III. Научные, учебные и монографические источники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Научные, учебные и монографические источники



Афанасьев С., Савельева Т. Производство у мирового судьи нуждается в совершенствовании // Российская юстиция. 2002. № 5.

Безнасюк А. С., Рустамов Х.У. Судебная власть: Учебник для вузов. М., 2002.

Бозров В. М., Кобяков В.М., Судебное следствие, Екатеринбург: Каменный пояс, 1992.

Буравлев Ю. М. Проблемы системной организации и управления государственной службой в России // Закон и право. 2003. № 5.

Бушуев Г. И. Подготовка судьи военного трибунала к рассмотрению и разрешению уголовного дела в судебном заседании. М., 1973.

Бушуев Г. И. Организация работы председательствующего по уголовному делу в суде I инстанции. М., 1980.

Бушуев Г. И. Совещание судей при постановлении приговора. М., 1988.

Валеев Д. Сроки в исполнительном производстве // Российская юстиция. 2001. № 9.

Васин Ю. И., Мамыкин А. С. Организация работы в военных судах. Альбом схем. М.: ВАЭФП, 1994.

Верховный Суд России. 80 лет Верховному Суду Российской Федерации / Под общ. ред. В. М. Лебедева. М., 2003.

Ворожцов С. А. Приговор в уголовном процессе: Практ. пособие. М.: Юрайт-Издат, 2003.

Данилов Е. П. Образцы судебных документов (с комментариями). М., 2004.

Демидов В. В. Вступительная статья к Федеральному закону «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации». М.: Издательство «Городец», 1998.

Загорский Г. И. Судебное разбирательство по уголовному делу. М., 1985.

Воробьёв Г. А. Планирование судебного следствия. М.: Юридическая литература, 1978.

Игнатенко А. А., Кириленко А. В., Матвеев А. В., Шерстюк В. М., Ярков В.В. К разработке проекта Исполнительного кодекса Российской Федерации //Законодательство. 2001. № 8.

Каленов Ю. А., Перлов И. Д. Организация работы народного суда. М.: Юридическая литература, 1964.

Клеандров М. И. Статус судьи. Новосибирск, 2000.

Кобликов А. С. Военные суды России. М.: Военный университет, 2001.

Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Под ред. В. И. Радченко. М., 2003.

Лебедев В.М. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации. М., 2000.

Международное право. Учебник / Отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М.: Международные отношения, МГИМО, 2000.

Макарова Н. П., Москвин С. С. Организация работы народного суда. М., 1974.

Максимов В. В. Мировая юстиция: проблемы и перспективы // Журнал российского права. 2001. № 9.

Максуров А. А. Приостановление исполнительного производства как стадия исполнительного процесса // Журнал российского права. 2002. № 11.

Мельник В. В. Искусство доказывания в состязательном уголовном процессе. М., 2000.

Митюков М. А. Как исполняются решения Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации // Журнал российского права. 2001. № 7.

Настольная книга администратора суда общей юрисдикции / Под редакцией В. М. Лебедева. М.: Юристъ, 2004.

Настольная книга судьи. Введение в профессию. Практическое пособие. М., 2000.

Настольная книга судьи. М., 1972.

Научная организация труда в аппарате судов и учреждений юстиции. М., 1984.

Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В. В.Лазарев.

Научно-практическое пособие по применению УПК РФ / Под ред. В. М.Лебедева. М., 2004.

Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» / Под ред. М. К. Юкова и В. М.Шерстюка. М.: Юридическое бюро «Городец», 2000.

НОТ в аппарате судов и учреждений юстиции. М., 1984.

Организация работы с документами. Учебник / Под ред. проф. В. А. Кудряева. М., 2001.

Организация судебной деятельности. М., Юридическая литература, 1977.

Правила подачи жалоб. Нормативы и образцы. М., 2002.

Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под. ред А. А. Чувилева. М.: Юристъ, 2000.

Рассмотрение дел судом присяжных / Отв. ред. В. М.Лебедев. Варшава, ОБСЕ, 1997.

