2.1 Краткая характеристика организации и анализ основных показателей ее хозяйственной деятельности
2.2 Анализ организационной структуры управления и системы распределения полномочий в организации
1 Теоретико-методологические основы анализа и оценки организационных структур управления
1.1 Организационная структура управления предприятием: сущность, назначение, виды
1.2 Пути и проблемы проведения комплексного анализа и оценки организационной структуры управления
2.2 Анализ целей, состава и содержания функций управления, их распределения между органами управления
2.4 Анализ и оценка номенклатуры управленческих решений, норм управляемости, отлаженности скалярной цепи, механизмов взаимодействия линии и штаба (можно на примере одного подразделения, отдела, должности)
3 Совершенствование аналитической функции как важное направление повышения эффективности управления предприятия
3.1 Формирование единой комплексной методики анализа и оценки организационной структуры управления
3.2 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления предприятия
2.3 Анализ должностной инструкции организации (положения о (подразделении), его места в организационной структуре управления организации
2.4 Анализ профессионально-квалификационного состава персонала аппарата управления организации
3.3 Кадровое, материально-техническое, нормативно-правовое, методическое и финансовое обеспечение проекта (можно по выбору)
1 Внешняя среда организации: сущность, составляющие, направления взаимодействия с организацией
1.1 Сущность и структура внешней среды организации. Организационный дарвинизм
2.2 Система взаимодействия подразделения организации с внешними организациями (анализ документов, входящей и исходящей информации, должностных инструкций, положения о подразделении)
2.3 Анализ и оценка состава задач, решаемых в процессе взаимодействия, выявление перечня проблем
1 Эффективность системы управления организацией: сущность, критерии, проблемы оценки
1.2 Методики оценки эффективности управления организацией, их достоинства и недостатки
2.2 Оценка эффективности системы управления через конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние
2.3 Анализ основных характеристик аппарата управления предприятия и затрат на его содержание
1 Организационный потенциал организации: сущность, составляющие, необходимость развития
1.
| Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 220 с.
|
2.
| Абчук, В. А. Менеджмент / В. А. Абчук. – Санкт-Петербург: Союз, 2002. –463 с.
|
3.
| Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – Москва: ОАО «Типография «Новости», 2000. – 256 с.
|
4.
| Аистова, М. Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям / М. Д. Аистова. – Москва: Альпина Паблишер, 2002. – 287 с.
|
5.
| Аистова, М. Д. Реструктуризация предприятия: вопросы управления / М. Д. Аистова. – Москва: Альпина Паблишер, 2002. – 280 с.
|
6.
| Дайан, А. Академия рынка: маркетинг: пер с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар. – Москва: Экономика, 1993. – 572 с.
|
7.
| Акимова, Т. А. Теория организации / Т. А. Акимова. – Москва: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – 363 с.
|
8.
| Акулич, Е. Брэндинг в фокусе стиля жизни / Е. Акулич // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – № 12.
|
9.
| Ермолович, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности / под. ред. Л. И. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2001. – 576 с.
|
10.
| Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – Санкт-Петербург: Питер. Ком, 1999. – 140 с.
|
11.
| Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ансофф. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 344 с.
|
12.
| Асадзума, Ю. Японская экономика «мыльного пузыря» и ее прах / Ю. Асадзума // Проблемы теории и практики управления– 2005. – № 3.
|
13.
| Байте, М. Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: учеб. пособ. для вузов / под. ред. А. М. Никитина. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 415 с.
|
14.
| Бараненко, С. П. Стратегический менеджмент / С. П. Бараненко, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. – Москва: Центрполиграф, 2010. – 320 с.
|
15.
| Баранчев, В. Управление брэндингом как составляющей инновационного развития организации / В. Баранчев // Маркетинг. – 2003. – № 1.
|
16.
| Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учебник / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. – Москва: ИНФРА-М, 2010. – 238 с.
|
17.
| Басовский, Л. Е. Маркетинг / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.
|
18.
| Беккер, Й. Менеджмент процессов / Й. Беккер [и др.]. – Москва: ЭКСМО, 2007. – 384 с.
