Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования по принципу сервисного обслуживания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования по принципу сервисного обслуживания.



Классически, под сервисным обслуживанием понимается комплекс работ (услуг), направленных на поддержание оборудования в рабочем состоянии при сохранении его технических параметров, как в течение гарантийного срока, так и в течение всего срока эксплуатации, выполняемый у заказчика специализированными организациями.

Учитывая специфику предприятия (значительный возраст оборудования, наличие собственных ремонтных сил) определены следующие принципы организации сервисного обслуживания:

1.Сервисное обслуживание осуществляется в течение межремонтного периода (нормативный срок работы оборудования между капитальными ремонтами).

2.К сервисным относятся работы, связанные с техническими обслуживанием и текущими ремонтами оборудования. Объемы и сроки работ определяются в соответствии с техническими регламентами эксплуатации оборудования.

3.Сервисное подразделение несет ответственность за соответствие фактических технико-экономических показателей (ТЭП) работы оборудования заданным при условии выполнения эксплуатационным персоналом требований норм и правил по эксплуатации оборудования.

4.Стоимость сервисного обслуживания определяется исходя из планируемого объема работ, а оплата исходя из фактического времени работы оборудования (при условии выполнения требования указанного выше). Выше в статье мы предложили более альтернативный подход к оплате, хотя это дело конкретно взятого случая.

Исходя из вышесказанного, при реорганизации ремонтных служб Предприятия необходимо выполнить ряд условий, а именно:

· Структурно централизовать все ремонтные силы предприятия, т.е. вывести все ремонтные силы из структурных подразделений предприятий в одно специализированное подразделение, в нашем случае у нас уже было создано ремонтное подразделение;

· Создание внутри Ремонтного подразделения специализированных высококвалифицированных бригад сервисного обслуживания;

 

Для эффективного планирования работы сервисной службы необходимо изменить подходы к структуре управления ремонтами со стороны главных специалистов, а именно службы главных специалистов должны отвечать за планирование ремонтных работ и быть законодателями в этой области.

Предлагается внести изменения в структуру взаимодействия служб главных специалистов и основных цехов (Проект структуры рис.2.2). Т.е. в указанной структуре предлагается определить три функциональных блока:

1. Блок главных специалистов (блок планирования и контроля).

2. Блок координации.

3. Блок исполнителей (возможно увеличение количества подразделений этого блока по направлениям специализации).

Рис.6.2. Проект структуры

 

При реализации такой организационной схемы предусматриваются два блока:

1. Блок главных специалистов

2. Блок координации ремонтов и их выполнения.

 

Более подробно рассмотрим вопросы организации такого вида структуры и особенности построения ее эффективного функционирования, а именно:

 

- первый шаг создания такого вида структуры - это полное выведение из производственных подразделений каких-либо ремонтных служб (механиков, электриков, энергетиков). Все эти службы концентрируются в единой структуре. На ПРЕДПРИЯТИИ, как говорилось выше, такая структура уже существует – это Ремонтное подразделение, т.е. при организации сервисной ремонтной службы Ремонтное подразделение усиливается за счет ремонтных подразделений производственных цехов.

- второй шаг – это создание уровня контроля в цехах. Указанный уровень создается на базе инженерно-технических специалистов основного производства, при этом с них снимается часть функций (материально-техническое обеспечение, управление ремонтными подразделениями цехов основного производства). Административно указанный уровень подчинен главным специалистам по направлениям. На указанных работников возлагаются задачи контроля соблюдения норм и правил эксплуатации оборудования, мониторинг технического состояния оборудования, инициация заказов по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, контроль и приемка оборудования в работу по окончанию проведения ремонта.

 

Далее все остальные взаимодействия проходят на уровне служб главных специалистов и Отдела координации ремонтов, а именно:

 

Ключевыми задачами Блока главных специалистов является:

- Разработка и реализация технической политики в области Текущего Обслуживания и Ремонта Оборудования (далее ТОРО)

- Обеспечение технически правильной, надежной и безопасной эксплуатации оборудования;

- Разработка графиков по ТОРО и контроль их выполнения;

- Контроль исполнения структурными подразделениями заданных регламентов, а также нормативно-технической документации в области ТОРО.

Последние три задачи выполняются при непосредственном участии работников описанных на втором шаге создании структуры.

Кроме того все оборудование предприятия распределяется по соответствующим зонам ответственности между службами главных специалистов. Это позволяет исключить ситуацию, когда за конкретное оборудование несут ответственность более чем одна служба.

В тоже время блок главных специалистов освобождается от несвойственных им функций связанных с обеспечением ремонтов, все эти функции передаются на отдел координации ремонтов.

Для увеличения оперативности и качества планирования возложенного на блок главных специалистов в вопросе создания графиков по ТОРО и контроля их выполнения, а также дальнейшей обработки указанных графиков ТОРО отделом координации, предлагается разработать или приобрести автоматизированную систему Планирования и учета обслуживания оборудования. Косвенным эффектом от использования этой системы будет четкое выявление ремонтов относящихся к плановым и ремонтов, которые не запланированы и соответственно носят или гарантийный или аварийный характер.

 

Ключевыми задачами блока координации ремонтов является:

- Формирование сводных планов и графиков работ ТОРО;

- Ресурсное обеспечение;

- Обеспечение ремонтов проектно-сметной и технологической документацией;

- Диспетчеризация заказов и исполнителей;

- Расчет ремонтного фонда;

- Разработка сметной документации;

- Планирование затрат на производство работ;

- Экспертиза цен на ТМЦ и потребляемые услуги;

- Контроль и анализ использования средств ремонтного фонда;

- Ведение и контроль исполнения договоров;

- Контроль физических объемов выполненных работ и затраченных ресурсов.

 

Формирование блока координации (отдела координации) предлагается проводить за счет численности сотрудников существующих отделов главных специалистов и Ремонтного подразделения, которые в данный момент выполняют задачи определенные как ключевые для блока координации.

 

Ремонтное подразделение (сервисная служба) – в данной структуре, полностью освобождается от функций планирования, разработки сметной документации, проектной документации, ресурсного обеспечения ремонтов. Основными задачами Ремонтного подразделения являются:

- обеспечение текущего обслуживания оборудования (функция дежурных электриков и механиков цехов)

- обеспечение всего объема запланированных ППР.

 

Возможные косвенные позитивные эффекты от реализации такой структуры:

- Сокращение ремонтного персонала за счет централизации ремонтных подразделений основного производства;

- Оптимизация численности инженерно-технического персонала основного производства за счет перераспределения функций и задач;

- Сокращение запасов ТМЦ за счет ликвидации складов запасных частей и материалов для ремонта в цехах основного производства.

 

Негативным моментом указанной структуры является организация взаимодействия как внутри служб главных специалистов и Отдела координации, так и с подразделениями основного производства. Ключевой проблемой в рамках ПРЕДПРИЯТИЯ является снижение оперативности принятия решений.

Т.е. что бы минимизировать негативное влияние от необходимости оперативно принимать решения, в первую очередь, необходимо улучшить качество и детальность планирования выполняемого на уровне служб главных специалистов.

 

Для выполнения этих условий возможны два подхода к организации службы сервисного обслуживания, а именно:

-организация сервисно-ремонтного подразделения в структуре предприятия без существенных изменений в структуре предприятия;

-организация самостоятельного предприятия по сервисному обслуживанию технологического оборудования, т.е. вывод функции ремонта оборудования в аутсорсинг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.68 (0.009 с.)