Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст № 24. Компьютерные сети и телекоммуникации
1. Прочитайте слова. Определите значения данных слов по словарю и запишите их в свой словарик. Обратитесь к словарному минимуму компьютерных терминов. Сеть (комн.), процесс, реальность, реакция, аспект, полномочия, процессор, дисковод, принтер, ресурсы (комн.), файлы, интерфейс.
2. На какие вопросы отвечают приведенные ниже слова? Составьте с ними словосочетания. Выделите суффиксы в отглагольных существительных. Сделайте вывод. Использовать — использование, включать —включение, вычислять — вычисление, выполнять — выполнение, возникла — возникновение, обрабатывать — обработка, обеспечивать — обеспечение, предоставлять — предоставление, управлять — управление, сохранять — сохранение. 3. Прочитайте словосочетания. Попробуйте восстановить их по памяти. Работайте в парах. Компьютерная сеть, активная машина, вычислительная машина, космический аппарат, мощный процессор, сетевые технологии, профессиональная деятельность, большая емкость, персональный компьютер, обслуживающий сервер, информационная система, пользовательский интерфейс, реальное время. 4. Прочитайте текст. Компьютерная сеть — объединение нескольких ЭВМ для совместного решения информационных, вычислительных, учебных и других задач. Одна из первых возникших при развитии вычислительной техники задач, потребовавшая создания сети хотя бы из двух ЭВМ, — обеспечение многократно большей, чем могла дать в то время одна машина, надежности при управлении ответственным процессом в режиме реального времени. Так, при запуске космического аппарата необходимые темпы реакции на внешние события превосходят возможности человека, и выход из строя управляющего компьютера дублирует второй такой же: при сбое активной машины содержимое ее процессора очень быстро перебрасывается на вторую, которая подхватывает управление (в реальных системах все, конечно, происходит существенно сложнее). Вот примеры других, очень разнородных, ситуаций, в которых объединение нескольких ЭВМ необходимо. A.В простейшем учебном компьютерном классе лишь одна из ЭВМ — рабочее место преподавателя — имеет дисковод, позволяющий сохранять на диске программы и данные всего класса, и принтер, с помощью которого можно распечатывать тексты. Для обмена информацией между рабочим местом преподавателя и рабочими местами учеников нужна сеть.
Б. Для продажи железнодорожных или авиационных билетов, в которой одновременно участвуют сотни кассиров по всей стране, нужна сеть, связывающая сотни ЭВМ и выносных терминалов на пунктах продажи билетов. B.Сегодня существует множество компьютерных баз и банков данных по самым разным аспектам человеческой деятельности. Для доступа к хранимой в них информации нужна компьютерная сеть. Сети ЭВМ врываются в жизнь людей — как в профессиональную деятельность, так и в быт — самым неожиданным и массовым образом. Знания о сетях и навыки работы в них становятся необходимыми множеству людей. Сети ЭВМ породили существенно новые технологии обработки информации — сетевые технологии. В простейшем случае сетевые технологии позволяют совместно использовать ресурсы — накопители большой емкости, печатающие устройства, доступ в Internet, базы и банки данных. Наиболее современные и перспективные подходы к сетям связаны с использованием коллективного разделения труда при совместной работе с информацией — разработке различных документов и проектов, управлении учреждением или предприятием и т.д. Простейшим видом сети является так называемая одноранговая сеть, обеспечивающая связь персональных компьютеров конечных пользователей и позволяющая совместно использовать дисководы, принтеры, файлы. Более развитые сети, помимо компьютеров, конечных пользователей — рабочих станций, включают специальные выделенные компьютеры — серверы. Сервер — это ЭВМ, выполняющая в сети особые функции обслуживания остальных компьютеров сети — рабочих станций. Есть разные виды серверов: файловые, телекоммуникационные, серверы для проведения математических расчетов, серверы баз данных. Весьма популярная сегодня и чрезвычайно перспективная технология обработки информации в сети называется «клиент-сервер». В методологии «клиент-сервер» предполагается глубокое разделение функций компьютеров в сети. При этом в функции «клиента» (под которым понимается ЭВМ с соответствующим программным обеспечением) входит:
