![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И 22. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Важнейшие экономические группировки. КСП.
С 1992 г. в РФ разработан и функционирует 31 ОК технико-экономической и социальной информации в области С., из них 8 – в др. сферах деят-ти, 23 – в области С. Прав-во постановлением от 1993 г. утвердило перечень министерств и ведомств, которые отвечают за разработку и ведение ОК. ОК яв-ся основанием для автоматизац. инф-ии на уровне п/п субъекта федерации и страны в целом.. В бухгалтерской и стат. отчётности п/п поставляют коды по таким клас. признакам, как вид деят-ти ОКВЭД, адрес организации по классификатору ОКАТО, № регистрации п/п в ЕГРПО в соответствии с ОКПО, организац. правовую форму п/п в соответствии с ОКОПФ, формы собственности п/п по ОКФС. ОКУД. Разрабатывает и вводит изменения в госстандарт РФ. Исп-ся для решения след. задач: 1. Регистрация форм документов 2. Упорядочение инф. потоков по видам эк. деят-ти. 3. Сокращение кол-ва применяемых форм. 4. Исключение из обращения неизвестных форм документов. 5. Обеспечение учёта и систематизация унифицир. форм документов на основе их регистрации. 6. Контроль за составом форм документов и исключение дублирование информации, применяемой в сфере управления. Первые 2 цифры по ОКУД обозначают сферу применения соответст. документа. На бланках форм документа обычно печатают коды ОКУД. Например, 02 – принадлежит к унифицир. системе организац.-распорядительной документации. ОКЕИ. Предназначен для использования при решении задач колич. оценки технико-экономической и соц. показателей в целях осущ. гос. учёта и отчётности анализа и пригнозирование развития эк-ки обеспечения междунар. стат. сопоставлений и т. д. Разделы: Ед. длины, площади, объёма, массы, технические, времени, экономические. Разделя: международные ед. измерения, национальные. ОКОАТД ОКАТО Исп-ся для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизир. обработки инф-ии в разрядах АТД. Объекты классификации: республики, края, области, города и т. д. ОК эк. регионов: Здесь выделены 14 классификац. групп. Начинается деление по фед. округам. ОКПО. Предназначен для регистрации п/п в соответст. с принципами единого гос. регистра ПО (ЕГРПО). ЕГРПО – система гос. регистрации юр. лиц. Сущ. эл. версия. Эту систему ведёт Росстат на основе представленной выписки налогового органа о регистрации или реорганизации юр. лица.
Все юр. лица рег. документы, включая учредит. документы, устав представляют налоговые органы по месту нахождения юр. лица. Налоговые органы регистрируют п/п в реестре юр. лица и оформляют 13 выписок в органы исполнит. власти, правовые органы и территориальный орган Росстат. с указанием данных от утвержд. перечню. На основе выписки территориальный орган гос. стат. присвавает коды по ОК данному юр. лицу и оформляет карточку учёта юр. лица, где указывают присвоенные коды по классификатору. ОКВЭД. Введён с 01.01.2003 вместо ОКОНХ. Переходным считались 2 года: 2003-2004. С 1 янв. 2005 г. все п/п перерегистрировались по новому классификатору полностью и указывают ВЭД, проводимые в организации, т. е. классификац. признаком считается ВЫД. По ОКОНХ объектом классификац. считались п/п, к-е относили к опр- отрасли, в зависимости от сферы деят-ти и предназначения. ОКВЭД полностью соответст. междунар. стандарту МСОК. По ОКВЭД с 01.01.2005 проводится группировка деят-ти п/п на хар-ку показателей макроэкономики по СНС и субъектов федерации. ОКФС Введён 01.01.2000. Разработан Управлением статистического планирования Госкомстата России ОКФС предназначен для: - формирования информационных ресурсов, регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о субъектах гражданского права; - решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом; - обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико - экономической и социальной информации; - анализа и прогнозирования социально - экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики. Объектами классификации ОКФС являются формы собственности, установленные Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, а также разл. Федеральными законами. Каждая позиция в классификаторе содержит: - двухразрядный цифровой код; - наименование формы собственности; - алгоритм сбора. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ
┌────┬─────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐ │Код │ Наименование │ Алгоритм │ │ │ │ сбора │ └────┴─────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘ 10 РОССИЙСКАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 11 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18 + 19 11 Государственная собственность 12 + 13 12 Федеральная собственность 13 Собственность субъектов Российской Федерации 14 Муниципальная собственность 16 Частная собственность 18 Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей 19 Собственность потребительской кооперации 15 Собственность общественных и религиозных организаций 50 + 51 + 52 (объединений) + 53 + 54 50 Собственность благотворительных организаций 51 Собственность политических общественных объединений 52 Собственность профессиональных союзов 53 Собственность общественных объединений 54 Собственность религиозных объединений 17 Смешанная российская собственность 40 + 49 (в ред. Изменения N 1/99, утв. Госстандартом РФ) 20 ИНОСТРАННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 21 + 22 + 23 + 24 + 27 21 Собственность международных организаций 22 Собственность иностранных государств 23 Собственность иностранных юридических лиц 24 Собственность иностранных граждан и лиц без гражданства 27 Смешанная иностранная собственность 30 СОВМЕСТНАЯ РОССИЙСКАЯ И ИНОСТРАННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 31 + 32 + 33 + 34 + 35 31 Совместная федеральная и иностранная собственность 32 Совместная собственность субъектов Российской Федерации и иностранная собственность 33 Совместная муниципальная и иностранная собственность 34 Совместная частная и иностранная собственность 35 Совместная собственность общественных и религиозных организаций (объединений) и иностранная собственность 40 СМЕШАННАЯ РОССИЙСКАЯ СОБСТВЕННОСТЬ С ДОЛЕЙ 41 + 42 + 43 ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (введено Изменением N 1/99, утв. Госстандартом РФ) 41 Смешанная российская собственность с долей федеральной собственности (введено Изменением N 1/99, утв. Госстандартом РФ) 42 Смешанная российская собственность с долей собственности субъектов Российской Федерации (введено Изменением N 1/99, утв. Госстандартом РФ) 43 Смешанная российская собственность с долями федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации (введено Изменением N 1/99, утв. Госстандартом РФ) 49 Иная смешанная российская собственность (введено Изменением N 1/99, утв. Госстандартом РФ)