|
19.
| Беляев, А. А. Антикризисное управление / А. А. Беляев, Э. М. Коротков. – Москва: ЮНИТИ, 2009. – 311 с.
|
20.
| Беляцкий, Н. Г. Основы лидерства: учебник / Н. Г. Беляцкий. – Минск: БГЭУ, 2006. – 268с.
|
21.
| Беляцкий, Н. И. Интеллектуальная техника менеджмента / Беляцкий Н. И. – Минск, 2001.
|
22.
| Березин, И. 5 ступеней от названия к брэнду / И. Березин // Практический маркетинг. – 2004. – № 3.
|
23.
| Бондарь, Н. П. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика / Н. П. Бондарь, О. В. Васюхин, А. А. Голубев, В. И. Подлесных. – Санкт-Петербург: Бизнес-Пресса, 1999. – 480 с.
|
24.
| Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. – Москва: Юнити, 1997. – с. 178.
|
25.
| Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. – Москва, 1997.
|
26.
| Бочкарев, А. 7 нот менеджмента / А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова. – 7-е изд. – Москва: ЭКСМО, 2008. – 976 с.
|
27.
| Брасс, А. А. Основы менеджмента: курс лекций / А. А. Брасс. – Минск: Академия управления при Президенте РБ., 2005. – 256 с.
|
28.
| Бусыгин, А. В. Эффективный менеджмент / А. В. Бусыгин. – Москва: Финпресс, 2000. – 1056 с.
|
29.
| Ванкевич, Е. В. Управление региональным рынком труда при переходе к рыночной модели социальной политики в Беларуси / Е. В. Ванкевич, А. П. Морова, И. В. Новикова. – Витебск, ВГТУ, 2004. – 303 с.
|
30.
| Ванкевич, Е. В. Зарубежный опыт социально-ответственного реструктурирования предприятий / Е. В. Ванкевич. – Минск: Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, ПРООН, 2003. – 62 с.
|
31.
| Ванкевич, Е. В. Экономические отношения занятости: закономерности развития и регулирования / Е. В. Ванкевич. – Минск: БГЭУ, 2000. – 238 с.
|
32.
| Вахрушев, В. Принципы японского управления / В. Вахрушев. – Москва: Прогресс, 1992. – 76 с.
|
33.
| Велесько, Е. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Е. И. Велесько, А. А. Неправский. – Минск: БГЭУ, 2009. – 307 с.
|
34.
| Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – Москва: Экономисть, 2008. – 670 с.
|
35.
| Виханский, О. С. Стратегический менеджмент / О. С. Виханский. – Москва: Гардарини, 2000. – 296 с.
|
36.
| Вяткин, В. Н. Риск – менеджмент: учебник / В. Н. Вяткин [и др.]. – Москва: Дашков и К, 2003. – 512 с.
|
37.
| Герус, А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда / А. Герус // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2004. – № 12.
|
38.
| Герус, А. Сильный брэнд – миф или реальность? / А. Герус // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2004. – № 12.
|
39.
| Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. – Москва: ЮНИТИ, 2004. – 501 с.
|
40.
| Глушаков, В. Е. Стратегический менеджмент / В. Е. Глушаков. – Минск: Экоперспектива, 2001.
|
41.
| Глушаков, В. Е. Стратегический менеджмент / В. Е. Глушаков. – Минск: – Экоперспектива, 2001. – с. 167.
|
42.
| Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – Москва: Финпресс, 2000. – 820 с.
|
43.
| Гончаров, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Минсанта, 2003. – 624 с.
|
44.
| Гражданский кодекс Республики Беларусь: с изм. и доп. по состоянию на 1 сент. 2008 г. - 6-е изд., с изм. и доп. - Минск: Нац. центр правовой информации Республики Беларусь, 2008. – 656 с. |
45.
| Грейсон, Дж. Американский менеджмент на пороге XXI века: пер. с англ. / Дж. Грейсон, К. О`Делл. – Москва: Экономика, 1991. – 320 с.
|
46.
| Гринюк, Ж. Объекты стратегического управления, или почему хорошо управляемые брэнды практически бессмертны // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – № 12.