Разумов С. Производство по уголовным делам у мирового судьи // Российская юстиция. 2000. № 11.

Северин Ю. Д. Организационные основы правосудия: Проблемы и опыт в канун судебной реформы. М.: Белый ветер. 2003.

Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ. М., 1998.

Сборник международных договоров РФ по оказанию правовой помощи. М., 1996.

Судебная власть / Под ред. И. Л. Петрухина. М.: ООО «ТК Велби», 2003.

Тащилин М. Индивидуализация наказания в суде присяжных // Российская юстиция. 2000. № 5.

Толкаченко А. А. Исполнение приговора. Глава 24 / Уголовный процесс. Учебник // Под общ. ред. В.М.Лебедева. М., 2003.

Устюжанинов В., Сапожников С. Компетенция мирового судьи по рассмотрению гражданских дел // Российская юстиция. 2000. № 12.

Уголовно-процессуальное право Российской Федерации / Отв. ред. П. А. Лупинская. М.: Юристъ, 2004.

Хомяков А. И.. Организация работы по предупреждению правонарушений в войсках и правовому воспитанию. Методическое пособие. Североморск. 2003.

Чеджемов Т. Б. Судебное следствие. М.: Юридическая литература, 1979.

Шакирьянов Р. Стабильность решений мировых судей зависит от выполнения требований закона // Российская юстиция. 2003. № 5.

Шемонаев П. Подсудимые верят в справедливость суда присяжных // Российская юстиция. 2000. № 8.

Шурыгин А. Суд присяжных должен действовать на всей территории России // Российская юстиция. 2000. № 4.

Ягузинский А. Н. Правовое регулирование исполнения судебных актов и актов иных органов // Законодательство. 2000. № 4.

Язык и стиль судебных документов. Практические рекомендации по оформлению судебных актов. СПб., 2003.

80 лет Верховному Суду Российской Федерации. М, 2003.

 


[1] См. ст. 4 Закона об органах судейского сообщества.

[2] Подробнее о целях и задачах преподавания курса см.: Учебная программ по дисциплине «Организация деятельности военных судов» // Кафедра уголовного процесса Военного университета. М., 2002.

[3] Более подробно о списке нормативных правовых актов, рекомендуемых при изучении курса «Организация деятельности военных судов», см. приложение.

[4] См. ч. 1 ст. 118 Конституции РФ, ст. 1 Закона о судебной системе.

[5] См. Фойницкий И. Я. Курс уголовного судопроизводства. Том I. СПб., 1884. С. 233-246.

[6] См. ст. 120 Конституции РФ, ст. 5 Закона о военных судах.

[7] См. ст. 5 Закона о военных судах.

[8] См. ч. 1 ст. 123 Конституции РФ, ст. 241 УПК РФ и др.

[9] См. ст. 8 Закона о военных судах.

[10] Согласно новому уголовному и гражданскому процессуальному законодательству РФ формой такого обращения вместо протеста стало представление.

[11] См. подробнее: Кобликов А.С. Военные суды России. Раздел I, глава II, § 1. М.: ВУ, 2001. С. 38-51.

[12] Научная организация труда в аппарате судов и учреждений юстиции. М., 1984. С. 4.

[13] Гельбурт Б. Е. Основы научной организации труда. М., 1970. С. 4, 9.

[14] Научная организация труда в аппарате судов и учреждений юстиции. М., 1984. С. 9-10.

[15] Ст. 26 Закона РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР» с изменениями 1992, 1994, 1999, 2000, 2002, 2003 гг. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР, 1981, № 28, ст. 976; Собрание Законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994, № 32, ст. 3300 и др.; Руководство по делопроизводству в военных судах // Приказ заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ – начальника Главного управления обеспечения деятельности военных судов от 28 ноября 2003 г. № 40.

[16] Типовые правила внутреннего распорядка суда. Утверждены постановлением Совета судей РФ № 101 от 18 апреля 2003 г. // Российская юстиция. 2003. № 9.

