![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Эффективность работы социальных служб
Вопросы для обсуждения 1. Понятие и сущность эффективности работы социальных служб. 2. Критерии оценки эффективности. 3. Методы определения эффективности. 4. Реклама и пропаганда в системе социальных служб. 5. Расчет затрат и эффективности от внедрения рекламных мероприятий.
Практическое задание Предлагаются следующие рекламные мероприятия: 1) реклама в печати – два раза в месяц с февраля по сентябрь включительно; 2) реклама на местном телевидении – трижды (март, май, июнь); 3) реклама на радио – два раза в месяц с февраля по сентябрь; 4) стендовая реклама (три щита) – февраль. В штат фирмы предлагается включить специалистов по рекламе, которые будут заниматься разработкой текстов, рисунков, контролировать ход проведения рекламной компании, с окладом 7 000 руб. в месяц. Средние затраты на одно рекламное объявление: - реклама в печати – 868 руб. (в зависимости от издания и количества слов в объявлении); - телевидение – 3 000 руб. (в зависимости от продолжительности объявления и времени выхода в эфир); - радио – 1 500 руб. (зависит от продолжительности объявления и времени выхода в эфир); - стендовая реклама – 2 000 руб. (от используемых материалов). Объем реализации в отчетном году – 25 млн руб. Затраты на 1 руб. реализации – 0,85 коп. Рекламные мероприятия позволяют увеличить объем реализации в среднем на 8 %. Определить эффективность от внедрения мероприятий.
3. Итоговый тест ДЛЯ самоконтроля (вариант)
1. Предмет изучения курса «Экономика социальных служб» – это: а) закономерности финансирования отраслей социальной сферы, выявление факторов, влияющих на социальное благополучие отдельных социальных групп и слоев; б) теоретические и практические проблемы, связанные с управлением основными фондами и оборотными средствами, формированием трудового потенциала, оплатой труда, системой организации производства социальных услуг; в) эффективность ресурсных вложений в отрасль и ее отдельные звенья.
2. Материальные основные производственные фонды включают: а) капитал; б) здания; в) сооружения; г) топливо; д) расходы на единый социальный налог; е) оборудование; ж) производственный и хозяйственный инвентарь; з) оргтехника и системы связи.
3. Большое значение для анализа использования основных производственных фондов организаций социальных служб имеет степень их износа, в связи с этим различают: а) физический и моральный износ основных фондов; б) натуральный и стоимостный износ основных фондов; в) производственный и непроизводственный износ основных фондов; г) материальный и нематериальный износ основных фондов.
4. Какие из показателей характеризуют эффективное использование оборотных средств: а) фондоотдача; б) фондоемкость; в) длительность оборота; г) фондовооруженность; д) коэффициент загрузки; е) коэффициент оборачиваемости; ж) коэффициент износа; з) коэффициент выбытия.
5. Кредиты банка и других кредиторов, коммерческий кредит являются: а) собственными оборотными фондами; б) заемными оборотными фондами; в) страховыми фондами; г) инвестиционными фондами.
6. Трудовые ресурсы являются главным ресурсом социального учреждения. По выполняемым функциям они подразделяются: а) на социальных работников и специалистов по социальной работе; б) управленческий персонал и обслуживающий; в) руководителей, специалистов, служащих, младший обслуживающий персонал; г) административный персонал и основных рабочих.
7. Профессионально-квалификационная структура работников учреждений социальных служб находит отражение: а) в Уставе предприятия; б) штатном расписании учреждения; в) учредительном договоре; г) приказах о приеме и увольнении персонала.
8. Под производительностью труда понимается: а) эффективность труда в процессе производства услуг; б) скорость и качество предоставления услуг; в) динамика снижения социальной напряженности в регионе.
9. Максимально возможное достижение цели по удовлетворению клиента социальной службы при оптимальных затратах характеризует показатель: а) производительности; б) эффективности; в) прибыльности; г) рентабельности.
10. Смета в учреждениях социальной сферы – этодокументированный план, отражающий: а) роспись доходов на планируемое мероприятие; б) расходы материальных и денежных средств учреждения;
в) поступления и расходы материальных и денежных средств учреждения.
Вопросы к зачету
1. Предмет и объект курса экономика социальных служб. 2. Социальная служба – общие понятия, групповая классификация социальных учреждений. 3. Виды экономической деятельности социальных служб. 4. Сущность, состав и оценка основных производственных фондов. 5. Виды основных фондов. 6. Амортизация. Физический и моральный износ основных фондов. 7. Лизинг как форма арендных отношений. 8. Показатели эффективности использования основных фондов. 9. Экономическая сущность оборотных средств. 10. Собственные и заемные средства. 11. Показатели эффективности использования оборотных средств. 12. Смета некоммерческой организации. 13. Сущность и особенности труда специалистов социальных служб. 14. Трудовые ресурсы, состав и структура персонала социальных служб. 15. Количественная характеристика трудовых ресурсов. 16. Качественная характеристика трудовых ресурсов. 17. Оформление трудовых взаимоотношений. Трудовой договор (контракт), работа по совместительству. 18. Показатели динамики и состава персонала. 19. Производительность труда, ее измерение и пути повышения. 20. Заработная плата и ее сущность. 21. Оплата труда работников социальных служб. 22. Квалификационные требования. 23. Формы и системы заработной платы. 24. Переход на новые системы оплаты труда. 25. Состав фонда заработной платы в социальном учреждении. 26. Должностные обязанности персонала в социальных службах. 27. Доплаты и надбавки. 28. Аттестация работников. 29. Особенности оказания платных услуг социальным учреждением. 30. Цена как экономическая категория. Функции цены. 31. Виды цен на услуги. «Бюджетные оценки». 32. Состав затрат, включаемых в себестоимость услуги. 33. Понятие и сущность эффективности работы социальных служб. 34. Критерии оценки эффективности. Методы определения эффективности. 35. Качество жизни – основной критерий оценки результативности социальных служб. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Основная литература 1. Игнатов, В.Г. Экономика социальной сферы [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.Г. Игнатов. – 2-е изд., доп. и расш. – М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2005. – 528 с. 2. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова. – М.: Владос, 2001. – 160 с. 3. Слезингер, Г.Э. Социальная экономика [бумага]: учебник / Г.Э. Слезингер. – М.: ДИС, 2001. – 368 с. 4. Юрьева, Т.В. Экономика некоммерческих организаций [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.В. Юрьева. – М.: Юристъ, 2002. – 320 с. 5. Якобсон, Л.И. Экономика общественного сектора [Текст]: основы теории государственных финансов: учебник для вузов / Л.И. Якобсон. – М.: Наука, 1995. – 272 с.
Дополнительная литература 6. Бондаренко, О.В. Экономические ценности россиян [Текст] / О.В. Бондаренко. – Шахты: Полиграфист, 1997. – 20 с. 7. Социальная политика [Текст]: учебник / под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2003. 8. Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения [бумага] / Н.Г. Шамшурина. – М.: МЦФЭР, 2001. – 278 с. 9. Щетинин, В.П. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие / В.П. Щетинин, Н.А. Хроменков, Б.С. Рябушкин. – М.: РПА, 1998. – 306 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.47.197 (0.02 с.) |