Восстановите недостающие части в следующей энтимеме и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстановите недостающие части в следующей энтимеме и



проверьте её правильность:

Доказательство бывает прямым или косвенным, а это не

прямое доказательство.

Определите какой метод научной индукции применяется

в рассуждении:

Чем больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нем

разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем

прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является

необходимым условием горения.

Найдите тезис и аргументы, укажите способ аргументации и

Проверьте, соблюдены ли ее правила, составьте схему

аргументации:

Страсти вводят нас в заблуждение, так как они

сосредотачивают наше внимание на одной стороне

рассматриваемого предмета и не дают нам возможности

исследовать его всесторонне (Гельвеций).

К данному тезису подберите достаточное количество

аргументов, составьте схему связи тезиса и аргументов:

Проникающее ножевое ранение опасно для жизни.

29. Подберите равнозначный тезис к следующему:

Этот мост - красивое сооружение.

Содержание какого понятия богаче в следующих парах?

Почему?

а) Федерация. Государственное устройство.

б) Наказание. Конфискация имущества.

31. Обратите следующие суждения:

а) Ни один из великих людей не мог оставаться

равнодушным к судьбе отечества.

б) Часть жуков - водные животные.

Является ли в следующих парах вторые суждения следствия-

ми первых (если нет, то назовите логические ошибки):

а) Приговор суда должен быть мотивирован. Значит, некоторые

немотивированные решения не являются приговорами суда.

б) Все птицы имеют крылья. Значит, все, имеющие крылья, -

птицы.

Определите вид следующего доказательства. Имеются

ли в нём логические ошибки:

Вселенная построена из тех же типов атомов, которые

найдены на Земле, ибо почти все линии, встречающиеся в

спектре солнечной атмосферы, могут быть приписаны атомам,

известным на Земле; то же справедливо и в отношении

спектров звёздных атмосфер.

34. Правильно ли поставлены следующие вопросы?

Установите их вид:

а) Почему падающие тела теряют вес?

б) Всеобща ли случайность?

Подберите понятия, отношения между которыми

соответствуют схеме:

 

 
 


A B C

 

 

Контрольная работа

Вариант - 2

1. Назовите признаки логичного мышления. Приведите

примеры, в которых нарушаются данные признаки.

2. В чём нелогичность следующих высказываний:

а) Перепрыгнуть через голову.

б) Крыши домов мокрые, значит прошел дождь.

3. Суд разбирал дело Юрия, Александра, Павла и Степана. Один из

них угнал машину. Во время суда каждый сделал по три

заявления:

Юрий: Я не делал этого. Этого не делал Павел.

Это сделал Александр.

Александр: Я не делал этого. Степан не делал этого.

Это сделал Павел.

Павел: Я не делал этого. Юрий не делал этого.

Это сделал Степан.

Степан: Я не делал этого. Павел не делал этого.

. Это сделал Юрий.

Суд установил, что трое из подсудимых по крайней мере

дважды сказали правду.

Кто угнал машину?

4. Найдите достаточные основания для утверждения:

а) Этот человек - студент;

б) Это - библиотека.

Какие из следующих понятий являются положительными, а

какие - отрицательными:

Невиновность. Диспут. Дезорганизация. Разобщённость.

Атеизм. Апофема. Непрерывность.

Проверьте, правильно ли определены виды отношений

между понятиями:

а) Заблуждение, ложь - противоречие.

б) Четырёхугольник, параллелограмм, прямоугольник -

соподчинение.

в) Бесталанный, бездарный - равенство.

г) Коллега, приятель - подчинение.

7. Как используются сравнения при определении понятий?

Приведите примеры.

8. Проверьте, правильно ли даны следующие определения (если нет, то назовите логические ошибки):

а) Помещик - человек, эксплуатирующий крестьян.

б) Ограничение - логическая операция, противоположная

обобщению.

в) Монархия - это форма правления.

г) Ф. Бэкон - основатель индуктивной логики.

Правильно ли произведены следующие деления (если

нет, то назовите логические ошибки):

а) Языки делятся на естественные, искусственные и

мёртвые.

б) Законы бывают конституционные и неконституционные.

в) Четырёхугольники могут быть вписанными или

описанными.

г) Политический режим может быть демократическим или

полудемократическим.

10. Произведите обобщение следующих понятий:

Государство. Математика. Логический закон. Допрос.

Конфликт. Религия. Проступок.

11. В областной научной библиотеке в очереди оказались

студенты: Юра, Оля, Саша, Ира и Петя. Юра стоит раньше

Иры, но после Пети. Оля и Петя не стоят рядом, а Саша не

находится рядом ни с Петей, ни с Юрой, ни с Олей.

В каком порядке стоят студенты?

12. Дано суждение: “Публичное право регулирует общественные

отношения”. Ответьте на вопросы:

а) Каково по качеству и количеству это суждение (запишите

формулу)?

б) Какова распределенность (авторская и читательская)

терминов в этом суждении?

в) Какова логическая и фактическая модальность этого

суждения?

Установите вид (по качеству и количеству, по логическому

Союзу, по модальности) следующих суждений и составьте их

формулы:

а) Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука

приносит лишь вред (М. Монтень).

б) Наша резолюция или соберёт большинство, или получит

меньшинство, или голоса разделятся поровну.

Правильно ли установлены качество и количество,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.66.196 (0.016 с.)