По итогам – вывод с указанием использованных источников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По итогам – вывод с указанием использованных источников.



Задание № 3 (творческий характер)-.

Проанализировать развитие отечественной и/или зарубежной социальной работы в отдельный исторический период (проектный подход):

Работа выполняется в групповом варианте (3-4 человека).

Выбрать этап в развитии социальной работы (можно воспользоваться хронологией, которые представляют авторы учебников, только необходимо указать, на кого Вы ориентируетесь); в содержании этапа выделить:

а) хронологические рамки выбранного этапа (какие события в истории социальной работы начинают и какие - завершают период);

б) основные социальные проблемы данного периода;

в) основные мероприятия по решению данных проблем;

г) субъекты помощи;

д) новые формы помощи по сравнению с предыдущим этапом;

е) основные термины, относящиеся к процессам помогающей деятельности, распространенные в этот период;

ж) известные личности, имевшие отношение к проблемам социальной работы (общественные деятели, ученые пр.);

Список литературы

7.1.1. Список литературы доступной в библиотеке НГТУ:

Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальонй работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века). М.:Академический проект. - Екатеринбург, 2002.

Ромм Т.А. История социальной педагогики: учеб. пособие. - Ростов н/Д, Феникс, 2010.

Фирсов М.В. История социальной работы: Учеб. пособие для высшей школы. - М.: Академический проект: ТРикста, 2007.

Фирсов М.В. История социальной работы в России. - М.: ВЛАДОС,

7.2. Дополнительный список литературы:

Антология социальной работы: В 3 т./Сост. М.В. Фирсов. – М., 1994 – 1995.

Барнз Д.Г. Социальная работа с семьями в Англии. – М., 1993.

Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. – М., 1992.

Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы/ Пер. с англ. – М.: Аспект – Пресс, 1995.

Йонсдоттер Г. Обучение социальной работе в Исландии // Социальная педагогика и социальная работа за рубежом.. – М., 1991 – Вып. 2.

Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: Состояние, тенденции, перспективы. – М., 1998.

Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учеб. пособ. – М.:Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999.

Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы/ Под ред. М. Доэла и С. Шардлоу; Пер. с англ.. – М.: Аспект – Пресс, 1997.

Очерки истории социальной работы в России и за рубежом: Учеб. пособие / М.В. Ромм, Т.А. Ромм, И.А. Скалабан и др. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999.

Панов А.М. Социальное обслуживание и социальная работа за рубежом. – М., 1994.

Ромм Т.А. История социальной работы. Ч. 1. – Новосибирск, НГТУ, 2005.

Словарь – справочник по социальной работе/ Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 1995.

Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Вып. 1 – 6. – М., 1991 – 1994.

Справочное пособие по социальной работе/ Под ред А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М., 1997.

Фирсов М.В., Студенова Е. Теория социальной работы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., издательский центр «Академия», 2002.

Энциклопедия социальной работы: В 3 т./ Пер. с англ. – М., 1993 – 1994.

Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. – М., Ключ С, 1998.

A histori of social work and social police in the United States (Ithaka) – N.Y., 1985.

Salomon Alice. Sozial Diagnose. 1926 bei Heyman.

C. Wolfgang Müller Helfen und Erziehеn. Soziale Arbeit im 20. Jahrhundert. 2001 bei Beltz.

Wolf Rainer W endt Geschichte der Sozial Arbeit. / 1985/ 1995 bei Enke.

7.3. Интернет-ресурсы:

Басов Н.Ф., Басова В.М. История социальной работы и педагогики в России. Практикум для студентов вузов по специальностям «Социальная работа», «Социальная педагогика» - Кострома: КГУ - http://www.iqlib.ru/book/preview/D9F2672C10E34D769B6CE6A18BAAC400

Костина Е.Ю. История социальной работы. - http://studyspace.ru/remository/skachat-uchebniki/sotsiologiya.-uchebniki/istoriya-sotsialnoy-rabotyi-uchebnoe-posobie./skachat-shpargalki-uchebniki-lektsii.html

Агапов Е.П., Волощукова К.В. История социальной работы: учеб. пособие - М.: Дашков и Ко; Академцентр. - http://univer.itop7.com/index.php?newsid=556703

Фирсов М.В. История социальной работы в РОссии - http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=189178

 

Приложение 1.

Тематика семинарских занятий

ТЕМА 1. Становление процессов помощи

1. Особенности помощи в родовой общине как основа формирования архаической парадигмы помощи (на примере жизни славянских общин).

2. Филантропическая деятельность в античном мире

3. Благотворительная деятельность Церкви в Средние века (на примере католической и православной).

Основные понятия: родовая община, реципрокация, редистрибуция, религия, протестантизм, мирская аскеза, парадигма помощи, социальная работа, инфантицид, филантропия, меценатство.