ОКОПФ (организац.-правовые формы). Записаны особенности формирования и правовые вопросы каждой ОПФ. Действует с 01.01.2005. Общероссийский классификатор организационно - правовых форм (далее - ОКОПФ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. ОКОПФ разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами с учетом практического использования Классификатора организационно - правовых форм (далее - КОПФ), утвержденного Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 1993 г. N 47.
ОКОПФ предназначен для: - формирования информационных ресурсов регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах; - решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом; - обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико - экономической и социальной информации; - анализа и прогнозирования социально - экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики. Объектами классификации ОКОПФ являются организационно - правовые формы хозяйствующих субъектов, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также разл. Федеральными законами и нормативными актами: ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
┌────┬─────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐ │Код │ Наименование │ Алгоритм │ │ │ │ сбора │ └────┴─────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘ 39 ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ 40 + 48 + 52 ОРГАНИЗАЦИЯМИ + 53 48 Хозяйственные товарищества и общества 51 + 60 + 64 + 65 + 66 51 Полные товарищества 64 Товарищества на вере 65 Общества с ограниченной ответственностью 66 Общества с дополнительной ответственностью 60 Акционерные общества 47 + 67 47 Открытые акционерные общества 67 Закрытые акционерные общества 52 Производственные кооперативы 53 Крестьянские (фермерские) хозяйства 40 Унитарные предприятия 41 + 42 + 68 42 Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения 41 Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления 68 Дочерние унитарные предприятия 70 ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ 76 + 77 + 78 НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ + 80 + 81 +
82 + 83 + 84 + 85 + 88 + 89 + 93 + 94 + 96 + 97 (в ред. Изменения N 1/99, утв. Госстандартом РФ) 85 Потребительские кооперативы 83 Общественные и религиозные организации (объединения) 84 Общественные движения 88 Фонды 81 Учреждения 82 Государственные корпорации (введено Изменением N 1/99, утв. Госстандартом РФ) 78 Органы общественной самодеятельности 96 Некоммерческие партнерства 97 Автономные некоммерческие организации 93 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) 77 Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств 80 Территориальные общественные самоуправления 94 Товарищества собственников жилья 76 Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества 89 Прочие некоммерческие организации (введено Изменением N 1/99, утв. Госстандартом РФ) 99 ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 79 + 87 + 90 + 92 + 98 (в ред. Изменения N 2/2001, утв. Госстандартом РФ) 79 Финансово - промышленные группы 92 Паевые инвестиционные фонды 87 Простые товарищества 90 Представительства и филиалы 91 Индивидуальные предприниматели 91 (в ред. Изменения N 2/2001, утв. Госстандартом РФ) 98 Иные неюридические лица
23 СТАТИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОГО БОГАТСТВА: понятие, состав и структура. Показатели объема, структуры и динамики национального богатства Важнейшим показателем, характеризующим экономическую мощь, потенциал страны, является национальное богатство. Национальное богатство (НБ) — совокупность накопленных ресурсов в стране (экономических активов), создающих необходимые условия производства товаров, оказания услуг и обеспечения жизни людей. Объем национального богатства исчисляется, как правило, в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых (постоянных ценах) на определенный момент времени (обычно на начало и конец года). Экономические активы, включаемые в состав НБ в соответствии с рекомендациями Статистической комиссии ООН, подразделяются на две основные группы: нефинансовые и финансовые. Нефинансовые активы В зависимости от способа создания нефинансовые активы в свою очередь подразделяются на нефинансовые произведенные активы и нефинансовые не произведенные активы. Нефинансовые произведенные активы создаются в результате производственных процессов и включают три основных элемента: основные фонды (основной капитал), функционирующие в отраслях, производящих товары и оказывающих услуги; запасы материальных оборотных средств и ценности. 1. Основные фонды (основной капитал) — важнейшая часть национального богатства — представляют собой произведенные активы, неоднократно или постоянно используемые для производства товаров и оказания рыночных и нерыночных услуг и функционируют в течение длительного времени. При этом в статистической практике Российской Федерации к основным фондам относятся объекты со сроком службы не менее одного года и стоимостью выше определенной величины, устанавливаемой в зависимости от динамики цен на продукцию фондообразующих отраслей (с 1 января 1996 г. в размере пятидесяти-кратной установленной законом минимальной месячной оплаты труда на дату их приобретения).
