![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Играет роль своеобразного «убежища». Дело даже не столько в
Оплате труда, с которой связана работа на предприятии, сколько В чувстве причастности к трудовому коллективу. Лишившись вместе С работой коллектива, окружения, человек (особенно воспитанный в условиях доперестроечного периода) остро ощущает Отчуждение и одиночество. По сути возможность самореализации В труде, так же, как и самоуважение через уважение со стороны Коллектива, выражают фундаментальные потребности и права че- Ловека. Традиции же и идеалы индивидуализма, которые помогают Выжить безработным в западном мире, не имеют достаточной Силы в России. (Отметим в этой связи, что на данной стадии Развития российского общества безработице должно противопоставляться Не просто предоставление какой-либо работы или Пособия по безработице, а включение потерявщего работу и Трудоспособного индивидуума в коллектив реально действующего Предприятия с учетом того, что не каждое предприятие подходит Для любого работника.) В дореформенный период значительные усилия общества направлялись На воспитание уважения к «людям труда», в частности, К работникам сферы материального производства. Обратим внимание на то, что речь щла о труде как о процессе. В последнее • время эта оценка уступила место иному комплексу отношений: Смешанному с завистью преклонению перед «людьми результата», Т.е. к людям, обладающим деньгами. В итоге истинное уважение как Первичное признание объективной общественной значимости человека Практически исчезло, что затрудняет принятие и реализацию Общественно согласованных решений, приводит к необоснованной Конфронтации «всех против всех». Сейчас необходимы Экстренные меры по повышению престижа работника промышленности, Воспитания в обществе уважения к производству как деятельности И к людям, его осуществляющим. Это должно делаться Не за счет уменьшения уважения к другим профессиям, а за счет Восстановления баланса. Важную роль в этом процессе должны сыграть взаимодействия Между нанимателями и работниками предприятия, представляющие
Собой своеобразную модель взаимоотношений в обществе. В Западной литературе по менеджменту различаются два альтернативных Подхода к взаимоотношению работника и предприятия. Первый из них получил название «философия контракта», второй — «философия судьбы». Согласно первому подходу единственное, Что связывает работника и фирму, — это контракт. То, что находится за его (и, разумеется, общего законодательства) пределами, Несущественно и не подлежит выполнению. Согласно второму Подходу работника и фирму связывает не столько контракт, сколько Общая судьба. Будущее фирмы зависит от действий сотрудника, А будущее сотрудника — от процветания фирмы. Сам контракт Ифает подчиненную роль, устанавливая лишь факт приема на работу. Примерами первого подхода обычно считаются американские Предприятия с их четкими инструкциями для персонала и ограниченными Взаимоотношениями с коллективом и руководством. Пример второго подхода доставляют японские предприятия, где Неопределенность инструкций персоналу с лихвой компенсируется Горизонтальным взаимопониманием (порой бессловесным), моральной Ответственностью, чувством коллектива. По нашему мнению, ни одна из этих форм социальных отношений На предприятии не свойственна типовому отечественному Предприятию. Принадлежность к коллективу не рассматривается как «судьба», т.е. долговременное и непреоборимое обстоятельство, а Контракт (причем обеими его сторонами — как работодателем, так И работником) не рассматривается как обязательное руководство К действию. Для взаимоотношений между работником и предприятием В российских условиях наиболее характерной является своеобразная «философия гостя». Суть ее состоит в следующих особенностях Взаимоотношений в треугольнике «работник — коллектив — директор»: Принадлежность к данному коллективу является (в отличие От первой модели) важным для данного периода, но временным
(в отличие от второй модели) фактором; Обязательства работника по отношению как к коллективу, Так и к руководству аналогичны отношениям участника застолья К собравшимся и к хозяину квартиры: членство в коллективе не Накладывает безусловных обязательств на работника, но со стороны коллектива должно быть проявлено уважительное отношение; Руководитель поначалу пользуется уважением со стороны работника Ввиду статусного распределения ролей, однако очень быстро это распределение стирается, и статус перестает действовать; В свою очередь, руководитель не считает работников незаменимыми И допускает поступки, противоречащие трудовому договору (контракту). Однако по отношению к коллективу в целом Директор считает неудобным без крайней нужды предпринимать Действия, явно направленные против коллектива. Сказанное не означает, что поведение работника, коллектива И руководства полностью отвечает одному их трех перечисленных вариантов. На поведение накладываются разнообразные ситуационные Особенности, влияют черты характера работника и руководителя, Традиции коллектива. Однако в основе исходного осознания Ситуации лежит именно «философия», т.е. способ восприятия Себя в окружающем мире. Однако ни «философия гостя», ни (в значительной степени Противоположная ей) «философия хозяина», о которой в восторженных Тонах много говорилось в начале перестройки, не отвечают требованиям современного производства. Кроме того, они не Отвечают нормам восприятия себя в окружающем мире, присущим Демократическому и социально ориентированному обществу, А их воспроизводство через внутрифирменные отношения затрудняет Переход к обществу такого типа. Поиск концепции взаимоотношений Работника и предприятия, в наибольшей степени отвечающей Особенностям отечественного менталитета, национальным Традициям и стоящим перед российским обществом Актуальным задачам должен быть, по нашему мнению, продол- Жен в направлении, приближающемся к «философии судьбы». Представляется, что такой подход не противоречит демократическим Основам общества (речь не может идти oi6 административном «прикреплении» работника к предприятию), но усиливает Взаимную ответственность физических и юридических лиц, способствует Консолидации общества. Перейдем теперь к анализу сетевых взаимоотношений предприятия С внешними объектами. Сетевые взаимодействия предприятия Могут быть классифицированы в зависимости от характера сетевого Потока (материальный, финансовый, информационный), Положения объекта в сети (смежный, связанный через посредство других объектов) и «направления тяги» (функции спроса и предложения). Среди сетевых адресатов предприятия — поставщики, Покупатели, предприятия — технологические доноры, предприятия— Технологические реципиенты, научно-исследовательские и Опытно-конструкторские организации, авторы организационно-
Технологических инноваций, инвесторы, финансово-кредитные учреждения, налоговые органы и др. Все эти объекты можно объединить Словосочетанием «лица, заинтересованные в деятельности Предприятия». В западной литературе это соответствует расширенному Пониманию термина «stakeholders». В сетевом ракурсе предприятие можно представлять как один Из узлов многомерной паутины, связывающей различных институциональных Агентов. Нитями, связующими этих агентов, служат Разнообразные ожидания, в том числе ожидания по отношению к Данному предприятию. Эти ожидания иногда принимают форму предложений или требований; соответственно, предприятие также Ожидает от других субъектов проявления спроса на продукцию Или ценные бумаги, предложения факторов и т.д. Существенно, Что все отношения предприятия с заинтересованными лицами носят Взаимный характер. Почти любое предприятие, едва появившись, Оказывается в фокусе многочисленных ожиданий со стороны
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.247 (0.023 с.) |