|
47.
| Громова, О. Н. Конфликтология / О. Н. Громова. – Москва: ГАУ, 1993. – 91 с.
|
48.
| Д`Алессандро, Д. Войны брэндов: 10 правил создания непобедимой торговой марки / Д. Д`Алессандро. – Санкт Петербург: Питер, 2002. – 224 с.
|
49.
| Демидовец, В. П. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов экономических специальностей / В. П. Демидовец. – Минск: БГТУ, 2006. – 220 с.
|
50.
| Дубровский, В. Ж. Динамика корпоративного развития / В. Ж. Дубровский, О. А. Романова, А. И. Татаркин, И. Н. Ткаченко. – Москва: Наука, 2004. – 502 с.
|
51.
| Дитхелм, Г. Управление проектами / Г. Дитхелм. – Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2004. – 400 с.
|
52.
| Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / Дойль П. – Санкт-Петербург: Питер, 1999. – 153 с.
|
53.
| Драккер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Ф. Драккер. – Москва: Вильямс, 2000. – 272 с.
|
54.
| Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке / П. Ф. Друкер. – Москва: Вильямс, 2000. – 272 с.
|
55.
| Дункан, Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Дж. У. Дункан. – Москва: Дело, 1996. – 272 с.
|
56.
| Евстафьев, В. Западный и восточный подходы к созданию брэндов // БОСС (бизнес: организация, стратегия, системы). – 2000. – № 9.
|
57.
| Евсюкова, Е. Упаковка как атрибут брэнда / Е. Евсюкова // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – № 5.
|
58.
| Желудевич, Ф. Законы брэндинга // Современные технологии управления персоналом. – 2003. – № 3.
|
59.
| Заборонок, А. Анализ брендовых стратегий и условий их реализации / А. Заборонок // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2004. – № 8.
|
60.
| Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – Москва: Магистр, 2008. – 528 с.
|
61.
| Захарычев, Л. С. Модель управления брендами предприятий – производителей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 5.
|
62.
| Зельдович, Б. З. Ситуационное обучение управленческим дисциплинам: учеб. пособие / Б. З. Зельдович. – Москва: Экзамен, 2008.
|
63.
| Золотогоров, В. Г. Организация и планирование производства / В. Г. Золотогоров. – Минск: ФУАинформ, 2001. – 528 с.
|
64.
| Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. – Москва: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
|
65.
| Ильенкова, С. Д. Производственный менеджмент / С. Д. Ильенкова. – Москва: ЮНИТИ, 2000.
|
66.
| Ильин, А. И. Планирование на предприятии: в 2-х частях / А. И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2000. – 300 с.
|
67.
| Валовой, Д. В. История менеджмента / под. ред. Д. В. Валового. – Москва, 1997. – 356 с.
|
68.
| Ишикава, А. Эволюция концепций и практики модернизации в Японии / А. Ишикава // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 1.
|
69.
| Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2004. – 336 с.
|
70.
| Календжан, С. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний / С. Календжан. – Москва: Дело, 2003. – 280 с.
|
71.
| Каору, И. Японские методы управления качеством / И. Каору. – Москва: Экономика, 1989. – 140 с.
|
72.
| Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления / В. С. Катькало. – Москва: Высшая школа менеджмента, 2008. – 548 с.
|
73.
| Квасникова, В. В. Реструктуризация предприятий на основе решений диагностики кризисной ситуации / В. В. Квасникова. – Витебск, ВГТУ, 2005. – 189 с.
|
74.
| Кивачук, В. С. Санация предприятия в условиях кризиса / под общ. ред. В. С. Кивачука. – Брест: БГТУ, 2005. – 620 с.
|
75.
| Кирхманн, Э. М. Превентивное организационное развитие (на примере технологического концерна АВВ) / Э. М. Кирхманн // Проблемы теории и практики управления / Э. М. Кирхманн. – 2001. – № 1.
|
76.
| Клевзотович, В. И. Инновационный производственный менеджмент: уч-мет. пособие / В. И Клевзотович; БНТУ. – Минск, 2006. – 164 с.
