рынка государств-членов ЕврАзЭС.

Создана нормативная база для разработки межгосударственных программ. Ведется работа по подготовке ряда проектов межгосударственных целевых программ.

В рамках Сообщества разработаны и одобрены решением Межгоссовета ЕврАзЭ совместные меры по преодолению последствий мирового финансового кризиса.

В ходе создания единого экономического пространства предстоит сформировать договорно-правовую базу, регулирующую

-общий рынок услуг,

-общий финансовый рынок и развитие валютной интеграции,

-общий рынок труда и сотрудничества в области миграционной политики, а также в социально-гуманитарной сфере.

Формирование общего рынка услуг предполагает создание условий для либерализации взаимной торговли услугами, проведение согласованной политики в этой сфере в- отношении третьих стран, оформление изъятий из режима наибольшего благоприятствования в пользу государств-членов ЕврАзЭС в договорно-правовых отношениях с третьими странами и таможенными союзами.

По расчётам ученых института народнохозяйственного прогнозирования (отделение экономики Российской Академии наук) суммарный интеграционный эффект, измеряемый дополнительным производством валового внутреннего продукта, к 2015 году составит примерно 400 млрд. долл. Государства-участники таможенного союза за счет интеграционного фактора получат дополнительно около 15% прироста ВВП к 2015 году.

 

Ввоз лекарственных средств

На период до гармонизации законодательных актов и стандартов в сфере обращения лекарственных средств введено лицензирование импорта лекарственных средств и фармацевтических субстанций, а также экспорта/импорта органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов и фармацевтических субстанций.

В этой связи, в рамках Таможенного союза с 1 января 2010 года, взамен письма-согласования на ввоз лекарственных средств и фармацевтических; субстанций выдается лицензия, представляющая право на импорт лекарственных средств и фармацевтических субстанции, по единой форме для всех стран-участников в соответствии с требованиями Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами.

Изделия медицинского назначения и медицинская техника не включены в Единый перечень товаров, соответственно, при ввозе указанных товаров лицензия на импорт не требуется.

Дистрибуция лекарственных средств.

Таможенный союз ставит перед белорусским фармацевтическим - рынком довольно много вопросов.

Например, пока трудно предположить, как «уживутся» на едином таможенном пространстве дистрибьюторы крупных мировых фармацевтических производителей, самостоятельно работающие сегодня в каждой- из стран. Крупнейшие операторы России уже ведут переговоры с белорусскими дистрибьюторами о возможности их покупки, а также предлагают рассмотреть варианты создания совместных логистических складов.

Функции ЕЭК

- проведение согласованной макроэкономической политики;

- установление единых торговых режимов с третьими странами;

- регулирование деятельности естественных монополий;

- выработка единых подходов к поддержке промышленности и сельского хозяйства, осуществлению госзакупок.

Решения ЕЭК подлежат непосредственному применению на территории стран – членов Единого экономического пространства.

Бюджет ЕЭК формируется за счет деловых взносов стран-членов (пропорционально нормативам распределения ввозных таможенных пошлин).

Часть 2

С 1 июля 2010 г. на продукцию, включенную в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) для свободного обращения на территории таможенного союза будет необходимо получать свидетельство о государственной регистрации, оформленное по утвержденной Единой форме.

Государственной регистрации подлежит продукция, впервые изготавливаемая на таможенной территории таможенного союза, а также впервые ввозимая на таможенную территорию таможенного союза.

Для получения свидетельства о государственной регистрации на подконтрольные товары, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо обратиться в организации, уполномоченные Министерством здравоохранения на осуществление государственной гигиенической регламентации и регистрации.

Работы осуществляются уполномоченными органами Сторон по заявлениям индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (далее – заявители) за их счет.

Обращение продукции, прошедшей государственную регистрацию в Республике Беларусь, на территории Российской Федерации и Республики Казахстан осуществляется на основании полученного документа (свидетельства о регистрации) без переоформления и без проведения повторных лабораторных исследований (испытаний).

Ввоз товаров, включенных в раздел II Единого перечня, через внешнюю границу таможенного союза и обращение (производство, использование, реализация, другие виды отчуждения) на таможенной территории таможенного союза осуществляется при наличии: ·- оригинала свидетельства о государственной регистрации, выполненного на защищенном бланке строгой отчетности или копии свидетельства о государственной регистрации, заверенной печатью органа его или·- копии свидетельства о государственной регистрации, заверенной печатью получателя или·- выписки из Реестра свидетельств о государственной регистрации с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), наименований продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров) или·- электронной формой свидетельства о государственной регистрации, заверенной электронной цифровой подписью.

