Организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности



Организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

Предпринимательскую деятельность могут осуществлять граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП).

Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности - совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности:

  • Хозяйственные товарищества (полные и на вере)
  • общества (с ограниченной ответственностью и акционерные)
  • крестьянские (фермерские) хозяйства,
  • хозяйственные партнерства, производственные кооперативы,
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия (перечень исчерпывающий).

 

Перечисленные организации по законодательству Российской Федерации являются коммерческими.

Коммерческими называются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Товарищество.

Хозяйственное товарищество — коммерческая организация с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников)уставным капиталом. Имущество, созданное за счёт вкладов участников, а также произведённое и приобретённое хозяйственным товариществом или обществом, находится в его собственности (определение закреплено ст. 66Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Хозяйственные товарищества подразделяются на два вида:

полные товарищества и товарищества на вере (или коммандитные).

Полное товарищество - коммерческое юридическое лицо, участники которого (полные товарищи) имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность от имени товарищества и несут неограниченную субсидиарную ответственность по его обязательствам.

Коммандитное товарищество (коммандита, товарищество на вере) - коммерческое юридическое лицо, объединяющее две категории участников. Первые из них - полные товарищи - ведут предпринимательскую деятельность от имени товарищества и несут полную личную ответственность по его обязательствам, вторые - коммандитисты (вкладчики) - не участвуют в деятельности товарищества и в управлении им и не несут никакой ответственности по его обязательствам, а их риск сводится лишь к потере внесенных вкладов.

 

Общество.

Публичное АО

Непубличное общество (АО, не отвечающее признакам публичного и ООО (ст. 66.3 ГК РФ)).

Акционерные общества.

ГК РФ признает Акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом в отношении непубличных обществ.

 

ГК ст. 66.3

 

Публичными являются акционерные общества:

- акции которых публично размещаются (путем открытой подписки);

- акции которых публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах (то есть обращаются на организованных торгах или обращаются путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц);

- а также акционерные общества, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

Непубличными являются:

- общества с ограниченной ответственностью;

- акционерные общества, которые не отвечают вышеперечисленным признакам.

 

Обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей (п. 1 ст. 87 ГК РФ).

В п. 2 ст. 88 ГК сказано, что общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного лица, в том числе при создании в результате реорганизации.

Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать пятидесяти. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до указанного предела (п.1 ст. 88 ГК РФ).

 

3. Производственный кооператив.

Определен в Гражданском кодексе РФ как добровольное объединение граждан на основе членства для совместной хозяйственной деятельности, основанной на их личном участии и объединении имущественных паевых взносов (п. 1 ст. 106.1 ГК).

Важнейшей особенностью производственного кооператива является то, что члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность, размер и условия субсидиарной ответственности его членов по обязательствам кооператива должны быть закреплены в его уставе.

Примерный перечень видов деятельности производственного кооператива дан в ст. 2 Закона о производственных кооперативах.

Характерная особенность кооператива - обязанность его членов участвовать в деятельности кооператива своим личным трудом, хотя законом допускаются и иные виды участия. При этом число не принимающих личного трудового участия в его деятельности лиц не может превышать 25% от числа членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в его деятельности (п. 2 ст. 7 ФЗ "О производственных кооперативах"), а численность наемных работников в кооперативе не должна превышать 30% от численности членов кооператива (ст. 21 указанного Закона). В то же время в сельскохозяйственных кооперативах наемные работники вообще не разрешаются.

Однако предусмотренные ограничения не распространяются на работы, выполняемые по заключенным кооперативом с гражданами договорам подряда и иным договорам, регулируемым гражданским законодательством, а также на сезонные работы.

Вместе с тем для отдельных видов кооперативов предусмотрена возможность участия в их деятельности юридических лиц. Так, согласно п. 2 ст. 14 Закона о сельскохозяйственной кооперации ассоциированными членами кооператива могут быть внесшие паевой взнос в кооператив юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и граждане.

Основания и порядок исключения недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

 

Виды стоимости. Методы и подходы к оценке. Отчет об оценке.

Виды стоимости

Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)"

При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки:

· рыночная стоимость;

· инвестиционная стоимость;

· ликвидационная стоимость;

· кадастровая стоимость.