[17] Учитывая особенности деятельности военных судов и военно-административных отношений, в которые вовлечены их работники, Главным управлением обеспечения деятельности военных судов проводится разработка методического пособия по организации работы гарнизонного и окружного (флотского) военных судов.

[18] Приказом заместителя Генерального директора Судебного департамента – начальника Главного управления обеспечения деятельности военных судов от 15.06.2000 г. № 166 утверждена Инструкция по организации работы администратора военного суда, в которой детализированы его обязанности с учетом решения конкретных практических вопросов. Более подробно об этом см. также главу 15.

[19] Более подробно о полномочиях помощника председателя (судьи) военного суда см. главу 15.

[20] См., например, приказ МО РФ от 30 июля 1996 г. № 285 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации к государственной тайне».

1 См. Руководство по судебному делопроизводству в военных судах.

2 См. об этом, например: Работа федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей Российской Федерации в первом полугодии 2003 г. // Российская юстиция. 2004. № 1. С. 68-78 и др.

[21] Согласно гл. 49 УПК РФ термин «по новым или вновь открывшимся обстоятельствам» применим к производству по уголовным делам, а в гражданском судопроизводстве согласно гл. 42 ГПК РФ применяется термин «по вновь открывшимся обстоятельствам», ранее фигурировавший и в УПК РСФСР.

[22] См. ст. 15 Закона о военных судах.

[23] В отношении приговора, определения, постановления ОВС - Военной коллегией Верховного Суда РФ. В дальнейшем судебное разбирательство по уголовному делу после отмены судебных решений по нему ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств, а также обжалование новых судебных решений производятся в общем порядке (см. ст. 417-419 УПК РФ).

[24] Вступившие в законную силу решения, определения гарнизонных военных судов по гражданским делам пересматриваются по вновь открывшимся обстоятельствам теми гарнизонными военными судами, которые приняли эти судебные решения (см. ст. 393 ГПК РФ).

[25] Здесь и далее в главе под административными делами подразумеваются дела об административных правонарушениях.

[26] В частности в ст.ст. 9, 10 Закона о статусе судей, ст. 8 ГПК РФ закреплено, что при осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону, рассматривают и разрешают гражданские дела в условиях, исключающих постороннее на них воздействие; любое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность; судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом.

[27] См. подробнее гл. 41 ГПК РФ, гл. 30 КоАП РФ.

[28] См., например: К разработке проекта Исполнительного кодекса Российской Федерации // А.А. Игнатенко, И.В. Кириленко, А.В. Матвеев, В.М. Шерстюк, В.В. Ярков. Законодательство. № 8, август 2001 г.

[29] Приговоры, определения, постановления, решения, судебные приказы и выдаваемые военным судом исполнительные документы для краткости именуются в Руководстве судебными актами.

[30] См. с изменениями от 16 января 2001 г.

[31] В соответствии со ст. 90 Закона об исполнительном производстве.

[32] П. 1 ст. 2 УК РФ.

[33] Ст. 2 УПК РСФСР.

[34] Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Постатейный / Под. Ред. Н.А. Петухова, Г.И. Загорского. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. С.19.

[35] Приказ Министра обороны РФ № 105 от 29.02.2000 г.

[36] Денисова А.В. Суд и уголовный процесс в России. // Реагирование на преступность: концепции, закон, практика. М., Российская криминологическая ассоциация. 2002. С. 46.; Поляков М.П. О ценности обрядовой стороны уголовного судопроизводства. Государство и право. 1999. № 9. С. 87-92.

[37] Ст. 7-19 УПК РФ.

[38] [38] Приказ Министра обороны РФ № 105 от 29.02.2000 г.

[39] п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РСФСР № 35 «Об улучшении организации судебных процессов и повышении культуры их проведения судами РСФСР» от 7 февраля 1967г., в редакции постановления Пленума Верховного Суда РФ № 11 от 21.12.1993 г.

[40] ч. 2 ст. 68 УПК РСФСР.