Вместе с тем до 1 января 2012 года документами, подтверждающими безопасность продукции (товаров) на территории таможенного союза могут являться также:·- национальные документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), выданные в соответствии с национальным законодательством до вступления в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам и действующие в пределах срока, но не позднее 1 января 2012 года;·- национальные документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров) на подконтрольные товары, включенные в раздел II Единого перечня товаров, выданные по заявлению производителя или импортера в период с момента вступления в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам, до 1 января 2011 года и сроком действия до 1 января 2012 года.

- для Республики Беларусь – удостоверение о государственной гигиенической регистрации, акт государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

- для Российской Федерации и Республики Казахстан – санитарно-эпидемиологические заключения, свидетельства о государственной регистрации.

Данные документы действуют исключительно на территории Стороны его выдавшей.

На территории Республики Беларусь не допускается реализация продукции (товаров) по санитарно-эпидемиологическим заключениям и свидетельствам о государственной регистрации Российской Федерации и Республики Казахстан, выданным в соответствии с национальным законодательством данных стран.

На продукцию, ранее подлежащую государственной гигиенической регламентации и регистрации и государственной санитарно-гигиенической экспертизе, но не вошедшую в Перечень:

1. Получение свидетельства о государственной регистрации не требуется;

2. Удостоверения о государственной гигиенической регистрации, полученные до вступления в силу Соглашения будут действовать исключительно на территории Республики Беларусь, в пределах указанного в них срока, но не позднее 1 января 2012 года.

3. Акты государственной санитарно-гигиенической экспертизы ранее будут действовать исключительно на территории Республики Беларусь, в пределах указанного в них срока, но не позднее 1 января 2012 года. Заявителем на получение свидетельства о государственной регистрации, является:

-для подконтрольных товаров, изготавливаемых на таможенной территории таможенного союза – производитель указанного товара;

Для подконтрольных товаров, изготавливаемых вне таможенной территории таможенного союза – производитель или импортер указанного товара для получения свидетельства о государственной регистрации:

I. на товары, изготавливаемые на таможенной территории таможенного союза, производителем данного товара представляются в уполномоченные органы следующие документы: – заявление;– копии документов, в соответствии с которыми производится продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе), заверенные заявителем;– копия документа изготовителя, удостоверяющего безопасность и качество исследуемых образцов, заверенная в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится регистрация (для РБ – заявителем); – документ изготовителя (производителя) по применению (эксплуатации, использованию) подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации) либо его копия, заверенная заявителем (при наличии);– копии этикеток (упаковки) или их макеты на подконтрольные товары, заверенные заявителем; – копии документов о специфической активности биологически активной добавки к пище (для препаратов, содержащих неизвестные компоненты, неофициальные прописи), заверенные заявителем;– акт отбора образцов (проб); – декларации изготовителя (производителя) о наличии генетически модифицированных компонентов, наноматериалов, гормонов, пестицидов в пищевых продуктах;– протоколы исследований (испытаний), научные отчеты, экспертные заключения;– выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

II. на товары, производимые вне таможенной территории таможенного союза, изготовитель или импортер данного товара представляет в уполномоченные органы следующие документы: – заявление;– копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе), заверенные в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация;– декларации изготовителя (производителя) о наличии генно-инженерно модифицированных организмов, наноматериалов, гормонов, пестицидов в пищевых продуктах;– документ изготовителя (производителя) по применению (эксплуатации, использованию) подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации) либо его копия, заверенная заявителем (при наличии);– копия документа изготовителя (производителя), удостоверяющего безопасность и качество исследуемых образцов, заверенная в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация; – копии этикеток (упаковки) продукции, заверенные заявителем;– оригиналы или копии документов о специфической активности биологически активной добавки к пище (для препаратов, содержащих неизвестные компоненты, неофициальные прописи), заверенные в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация; – оригиналы или копии документов о токсикологической характеристике препарата (для пестицидов, агрохимикатов, средств защиты и регуляторов роста растений), заверенные в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация; – копия документа, подтверждающего свободное обращение подконтрольных товаров на территории государства изготовителя (производителя), заверенная в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится регистрация, или сведения об отсутствии необходимости оформления такого документа, выданные в соответствии с законодательством государства изготовителя (производителя);– протоколы исследований (испытаний), научные отчеты, экспертные заключения;– копии документов, подтверждающих ввоз образцов подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза, заверенные в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация.