|
77.
| Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления / В. И. Кнорринг. – Москва: НОРМА-ИНФРАМ, 1999. – 400 с.
|
78.
| Конно, Т. Стратегия и структура японских предприятий / пер. с англ. М. Стизиной / Т. Конно. – Москва: Прогресс, 1987. – 140 с.
|
79.
| Концепция контроллинга: управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование: пер. с нем. / Horvath & Partners. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 269 с.
|
80.
| Костевич, Л. С. Информационные технологии оптимальных решений и реинжиниринг в повышении эффективности менеджмента / Л. С. Костевич. – Минск: БГЭУ, 2000.
|
81.
| Костевич, Л. С. Информационные технологии оптимизированных решений и реинжиниринг в повышении эффективности менеджмента / Л. С. Костевич. – Минск: БГЭУ, 2000. – 108 с.
|
82.
| Котлер, Ф. Маркетинг – менеджмент / Ф. Котлер. – Санкт-Петербург, 2005. – 464 с.
|
83.
| Котлер, Ф. Менеджмент, маркетинг / Ф. Котлер. – Москва, 2002. – 750 с.
|
84.
| Котлер, Ф. Основы менеджмента / Ф. Котлер. – Новосибирск: Чацка, 1992. – 736 с.
|
85.
| Кравченко, А. И. История менеджмента / А. И. Кравченко. – Москва, 2000. – 250 с.
|
86.
| Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент / Б. Т. Кузнецов. – Москва: ЮНИТИ, 2007. – 624 с.
|
87.
| Кузнецов, И. Н. Корпоративная культура: учебное пособие / И. Н. Кузнецов. – Минск: Книжный Дом: Мисанта, 2006. – 304 с.
|
88.
| Курулев, А. П. менеджмент на предприятии: курс лекций / А. П Курулев. – Минск: ИСЗ, 2002. – 204 с.
|
89.
| Кэмпбэл, Д. Стратегический менеджмент / Д. Кэмпбэл. – Москва: Проспект, 2003.
|
90.
| Ладанов, И. Совершенствование управления экономикой на основе японской модели менеджмента / И. Ладанов, В. Пренников. – Москва: Инфориэлектро, 1990. – 143 с.
|
91.
| Ларионов, И. К. Антикризисное управление: учебное пособие / И. К. Ларионов, Н. И. Брагин, А. Т. Алиев [и др.]. – 5-е изд., перераб. доп. – Москва: Даленов и К, 2007. – 292 с.
|
92.
| Лифиц, И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. – Москва: Юрайт-М, 2001. – 130 с.
|
93.
| Лопатин, М. В. Управленческий потенциал предприятия / М. В. Лопатин. – Санкт-Петербург: Наука, 2004. – 254 с.
|
94.
| Лукьян Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс / Я. А. Лукьян. – Минск: Вышэйшая школа, 1986. – 206 с.
|
95.
| Мазур, И. И. Реструктуризация предприятий и компаний: учеб. пос. / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – Москва: Экономика, 2001. – 400 с.
|
96.
| Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент: учебник по спец. «Менеджмент организации» / Ю. А. Маленков. – Москва: Проспект, 2008. – 224 с.
|
97.
| Маллинз, Л. Менеджмент и организационное поведение / Л. Маллинз. – Минск: Новое знание, 2003. – 1039 с.
|
98.
| Мальцев, В. Бренд в жизни организации / В. Мальцев // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – №12.
|
99.
| Мардас, С. Н. Краткий курс практического менеджмента / С. Н. Мардас. – Санкт-Петербург, 2002. – 160 с.
|
100.
| Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва: ИНФРА-М, Сиб. согл., 2008. – 365 с.
|
101.
| Марочкина, В. М. Основы финансового менеджмента на предприятии / В. М. Марочкина, Л. Г.Колпина, А. Г. Титкин. – Минск, БГЭУ, 2000. – 115 с.
|
102.
| Маслов, Д. Удовлетворение потребителей по-японски / Д. Маслов // Методы менеджмента ткачества. – 2005. – № 2.
