Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7)



· Цель: Формировать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения, писать слитно.

· Развивать умения выделять в слове приставку, орфографическую зоркость.

· Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

  Приставка – значимая часть слова.   Уточнение знаний учащихся о приставке как части слова и ее роли в нашей речи Изучение нового материала уметь выделять в слове приставку   138-139  
  Правописание приставок.   Развитие умения писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения Изучение нового материала уметь писать приставки всегда слитно   140-141  
  Правописание безударных гласных в приставке и в корнях слов.   Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и приставках. Комбинированный уметь правильно писать безударные гласные в корне и приставках      
  Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.   Формировать навык правописания приставок. Комбинированный уметь правильно писать безударные гласные в корне и приставках      
  Правописание предлогов и приставок.   Развитие умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. Комбинированный уметь различать предлоги и приставки   145-146  
  Упражнение в правописании предлогов и приставок.     Развитие умения писать приставки со словами. Закрепление ЗУН уметь писать предлоги отдельно, а приставки слитно и графически верно Словарный диктант 146-148  
  Развитие речи.Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам.   Развивать навык передачи содержания текста. Изучение нового материала знать особенности повествовательного текста, уметь делить текст на части Изложение С.144, упр.340  
Разделительный твердый знак (5 ч) Цели: Ознакомить с правилом употребления твердого знака. Формировать умение различать в словах ъ и ь. Воспитывать любовь к родной речи.
  Правило употребления ъ.   Ознакомление с правилом употребления ъ. Изучение нового материала знать правило употребления твердого знака   148-149  
  Мягкий и твердый разделительные знаки.   Формировать умение различать в словах ъ и ь. Комбинированный уметь сравнивать и различать слова с разделительным мягким и твердым знаками   150-151  
  Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком.   Развивать умение различать слова с ь и ъ, правильно писать их Комбинированный уметь различать слова с ъ и ь знаками, правильно писать их   152-153  
  Контрольный диктант.   Проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне Контрольный уметь писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне, умение писать приставки и предлоги Диктант    
  Работа над ошибками. Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком.   Развивать умение исправлять ошибки Закрепление ЗУН уметь исправлять ошибки; знать правила по изученному материалу Тест    
Части речи (5 ч) Цели: Ознакомить с частями речи и их особенностями. Развивать умения распознавать части речи, разбирать предложение по членам, правильно употреблять части речи в предложении. Воспитывать любовь к родной речи.
  Понятие о частях речи.   Познакомить с частями речи и их особенностями. Изучение нового материала знать признаки, на основе которых слова объединяются в части речи   3-4  
  Общее понятие о местоимении как части речи.   Познакомить с местоимением. Изучение нового материала Познакомить с местоимениями.   5-6  
  Части речи и члены предложения.   Развитие умения распознавать части речи, разбирать предложение по членам, употреблять части речи в предложении. Комбинированный уметь разбирать предложения по членам и определять части речи   7-8  
  Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.   Формировать умение изменять существительные, прилагательные, глаголы по числам. Закрепление ЗУН уметь изменять части речи по числам.   9-10  
  Обобщение сведений о частях речи.   Уточнить и обобщить представления уч-ся о частях речи Закрепление ЗУН уметь различать части речи Тест 11-13  
Имя существительное (22 ч) Цели: Ознакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отработать грамматическое понятие «имя существительное». Формировать умение различать слова отвечающие на вопрос кто? Что? Воспитывать умение вдумываться в смысл предложений и текста с которым работает учащийся.
