![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свобода и деятельность людей
1 вариант 1. Свобода — это: а) право поступать по своему усмотрению; б) возможность выбора, сделанного самостоятельно и ограниченного рамками свободы других людей; в) свобода невозможна: все делается по необходимости, по закономерному ходу событий. 2. Свобода заключается в: а) независимости людей от законов природы; б) познании законов природы и возможности на основе этих знаний заставить законы природы действовать для определенных целей; в) том, что человек не должен учитывать какие-то правила, нормы, чужое мнение. 3. Свободное общество— это: а) минимальное вмешательство государства в жизнь человека; б) самораскрытие человека, ответственность и справедливость со стороны общества; в) полная свобода действий любого члена общества. 4. Роль народа в истории трактуется как: а) народ — творец истории; б) народ — толпа, историю творят личности; в) народ — это одно; а масса, толпа — совсем другое. 5. Исторический процесс— это: а) путь человечества с древнейших времен до наших дней; б) «ход, условия и успехи человеческого общежития»; в) прошедшие или проходящие явления общественной жизни; г) все перечисленные определения верны 6. Историческая личность — это человек: а) стремящийся служить общему благу; б) живущий во времена великих событий (революций, перестройка, война); в) руководящий историческими событиями, на ход которых он накладывает свой индивидуальный отпечаток. 7. Организации, создаваемые социальными группами для защиты своих интересов, это: а) профсоюз; б) церковь; в) сельскохозяйственные объединения; г) могут быть все вышеперечисленные, 8. Социальный характер— это: а) характер человека; б) характеристика общества; в) совокупность черт большинства членов группы, которая сложилась в результате накопленного опыта, условий жизни, общих для данной группы. 9. Для защиты своих интересов социальная группа создает: а) любую организацию, объединяющую активных членов группы; б) религию; в) политическую партию. 10. Все объективные, независимые от сознания человека законы существуют в виде необходимости. Случайность лишь приведет к отклонениям в ту или иную сторону. Так считают: а) фаталисты; б) философы-рационалисты; в) сторонники любых других позиций.
СВОБОДА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ 2 вариант 1.Выберите верное утверждение: а) абсолютная свобода свойственна человеку, дана ему от природы; б) абсолютно свободным человек быть не может, ограничитель — права и свободы других; в) человек вообще не свободный, все его действия предопределены судьбой, 2.Свободный человек: а) зависит от внешних обстоятельств жизни; б) сам проектирует себе мир, ставит цели, преломляя, внешние обстоятельства в своем сознании; в) совершенно свободен в своей внутренней жизни, ничто внешнее по отношению к сознанию не мотивирует цель. 3.Свободное общество — такое, где: а) каждый имеет право говорить и писать все, что угодно; б) любая идея подвергается обсуждению; в) жизнь людей регулируется,лишь демократическими законами и общепризнанными нормами морали. 4.Роль народа в истории трактуется так: а) народ консервативен, его страшат любые перемены; б) народ, как субъект исторического процесса, стремится к совершенствованию общественных отношений; в) народ — это, прежде всего, трудящиеся, которые живут по преимуществу интересами экономики. 5. Исторический процесс — это: а) взаимодействие субъекта и объекта; б) результат действия индивидов; в) последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей; г) все определения верны. 6. Выдающаяся личность — это человек: а) ставший олицетворением коренных прогрессивных преобразований; б) отличающийся чем-то от других (умом; талантом); в) известный широкому кругу людей. 7. Люди объединяются в социальные группы, общественные объединения по: а) интересам; б) делам; в) положению в обществе. Может ли один и тот же индивид одновременно принадлежать к нескольким социальным группам? а) может; б) не может; в) отчасти может. 9. Фаталисты считают, что: а) все в мире, особенно в общественной жизни, четко и однозначно определено; б) нельзя отрицать наличие случайностей; в) все зависит от самого человека. 10. Верно следующее понятие свободы: а) свобода — осознанное следование необходимости; б) свобода — избавление жизни от принуждений; в) свобода — постоянство, неумолимость в осуществлении человеком моральных требований.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1 вариант 1. Политическая система включает в себя понятия: а) «производственные отношения и производительные силы»; б) «партии, профсоюзы, организации и движения, преследующие политические цели»; в) «отношения между нациями, возрастными группами, слоями населения». 2. Частью политической системы общества являются: а) общество трезвенников; б) партия любителей пива; в) профсоюзы. 3. Устойчивая политическая организация, объединяющая лиц с одинаковыми идеалами и целями, называется; а) парламентская фракция; б) профсоюз; в) политическая партия. 