|
103.
| Международный менеджмент: учебник для экономических специальностей / под ред. С. Э. Пивоварова, Д. И. Баркана. – Санкт-Петербург: Питер, 2000.
|
104.
| Мескон, А. Основы менеджмента: пер.с англ. / А. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – Москва: Дело, 1992 (1995).
|
105.
| Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг. – Санкт-Петербург, 2000. – Питер, 2000. – 336 с.
|
106.
| Миронов, А. Для бренда главное – какое восприятие он оставляет / А. Миронов // Управление персоналом. – 2002. – № 9.
|
107.
| Моисеева, Н. Маркетинговые технологии в обеспечении деловой активности организации / Н. Моисеева // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 6.
|
108.
| Морита, А. Сделано в Японии / А. Морита. – Москва: Прогресс, 1993. – 200 с.
|
109.
| О`Шоннесси, Дж. Принципы организации управления фирмой / Дж. О`Шоннесси. – Москва, 2001. – 296 с.
|
110.
| Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон РБ от 18.07.2000, № 423 – 3.
|
111.
| Оганесян, И. А. Проблемы и особенности организационной культуры отечественных предприятий / И. А. Оганесян // Кадровая служба. – 2001. – № 2.
|
112.
| Пелих, С. А. Операционный менеджмент. Оперативное управление производством: учеб. пособие / С. А. Пелих. – Минск, БГЭУ, 2001. – 152 с.
|
113.
| Переверзев, М. П. Менеджмент: учебник для вузов / М. П. Переверзев. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 288 с.
|
114.
| Попов, С. А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров ''Управление развитием организации''. Модуль 4 / С. А. Попов. – Москва: ИНФРА – Москва, 2000. – 304 с.
|
115.
| Портер, М. Конкуренция: пер. с англ. / М. Портер. – Москва: Издательский дом ''Вильямс'', 2000. – 495 с.
|
116.
| Поршнев, А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, И. А. Саломатин. – Москва, 2007.
|
117.
| Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – Москва: Экономика, НОРМА, 1997. – 750 с.
|
118.
| Примерная должностная инструкция специалиста по брендингу // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2004. – № 12.
|
119.
| Проблемы реформирования предприятий Республики Беларусь / Респ. науч.-практ. конф. Минск 11 – 12 декабря 1997 г. Секция 1. Реструктуризация промышленных предприятий: экономические и организационно-правовые аспекты. В 2-х ч. – Минск, БГЭУ, 1998. – 340 с.
|
120.
| Райс, Л. 22 закона создания брэнда / Л. Райс. – Москва: АСТ, 2004. – 160 с.
|
121.
| Румянцева, З. П. Общее управление организацией: учебник / З. П. Румянцева. – Москва: Инфра- М, 2001. – 304 с.
|
122.
| Рэнделл, Дж. Брэндинг: краткий курс / Дж. Рэндел. – Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 216 с.
|
123.
| Семенов, Б. Д. Антикризисный менеджмент / Б. Д. Семенов. – Минск: ООО «ФУАинформ», 2002. – 80 с.
|
124.
| Семенова, И. И. История менеджмента / И. И. Семенова. – Москва: ЮНИТИ, 2000. – 222 с.
|
125.
| Смирнов, Э. А. Управленческие решения / Э. А. Смирнов. – Москва: ИНФРА М, 2001. – 264 с.
|
126.
| Смолкин, А. М. Менеджмент: основы организации: учебник / А. М. Смолкин. – Москва: Инфра-М, 2002.
|
127.
| Смольский, А. П. Антикризисное управление: учебное пособие / А. П. Смольский. – Минск: Современная школа, 2008. – 222 с.
|
128.
| Лузин, А. Социально-ответственное реструктурирование предприятий: введение в предмет / под. ред. А. Лузина. – Москва: МОТ, 2001. – 240 с.
|
129.
| Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2004. – Минск, Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2005.
|
130.
| Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. И. Шилков. – Москва: Форум, 2008. – 304 с.
|
131.
| Тарелко, В. Система построения брэнда / В. Тарелко // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – № 11. – с. 100 – 102.