[41] Хомяков А.И. Организация работы по предупреждению правонарушений в войсках и правовому воспитанию военнослужащих: Методическое пособие. Североморск: Северный флотский военный суд, 2003. С. 12.

[42] Подробнее см.: Хомяков А.И. Указан. работа. С. 13-14.

[43] Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР «О повышении роли судов в выполнении требований закона, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений и других правонарушений» № 5 от 1 сентября 1987 г., в редакции постановления Пленума Верховного Суда РФ № 11 от 21.12.1993 г.

[44] Приказ Министра обороны РФ «Об организации работы по проведению выездных заседаний военных судов в расположении воинских частей и по объявлению приговоров и решений военных судов в приказах командования» № 105 от 29 февраля 2000 г.

[45] Хомяков А.И. Организация работы по предупреждению правонарушений в войсках и правовому воспитанию военнослужащих: Методическое пособие. Североморск: Северный флотский военный суд. 2003. С. 22.

[46] Хомяков А.И. Организация работы по предупреждению правонарушений в войсках и правовому воспитанию военнослужащих: Методическое пособие. Североморск: Северный флотский военный суд. 2003. С. 31-32.

[47] О значении ведения судебной статистики как направления организационного обеспечения деятельности судов см. главу 18.

[48] См. ст. 6 Закона о Судебном департаменте.

[49] См. ст. 33 Закона о военных судах.

[50] Собрание Законодательства Российской Федерации. 2001. № 49. Ст. 4623.

[51] См. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 7. Ст. 877.

[52] Собрание Законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3170.

[53] Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. СТ. 3305; Собрание Законодательства Российской Федерации. 1998. № 16. Ст. 1796.

[54] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447.

[55] См., например, ст. 83 закона г. Москвы от 13 февраля № 10 «Об Уставном суде города Москвы».

[56] См.: Собрание Законодательства Российской Федерации. 1995. № 18. Ст. 1589; 2003. № 27. Ст. 2699.

[57] См.: Собрание Законодательства Российской Федерации. 1997. № 1, с изменениями и дополнениями от 15.12.2001 г. (Рос. газета. 2002. 20 декабря), от 04.07.2003.г. (Собрание Законодательства Российской Федерации. 2003. № 27. Ст. 2698).

[58] Собрание Законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 223; Собрание Законодательства Российской Федерации. 2003. № 44. Ст. 4261.

[59] Собрание Законодательства Российской Федерации. 1997. № 30.

[60] Собрание Законодательства Российской Федерации. 1999. № 32.

[61] См., например, Приказ Минюста РФ от 22 сентября 2000 г. № 276 «Об утверждении Положения о Департаменте судебных приставов».

[62] Далее по тексту – Судебный департамент.

[63] Собрание Законодательства Российской Федерации. 2001. № 49. Ст. 4623. Основными задачами Программы названы: усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности судов и судей, нормативно - правовое обеспечение судебной системы; кадровое обеспечение судебной системы; развитие материально - технического обеспечения судебной системы; информационное обеспечение судебной системы; укрепление научного потенциала судебной власти, создание системы профессиональной подготовки и переподготовки судей и работников аппаратов судов.

[64] Подробнее см. об этом: Судебная власть / Под ред. И.Л. Петрухина. М.: ООО «ТК Велби», 2003. С. 543-545.

[65] Собрание Законодательства Российской Федерации. 1998. № 51. Ст. 6270.

[66]См., например, Приказ Генерального директора Судебного департамента от 29 апреля 2003 года № 36 «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде»; Приказом Генерального директора от 28 декабря 1999 г. № 171 утвержден «Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков их хранения»; см. также Приказ Генерального директора от 4 ноября 1999 г. № 137 об утверждении «Инструкции о порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов федеральных судов общей юрисдикции».

[67] Приказ Генерального директора Судебного департаментаот 30 августа 2001 г. № 125 об утверждении «Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации».