Р е к о м е н д у е м а я л и т е р а т у р а

История социальной работы в России: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГСУ “Союз”, 1998. – Том VI – Раздел II.

Карсавин И.Т. Магия: ее мнимые открытия и подлинные тайны. Заблуждающийся разум? – М., 1990.

Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. – М., 2002, раздел 2, 3, 4.

Леви -Стросс К. Структурная антропология. – М., 1985.

Линдблад Я. Человек – ты, я и первозданный. – М., 1991.

Семенов Ю.И. Как возникло человечество. – М., 1966.

Токарев С.А. Ранние формы религии – М., 1990.

Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект). – М., 1997.

Фирсов М.В. История социальной работы. – М., 2004. – Тема 3, 4, 6.

Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М.:Владос, 2000.

Ярская - Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. – М.: Ключ - С, 1998 – С. 8 – 12, С. 25 – 28.

Тема 2. Становление государственной системы помощи в России и за рубежом (XVI – первая половина XIX вв.)

1. Деятельность европейских государств в решении социальных проблем.

2. Приказы общественного призрения как форма государственной помощи в России

3. Роль общественной благотворительности в процессах помощи.

Основные понятия: Эльберфельдская система, приказ общественного призрения, Мариинское Ведомство, Московский воспитательный дом, зазорные младенцы, И Бецкой, общественное призрение, богадельня, сиротский дом.

Р е к о м е н д у е м а я л и т е р а т у р а

Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М., 2004. – тема 7,8, 9.

Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. – М., 2002, раздел 6, 7, 8 (глава 1 – 4), 9 (глава 1).

Исторические очерки отечественной социальной работы. – Новосибирск, НГПУ, 1999. – Гл. 2.

Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций. – М., 1999. – Лекция 7, 8.

Антология педагогической мысли России с древнейших времен до XVIII в.

Волков Н. Краткий очерк Императорского Человеколюбивого общества / Антология социальной работы. – Т. 1. – С. 153 – 162.

Шумигородский Е. Ведомость учреждений императрицы Марии / Антология социальной работы. – Т. 1. – С. 143 – 153.

Максимов Е. Историко-статистический очерк благотворительности и общественного призрения в России. / Антология социальной работы. – Т. 1. – С. 22 – 29.

Стог А. Об общественном призрении в России / Антология социальной работы. – Т. 3. С. 26 – 31.

Устройство общественного призрения в России./ Антология социальной работы. – Т. 3. – С. 56 – 72.

 

Тема 3. Оформление научных и профессиональных основ социальной работы в конце XIX – начале XX вв (4 час.)

1. Причины формирования научной и профессиональной социальной работы в конце XIX – начале XX вв.

2. Концептуальные подходы М. Ричмонд.

3. Сравнить диагностическую и функциональную школы социальной работы.

4. Земская и городская системы попечения о нуждающихся в России во второй половине XIX – начале XX вв.

5. Особенности деятельности РПЦ в сфере призрения второй половине XIX – начале XX вв.

6. Частная и общественная благотворительность в России во второй половине XIX – начале XX вв.

Основные понятия: паупер, социальный вопрос, глобальные проблемы человечества, дифференциация и интеграция научного знания, “матери – основательницы профессии”, взаимодействие, социальный диагноз, “ментальная гигиена”, медицинская модель, социальная терапия, функциональная школа социальной работы, диагностическая школа социальной работы.

Р е к о м е н д у е м а я л и т е р а т у р а

Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект). – М., 1997. — С 39 – 45.

Справочное пособие по социальной работе/ Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М., 1997. – С.19 – 21, 145 – 149.

Теория социальной работы/ Под ред. Е.И. Холостовой – М., 1998. – Гл 1.

Словарь – справочник по социальной работе – М., 1997. – С. 357 – 360.

Фирсов М.В. История социальной работы – М., 2004. – тема 9, 171..

Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. – М., 2002, раздел 9

Ромм Т.А. История социальной работы. Ч.1. – НГТУ, 2006.

Ромм Т.А. и др. Очерки истории социальной работы в России и за рубежом.

 

Тема 3. Оформление научных и профессиональных основ социальной работы в конце XIX – начале XX вв (4 час.)

3.1. Раскрыть содержание направлений (теологическое, правовое, культурно-историческое, социально-политическое, социально-медицинское, социально-педагогическое) общественной и научной мысли об общественной помощи конца XIX – начале XX вв. в России, выделив следующие моменты: основные понятия концепции, сущность содержания «помощь», авторы, представители, основные принципы, сильные и слабые стороны концепции.

3.2. Составьте тезаурус проблем помощи, сложившийся в зарубежной теории и практике социальной работы.

3.3. Составьте тезаурус проблем помощи, сложившийся в отечественной парадигме социальной работы.