Переводы документов изготовителя (производителя) на иностранных языках должны быть заверены в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация.

Отбор проб и лабораторные исследования подконтрольных товаров для целей оформления свидетельства о государственной регистрации, осуществляются лабораториями уполномоченных органов, аккредитованными (аттестованными) в национальных системах аккредитации (аттестации) Сторон и внесенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза, в целях установления безопасности подконтрольных товаров в соответствии с Едиными санитарными требованиями.

Образцы продукции, изготовленные вне территории таможенного союза, предназначенные для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельства о государственной регистрации пересекают внешнюю границу таможенного союза без представления свидетельства о государственной регистрации. При ввозе образцов подконтрольных товаров необходимо представление сопроводительного письма изготовителя (производителя) о том, что указанные образцы им изготовлены (произведены).

Срок действия свидетельства о государственной регистрации устанавливается с момента выдачи до прекращения поставок продукции на территорию таможенного союза, изготовления продукции на таможенной территории таможенного союза, т.е. бессрочно.

При заявлении производителя или импортера за получением свидетельства о государственной регистрации по Единой форме на продукцию, включенную в раздел II Единого перечня, принимаются во внимание документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), выданные до вступления в силу Соглашения, в части соответствия Единым санитарным требованиям. В оформлении документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), может быть отказано в следующих случаях: – несоответствие подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям;– если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Стороны, в которой проводится государственная регистрация, а также содержащие недостоверную информацию;– если отсутствуют предусмотренные законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация, основания для оформления и выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров); – если в отношении подконтрольных товаров и условий их изготовления и оборота не могут быть на современном уровне развития науки установлены требования безопасности, а также отсутствуют методики определения и измерения в продукции и среде обитания человека опасных факторов такой продукции; – наличие информации о случаях вредного воздействия подконтрольных товаров на здоровье человека и среду его обитания при изготовлении, обороте и употреблении (использовании) продукции.

Документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), подлежит замене без проведения дополнительных или повторных исследований (испытаний) в следующих случаях:

- выявление при обращении подконтрольных товаров в документе, подтверждающем безопасность продукции (товаров), ошибок (опечаток), допущенных по вине уполномоченного органа;

- внесение изменений, не касающихся показателей безопасности и качества, состава подконтрольных товаров, их назначения, в нормативные и (или) технические документы, по которым выпускается продукция;

- издание нового нормативного правового акта, содержащего требования к подконтрольным товарам, принятие которого не влечет за собой внесение изменений в показатели гигиенической безопасности, состава продукции.

В указанных выше случаях обращение подконтрольных товаров на время, необходимое для замены документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), не приостанавливается.

Часть 3

Соглашение Таможенного Союза по санитарным мерам

- Подписано в Санкт-Петербурге, 11 декабря 2009 года

Правительства государств – членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (далее – таможенный союз), именуемые в дальнейшем Сторонами,в целях обеспечения охраны таможенной территории таможенного союза от завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения, продукции (товаров), не соответствующей санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, основываясь на Соглашении о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 года, признавая целесообразность проведения согласованной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимая во внимание Международные медико-санитарные правила (2005 г.), Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, принятых по итогам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров 15 апреля 1994 года в г. Марракеш, Соглашение о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств – участников Содружества Независимых Государств от 31 мая 2001 года, Соглашение о порядке взаимодействия при гигиенической оценке потенциально опасной продукции, импортируемой в государства – участники Содружества Независимых Государств от 16 апреля 2004 года, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения используются следующие основные понятия:»документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров)» – документ (санитарно-эпидемиологическое заключение, свидетельство о государственной регистрации), удостоверяющий соответствие продукции (товаров), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), требованиям безопасности для здоровья человека и выдаваемый уполномоченными органами;»санитарно-эпидемиологический надзор (контроль)» – деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами таможенного союза и законодательством государств Сторон в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;»санитарно-противоэпидемические мероприятия» – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные и иные меры, направленные на оценку риска вредного воздействия на человека факторов среды обитания, его устранение или уменьшение, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и их ликвидацию;»подконтрольные товары» – товары, химические, биологические и радиоактивные вещества, отходы и иные грузы, представляющие опасность для человека, пищевые продукты, материалы и изделия, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, подлежащие государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) в соответствии с законодательством государств Сторон;»уполномоченные органы» – органы и учреждения государств Сторон, уполномоченные в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Термины, специально не определенные в настоящем Соглашении, используются в значениях, установленных другими международными договорами, заключенными в рамках таможенного союза.