[68] Правительством РФ от 29 марта 2002 г. № 197 утверждены «Правила осуществления взаимных расчетов между Министерством обороны Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по расходам на содержание и обслуживание Министерством обороны Российской Федерации военных судов и Главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и на другие виды обеспечения» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2002. № 14.

[69] См., например, Приказ Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22 марта 1999 г. № 32 «Об утверждении Руководства по техническому обслуживанию, текущему ремонту зданий и сооружений судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации».

[70] См. Приказ Генерального директора Судебного департамента от 19 ноября 1999 г. № 144 «Об утверждении Инструкции по оформлению проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в судебном департаменте для представления в органы государственной власти».

[71] См. Приказ Генерального директора Судебного департамента от 29 декабря 1998 года № 120 о введении в действие «Инструкции о порядке приема граждан в Судебном департаменте» и Приказ Генерального директора Судебного департамента от 23 декабря 1998 года № 112 (в ред. Приказов от 05.06.2001 № 94 и от 13.05.2002 № 56) о введении в действие «Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

[72] Далее по тексту – Генеральный директор.

[73] См. Типовое положение об управлении (отделе) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации / Утверждено Приказом Генерального директора от 30 октября 1998 г. № 77.

[74] Федеральным законом № 133 от 27 октября 2003 года отменено согласование кандидатуры начальника управления (отдела) Судебного департамента с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. См. Федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2003. № 44. Ст. 4261.

[75] См. приказ Судебного департамента от 3 марта 2003 г. № 14 об утверждении Положения об администраторе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда.

[76] См. об этом также: Шевчук А. Н. Система и структура Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Правовые основы его деятельности / Правоохранительные органы. Учебник // Под ред. Загорского Г. И. и Петухова Н. А. М., 2004.

[77] В силу объективных причин, существовавших в переходный период, был принят ряд нормативных правовых актов, в соответствии с которыми финансирование и материально-техническое обеспечение военных судов, вплоть до 1 января 2002 г., осуществлялось за счет ассигнований, выделяемых Министерству обороны РФ.

[78] В связи с реорганизацией структуры органов исполнительной власти РФ ряд из названных ведомств были упразднены, вошли в состав иных ведомств. См. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314.

[79] Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» (с изменениями 1995,1996, 2000, 2001 г.) // Собрание Законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г., № 3, ст. 174 и др.

[80] Статья 8 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» 2003 г.

[81] Приложения № 12,13 к Указу Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» // Собрание Законодательства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г., № 36, ст.4129.

[82] Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» (с изменениями 1995,1996, 2000, 2001 г.) // Собрание Законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г., № 3, ст. 174 и др.

[83] См. ст. 4 Закона о Судебном департаменте.

[84] Гусев А.В. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Из выступления Генерального директора Судебного департамента на V Всероссийском съезде судей // 80 лет Верховному суду Российской Федерации. М., 2002. С. 140.

[85] Ст.4 Закона о судебном департаменте.

[86] См. подробнее ст. 6 Закона о Судебном департаменте.

[87] См.: ст. 6 Закона о Судебном департаменте; Положение о Главном управлении организационно-правового обеспечения деятельности судов при Верховном Суде Российской Федерации; Положение об отделе организационного обеспечения деятельности судов.

[88] См. также ст. ст. 14 и 17 Закона о Судебном департаменте.

[89] См. План основных мероприятий Судебного департамента на первое полугодие 2004 г.

[90] Ряд подобного рода мероприятий проводится во взаимодействии с другими подразделениями Судебного департамента – Управлением капитального строительства, Управлением государственной службы, Главным управлением обеспечения деятельности военных судов и др.

[91] Проводятся во взаимодействии с Главным управлением государственной службы Судебного департамента.

[92] Предлагаемые изменения и дополнения законов предварительно направляются на рассмотрение Пленума Верховного Суда РФ, который в соответствии с ч. 1 ст. 104. Конституции РФ, п. 4 ст. 58 Закона о судоустройстве имеет право законодательной инициативы.

[93] См. главу 12.

[94] См.: пп. 12 п. 1 ст. 6 и пп. 1 п. 2 ст. 6 Закона о Судебном департаменте.