3.4. Докажите эффективность общественной помощи, используя примеры из истории отечественного призрения конца XIX – начале XX вв.

3.5. представьте развитие диагностической и функциональной школ социальной работы в динамике (этапы, годы, основное содержание).

3.6. Подберите примеры социальных проблем, решение которых было эффективно при использование возожностей а) диагностической шуолы социальной работы; б) функциональной школы социальной работы.

Задание № 3 (творческий характер)-.

Проанализировать развитие отечественной и/или зарубежной социальной работы в отдельный исторический период (проектный подход):

Работа выполняется в групповом варианте (3-4 человека).

Выбрать этап в развитии социальной работы (можно воспользоваться хронологией, которые представляют авторы учебников, только необходимо указать, на кого Вы ориентируетесь); в содержании этапа выделить:

а) хронологические рамки выбранного этапа (какие события в истории социальной работы начинают и какие - завершают период);

б) основные социальные проблемы данного периода;

в) основные мероприятия по решению данных проблем;

г) субъекты помощи;

д) новые формы помощи по сравнению с предыдущим этапом;

е) основные термины, относящиеся к процессам помогающей деятельности, распространенные в этот период;

ж) известные личности, имевшие отношение к проблемам социальной работы (общественные деятели, ученые пр.);

По итогам – вывод с указанием использованных источников.

Работа предполагает обязательную публичную защиту с применением мультимедийной презентации на 14-15 неделе семестра.

 

6. Правила аттестации студентов по учебной дисциплине

Учебная деятельность Срок сдачи, защиты Минимальный балл Максимальный балл Комментарий
Посещение лекций В течение семестр     За посещение каждого лекционного занятия студент может получить 1 балл.
Посещение семинарских занятий В течение семестра     За каждое занятие студент получает: 0,5 балл – посещение занятия; 1 балла – студент дополняет дискуссию практического занятия; 2 балла – студент активно участвует в ходе обсуждения. Активно высказывается, включается во все виды учебных задач на практическом занятии.
Выполнение практических заданий в темах семинаров В течение семестра     1 балл задание представлено в письменном виде. 2 балла – задание защищено в ходе обсуждения, имеет оригинальную авторскую трактовку.
Самостоятельная работа № 1 «Конспектирование первоисточников» 6 неделя     5 баллов – задание выполнено в срок и зачтено с минимальными замечаниями; 3 балла – задание выполнено в срок, зачтено по итогам исправления значительных замечаний (оформление, содержание, понимание) 0 баллов – задание выполнено в ходе сессии
Самостоятельная работа № 2 «Словарь по истории социальной работы» 10 неделя     10 баллов задание выполнено в срок защищено с мультимедийной презентацией 5 баллов – задание выполнено в срок и зачтено с минимальными замечаниями; 3 баллов – задание выполнено в срок, зачтено по итогам исправления значительных замечаний (оформление, содержание, понимание) 0 баллов – задание выполнено в ходе сессии  
РГЗ «Периодизация истории социальной работы» Задания выполняются в течение семестра, итоговый отчет в виде презентации сдается на 17 учебной неделе.     Схема оценивается следующим образом: 10 баллов – РГЗ соответсвтует всем требованиям 20 баллов – РГЗ защищено в срок, с использованием мультимедийныз возможностей
экзамен сессия     обязателен по курсу в форме тестового задания. Тест содержит 40 заданий в открытой и закрытой формах: В тесте присутствуют задания: - множественного выбора (с выбором одного правильного, одного неправильного, всех правильных и наиболее правильного ответа из 3-6 возможных); - открытого типа (дополнение и вставка пропущенного) - на установление соответствия. Шкала измерений: дихотомичная (1 и 0) За правильный ответ на каждый вопрос начисляется 1 б. Среднее время, отводимое на выполнение заданий теста – 40 минут 2варианта для письменной аттестации студентов. В каждом варианте 40 вопросов по контрольным темам Для зачтения теста необходимо выполнить 50% заданий; все, что набрано свыще - дополнительные баллы к итоговой оценке.  
ИТОГО:        

При определении итоговой оценки по курсу используется балльно-рейтинговая система:

Диапазон баллов рейтинга Традиционная шкала оценки Оценка ECTS Комментарий
98-100     Отлично А+ «Отлично» - работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов близким к максимальному.
94-97   А
90-93 А -
86-89   В+ «Очень хорошо» - работа хорошая, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов близким к максимальному.
83-85       Хорошо В
80-82 В-
76-79     С+ «Хорошо» - уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
73-75     С
70-72     Удовлетворительно С-
66-69   D+ «Удовлетворительно» - уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебные заданий выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
63-65     D
60-62 D-
50-59   Е «Посредственно» - работа слабая, уровень выполнения не отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов близким к минимальному.
25-49     Неудовлетворительно (с правом пересдачи) FX «Неудовлетворительно» (с возможностью пересдачи) - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнены, либо качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
0-24   Неудовлетворительно (без права пересдачи) F «Неудовлетворительно» (без возможности пересдачи) - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