Статья 2

Действие настоящего Соглашения распространяется на лиц, транспортные средства, а также подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее – Единый перечень товаров).Санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза проводится в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза (далее – Положение о порядке санитарно-эпидемиологического надзора). На таможенной территории таможенного союза применяются Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее – Единые санитарные требования).В целях выполнения настоящего Соглашения Стороны:- признают результаты работ уполномоченных органов по определению соответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям;- принимают согласованные меры, направленные на предупреждение завоза, распространения и ликвидацию на таможенной территории таможенного союза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), опасных для здоровья человека, последствий чрезвычайных ситуаций, а также актов терроризма с применением биологических агентов, химических и радиоактивных веществ;- осуществляют санитарно-противоэпидемические мероприятия по недопущению ввоза на таможенную территорию таможенного союза и оборота опасных для жизни, здоровья человека и среды его обитания подконтрольных товаров.

Статья 3

Стороны осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) в отношении лиц, транспортных средств, подконтрольных товаров при перемещении их через таможенную границу таможенного союза в пунктах пропуска государств Сторон, расположенных на таможенной границе таможенного союза. Стороны создают в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подконтрольных товаров через таможенную границу таможенного союза, санитарно-карантинные пункты и принимают меры по проведению необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий. Комиссия таможенного союза определяет перечень подконтрольных товаров, перемещение которых через таможенную границу таможенного союза осуществляется в специально оборудованных пунктах пропуска, определяемых соответствующими Сторонами в соответствии с их законодательством.

Статья 4

Уполномоченные органы обмениваются образцами документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), оформляемых по Единым формам, и перечнями органов и учреждений, осуществляющих их выдачу.

Статья 5

Ввоз и обращение подконтрольных товаров на таможенной территории таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров).Стороны признают документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), включенной в Единый перечень товаров, выданные уполномоченными органами по Единой форме и удостоверяющие соответствие продукции (товаров) Единым санитарным требованиям. Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), оформленные уполномоченными органами до вступления в силу настоящего Соглашения, действуют до истечения срока их действия на территории государства Стороны, выдавшей данный документ. В ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) при выявлении подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям, Стороны принимают меры в соответствии с Положением о порядке санитарно-эпидемиологического надзора. Стороны имеют право запрашивать протоколы лабораторных исследований (испытаний) у уполномоченных органов, выдавших документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), на основании которых выданы данные документы.

Статья 6

Единый перечень товаров, Положение о порядке санитарно-эпидемиологического надзора, Единые санитарные требования и Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), утверждаются решением Комиссии таможенного союза (далее – Комиссия).Комиссия с даты предоставления ей Сторонами соответствующих полномочий осуществляет ведение документов, указанных в части первой настоящей статьи.Для целей настоящей статьи под ведением документов Комиссией понимается внесение изменений и дополнений в указанные в части первой настоящей статьи документы в установленном порядке, их последующее утверждение и доведение до Сторон. Предложения о внесении изменений и дополнений в документы, указанные в части первой настоящей статьи, вносятся на рассмотрение Комиссии в установленном порядке, в том числе и по предложению уполномоченных органов государств Сторон.

Статья 7

Уполномоченные органы в случаях обнаружения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и (или) распространения на таможенной территории таможенного союза:- инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения;- продукции, опасной для жизни, здоровья человека и среды его обитания,направляют информацию о них, а также о принятых санитарных мерах в Информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, создаваемую в соответствии с Соглашением о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 12 декабря 2008 года, и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза, создаваемую в соответствии с Концепцией формирования Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза, одобренной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года № 22.Уполномоченные органы оказывают взаимную научно-методическую и техническую помощь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и информируют друг друга:- о возможных поступлениях подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям;- о каждом случае обнаружения особо опасных инфекционных болезней, представленных в Международных медико-санитарных правилах (2005 г.), и опасной для жизни и здоровья человека продукции.

Статья 8

Уполномоченные органы, при необходимости и по взаимной договоренности, в целях соблюдения законодательства таможенного союза в области санитарных мер и охраны таможенной территории таможенного союза от ввоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), подконтрольных товаров, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, проводят совместные проверки (инспекции) на территориях государств Сторон, производящих подконтрольные товары, а также для оперативного решения иных вопросов.Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, осуществляется из соответствующих бюджетов государств Сторон, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.

Статья 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.053 с.)