  Имя существительное.   Ознакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отработать грамматическое понятие «имя существительное». Изучение нового материала знать лексическое значение имени существительного.   13-14  
  Развитие речи. Обучающее изложение «Яхта «Спасибо».     Формировать умение передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость. Изучение нового материала уметь письменно передавать повествовательный текст без искажений содержания. Изложение С.16, упр.397  
  Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевлённые существительные.   Формировать умение находить ошибки в своей работе, Формировать умение различать слова отвечающие на вопрос кто? что?   Закрепление ЗУН уметь распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?   15-17  
  Большая буква в именах собственных.   Углубить знания уч-ся писать заглавную букву в именах собственных. Комбинированный уметь писать имена собственные   17-18  
  Род имен существительных.   Познакомить с приемами распознавания рода имен существительных. Изучение нового материала знать приемы определения рода имен существительных.   19-20  
  Род имен существительных в единственном и во множественном числе.   Формировать умение определять род имени существительного, которое стоит во множественном числе. Изучение нового материала знать приём определения рода имен существительных во множественном числе   21-22  
  Определение рода имен существительных в косвенных падежах.   Формировать умение определять род имени существительного в тексте,. Комбинированный уметь определять род имен существительных в косвенных падежах Словарный диктант 23-24  
  Диктант.     Контрольный уметь писать под диктовку Диктант    
  Работа над ошибками. Родовое окончание имен существительных.   Ознакомление с окончаниями существительных мужского рода, женского, среднего рода в единственном числе. Закрепление ЗУН уметь исправлять ошибки; знать правила по изученному материалу Тест 24-25  
  Родовые окончания имен существительных.   Ознакомление с окончаниями существительных мужского рода, женского, среднего рода в единственном числе. Комбинированный уметь определять род имен существительных в косвенных падежах   25-26  
  Изменения имен существительных по числам.   Развивать умение изменять существительные по числам, различать род. Комбинированный уметь определять род имен сущ. и изменять их по числам   27-28  
  Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам   Формировать умение передавать текст. Изучение нового материала уметь передавать текст письменно Изложение С.39, упр.449  
  Работа над ошибками. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.   Формировать умение находить ошибки в своей работе. Закрепление ЗУН уметь исправлять ошибки   29-30  
  Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).   Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса. Изучение нового материала знать название падежей   31-33  
  Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.   Формировать умение определять падеж имени существительного. Комбинированный уметь склонять имена существительные в единственном числе   34-36  
  Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам.   Развивать умение распознавать падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам Закрепление ЗУН уметь определять падеж по вопросу и предлогу   37-39  
  Мягкий знак на конце существительных после шипящих.   Познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода имен существительных. Изучение нового материала знать функции мягкого знака   40-42  
  Упражнение в написании слов с шипящими на конце.   Формировать умение распознавать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода. Комбинированный уметь распознавать существительные женского и мужского рода с шипящими на конце.   43-44  
  Обобщение знаний об именах существительных.   Развивать умение правильно писать слова на изученные правила Закрепление ЗУН уметь склонять имена существительные   45-47  
  Контрольный диктант за 3 четверть.   Проверить усвоение знаний Контрольный уметь писать слова на изученные правила Диктант    
  Работа над ошибками, допущенными в диктанте.   Формировать умение исправлять ошибки. Закрепление ЗУН уметь работать над ошибками      
Имя прилагательное (14 ч) Цели: Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи. Развивать умения устанавливать связь слов в предложении. Воспитывать любовь к родной природе.
