Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Земля — наш общий дом (10 ч) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Солнечная система. Солнце — звезда. Земля — планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе. Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России. Условия жизни на Земле. Солнце — источник тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле. Водоемы, их разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух — смесь газов. Охрана воздуха. Человек познает мир. Наблюдения, опыты, эксперименты — методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России. Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты. Универсальные учебные действия: характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее; анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты; анализировать масштаб, условные обозначения на карте; характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла, света; устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха; описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства; называть источники воды, характеризовать различные водоемы; моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей; ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей; объяснять назначение масштаба и условных обозначений. Растительный мир Земли (11 ч) Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика. Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян.
Охрана растений. Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими. Универсальные учебные действия: характеризовать значение растений для жизни; различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их; объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения; проводить несложные опыты по размножению растений; приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале). Грибы (1 ч) Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами. Универсальные учебные действия: объяснять отличия грибов от растений; различать грибы съедобные от ядовитых. Животный мир Земли (11 ч) Животные — часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные. Позвоночные (на примере отдельных групп и представителей). Животные — живые тела (организмы). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных. Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей. Как человек одомашнил животных. Универсальные учебные действия: характеризовать роль животных в природе; приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных; характеризовать животное как организм; устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного; приводить примеры (конструировать) цепи питания; составлять описательный рассказ о животных разных классов; составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; перечислять причины исчезновения животных; ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных. Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (14 ч)
Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи). Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные качества славянина. Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина). Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси. Расширение кругозора школьников. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности. Универсальные учебные действия: воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи; составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос «Какими были наши предки?»; описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян; воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события. Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (13 ч) Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права. Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. Торговля. Возникновение денег. Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Строительство. Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир). Расширение кругозора школьников. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли. Уроки-обобщения. Древняя Русь (повторение материала 2 класса); Московская Русь (основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя); Россия (основные исторические события, произошедшие до 1917 года). Экскурсии. В природные сообщества (с учетом местных условий), на водный объект с целью изучения использования воды человеком, ее охраны от загрязнения. В краеведческий (исторический), художественный музеи, на предприятие (сельскохозяйственное производство), в учреждение быта и культуры. Опыты. Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растений. Состав почвы. Практические работы. Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради). Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами. Универсальные учебные действия: ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения», «крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко характеризовать их; рассказывать о возникновении ремесел на Руси, различать характер ремесла по результату труда ремесленника; приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России; называть древние города, описывать их достопримечательности; ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталист»; объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, «Древняя Русь», «Московская Русь»); рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время;
называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя; называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России. Повторение (7ч) Историческое время. Счет лет в истории. Солнечная система. Карта Названия русского государства в разные исторические времена Контрольная работа. Тест по теме: "Повторение изученного в 3 классе". Происхождение имен и фамилий. Съедобные и несъедобные грибы.
Резерв (2ч)
Требования к уровню подготовки Планируемые результаты обучения
К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся: — характеризовать условия жизни на Земле; — устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха; — описывать свойства воды (воздуха); — различать растения разных видов, описывать их; — объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения; — объяснять отличия грибов от растений; — характеризовать животное как организм; — устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного; — составлять описательный рассказ о животном; —приводить примеры (конструировать) цепи питания; — характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного); — сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др. разны эпох; — называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя; — работать с географической и исторической картой, контурной картой.
К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться: — ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»; — анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте; — приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства; — проводить несложные опыты по размножению растений. — проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации; — рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена — ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремесел; научные открытия и др.); — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.42 (0.019 с.) |