- предоставление пользовательского интерфейса, ориентированного на определенные производственные обязанности и полномочия пользователя; - формирование запросов к серверу, причем не обязательно информируя об этом пользователя; в идеале пользователь вообще не вникает в технологию общения ЭВМ, за которой он работает, с сервером; - анализ ответов сервера на запросы и предъявление их пользователю. Основная функция сервера — выполнение специфических действий по запросам клиента (например, решение сложной математической задачи, поиск данных в базе, соединение клиента с другим клиентом и т.д.); при этом сам сервер не инициирует никаких взаимодействий с клиентом. Если сервер, к которому обратился клиент, не в состоянии решить задачу из-за нехватки ресурсов, то в идеале он сам находит другой, более мощный, сервер и передает задачу ему, становясь, в свою очередь, клиентом, но не информируя об этом без нужды начального клиента. Обратим внимание, что «клиент» вовсе не есть выносной терминал сервера. Клиентом может быть весьма мощный компьютер, который в силу своих возможностей решает задачи самостоятельно. Компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации стали основой для построения современных информационных систем. Компьютер сегодня следует рассматривать не как отдельное устройство обработки, а как «окно» в компьютерные сети, средство коммуникации с сетевыми ресурсами и другими пользователями сетей. (А. В. Могилёв) 5.Ответьте на вопросы: Что такое компьютерная сеть? Для чего необходимо объединение нескольких ЭВМ? Что породили сети ЭВМ? Что дадут перспективные подходы к сетям ЭВМ? Что такое сервер? Назовите виды серверов. Как выражается перспективность технологии «клиент-сервер»? Компьютерные сети стали основой чего? Как сегодня следует рассматривать компьютер?
6. Выпишите из текста компьютерную терминологию. Дополните своими примерами. 7. Перестройте простые предложения в сложные, заменяя причастные обороты придаточным предложением с союзным словом который.
Образец: Компьютерная сеть, объединившая несколько ЭВМ, решала совместные информационные и учебные задачи. — Компьютерная сеть, которая объединила несколько ЭВМ, решала совместные информационные и учебные задачи.
Одна из первых возникших при развитии вычислительной техники задач, потребовавшая создания сети хотя бы из двух ЭВМ, — обеспечение большей надежности при управлении каким-либо процессом. В учебном компьютерном классе лишь одна из ЭВМ — рабочее место преподавателя — имеет дисковод, позволяющий сохранить на диске программы и данные всего класса. Клиентом может быть мощный компьютер, решающий задачи самостоятельно. 8.Разбейте текст на смысловые части. В каждой из них выделите ключевые слова. Запишите основную информацию в краткой форме. 9. Перескажите текст, опираясь на составленный конспект. Тема 13 Аннотация как жанр научного стиля
В научной речи для краткого изложения содержания книги или статьи используется такой жанр, как аннотация. Аннотация представляет собой свернутое описание книги (статьи) и образует сжатый ответ на вопрос, о чем рассказывается в тексте. Следовательно, аннотация — это краткая характеристика содержания книги, статьи со всеми выходными библиографическими данными.
Структура аннотации: 1) автор, название, место издания, год издания, количество страниц — библиографические данные; 2) информация о главной теме работы (содержание книги, статьи) — основная часть; 3) общая оценка работы (иногда); 4) назначение работы, ее адресат (кому адресована книга или статья). Выделяются следующие виды аннотаций: справочная и рекомендательная. Справочный вид предполагает только информацию о книге, статье, а рекомендательный включает элементы оценки с рекомендацией к чтению текста книги или статьи. Аннотации могут быть полными и краткими. В кратких аннотациях дается общая оценка книги (статьи) и указание, для кого она предназначена. Работа над составлением аннотации: 1) прочитать текст; 2) извлечь главную информацию; 3) обобщить ее; 4) ввести опорные слова и словосочетания, например; в книге исследуется..., анализируется..., подчеркивается..., в монографии дается характеристика..., особое внимание уделяется вопросам... и т.п.; 5) описать все библиографические признаки аннотируемой книги или статьи; 6) написать текст аннотации, придерживаясь структуры и используя вышеприведенные конструкции. Запишите образец аннотации на книгу, выделите в ней структурные элементы.
Аннотация
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.014 с.) |