Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По итогам – вывод с указанием использованных источников.
Задание № 3 (творческий характер)-. Проанализировать развитие отечественной и/или зарубежной социальной работы в отдельный исторический период (проектный подход): Работа выполняется в групповом варианте (3-4 человека). Выбрать этап в развитии социальной работы (можно воспользоваться хронологией, которые представляют авторы учебников, только необходимо указать, на кого Вы ориентируетесь); в содержании этапа выделить: а) хронологические рамки выбранного этапа (какие события в истории социальной работы начинают и какие - завершают период); б) основные социальные проблемы данного периода; в) основные мероприятия по решению данных проблем; г) субъекты помощи; д) новые формы помощи по сравнению с предыдущим этапом; е) основные термины, относящиеся к процессам помогающей деятельности, распространенные в этот период; ж) известные личности, имевшие отношение к проблемам социальной работы (общественные деятели, ученые пр.); Список литературы 7.1.1. Список литературы доступной в библиотеке НГТУ: Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальонй работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века). М.:Академический проект. - Екатеринбург, 2002. Ромм Т.А. История социальной педагогики: учеб. пособие. - Ростов н/Д, Феникс, 2010. Фирсов М.В. История социальной работы: Учеб. пособие для высшей школы. - М.: Академический проект: ТРикста, 2007. Фирсов М.В. История социальной работы в России. - М.: ВЛАДОС, 7.2. Дополнительный список литературы: Антология социальной работы: В 3 т./Сост. М.В. Фирсов. – М., 1994 – 1995. Барнз Д.Г. Социальная работа с семьями в Англии. – М., 1993. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. – М., 1992. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы/ Пер. с англ. – М.: Аспект – Пресс, 1995. Йонсдоттер Г. Обучение социальной работе в Исландии // Социальная педагогика и социальная работа за рубежом.. – М., 1991 – Вып. 2. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: Состояние, тенденции, перспективы. – М., 1998. Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учеб. пособ. – М.:Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы/ Под ред. М. Доэла и С. Шардлоу; Пер. с англ.. – М.: Аспект – Пресс, 1997.
Очерки истории социальной работы в России и за рубежом: Учеб. пособие / М.В. Ромм, Т.А. Ромм, И.А. Скалабан и др. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. Панов А.М. Социальное обслуживание и социальная работа за рубежом. – М., 1994. Ромм Т.А. История социальной работы. Ч. 1. – Новосибирск, НГТУ, 2005. Словарь – справочник по социальной работе/ Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 1995. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Вып. 1 – 6. – М., 1991 – 1994. Справочное пособие по социальной работе/ Под ред А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М., 1997. Фирсов М.В., Студенова Е. Теория социальной работы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., издательский центр «Академия», 2002. Энциклопедия социальной работы: В 3 т./ Пер. с англ. – М., 1993 – 1994. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. – М., Ключ С, 1998. A histori of social work and social police in the United States (Ithaka) – N.Y., 1985. Salomon Alice. Sozial Diagnose. 1926 bei Heyman. C. Wolfgang Müller Helfen und Erziehеn. Soziale Arbeit im 20. Jahrhundert. 2001 bei Beltz. Wolf Rainer W endt Geschichte der Sozial Arbeit. / 1985/ 1995 bei Enke. 7.3. Интернет-ресурсы: Басов Н.Ф., Басова В.М. История социальной работы и педагогики в России. Практикум для студентов вузов по специальностям «Социальная работа», «Социальная педагогика» - Кострома: КГУ - http://www.iqlib.ru/book/preview/D9F2672C10E34D769B6CE6A18BAAC400 Костина Е.Ю. История социальной работы. - http://studyspace.ru/remository/skachat-uchebniki/sotsiologiya.-uchebniki/istoriya-sotsialnoy-rabotyi-uchebnoe-posobie./skachat-shpargalki-uchebniki-lektsii.html Агапов Е.П., Волощукова К.В. История социальной работы: учеб. пособие - М.: Дашков и Ко; Академцентр. - http://univer.itop7.com/index.php?newsid=556703 Фирсов М.В. История социальной работы в РОссии - http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=189178
Приложение 1. Тематика семинарских занятий ТЕМА 1. Становление процессов помощи 1. Особенности помощи в родовой общине как основа формирования архаической парадигмы помощи (на примере жизни славянских общин). 2. Филантропическая деятельность в античном мире 3. Благотворительная деятельность Церкви в Средние века (на примере католической и православной). Основные понятия: родовая община, реципрокация, редистрибуция, религия, протестантизм, мирская аскеза, парадигма помощи, социальная работа, инфантицид, филантропия, меценатство.