  Понятие об имени прилагательном как части речи.   Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи. Изучение нового материала уметь распознавать имена прилагательные в тексте   47-48  
  Связь имен прилагательных с именами существительными.   Развивать умения устанавливать связь слов в предложении. Изучение нового материала уметь устанавливать связь слов в предложении   49-50  
  Развитие речи.Сочинение по картинке и опорным словам     Изучение нового материала уметь создавать текст по картинке. Сочинение    
  Работа над ошибками, допущенными в сочинении.   Формировать умение исправлять ошибки. Закрепление ЗУН уметь работать над ошибками Словарный диктант    
  Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.   Обобщить знания о синонимах и антонимах. Комбинированный уметь различать синонимы и антонимы   51-52  
  Текст – описание. Контрольное списывание   Дать представление о тексте – описании. Изучение нового материала знать особенности текста-описания; уметь составлять текст-описание Списывание С.54, упр.486  
  Упражнение в употреблении имен прилагательных.   Развитие умения точно употреблять имена прилагательные в речи. Закрепление ЗУН уметь распознавать имена прилагательные в тексте   53-54  
  Упражнение в употреблении имен прилагательных.   Развитие умения точно употреблять имена прилагательные в речи. Закрепление ЗУН      
  Изменение имен прилагательных по родам.   Ознакомление с изменением имен прилагательных по родам. Изучение нового материала знать приемы определения рода имен прилагательных   56-58  
  Правописание родовых окончаний имен прилагательных.   Развивать умение изменять прилагательные по радам, формировать навык правописания родовых окончаний. Закрепление ЗУН уметь изменять прилагательные по родам в зависимости от рода существительного.   59-61  
  Изменение имен прилагательных по числам.   Развивать умение определять число имени прилагательного, отработка умения составлять словосочетания из имен прилагательных и имен существительных Комбинированный уметь определять число имен прилагательных   62-64  
IV четверть (40 часов)
  Упражнение в правописании родовых окончаний имен прилагательных.   Уточнение знаний о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, ее(-ое) у прилагательных среднего рода в единственном числе. Закрепление ЗУН     Словарный диктант 65-66  
     
  Развитие речи.Изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану   Познакомить с особенностями научно – познавательного текста, формировать умение передавать содержание текста. Изучение нового материала уметь правильно писать окончания прилагательных Изложение С.67, упр.518  
  Работа над ошибками, допущенными в изложении.   Формировать умение уч-ся работать над ошибками Закрепление ЗУН уметь исправлять ошибки   66-67  
  Обобщение знаний об именах прилагательных.   Обобщение знаний об имени прилагательном.   Закрепление ЗУН уметь распознавать имена прилагательные в тексте   67-68  
Глагол (24 ч) Цели: Познакомить с новой частью речи – глаголом. Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Воспитывать любовь к родному языку.
  Понятие о глаголе как части речи     Познакомить с новой частью речи – глаголом. Изучение нового материала уметь распознавать глагол среди других частей речи   68-70  
  Роль глагола в предложении.   Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Комбинированный уметь употреблять глаголы в речи   71-72  
  Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.   Формировать умение использовать в речи глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. Комбинированный уметь использовать в речи глаголы-синонимы и антонимы Тест 73-74  
  Употребление глаголов в прямом и переносном смысле   Познакомить с употреблением глаголов в прямом и переносном смысле. Комбинированный уметь употреблять глагол в разных значениях, когда смысл слова уточняется в предложении.   75-76  
  Текст-рассуждение.   Познакомить с текстом рассуждением. Комбинированный знать особенности текста-рассуждения; уметь использовать в тексте глаголы      
  Изменение глаголов по числам.     Формировать умение изменять глаголы по числам. Изучение нового материала знать особенности формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе   78-80  
  Развитие речи.Обучающее изложение «Щенок».   Формировать умение передавать содержание текста. Изучение нового материала уметь передавать содержание рассказа по коллективно составленному плану Изложение С.82, упр.555  
  Работа над ошибками, допущенными при написании изложения.   Формировать умение исправлять ошибки. Закрепление ЗУН уметь исправлять ошибки   81-82  
  Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.   Формировать умение изменять глаголы по числам. Закрепление ЗУН уметь определять число глагола Тест 82-83  
  Понятие о временных формах глагола.   Познакомить с изменением глаголов по времени. Изучение нового материала знать временные формы глагола   С.84-85  