[95] Подробнее об автоматизированной обработке данных судебной статистики см. Инструкцию по заполнению шаблонов форм статистической отчетности.

[96] См. Положение об отделах Главного управления обеспечения деятельности военных судов.

[97] См.: Агапов А. Б. Основы государственного управления в сфере ин­форматизации в Российской Федерации. М.: Юристь, 1997, С. 93.

[98] См.: Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. М., 1991.

[99] См., напр.: Проблемы теории государства и права / Под ред. С.С. Алексеева. М., 1987; Венгеров А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления (Теоретические проблемы). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М.: ВНИИСЗ, 1975.

[100] См.: Бачило И.Л., Волокитин А.В., Копылов В.А., Кристальный Б.В., Курило А.П. О проблемах законодательства в сфере информации, информатизации и ин­формационной безопасности // Проблемы информатизации. РАН. 1995. № 1; Копылов В.А. О теоретических проблемах становления информационного правам / Информационные ресурсы России. 1998. № 3 и др.

[101]См.: М.М. Рассолов, В.Д. Элькин, И.М. Рассолов. Правовая информатика и управление в сфере предпринимательства. М.: Юристъ, 1996. С. 197.

[102] См.: Кашинский Ю.И. «Диалектика правовой информатизации». Доклад на конференции «Правовая информатизация - 2002».

[103] В настоящее время Минюстом РФ на основании указа Президента РФ от 10 августа 2000 г. №1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» и приказа Минюста РФ от 10 июня 2000 г. №176 «О первоочередных мерах по активизации работы Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению единого правового пространства Российской Федерации» создан и ведется федеральный банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

[104] Постановление Совета судей Российской Федерации «Об информатизации судов общей юрисдикции» от 2 апреля 1999 года № 19 // Российская газета. № 7. 1999.

[105] См.: Лебедев В.М. Компьютеризация и информатизация судов – требование времени // Информатизация судов (материалы V Всероссийского съезда судей). М., 2000. С. 2.

[106]См.: Муллануров А.А. Информатизация и компьютеризация судов / Современные историко-правовые проблемы России // Сборник статей. Уфа, БГУ, 2001.

[107] См.: А. Гусев, В. Колдин. Актуальные проблемы информатизации судов. // Российская юстиция. № 3. 2002.

[108] К ним, в частности, относятся: федеральные законы от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», Указы Президента РФ от 21 февраля 1994 г. № 361 «О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации», от 20 января 1994 г. № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации», от 28 июня 1993 г. № 963 «О мерах по реализации правовой информатизации России» и другие.

[109] См.: ст.ст. 30-33 Закона о судебной системе.

[110] См. например: ст. 7 Закона о Конституционном Суде РФ; ст. 46 Закона об арбитражных судах; Бюджетный кодекс РФ.

[111] Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и Судебный департамент в срок до 5 числа текущего месяца предоставляют в Департамент финансирования госаппарата Минфина РФ реестры финансирования федеральных судов и платежные поручения на финансирование централизованных мероприятий, а также центрального аппарата Судебного департамента и Высшего Арбитражного Суда РФ на общую сумму в размере одной двенадцатой от расходов, предусмотренных на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, в разрезе предметных статей бюджетной классификации без распределения этих сумм по подстатьям // См. Постановление Совета судей РФ от 2 апреля 1999 г. № 1 «О применении Федерального закона «О финансировании судов в Российской Федерации».

[112] См.: ст. 33 Закона о судебной системе, ст. 2 Закона о финансировании судов.

[113] См. ст. 7 Закона о Конституционном Суде РФ.

[114] См.: Постановление Совета судей РФ от 2 апреля 1999 г. № 1 «О применении Федерального закона «О финансировании судов в Российской Федерации».

[115] См.: п. 1 ст. 31 Закона о судебной системе.