Р е к о м е н д у е м а я л и т е р а т у р а История социальной работы в России: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГСУ “Союз”, 1998. – Том VI – Раздел II. Карсавин И.Т. Магия: ее мнимые открытия и подлинные тайны. Заблуждающийся разум? – М., 1990. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. – М., 2002, раздел 2, 3, 4. Леви -Стросс К. Структурная антропология. – М., 1985. Линдблад Я. Человек – ты, я и первозданный. – М., 1991. Семенов Ю.И. Как возникло человечество. – М., 1966. Токарев С.А. Ранние формы религии – М., 1990. Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект). – М., 1997. Фирсов М.В. История социальной работы. – М., 2004. – Тема 3, 4, 6. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М.:Владос, 2000. Ярская - Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. – М.: Ключ - С, 1998 – С. 8 – 12, С. 25 – 28. Тема 2. Становление государственной системы помощи в России и за рубежом (XVI – первая половина XIX вв.) 1. Деятельность европейских государств в решении социальных проблем. 2. Приказы общественного призрения как форма государственной помощи в России 3. Роль общественной благотворительности в процессах помощи. Основные понятия: Эльберфельдская система, приказ общественного призрения, Мариинское Ведомство, Московский воспитательный дом, зазорные младенцы, И Бецкой, общественное призрение, богадельня, сиротский дом. Р е к о м е н д у е м а я л и т е р а т у р а Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М., 2004. – тема 7,8, 9. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. – М., 2002, раздел 6, 7, 8 (глава 1 – 4), 9 (глава 1). Исторические очерки отечественной социальной работы. – Новосибирск, НГПУ, 1999. – Гл. 2. Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций. – М., 1999. – Лекция 7, 8. Антология педагогической мысли России с древнейших времен до XVIII в. Волков Н. Краткий очерк Императорского Человеколюбивого общества / Антология социальной работы. – Т. 1. – С. 153 – 162. Шумигородский Е. Ведомость учреждений императрицы Марии / Антология социальной работы. – Т. 1. – С. 143 – 153. Максимов Е. Историко-статистический очерк благотворительности и общественного призрения в России. / Антология социальной работы. – Т. 1. – С. 22 – 29. Стог А. Об общественном призрении в России / Антология социальной работы. – Т. 3. С. 26 – 31. Устройство общественного призрения в России./ Антология социальной работы. – Т. 3. – С. 56 – 72.
Тема 3. Оформление научных и профессиональных основ социальной работы в конце XIX – начале XX вв (4 час.) 1. Причины формирования научной и профессиональной социальной работы в конце XIX – начале XX вв. 2. Концептуальные подходы М. Ричмонд. 3. Сравнить диагностическую и функциональную школы социальной работы. 4. Земская и городская системы попечения о нуждающихся в России во второй половине XIX – начале XX вв. 5. Особенности деятельности РПЦ в сфере призрения второй половине XIX – начале XX вв. 6. Частная и общественная благотворительность в России во второй половине XIX – начале XX вв. Основные понятия: паупер, социальный вопрос, глобальные проблемы человечества, дифференциация и интеграция научного знания, “матери – основательницы профессии”, взаимодействие, социальный диагноз, “ментальная гигиена”, медицинская модель, социальная терапия, функциональная школа социальной работы, диагностическая школа социальной работы.
Р е к о м е н д у е м а я л и т е р а т у р а Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект). – М., 1997. — С 39 – 45. Справочное пособие по социальной работе/ Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М., 1997. – С.19 – 21, 145 – 149. Теория социальной работы/ Под ред. Е.И. Холостовой – М., 1998. – Гл 1. Словарь – справочник по социальной работе – М., 1997. – С. 357 – 360. Фирсов М.В. История социальной работы – М., 2004. – тема 9, 171.. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. – М., 2002, раздел 9 Ромм Т.А. История социальной работы. Ч.1. – НГТУ, 2006. Ромм Т.А. и др. Очерки истории социальной работы в России и за рубежом.
Тема 3. Оформление научных и профессиональных основ социальной работы в конце XIX – начале XX вв (4 час.) 3.1. Раскрыть содержание направлений (теологическое, правовое, культурно-историческое, социально-политическое, социально-медицинское, социально-педагогическое) общественной и научной мысли об общественной помощи конца XIX – начале XX вв. в России, выделив следующие моменты: основные понятия концепции, сущность содержания «помощь», авторы, представители, основные принципы, сильные и слабые стороны концепции. 3.2. Составьте тезаурус проблем помощи, сложившийся в зарубежной теории и практике социальной работы. 3.3. Составьте тезаурус проблем помощи, сложившийся в отечественной парадигме социальной работы. 3.4. Докажите эффективность общественной помощи, используя примеры из истории отечественного призрения конца XIX – начале XX вв. 3.5. представьте развитие диагностической и функциональной школ социальной работы в динамике (этапы, годы, основное содержание). 3.6. Подберите примеры социальных проблем, решение которых было эффективно при использование возожностей а) диагностической шуолы социальной работы; б) функциональной школы социальной работы. Задание № 3 (творческий характер)-. Проанализировать развитие отечественной и/или зарубежной социальной работы в отдельный исторический период (проектный подход): Работа выполняется в групповом варианте (3-4 человека). Выбрать этап в развитии социальной работы (можно воспользоваться хронологией, которые представляют авторы учебников, только необходимо указать, на кого Вы ориентируетесь); в содержании этапа выделить:
а) хронологические рамки выбранного этапа (какие события в истории социальной работы начинают и какие - завершают период); б) основные социальные проблемы данного периода; в) основные мероприятия по решению данных проблем; г) субъекты помощи; д) новые формы помощи по сравнению с предыдущим этапом; е) основные термины, относящиеся к процессам помогающей деятельности, распространенные в этот период; ж) известные личности, имевшие отношение к проблемам социальной работы (общественные деятели, ученые пр.); По итогам – вывод с указанием использованных источников. Работа предполагает обязательную публичную защиту с применением мультимедийной презентации на 14-15 неделе семестра.