При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчуждён на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

 

Инвестиционная стоимость – стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях. Данный вид стоимости определяется на основе индивидуальных требований к инвестициям. Типичный инвестор, вкладывая в бизнес, стремится получить наряду с возвратом вложенного капитала ещё и прибыль на вложенный капитал. Поэтому расчёт инвестиционной стоимости производится исходя из ожидаемых данным инвестором доходов и конкретной ставки их капитализации. Инвестиционная стоимость является исходным пунктом переговоров по сделкам купли-продажи, при поглощениях, слияниях и т. д.

При определении ликвидационнойстоимости объекта оценки находится расчётная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчуждён за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в ситуации, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества. Данный вид стоимости определяется в случае, если ожидается прекращение функционирования компании по тем или иным причинам (банкротство, раздел имущества, реорганизация и т. д.).

При определении кадастровой стоимости объекта оценки методами массовой оценки находится рыночная стоимость, установленная и утверждённая в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.

Методы и подходы к оценке

"Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"

Подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

III. Подходы к оценке

· Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.

· Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

· Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

Отчет об оценке

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ N 3
"Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)"

I. Общие положения

1. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам. Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценки.

2. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

3. Отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, настоящим федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.

II. Требования к составлению отчета об оценке

4. При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:

· в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности);

· информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности);

· содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности);

· состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости);

· отчет об оценке не должен содержать информацию, не использующуюся при проведении оценки при определении промежуточных и итоговых результатов, если она не является обязательной согласно требованиям федеральных стандартов оценки и стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией, членом которой является оценщик, подготовивший отчет (принцип достаточности).

5. Копия отчета об оценке должна храниться оценщиком с даты составления отчета в течение общего срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

6. Отчет об оценке должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

7. Требования к составлению отчета об оценке, проводимой для специальных целей и отдельных видов объектов оценки, могут дополнять требования настоящего федерального стандарта оценки и устанавливаются соответствующими федеральными стандартами оценки отдельных видов объектов оценки либо оценки для специальных целей.

III. Требования к содержанию отчета об оценке

8. Вне зависимости от вида объекта оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие разделы:

а) основные факты и выводы. В разделе основных фактов и выводов должны содержаться:

· общая информация, идентифицирующая объект оценки;

· результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке;

· итоговая величина стоимости объекта оценки;

б) задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки;

в) сведения о заказчике оценки и об оценщике. В отчете об оценке должны быть приведены следующие сведения о заказчике оценки и об оценщике.

Сведения о заказчике:

· о заказчике - юридическом лице: организационно-правовая форма; полное наименование; основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), дата присвоения ОГРН; место нахождения;

· о заказчике - физическом лице: фамилия, имя, отчество; серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ.

Сведения об оценщике:

· об оценщике, работающем на основании трудового договора: фамилия, имя, отчество оценщика, информация о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, номер и дата выдачи документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, сведения о страховании гражданской ответственности оценщика, стаж работы в оценочной деятельности, а также организационно-правовая форма, полное наименование, ОГРН, дата присвоения ОГРН; место нахождения юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор;

· об оценщике, осуществляющем оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой: фамилия, имя, отчество; серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ; информация о членстве в саморегулируемой организации оценщиков; номер и дата выдачи документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, сведения о страховании гражданской ответственности оценщика, стаж работы в оценочной деятельности;

· информация обо всех привлекаемых к проведению оценки и подготовке отчета об оценке организациях и специалистах с указанием их квалификации и степени их участия в проведении оценки объекта оценки;

г) допущения и ограничительные условия, использованные оценщиком при проведении оценки;

д) применяемые стандарты оценочной деятельности.

В отчете об оценке должна быть приведена информация о федеральных стандартах оценки, стандартах и правилах оценочной деятельности, используемых при проведении оценки объекта оценки;

е) описание объекта оценки с приведением ссылок на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки.

В отчете об оценке должна быть приведена следующая информация об объекте оценки:

· количественные и качественные характеристики объекта оценки.