[116] Финансирование судов через органы исполнительной власти позволяло говорить о зависимости судебной власти от исполнительной, тем более в условиях тяжелого финансового положения в целом в стране. См. об этом: Постановление Совета судей РФ от 31 октября 1997 г. «О мерах по обеспечению исполнения Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год» в части финансирования федеральной судебной системы в полном объеме»; Постановление Президиума Совета судей РФ от 2 сентября 1998 г. «О взыскании задолженности на обеспечение судебной деятельности с федеральной казны Российской Федерации в судебном порядке»; Постановление Президиума Совета судей РФ от 2 сентября 1998 г. «О возбуждении уголовного дела в отношении Министра финансов Российской Федерации М.М. Задорнова и других должностных лиц, виновных в незаконном сокращении бюджета судебной системы на 1998 год и неисполнении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1998 года № 23-П»; Постановление Совета судей РФ от 30 октября 1998 г. «О состоянии финансового обеспечения судебной деятельности»; Постановление Совета судей РФ от 2 апреля 1999 г. № 1 «О применении Федерального закона «О финансировании судов в Российской Федерации»; Постановление Совета судей РФ от 2 апреля 1999 г. № 5 «О дополнительных источниках финансирования федеральной судебной систем».

[117] См.: ст. 30, 31 Закона о Судебном департаменте.

[118] См.: совместный приказ руководителей Минюста РФ и Судебного департамента при ВС РФ от 24.09.1998 г. № 132/52.

[119] Ст. 32 Закона о военных судах.

[120] См. п. 2 ст. 44 Закона о военных судах.

[121] В соответствии с приказом Судебного департамента от 28 июня 2002 г. № 75 «Об утверждении положений о структурных подразделениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации» утверждено положение ГФЭУ в котором определены его задачи, структура, функции.

[122] См.: п. 2 ст. 3 Закона об органах судейского сообщества.

[123] См.: п. 1 ст. 31 Закона о судебной системе.

[124] См.: пп. 1 п. 1 ст. 6 Закона о Судебном департаменте.

[125] В бюджете РФ в 2004 года предусмотрена статья расходов 072 – «финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов судейского сообщества» в размере 56754,3 тыс. рублей.

[126] См. также главу 15.

[127] В отношении военнослужащих, прикомандированных к военным судам за счет численности других войск, воинских формирований и органов (далее органы) по вопросам прохождения военной службы и кадровой работы применяются действующие нормативные правовые акты, принятые в этих органах, которые доводятся до военных судов отдельными указаниями.

[128] Порядок награждения военнослужащих, прикомандированных к военным судам за счет численности других органов, установлен нормативными правовыми актами, принятыми в этих органах, которые доводятся до военных судов отдельными указаниями.

[129] В отличие от переподготовки специалистов, целью которой является получение ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования. Переподготовка рассматривается как получение второго высшего или среднего профессионального образования и осуществляется соответственно в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования. Специалистам, прошедшим переподготовку, выдается соответствующий диплом об образовании.

[130] О взаимодействии Судебного департамента с международными органами и организациями см. главу 24 «Международно-правовое сотрудничество как одно из направлений организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции».

[131] См. далее по тексту.

[132] См. п.п. 19, 20 ст. 6 Закона о Судебном департаменте.

[133] См. подробнее: планы основных мероприятий Судебного департамента при Верховном Суде РФ на полугодия (за 2002 - первое полугодие 2004 г.); планы Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов при Верховном Суде РФ (квартальные, полугодичные за 2003 – первое полугодие 2004 г.); План подготовки законопроектов и иных нормативных правовых актов на 2004 год Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации // Архив Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов при Верховном Суде РФ.

[134] См.: План подготовки законопроектов и иных нормативных правовых актов на 2004 год Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации // Архив Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов при Верховном Суде РФ.

[135] Подробнее см.: Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ. М., 1998.

[136] См. данный Закон с последующими изменениями и дополнениями.

[137] См. далее по тексту.

[138] См.: планы Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов при Верховном Суде РФ (квартальные, полугодичные за 2003 – первое полугодие 2004 г.); План подготовки законопроектов и иных нормативных правовых актов на 2004 год Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации // Архив Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов при Верховном Суде РФ.

