![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние великой французской революции на политику екатерины II.
В конце правления Екатерина II окончательно превращается из поклонника либеральных идей в реакционера. Эта перемена связана с событиями в Европе. Великая французская революция явилась потрясением для русской императрицы. Екатерина строила обширные планы в отношении Парижа. Франция ей была нужна как противовес Австрии и Пруссии пока Россия занята войной с Турцией. Но все расчеты императрицы разрушил штурм Бастилии 14 июля 1789 года Первоначально Екатерина не придала серьезного значения событиям в Париже, но вскоре ее отношение меняется. События во Франции приобретали все более угрожающий характер. Императрица стала называть Париж «адовым пеклом» и «притоном разбойников», а всех французов без разбора считала революционерами. Екатерину постигло жестокое разочарование. Она поняла, что в основе французской революции лежат идеи ее друзей-просветителей. Екатерина не могла с этим примириться. Она решила, что революционеры извратили идеи Просвещения.
На свободу после смерти Екатерины II в 1796 году выпустил узника новый император Павел I.
18. Развитие образования в 1725-1800 гг. Со времен Петра I просвещение в России обретало все более четкий светский характер. Вместе с тем традиционная форма «обучения грамоте» была массовой и повсеместной. Увеличилось число солдатских гарнизонных школ. Основное внимание уделялось образованию дворян в закрытых учебных заведениях. В 1731 г. был создан Шляхетский кадетский корпус, а в 1752 г. – Морской шляхетский корпус. Помимо этого, дворянских детей обучали в частных пансионах, а также на дому. В XVIII в. входит в моду приглашение учителей-иностранцев, особенно французов. Несмотря на столь крупные успехи в области просвещения в России потребность в системе образования ощущалась все более остро. По инициативе императрицы разработка проектов школьного образования была поручена одному из ярких общественных деятелей того времени – И. И. Бецкому. Он был инициатором и женского образования. Но деятельность И. И. Бецкого и реализация его плана ни в коей мере не решали проблему создания системы начального образования. Для решения этого вопроса в 1782 г. организуется «Комиссия об учреждении училищ». Первым итогом работы Комиссии было открытие 4-классных и 2-классных народных училищ в Петербургской губернии. Всего в конце XVIII в. в России насчитывалось около 550 различных учебных заведений, в которых обучалось около 60 тыс. человек. Одним из главных событий середины XVIII в. было открытие первого высшего гражданского учебного заведения – Московского университета. Куратором его был И. И. Шувалов. Однако идейным строителем Московского университета был М. В. Ломоносов. Он разработал проект организации университета, добивался того, чтобы университет был бессословным и светским (так как в нем не преподавалось богословие). Он принял активное участие и в создании учебников. Для подготовки студенческих кадров при университете была создана специальная гимназия с двумя отделениями – для дворян и разночинцев. Создание в России Академии наук, бурное развитие в XVIII в. мирового естествознания способствовали становлению и развитию русской науки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.225 (0.008 с.) |