Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ компании пао «сбербанк России» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ПАО «Сбербанк России» – российский коммерческий банк, международная финансовая группа, один из крупнейших банков в Центральной и Восточной Европе. В компании работает более 260000 человек. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье. [16] В целях наибольшего соответствия потребностям своих клиентов, банк постоянно совершенствует структуру и саму деятельность своих подразделений, а также активно продвигается проект Сбербанк ОнЛ@йн – автоматизированная система обслуживания клиентов банка через Интернет, с помощью которой они могут управлять своими счетами и совершать платежные операции через сеть Интернет. Поэтому на примере данного филиала, рассмотрим модернизацию бизнес-процессов предприятия. Необходимость для ПАО «Сбербанк России» улучшения процессов, была решена Советом директоров о начале работ по реинжинирингу бизнес-процессов. Специализированная команда проанализировала их на предмет улучшений и выделила 3 группы процессов: - основные бизнес-процессы банка (кредитные операции, корпоративные финансы, индивидуальные сейфы, управление счетами); - процессы сопровождения бизнеса (маркетинг, разработка новых продуктов, улучшение качества, совершенствование управления и контроля); - вспомогательные процессы(управление персоналом, материально-техническое обеспечение, информационные технологии, учетные процессы). Проведенная проблемная диагностика показала, что в банке имели место: - дублирование данных и низкое качество информации; - недостаточная прозрачность бизнес-процессов и сложность их отслеживания; - недостаточная координация между отделами, приводящая к существенным потерям. Команда провела оценку процессов с точки зрения времени выполнения операций с использованием инструмента ТВМ - управление на основе учета затрат времени (time-based management). Так, процесс обработки запроса на кредит включал в себя операции, показанные на рисунке 5.
Рисунок 5 – Процесс обработки в банке запроса на кредит
Анализ процесса показал, что при его выполнении имеют место: - передача ответственности за прохождение документа от одних отделов другим; - разрывы в информационных носителях и др. Это приводило к завышению длительности цикла выполнения процесса и увеличению его стоимости. Мозговая атака по поиску возможных путей решения проблемы неэффективности процессов привела к выработке таких предложений, как:
- снижение стоимости работы персонала; - значительное сокращение времени выполнения процессов, за счет перепроектирования их; - сокращение времени принятия решений; - строгое разграничение зон ответственности; - стандартизация эффективных процессов; - сокращение объема бумажной работы. Для реализации этих возможностей был предложен ряд мероприятий: - упрощающих бизнес-процессы (сокращение времени передачи знаний, приоритет простых зависимостей, приоритет простых различий между вариантами процессов); - объединяющих функций (существенное сокращение функций координации, сокращение числа перемещений заданий и передачи информации т.д.); - уменьшающих функции контроля (установление четкой ответственности за выполняемую работу, минимизация ситуаций, требующих пересмотра действий). Исходя из стандарта нового процесса был сформирован стандарт роли/операций сотрудника, который обязан осуществлять сбор и ведение первичной информации о клиенте, проверку кредитных позиций (анализ финансового состояния клиента), оценку рисков, принятие решений об инвестициях, принятие решений о размещении средств в ценных бумагах. Новые параметры процесса позволили значительно увеличить долю основного технологического времени - обработки с 36% до 81%, сократить численность работников и затраты на заработную плату в данном процессе почти в 2 раза. Специфика реинжиниринга в банке заключается в том, что в такого рода организациях очень высока доля заработной платы и накладных расходов. Существующая бухгалтерская система учета разносит накладные расходы пропорционально заработной плате, что ведет к очень большим искажениям в оценке деятельности подразделений банка. В результате руководство банка не имеет точной информации об эффективности работы подразделений банка. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести процессно-ориентированный анализ (АВС-анализ). Только он может дать более точную картину об эффективности работы персонала. Поэтому ABC-анализ позволяет четко разбить операции на:
- операции, которые создают ценность для клиента; - операции, без которых организация не может обойтись; - лишние операции, которые нельзя отнести ни к первой, ни ко второй категории. Основные усилия уходят на ликвидацию третьей категории операций, минимизацию второй категории операций и повышение эффективности выполнения первой категории операций. В результате обновленный процесс полностью перешел в ведение кредитного отдела, сотрудники которого последовательно выполняют операции сбора и занесения данных, проверку кредитных позиций, проверку кредитных рисков и разрешение на выдачу кредитов. Благодаря внедренной системе, было обеспечено: - уменьшение расходов на оплату персонала; - исключение бумажного документооборота; - объединение ряда функций; - строгое разграничение зон ответственности; - минимизацию цикла принятия решений; - создание общих баз данных и ликвидацию дублирования информации.
Анализ ПАО «ВымпелКом» ПАО «ВымпелКом» российская телекоммуникационная компания, предоставляет услуги под брендом «Билайн» и работает на российском рынке более 24 лет. В компании работает более 38000 человек. На протяжении многих лет, остается одним из лидеров в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии авторитетной международной организации Interbrand Group. [17] В данной компании был применен проект по модернизации бизнес- процессов на основе передовой версии Oracle E-Business Suite R12, поэтому рассмотрим модернизацию бизнес-процессов предприятия на ее примере. Необходимость модернизировать бизнес-процессы в ПАО «Вымпелком», вытекает из ряда характерных факторов: - изменившиеся требования бизнеса; - необходимость автоматизации более 70 крупных бизнес-процессов (управление закупками, управление запасами, управление активами, управление финансовой информацией и платежами и др.); - необходимость переноса данных прошлых лет; - потребность в современной платформе, соответствующей настоящим и будущим требованиям телекоммуникационного рынка. Откладывание применения модернизации бизнес-процессов может привести к: - повышению затрат; - нарушениям бизнес-процессов; - правовым последствиям; - увеличению управленческих ошибок; - потере важных данных. Проанализировав сложившуюся ситуацию, компания «ВымпелКом» принял решение о переходе на новую версию ERP-системы (Enterprise Resource Planning – управление ресурсами предприятия.) EPR – это корпоративная информационная система для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов и решения бизнес задач в масштабе предприятия (организации). ERP-система помогает интегрировать все отделы и функции компании в единую систему, при этом все департаменты работают с единой базой данных и им проще обмениваться между собой разного рода информацией. [18] Данный проект был не просто переходом на новую версию системы. С момента первоначального внедрения ERP в 2004 году компания «ВымпелКом» прошла большой путь от сотового оператора до универсального оператора связи, входящего в транснациональную телекоммуникационную группу. Для выравнивания бизнес-процессов и уменьшения количества доработок компания практически перестроила архитектуру системы под новые требования с учетом усовершенствованных функциональных возможностей передовой версии Oracle E-Business Suite.
С помощью внедрения данной системы, в рамках модернизации бизнес-процессов, компания получила следующие результаты: - автоматизация более 70 крупных бизнес-процессов; - перенесены данные за 11 лет работы (около 200 млн. записей); - единый механизм настройки правил формирования учетных данных стал обеспечивать отражение бизнес-транзакций одновременно во всех видах учета с сохранением аудиторского следа; - упрощены процессы закрытия финансовых периодов; - обеспечено единое хранилище данных о банковских счетах всех контрагентов; - обеспечены удобные интерфейсы настройки; - обеспечены специализированные системы самообслуживания по управлению персоналом; - возможность всестороннего представления о деятельности компании в режиме реального времени. Также, были получены следующие преимущества: - повышение эффективности и скорости работы; - более гибкие и менее трудозатратные решения в развитии и поддержке; - конкурентное преимущество компании в цифровом мире. [19]
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.126.63 (0.018 с.) |