Данная информация в зависимости от объекта оценки должна содержать в том числе сведения об имущественных правах, обременениях, связанных с объектом оценки, физических свойствах объекта оценки, износе, устареваниях;

· количественные и качественные характеристики элементов, входящих в состав объекта оценки, которые имеют специфику, влияющую на результаты оценки объекта оценки;

· информация о текущем использовании объекта оценки;

· другие факторы и характеристики, относящиеся к объекту оценки, существенно влияющие на его стоимость;

ж) анализ рынка объекта оценки, а также анализ других внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость. В разделе анализа рынка должна быть представлена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости, и содержаться обоснование значений или диапазонов значений ценообразующих факторов;

з) описание процесса оценки объекта оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке. В данном разделе должно быть описано применение подходов к оценке с приведением расчетов или обоснован отказ от применения подходов к оценке объекта оценки;

и) согласование результатов. В разделе согласования результатов должно быть приведено согласование результатов расчетов, полученных с применением различных подходов.

При согласовании результатов, полученных при применении различных подходов к оценке, а также использовании разных методов в рамках применения каждого подхода, оценщик должен привести в отчете об оценке описание процедуры соответствующего согласования. Если при согласовании используется взвешивание результатов, полученных при применении различных подходов к оценке, а также использовании разных методов в рамках применения каждого подхода, оценщик должен обосновать выбор использованных весов, присваиваемых результатам, полученным при применении различных подходов к оценке, а также использовании разных методов в рамках применения каждого подхода.

9. В приложении к отчету об оценке должны содержаться копии документов, используемые оценщиком и устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, а также документов технической инвентаризации, заключений специальных экспертиз и другие документы по объекту оценки (при их наличии).

IV. Требования к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки

10. В тексте отчета об оценке должны присутствовать ссылки на источники информации, используемой в отчете, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, либо приложены копии материалов и распечаток. В случае, если информация при опубликовании на сайте в сети Интернет не обеспечена свободным и необременительным доступом на дату проведения оценки и после даты проведения оценки или в будущем возможно изменение адреса страницы, на которой опубликована используемая в отчете информация, или используется информация, опубликованная не в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Российской Федерации, то к отчету об оценке должны быть приложены копии соответствующих материалов.

11. Информация, предоставленная заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должна быть подписана уполномоченным на то лицом и заверена в установленном порядке, и в таком случае она считается достоверной, если у оценщика нет оснований считать иначе.

12. В случае, если в качестве информации, существенной для величины определяемой стоимости, используется экспертное мнение, в отчете об оценке должен быть проведен анализ данного значения на соответствие рыночным условиям, описанным в разделе анализа рынка.

V. Требования к описанию в отчете об оценке методологии оценки и расчетов

13. В отчете об оценке должно содержаться описание последовательности определения стоимости объекта оценки, позволяющее пользователю отчета об оценке, не имеющему специальных познаний в области оценочной деятельности, понять логику процесса оценки и значимость предпринятых оценщиком шагов для установления стоимости объекта оценки.

14. В отчете об оценке должно содержаться обоснование выбора примененных оценщиком методов оценки в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов.

15. В отчете об оценке должно содержаться описание расчетов, расчеты и пояснения к расчетам, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, указанных или полученных оценщиком в рамках применения подходов и методов, использованных при проведении оценки.

16. В отчете об оценке итоговое значение стоимости после согласования результатов применения подходов к оценке может быть представлено в округленной форме по правилам округления.

28. Понятие, правовое регулирование и планирование приватизации государственного и муниципального имущества.

Понятие:

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Правовое регулирование:

1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

2. ГК РФ (ст. 217)

3. Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" (ст. 3)

4. Распоряжение Правительства РФ от 1 июля 2013 г. N 1111-р (Утверждение прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы);

5. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества".

Планирование приватизации государственного и муниципального имущества (Глава 2, ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества")

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет.

В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются:

- основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период;

- прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики,

- характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации;

- предполагаемые сроки его приватизации.

Разработка плана приватизации – Разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества".

Не позднее, чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти представляют в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о приватизации.

Программа приватизации состоит из 2 разделов:

Первый раздел программы содержит:

- основные направления и задачи приватизации федерального имущества,

- прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики (сферах управления),

- количественные характеристики имущества, а также с разбивкой по годам описание крупнейших объектов продажи

- прогноз объемов поступлений в федеральный бюджет при продаже федерального имущества.