  Упражнения в определении времени глагола.   Закрепить распознавание временных форм глагола не только по вопросу, но и по суффиксу. Закрепление ЗУН уметь отличать одну временную форму от другой. Словарный диктант С.86-87  
  Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения.   Познакомить с неопределенной формой глагола. Изучение нового материала знать о неопределенной формой глагола   С.88-91  
  Изменение глаголов по временам.   Формировать умение различать глаголы по временам. Закрепление ЗУН       С.92-93  
  Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени.   Формировать умение изменять глаголы по временам Закрепление ЗУН уметь изменять глаголы по временам      
  Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени   Познакомить с изменением глаголов по родам. Закрепление ЗУН уметь изменять глаголы по родам в прошедшем времени   С.95-96  
  Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками   Формировать умение употреблять глаголы с приставками. Изучение нового материала умение употреблять в речи глаголы с приставками   С.97-98  
  Употребление и правописание частицы не с глаголами.   ознакомление с ролью частицы не и ее раздельным написанием с глаголами. Комбинированный знать роль частицы не и ее раздельное написанием с глаголами   С.99-100  
  Упражнение в написании глаголов с частицей не.   Совершенствование умения передавать содержание текста по вопросам; проверять написание безударных гласных, парных согласных в корне слова, родовых окончаний прилагательных и глаголов прошедшего времени Комбинированный уметь употреблять и правильно писать частицу не с глаголами   С101-103  
  Диктант по теме «Глагол».   Практическое закрепление и проверка знаний. Контрольный уметь правильно писать слова на изученные правила      
  Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о глаголе.   Формировать умение исправлять ошибки. Закрепление ЗУН уметь исправлять ошибки Словарный диктант С104-105  
  Обобщение и систематизация знаний о частях речи.     Повторить и обобщить знания морфологического разбора частей речи. Закрепление ЗУН уметь правильно писать корень слова на основе сопоставления трех правил   С.106  
  Развитие речи. Изложение   Развитие умения передавать содержание текста, точно употреблять глаголы. Изучение нового материала уметь создавать текст по картинке Изложение С.107, упр.609  
  Работа над ошибками, допущенными в изложении.   Формировать умение уч-ся работать над ошибками Закрепление ЗУН уметь исправлять ошибки      
  Контрольное списывание   Обобщить полученные знания на изученные правила Контрольный уметь правильно писать слова на изученные правила Списывание    
Повторение в конце учебного года (12 ч) Цели: Уточнение знаний о роли слова и предложения в речи; Развитие умения правильно употреблять предложения в речи. Воспитывать Чуткость, доброту, взаимопонимание, любовь к близким и уважение к старшим.
  Обобщение знаний о предложении, о тексте   Уточнение знаний о роли слова и предложения в речи. Развитие умения передавать содержание повествовательного текста на основе понимания его главной мысли. Закрепление ЗУН уметь применять полученные знания и умения на практике в упражнениях   С109-112  
  Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова   Развитие умения разбирать слова по составу. Закрепление ЗУН   С113-115  
  Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова.   Развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные, глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне. Закрепление ЗУН   С116-119  
  Правописание букв в корнях слов.     Закрепление ЗУН   С120-124  
  Итоговый контрольный диктант за курс 3 класса     Практическое закрепление и проверка знаний. Контрольный Итоговый диктант    
  Работа над ошибками.   Формировать умение исправлять ошибки. Закрепление ЗУН      
  Правописание слов с приставками, с разделительными ъ и ь знаками.   Обобщение знаний о правописании приставок Закрепление ЗУН   С.125  
  Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной   Развитие умения распознавать орфограмму в приставке, в корне слова. Закрепление ЗУН   С. 126-127  
  Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня (повторение слов из словаря для справок)..     Закрепить умение писать слова из словаря. Закрепление ЗУН   С. 128-129  
  Повторение сведений о частях речи.   Обобщение знаний об именах существительных, прилагательных, местоимениях, глаголах. Закрепление ЗУН   С130-136  
  Повторение сведений о частях речи.   Обобщение знаний об именах существительных, прилагательных, местоимениях, глаголах. Закрепление ЗУН уметь применять полученные знания и умения на практике в упражнениях   С136-137  
  Итоговый урок. КВН.     Закрепление ЗУН      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.008 с.)