Текст № 24. Компьютерные сети и телекоммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст № 24. Компьютерные сети и телекоммуникации



1. Прочитайте слова. Определите значения данных слов по словарю и запишите их в свой словарик. Обратитесь к словар­ному минимуму компьютерных терминов.

Сеть (комн.), процесс, реальность, реакция, аспект, полномочия, процессор, дисковод, принтер, ресурсы (комн.), файлы, интерфейс.

 

Запомните: Сервер — это ЭВМ, которая выполняет в сети особые функ­ции обслуживания остальных компьютеров сети — рабочих станций.

 

2. На какие вопросы отвечают приведенные ниже слова? Составьте с ними словосочетания. Выделите суффиксы в отгла­гольных существительных. Сделайте вывод.

Использовать — использование, включать —включение, вы­числять — вычисление, выполнять — выполнение, возниклавоз­никновение, обрабатывать — обработка, обеспечивать — обес­печение, предоставлять — предоставление, управлять — управ­ление, сохранять — сохранение.

3. Прочитайте словосочетания. Попробуйте восстановить их по памяти. Работайте в парах.

Компьютерная сеть, активная машина, вычислительная машина, космический аппарат, мощный процессор, сетевые технологии, профессиональная деятельность, большая ем­кость, персональный компьютер, обслуживающий сервер, ин­формационная система, пользовательский интерфейс, реаль­ное время.

4. Прочитайте текст.

Компьютерная сеть — объединение нескольких ЭВМ для со­вместного решения информационных, вычислительных, учебных и других задач.

Одна из первых возникших при развитии вычислительной тех­ники задач, потребовавшая создания сети хотя бы из двух ЭВМ, — обеспечение многократно большей, чем могла дать в то время одна машина, надежности при управлении ответственным процессом в режиме реального времени. Так, при запуске космического аппа­рата необходимые темпы реакции на внешние события превосходят возможности человека, и выход из строя управляющего компьюте­ра дублирует второй такой же: при сбое активной машины содер­жимое ее процессора очень быстро перебрасывается на вторую, которая подхватывает управление (в реальных системах все, конеч­но, происходит существенно сложнее).

Вот примеры других, очень разнородных, ситуаций, в которых объединение нескольких ЭВМ необходимо.

A.В простейшем учебном компьютерном классе лишь одна из ЭВМ — рабочее место преподавателя — имеет дисковод, позволяю­щий сохранять на диске программы и данные всего класса, и прин­тер, с помощью которого можно распечатывать тексты. Для обмена информацией между рабочим местом преподавателя и рабочими местами учеников нужна сеть.

Б. Для продажи железнодорожных или авиационных билетов, в которой одновременно участвуют сотни кассиров по всей стране, нужна сеть, связывающая сотни ЭВМ и выносных терминалов на пунктах продажи билетов.

B.Сегодня существует множество компьютерных баз и банков данных по самым разным аспектам человеческой деятельности. Для доступа к хранимой в них информации нужна компьютерная сеть.

Сети ЭВМ врываются в жизнь людей — как в профессиональ­ную деятельность, так и в быт — самым неожиданным и массовым образом. Знания о сетях и навыки работы в них становятся необхо­димыми множеству людей.

Сети ЭВМ породили существенно новые технологии обработ­ки информации — сетевые технологии. В простейшем случае сете­вые технологии позволяют совместно использовать ресурсы — на­копители большой емкости, печатающие устройства, доступ в Internet, базы и банки данных. Наиболее современные и перспек­тивные подходы к сетям связаны с использованием коллективного разделения труда при совместной работе с информацией — разра­ботке различных документов и проектов, управлении учреждени­ем или предприятием и т.д.

Простейшим видом сети является так называемая одноранго­вая сеть, обеспечивающая связь персональных компьютеров конеч­ных пользователей и позволяющая совместно использовать диско­воды, принтеры, файлы.

Более развитые сети, помимо компьютеров, конечных пользо­вателей — рабочих станций, включают специальные выделенные компьютеры — серверы. Сервер — это ЭВМ, выполняющая в сети особые функции обслуживания остальных компьютеров сети — рабочих станций. Есть разные виды серверов: файловые, телеком­муникационные, серверы для проведения математических расче­тов, серверы баз данных.