Второй раздел программы содержит:

- перечни сгруппированного по отраслям экономики (сферам управления) федерального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде;

- сведения об открытых акционерных обществах, акции которых в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат внесению в уставный капитал иных открытых акционерных обществ;

 

- сведения об открытых акционерных обществах и федеральных государственных унитарных предприятиях, преобразуемых в открытые акционерные общества, в отношении которых принимается решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении ими ("золотой акции").

Отчет о результатах приватизации федерального имущества:

- Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Государственную Думу отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;

- Отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Планирование приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества - Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно. (Информация о результатах приватизации за прошедший год представляется субъектами Российской Федерации в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта).

 

Отдельные виды имущества (здания, сооружения и земельные участки, на которых они расположены и которые необходимы для их использования; объекты незавершенного строительства; земельные участки, находящиеся у унитарного предприятия на праве постоянного, т.е. бессрочного пользования или аренды; объекты культурного наследия; объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, входящие в имущественные комплексы унитарных предприятий, и др.).

в зависимости от формы собственности выделяют:

1. объекты государственной собственности;

2. объекты муниципальной собственности.

в зависимости от возможности и порядка осуществления приватизации:

1. приватизируемые в общем порядке;

2. приватизация которых осуществляется с особенностями, предусмотренными Законом о приватизации (объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущественные комплексы унитарных предприятий и пр.);

3. приватизируемые в особом порядке (стратегические предприятия);

4. закрепляемые в государственной собственности до принятия решения о прекращении закрепления.

Способы приватизации.

Исчерпывающий перечень способов приватизации содержится в ст. 13 ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О приватизации государственного и муниципального имущества" К ним относятся:

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  2. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  4. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
  5. продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
  6. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
  7. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
  8. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
  9. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
  10. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Вышеназванным законом предусмотрены ограничения на выбор способа приватизации в отношении отдельных объектов. Например, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер его уставного фонда превышает установленный законодательством минимальный размер уставного капитала ОАО, может осуществляться только путем преобразования в открытое акционерное общество.

 

Организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

Предпринимательскую деятельность могут осуществлять граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП).

Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности - совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности:

  • Хозяйственные товарищества (полные и на вере)
  • общества (с ограниченной ответственностью и акционерные)
  • крестьянские (фермерские) хозяйства,
  • хозяйственные партнерства, производственные кооперативы,
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия (перечень исчерпывающий).

 

Перечисленные организации по законодательству Российской Федерации являются коммерческими.

Коммерческими называются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Товарищество.

Хозяйственное товарищество — коммерческая организация с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников)уставным капиталом. Имущество, созданное за счёт вкладов участников, а также произведённое и приобретённое хозяйственным товариществом или обществом, находится в его собственности (определение закреплено ст. 66Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Хозяйственные товарищества подразделяются на два вида:

полные товарищества и товарищества на вере (или коммандитные).

Полное товарищество - коммерческое юридическое лицо, участники которого (полные товарищи) имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность от имени товарищества и несут неограниченную субсидиарную ответственность по его обязательствам.

Коммандитное товарищество (коммандита, товарищество на вере) - коммерческое юридическое лицо, объединяющее две категории участников. Первые из них - полные товарищи - ведут предпринимательскую деятельность от имени товарищества и несут полную личную ответственность по его обязательствам, вторые - коммандитисты (вкладчики) - не участвуют в деятельности товарищества и в управлении им и не несут никакой ответственности по его обязательствам, а их риск сводится лишь к потере внесенных вкладов.

 

Общество.

Публичное АО

Непубличное общество (АО, не отвечающее признакам публичного и ООО (ст. 66.3 ГК РФ)).

Акционерные общества.

ГК РФ признает Акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом в отношении непубличных обществ.

 

ГК ст. 66.3

 

Публичными являются акционерные общества:

- акции которых публично размещаются (путем открытой подписки);

- акции которых публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах (то есть обращаются на организованных торгах или обращаются путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц);

- а также акционерные общества, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

Непубличными являются:

- общества с ограниченной ответственностью;

- акционерные общества, которые не отвечают вышеперечисленным признакам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.13 (0.112 с.)