[139] См.: планы Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов при Верховном Суде РФ (квартальные, полугодичные за 2003 – первое полугодие 2004 г.) // Архив Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов при Верховном Суде РФ.

[140] См. подробнее главу 24 «Международно-правовое сотрудничество как одно из направлений организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции».

[141] См. п. 6 Положения об отделе международно-правового сотрудничества Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации // Архив отдела международно-правового сотрудничества Судебного департамента.

 

[142] См. главы, касающиеся основных направлений организационного обеспечения деятельности судов, органов судейского сообщества.

[143] См.: п. 7 ст. 6 Закона о Судебном департаменте.

[144] См. подробнее: планы основных мероприятий Судебного департамента при Верховном Суде РФ на полугодия (за 2002 - первое полугодие 2004 г.); планы Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов при Верховном Суде РФ (квартальные, полугодичные за 2003 – первое полугодие 2004 г.) // Архив Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов при Верховном Суде РФ.

[145] Положение об Отделе международно-правового сотрудничества Судебного департамента при Верховном Суде РФ утверждено Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 апреля 2001 года № 73.

[146] Подробнее о появлении в России пилотных судах, действующих в Воронежской, Калужской и Курской областях см.: «Меморандум о соглашении на участие во взаимовыгодных программах сотрудничества с целью оказания содействия и поддержки осуществляющейся в России судебной реформе, укрепления и совершенствования российской судебной системы», подписанный в декабре 1999 года Управлением уполномоченного по федеральным судебным вопросам Правительства Канады и Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ. Позднее статус «пилотных» в рамках американского проекта получили два районных суда: по одному в Санкт-Петербурге и Москве.

[147]Например, Международная конференция по вопросам военного права, проходившая с 15 по 20 октября 2001 года в г. Рейндалене (Германия), организованная Офисом Главного военного судьи Вооруженных Сил Её Королевского Величества Джеймса В.Рэнта. - Информационный бюллетень военных судов. №2 (190), 2003. – М., 2003. С. 28-29.

[148] См.: Собрание Законодательства Российской Федерации. 2002. № 11.

[149] См. Постановление Совета судей от 11 апреля 2002 г. «О порядке формирования органов судейского сообщества».

[150] О современных задачах судейского сообщества см. Постановления V Всероссийского съезда судей // Российская юстиция. 2001. № 2.

[151] Материалы V Всероссийского съезда судей РФ и Совета судей РФ см., например: Российская юстиция. 2000. № 4; 2001. № 2; 2002. № № 3 и 4.

[152] О составе Совета судей Российской Федерации см.: Российская юстиция. 2001. № 3.

[153] О составе Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации см.: Российская юстиция. 2001. № 3.

[154] См.: Федеральный закон РФ от 4 июля 2003 года № 96 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2003. № 27 (часть 2).

[155] См., например: Постановления №№ 364-368 Совета Федерации Федерального Собрания РФ о назначении представителей общественности в Высшую квалификационную коллегию // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2002. № 39. Ст. Ст. 3667-3671.

[156] В соответствии с абзацем 3 пункта 9 ст. 29 Закона об органах судейского сообщества пункт 1 постановления Верховного Совета РФ от 13 мая 1993 года «Об утверждении Положения о квалификационных коллегиях судей и Положения о квалификационной аттестации судей» утратил силу. При этом Положение о квалификационной аттестации судей действует в части, не противоречащей Закону об органах судейского сообщества.

[157] См. Российская юстиция. 2001. № 4. С. 8-11.

[158] См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 24.

[159] См.: Работа квалификационных коллегий судей судов общей юрисдикции // Российская юстиция. 2002. № 5. С. 70; Российская юстиция. 2003. № 6. С. 75.

[160] См.: Работа квалификационных коллегий судей судов общей юрисдикции // Российская юстиция. 2002. № 5. С. 70. Соответствующие данные за 2002 год см.: Российская юстиция. 2003. № 6. С. 74-75.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.96 (0.141 с.)