Рейтинг студента по дисциплине определяется как сумма баллов за работу в семестре (текущая аттестация) и баллов, полученных в результате итоговой аттестации (экзамен). Рейтинг студента по дисциплине является основой для выставления итоговой оценки по дисциплине в «буквенной» форме в соответствии с 15-уровневой шкалой оценок ECTS, а также в традиционной форме. Итоговая оценка в двух формах проставляется в ведомость. Количество выставляемых баллов зависит от полноты и качества выполнения учебных заданий, а также своевременности сдачи работ. Студент получает допуск к экзамену при условии набора 30 баллов и обязательного выполнения расчтено-графической работы. Если студент в течение семестра не набирает 30 баллов, на зачетной неделе он должен набрать недостающие баллы (до 30). Для набора необходимого количества баллов, студент выполняет те виды работ, которые он не выполнил в течение семестра. Для получения экзамена необходимо набрать не менее 50 баллов.

За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины возможно начисление дополнительных баллов (не более 20 баллов за курс):

В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи студент имеет право получить оценку не выше Е («удовлетворительно»).

Список литературы

7.1.1. Список литературы доступной в библиотеке НГТУ:

Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальонй работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века). М.:Академический проект. - Екатеринбург, 2002.

Ромм Т.А. История социальной педагогики: учеб. пособие. - Ростов н/Д, Феникс, 2010.

Фирсов М.В. История социальной работы: Учеб. пособие для высшей школы. - М.: Академический проект: ТРикста, 2007.

Фирсов М.В. История социальной работы в России. - М.: ВЛАДОС,

7.2. Дополнительный список литературы:

Антология социальной работы: В 3 т./Сост. М.В. Фирсов. – М., 1994 – 1995.

Барнз Д.Г. Социальная работа с семьями в Англии. – М., 1993.

Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. – М., 1992.

Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы/ Пер. с англ. – М.: Аспект – Пресс, 1995.

Йонсдоттер Г. Обучение социальной работе в Исландии // Социальная педагогика и социальная работа за рубежом.. – М., 1991 – Вып. 2.

Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: Состояние, тенденции, перспективы. – М., 1998.

Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учеб. пособ. – М.:Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999.

Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы/ Под ред. М. Доэла и С. Шардлоу; Пер. с англ.. – М.: Аспект – Пресс, 1997.

Очерки истории социальной работы в России и за рубежом: Учеб. пособие / М.В. Ромм, Т.А. Ромм, И.А. Скалабан и др. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999.

Панов А.М. Социальное обслуживание и социальная работа за рубежом. – М., 1994.

Ромм Т.А. История социальной работы. Ч. 1. – Новосибирск, НГТУ, 2005.

Словарь – справочник по социальной работе/ Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 1995.

Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Вып. 1 – 6. – М., 1991 – 1994.

Справочное пособие по социальной работе/ Под ред А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М., 1997.

Фирсов М.В., Студенова Е. Теория социальной работы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., издательский центр «Академия», 2002.

Энциклопедия социальной работы: В 3 т./ Пер. с англ. – М., 1993 – 1994.

Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. – М., Ключ С, 1998.

A histori of social work and social police in the United States (Ithaka) – N.Y., 1985.

Salomon Alice. Sozial Diagnose. 1926 bei Heyman.

C. Wolfgang Müller Helfen und Erziehеn. Soziale Arbeit im 20. Jahrhundert. 2001 bei Beltz.

Wolf Rainer W endt Geschichte der Sozial Arbeit. / 1985/ 1995 bei Enke.

7.3. Интернет-ресурсы:

Басов Н.Ф., Басова В.М. История социальной работы и педагогики в России. Практикум для студентов вузов по специальностям «Социальная работа», «Социальная педагогика» - Кострома: КГУ - http://www.iqlib.ru/book/preview/D9F2672C10E34D769B6CE6A18BAAC400

Костина Е.Ю. История социальной работы. - http://studyspace.ru/remository/skachat-uchebniki/sotsiologiya.-uchebniki/istoriya-sotsialnoy-rabotyi-uchebnoe-posobie./skachat-shpargalki-uchebniki-lektsii.html

Агапов Е.П., Волощукова К.В. История социальной работы: учеб. пособие - М.: Дашков и Ко; Академцентр. - http://univer.itop7.com/index.php?newsid=556703

Фирсов М.В. История социальной работы в РОссии - http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=189178

 

Приложение 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.083 с.)