|
132.
| Тарелко, В. Технология позиционирования брэнда на рынке / В. Тарелко // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – № 12.
|
133.
| Тейлор, Ф. У. Принципы научного менеджмента / Ф. У. Тейлор. – Москва, 1991.
|
134.
| Ванкевич, Е. В. Теоретические основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов по спец. 1-26 02 02 «Менеджмент» / Е. В. Ванкевич [и др.]; под ред. Е. В. Ванкевич. – Витебск: УО «ВГТУ», 2009. – 416 с.
|
135.
| Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон, А. Д. Стрикленд. – 12-е изд. – Москва: Вильямс, 2008. – 928 с.
|
136.
| Тучина, М. Опыт брэндинга / М. Тучина // БОСС (бизнес: организация, стратегия, системы). – 2003. – № 5.
|
137.
| Управление качеством: учеб для вузов / под ред. С. Д. Ильенковой –Москва: Банки и биржи, 1999. – 199 с.
|
138.
| Управление персоналом / под ред. А. Я. Кибанова. – Москва: ИНФРА М, 1997. – 512 с.
|
139.
| Уткин, Э. А. Курс менеджмента: учебник ля вузов / Э. А. Уткин. – Москва: Зерцало, 2000. – 448 с.
|
140.
| Уткин, Э. А. Контроллинг: российская практика / Э. А. Уткин, И. В. Марынюк. – Москва: Финансы и статистика, 1999. – 250 с.
|
141.
| Файоль, А. Общее и промышленное управление / А. Файоль. – Москва, 1991. – 240 с.
|
142.
| Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. – Москва: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 892 с.
|
143.
| Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2001. – 283 с.
|
144.
| Максименко-Новохворост, Т. В. Финансовый менеджмент: УМК / Т. В. Максименко-Новохрост / ГИУСТ. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2005. – 160 с.
|
145.
| Ковалева, А. М. Финансовый менеджмент: учеб. для вузов / под ред. Ковалевой А. М. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 284 с.
|
146.
| Фольмут, Х. И. Инструменты контроллинга от А до Я: пер. с нем. / Х. И. Фольмут. – Москва: Финансы и статистика, 1998. – 200 с.
|
147.
| Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения / Г. Форд. – Москва: Финансы и статистика, 1989. – 130 с.
|
148.
| Хэмел, Г. Стратегическая гибкость: пер. с англ. / Г. Хэмел, К. Прахалад, Г. Томас, Д. О¢Нил. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 384 с.
|
149.
| Черчиль, Г. А. Маркетинговые исследования: пер. с англ. / Г. А. Черчиль. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 520 с.
|
150.
| Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Дж. Шелдрейк. – Санкт – Петербург, 2001. – 352 с.
|
151.
| Шигаев, А. И. Контроллинг: стратегии развития предприятия / А. И. Шигаев. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 352 с.
|
152.
| Ильин, А. И. Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. А. И. Ильина. – 2-е изд., испр. – Москва: Новое знание, 2004. – 672 с.
|
153.
| Волгин, Н. А. Экономика труда (социально-трудовые отношения) / под. ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. – Москва: «Экзамен», 2003. – 736 с.
|
154.
| Колосова, Р. П. Экономика труда (социально-трудовые отношения) / под. ред. Р. П. Колосовой, Г. Г. Меликьяна. – Москва: МГУ, Черо, 1996. – 623 с.
|
155.
| Эллвуд, А. Основы брэндинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки / А. Эллвуд. – Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 336 с.
|
156.
| Эмерсон, Г. Двенадцать принципов производительности / Г. Эмерсон. – Москва: Экономика, 1992.
|
157.
| Яшева, Г. А. Кластерная концепция повышения конкурентоспособности предприятий в контексте сетевого сотрудничества и государственного партнерства: монография / Г. А. Яшева. – Витебск: УО «ВГТУ, 2009. – 373 с.
|
158.
| Яшева, Г. А. Конкурентоспособность предприятий легкой промышленности и направления ее повышения / Г. А. Яшева. – Витебск ВГТУ, 2003. – 345 с.
|