6. Правила аттестации студентов по учебной дисциплине
При определении итоговой оценки по курсу используется балльно-рейтинговая система:
Рейтинг студента по дисциплине определяется как сумма баллов за работу в семестре (текущая аттестация) и баллов, полученных в результате итоговой аттестации (экзамен). Рейтинг студента по дисциплине является основой для выставления итоговой оценки по дисциплине в «буквенной» форме в соответствии с 15-уровневой шкалой оценок ECTS, а также в традиционной форме. Итоговая оценка в двух формах проставляется в ведомость. Количество выставляемых баллов зависит от полноты и качества выполнения учебных заданий, а также своевременности сдачи работ. Студент получает допуск к экзамену при условии набора 30 баллов и обязательного выполнения расчтено-графической работы. Если студент в течение семестра не набирает 30 баллов, на зачетной неделе он должен набрать недостающие баллы (до 30). Для набора необходимого количества баллов, студент выполняет те виды работ, которые он не выполнил в течение семестра. Для получения экзамена необходимо набрать не менее 50 баллов. За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины возможно начисление дополнительных баллов (не более 20 баллов за курс): В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи студент имеет право получить оценку не выше Е («удовлетворительно»). Список литературы 7.1.1. Список литературы доступной в библиотеке НГТУ: Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальонй работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века). М.:Академический проект. - Екатеринбург, 2002. Ромм Т.А. История социальной педагогики: учеб. пособие. - Ростов н/Д, Феникс, 2010. Фирсов М.В. История социальной работы: Учеб. пособие для высшей школы. - М.: Академический проект: ТРикста, 2007. Фирсов М.В. История социальной работы в России. - М.: ВЛАДОС, 7.2. Дополнительный список литературы: Антология социальной работы: В 3 т./Сост. М.В. Фирсов. – М., 1994 – 1995. Барнз Д.Г. Социальная работа с семьями в Англии. – М., 1993. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. – М., 1992. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы/ Пер. с англ. – М.: Аспект – Пресс, 1995. Йонсдоттер Г. Обучение социальной работе в Исландии // Социальная педагогика и социальная работа за рубежом.. – М., 1991 – Вып. 2. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: Состояние, тенденции, перспективы. – М., 1998. Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учеб. пособ. – М.:Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы/ Под ред. М. Доэла и С. Шардлоу; Пер. с англ.. – М.: Аспект – Пресс, 1997. Очерки истории социальной работы в России и за рубежом: Учеб. пособие / М.В. Ромм, Т.А. Ромм, И.А. Скалабан и др. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. Панов А.М. Социальное обслуживание и социальная работа за рубежом. – М., 1994. Ромм Т.А. История социальной работы. Ч. 1. – Новосибирск, НГТУ, 2005. Словарь – справочник по социальной работе/ Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 1995. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Вып. 1 – 6. – М., 1991 – 1994. Справочное пособие по социальной работе/ Под ред А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М., 1997. Фирсов М.В., Студенова Е. Теория социальной работы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., издательский центр «Академия», 2002. Энциклопедия социальной работы: В 3 т./ Пер. с англ. – М., 1993 – 1994. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. – М., Ключ С, 1998. A histori of social work and social police in the United States (Ithaka) – N.Y., 1985. Salomon Alice. Sozial Diagnose. 1926 bei Heyman. C. Wolfgang Müller Helfen und Erziehеn. Soziale Arbeit im 20. Jahrhundert. 2001 bei Beltz. Wolf Rainer W endt Geschichte der Sozial Arbeit. / 1985/ 1995 bei Enke. 7.3. Интернет-ресурсы: Басов Н.Ф., Басова В.М. История социальной работы и педагогики в России. Практикум для студентов вузов по специальностям «Социальная работа», «Социальная педагогика» - Кострома: КГУ - http://www.iqlib.ru/book/preview/D9F2672C10E34D769B6CE6A18BAAC400 Костина Е.Ю. История социальной работы. - http://studyspace.ru/remository/skachat-uchebniki/sotsiologiya.-uchebniki/istoriya-sotsialnoy-rabotyi-uchebnoe-posobie./skachat-shpargalki-uchebniki-lektsii.html Агапов Е.П., Волощукова К.В. История социальной работы: учеб. пособие - М.: Дашков и Ко; Академцентр. - http://univer.itop7.com/index.php?newsid=556703 Фирсов М.В. История социальной работы в РОссии - http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=189178
Приложение 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.083 с.) |