Весьма популярная сегодня и чрезвычайно перспективная тех­нология обработки информации в сети называется «клиент-сервер». В методологии «клиент-сервер» предполагается глубокое разделе­ние функций компьютеров в сети. При этом в функции «клиента» (под которым понимается ЭВМ с соответствующим программным обеспечением) входит:

- предоставление пользовательского интерфейса, ориентиро­ванного на определенные производственные обязанности и полно­мочия пользователя;

- формирование запросов к серверу, причем не обязательно информируя об этом пользователя; в идеале пользователь вообще не вникает в технологию общения ЭВМ, за которой он работает, с сервером;

- анализ ответов сервера на запросы и предъявление их пользо­вателю.

Основная функция сервера — выполнение специфических дей­ствий по запросам клиента (например, решение сложной матема­тической задачи, поиск данных в базе, соединение клиента с дру­гим клиентом и т.д.); при этом сам сервер не инициирует никаких взаимодействий с клиентом. Если сервер, к которому обратился клиент, не в состоянии решить задачу из-за нехватки ресурсов, то

в идеале он сам находит другой, более мощный, сервер и передает задачу ему, становясь, в свою очередь, клиентом, но не информи­руя об этом без нужды начального клиента. Обратим внимание, что «клиент» вовсе не есть выносной терминал сервера. Клиентом может быть весьма мощный компьютер, который в силу своих воз­можностей решает задачи самостоятельно.

Компьютерные сети и сетевые технологии обработки инфор­мации стали основой для построения современных информацион­ных систем. Компьютер сегодня следует рассматривать не как от­дельное устройство обработки, а как «окно» в компьютерные сети, средство коммуникации с сетевыми ресурсами и другими пользо­вателями сетей.

(А. В. Могилёв)

5.Ответьте на вопросы:

Что такое компьютерная сеть?

Для чего необходимо объединение нескольких ЭВМ?

Что породили сети ЭВМ?

Что дадут перспективные подходы к сетям ЭВМ?

Что такое сервер? Назовите виды серверов.

Как выражается перспективность технологии «клиент-сер­вер»?

Компьютерные сети стали основой чего? Как сегодня следует рассматривать компьютер?

 

6. Выпишите из текста компьютерную терминологию. До­полните своими примерами.

7. Перестройте простые предложения в сложные, заменяя причастные обороты придаточным предложением с союзным словом который.

 

Образец: Компьютерная сеть, объединившая несколько ЭВМ,

решала совместные информационные и учебные задачи. — Компьютерная сеть, которая объединила несколько ЭВМ,

решала совместные информационные и учебные задачи.

 

Одна из первых возникших при развитии вычислительной техники задач, потребовавшая создания сети хотя бы из двух ЭВМ, — обеспечение большей надежности при управлении ка­ким-либо процессом.

В учебном компьютерном классе лишь одна из ЭВМрабо­чее место преподавателяимеет дисковод, позволяющий со­хранить на диске программы и данные всего класса.

Клиентом может быть мощный компьютер, решающий за­дачи самостоятельно.

8.Разбейте текст на смысловые части. В каждой из них вы­делите ключевые слова. Запишите основную информацию в краткой форме.

9. Перескажите текст, опираясь на составленный конспект.

Тема 13

Аннотация как жанр научного стиля

 

В научной речи для краткого изложения содержания книги или статьи используется такой жанр, как аннотация. Аннота­ция представляет собой свернутое описание книги (статьи) и образует сжатый ответ на вопрос, о чем рассказывается в тек­сте. Следовательно, аннотация — это краткая характеристика содержания книги, статьи со всеми выходными библиографи­ческими данными.

Структура аннотации: 1) автор, название, место издания, год издания, количество страниц — библиографические данные; 2) информация о главной теме работы (содержание книги, ста­тьи) — основная часть; 3) общая оценка работы (иногда); 4) на­значение работы, ее адресат (кому адресована книга или статья).

Выделяются следующие виды аннотаций: справочная и ре­комендательная.

Справочный вид предполагает только информацию о кни­ге, статье, а рекомендательный включает элементы оценки с ре­комендацией к чтению текста книги или статьи.

Аннотации могут быть полными и краткими. В кратких ан­нотациях дается общая оценка книги (статьи) и указание, для кого она предназначена. Работа над составлением аннотации: 1) прочитать текст; 2) извлечь главную информацию; 3) обоб­щить ее; 4) ввести опорные слова и словосочетания, например; в книге исследуется..., анализируется..., подчеркивается..., в монографии дается характеристика..., особое внимание уделяется вопросам... и т.п.; 5) описать все библиографические при­знаки аннотируемой книги или статьи; 6) написать текст анно­тации, придерживаясь структуры и используя вышеприведен­ные конструкции.

Запишите образец аннотации на книгу, выделите в ней структурные элементы.

 

Аннотация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.014 с.)