>- Материальный основной капитал состоит из зданий (включая жилища), сооружений, машин и оборудования, а также выращиваемых активов (стоимость племенного, молочного, тяглового и другого скота, плодовых садов, виноградников и других многолетних насаждений, дающих неоднократные урожаи). >• К основным фондам относятся и нематериальные произведенные активы — объекты, создаваемые трудом человека, представляющие собой необщедоступную информацию, нанесенную на какой-нибудь носитель. Стоимость этих объектов определяется именно заключенной в них информацией, поэтому они относятся к нематериальным активам. К объектам такого рода относятся стоимость расходов на разведку полезных ископаемых, программного обеспечения, оригинальных произведений развлекательного жанра, литературы и искусства. 2. Вторым элементом, входящим в состав произведенных нефинансовых активов, являются запасы материальных оборотных средств (оборотные фонды) — наиболее мобильный, постоянно возобновляемый элемент национального богатства страны. Включают производственные запасы (сырье, материалы, топливо, инструменты, хозтовары, семена, посадочный материал, корма и фураж, животных на откорме, молодняк животных и др.), незавершенное производство, готовую продукцию и товары для перепродажи, материальные резервы (запасы стратегических материалов зерна и других товаров, имеющих особое значение для страны). 3. В состав произведенных материальных активов включают ценности, т.е. дорогостоящие товары длительного пользования, которые приобретаются и хранятся в качестве запасов стоимости, и как правило, не используются в процессе производства или для потребления. При этом владельцы ценностей рассчитывают на то, что реальная стоимость таких товаров повысится, либо по крайней мере не изменится. К ценностям относятся: драгоценные металлы и камни, антикварные и ювелирные изделия, имеющие значительную стоимость, уникальные произведения искусств; коллекции. Нефинансовые непроизведенные активы не являются результатом производственного процесса. Они подразделяются на две группы: материальные и нематериальные. > Материальные непроизведенные нефинансовые активы -природные активы (земля, богатства недр), биологические и подземные водные ресурсы. Характерной особенностью этих природных ресурсов является то, что право владения ими может быть установлено и передано от одного субъекта к другому. Стоимостная оценка земли и других непроизведенных природных ресурсов в практике отечественной статистики до сих пор не производилась. Пока они учитываются только в натуральном выражении. Стоимостные расчеты будут осваиваться по мере вовлечения этих активов в рыночный оборот. > Нематериальные не произведенные нефинансовые активы создаются вне процесса производства и право владения ими устанавливается путем юридических или учетных действий. Они включают патенты, авторское право, договора об аренде и другие передаваемые контракты, купленный «Гудвилл» (репутация фирмы, ее название, деловые связи, используемые торговые марки и т.д.) и т.п., которые могут быть переданы или не переданы. Показатели, характеризующие нематериальные и не произведенные активы, введены в бухгалтерскую и статистическую отчетность. Финансовые активы Финансовые активы - активы, которым, как правило, противостоят финансовые обязательства другого собственника. Исключение составляют монетарное золото и специальные права заимствования (СПЗ) Международного валютного фонда. Финансовые обязательства возникают, когда одна институциональная единица предоставляет финансовые ресурсы другой. В этом случае средства кредитора - это его финансовый актив, так как он получает от должника платежи за пользование предоставляемыми резервами. Для должника полученные им финансовые средства - это обязательства. Финансовые активы включают: • монетарное золото и СПЗ; • валюту и депозиты, ценные бумаги, кроме акций; • акции и прочие виды акционерного капитала; • займы; • страховые технические резервы; • прочие дебиторскую и кредиторскую задолженности; • прямые иностранные инвестиции (справочно). В целях осуществления расчетов национального богатства в соответствии с требованиями СНС ООН 1998 г. в России разрабатывается серия общероссийских классификаторов по всем основным видам экономических активов, в том числе и классификатор финансовых активов, аналога которому в нашей стране не было.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.154 (0.085 с.) |