4. Система способов и методов осуществления власти — это: а) политические отношения; б) политический режим; в) парламентская демократия. 5. К признакам государства относятся следующие: а) территория; б) обычаи; в) традиции; г) законы; д) наличие парламента. 6. Четвертой властью называют: а) профсоюзы; б) общественные организации; в) средства массовой информации. 7. Авторитарному режиму свойственно: а) наличие прав человека; б) нечастые выборы и их фальсификация; в) права большинства; г) милитаризация страны. 8. По способу организации власти европейские страны в наши дни в основном: а) президентские; б) парламентские; в) абсолютистские. 9. Имитатор — это политический деятель, который: а) наиболее полно отражает интересы народа; б) пытается создать выгодный для себя образ, не обладая качествами политического лидера; в) четко представляет себе программу выхода из кризиса. 10. Тоталитаризм — латинское слово. По-русски оно обозначает: а) полноту власти; б) авторитет; в) деспотизм. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
2 вариант 1.Политическая система — это: а) наличие в стране правящих партий; б) создание массовых организаций; в) совокупность государственных и негосударственных организаций (партий, общественных движений). 2. В политической жизни наибольшую роль играют: а) профсоюзы; б) политические партии; в) общественные движения; г) партии и общественные движения. 3.Политическая партия представляет собой: а) высшую форму классовой организации; б) устойчивую политическую организацию, объединяющую лиц с общими интересами и идеалами; в) наиболее активную часть класса, объединенную в организацию. 4.Функцией политической системы являются: а) определение целей, задач, путей развития общества; б) исполнение судебных функций; в) определение структуры общества. 5.К признакам государства относятся следующие: а) суверенитет; б) общность языка; в) аппарат управления; г) наличие президента. 6. Политическая система, характеризующаяся всеобщей идеологией и политизацией общественной жизни — это: а) тоталитаризм; б) авторитаризм; в) демократия; г) охлократия. 7. Авторитарная система там, где: а) неограниченная власть лидера, отсутствие оппозиции; б) принцип гражданской свободы подменен принципом произвола; в) выборность органов власти. 8. Первоначально греческое слово «политика» означало: а) власть народа; б) администрацию полиса; в) искусство управлять государством. 9. Популизм — это политическое течение: а) для которого свойственна демагогия, частичное перераспределение власти в рамках существующего режима; б) направленное на улучшение жизни общества; в) предусматривающее роль общественных организаций.
10. Чрезмерное возвеличивание личности — это: а) авторитет; б) деспотизм; в) культ. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО 1 вариант 1. Из перечисленного к признакам правового государства относится: а) наличие законов; б) верховенство права; в) всенародное избрание президента. 2. Первым высказал мысль о принципе разделения властей: а) Аристотель; б) Дж. Локк; в) Монтескье. 3. Источником власти в правовом государстве является: а) президент; б) государство; в) народ; г) законы. 4. В основе теории правового государства лежит стремление: а) разделить ветви власти; б) определить взаимоотношения государства и личности; в) обеспечить индивидуальную свободу гражданам. 5. Основные права и свободы в правовом государстве: а) дарованы президентом; б) предоставлены конституцией; в) дарованы правительством; д) принадлежат нам от рождения. 6.Основной принцип правового государства: а) многопартийность; б) верховенство законов; в) защита государственных интересов. 7.Конституцию в правовом государстве охраняет: а) парламент; б) правительство; в) конституционный суд. 8.Гражданина может лишить гражданства: а) президент; б) конституционный суд; в) верховный суд; г) никто. 9.Правовым государство делает: а) разделение властей б) верховенство законов; в) взаимная ответственность государства и человека; г) равенство всех перед законом; д) все указанные условия. 10. Защиту прав и свобод человека осуществляет; а) Международный билль о правах человека; б) ООН; в) Всеобщая Декларация прав человека; г) ЮНЕСКО. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО 2 вариант 1. Правовое государство там, где: а) существует и реально действует конституция; б) есть принцип разделения властей; в) соблюдается максимальная защищенность интересов, чести и достоинства личности, обеспечиваются права и свободы граждан. г) все выше перечисленное. 2. Из перечисленного к признакам правового государства относится: а) наличие парламента; б) наличие конституции; в) незыблемость прав и свобод граждан. 3. Источником права в правовом государстве является: а) государство; б) общество; в) законы; г) народ. 4. Народ осуществляет государственную власть через: а) органы власти; б) местное самоуправление; в) референдум; г) свободные выборы; д) создание независимых объединений. 5. Права, записанные в конституции, даны:
а) властью парламента; б) правительством; в) нам от рождения; г) президентом. 6.Правовое государство — это управление обществом через: а) справедливые законы; б) решения президента; в) решения правительства. 7. Правовое государство гарантирует: а) уравнительное распределение благ; б) усовершенствование законов; в) меры по охране детства и материнства. 8. Компонент политической системы, необходимый в правовом государстве — это: а) президент; б) парламент; в) съезд депутатов 9.Президент по своему статусу владеет властью: а) всей; б) законодательной; в) исполнительной; г) судебной. 10. Принцип разделения властей подразумевает: а) старинный принцип политического поведения «разделяй и властвуй»; б) разделение законодательной, судебной и исполнительной властей с целью недопущения их преступного сговора; в) четкое разделение полномочий, исключающее монополизацию власти. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР 1 вариант 1.Критерии духовности человека — это: а) обладание высшим образованием; б) активная жизненная позиция; в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям, 2. Духовная потребность — это потребность в: а) еде и одежде; б) труде; в) познании., 3.Духовные ценности и, выступающие предметом потребления в процессе удовлетворения духовных потребностей; а) исчезают; б) обогащают духовный мир, становятся принадлежностью его; в) переживаются через призму личного опыта к теряют свой смысл. 4. Мировоззрение человека зависит от; а) исторических условий; б) жизненного опыта; в) материальных возможностей; г) внутренней культуры человека; д) всего вышеперечисленного. 5. Поступки человека оцениваются: а) обществом; б) коллективом; в) нравственностью; г) моралью 6. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям — это: а) гуманизм; б) альтруизм; в) интернационализм. 7. Мировоззрение человека: а) одно, у каждой исторической эпохи свое; б) сколько людей, столько и мировоззрений; в) у людей могут быть сходные позиции в рассмотрении мира, в его осознании и оценке. 8. Менталитет человека — это: а) совокупность знаний, которыми человек обладает; б) его природный или выработанный в процессе образования и самовоспитания ум; в) совокупность итогов познания, оценка их на основе культуры, практической деятельности, жизненного опыта. 9. Нравственная оценка человека: а) однозначна, это одобрение или осуждение с позиций требований морального сознания общества; б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло; в) исходит из конкретных условий, в которых протекает деятельность человека. 10. Нравственные начала в человеке формируются: а) стихийно; б) вырабатываются человеком путем самосовершенствования; в) присущи человеку изначально; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА 2 вариант 1. Духовная потребность — это потребность: а) в общении; б) в жилище; в) связанная с изменением сознания людей. 2. Материальное и духовое производство отличается тем, что:
а) первое основано на физическом труде, второе — на умственном; б) они связаны, т.к. не бывает труда без осознания средств и целей, а умственный труд требует и физических усилий; в) верны оба положения; г)духовное производство требует соответствующих материальных средств., 3. На духовное потребление оказывают влияние: а) материальные возможности; б) соответствующие знания; в) мода; г) все перечисленное. 4. Мировоззрение в жизни человека — это: а) ориентир для его деятельности; б) укрепление его жизненного опыта; в) связь с религией; г) связь е наукой. 5. Моральные качества: а) заложены в человеке от рождения; б) вырабатываются самовоспитанием; в) формируются стихийно. 6. Критерии духовности человека: а) гуманитарное образование; б) готовность к саморазвитию, самоотдача; в) следование моде. 7. Мировоззрение, рассматривающее каждое событие как неотвратимо предопределенное судьбой, исключающее свободный выбор и случайность, это: а) консерватизм; б) традиционализм; г) фатализм. 8. Менталитет человека: а) определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам; б) сложная система понятий, в которых отражается многообразие мира и осознание человеком своего места в нем; в) явление сугубо личностное. 9. Потребность в труде — это потребность: а) материальная; б) духовная; в) и то, и другое. 10. Взаимосвязь между нравственностью человека и его материальным положением: а) прямая: богатому доступны все достижения культуры; б) обратная: чём богаче, тем безнравственнее; в) нет связи: все зависит от внутреннего мира человека. ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1 вариант 1. Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это: а) специфическая система; б) крупная общность людей; в) обособившаяся от природы часть материального мира. 2. Определите влияние человека на природу: а) человек — царь природы; б) человек зависит от природы; в) человек преобразует природу в соответствии со своими целями. 3. Выберите верное высказывание. 1) Новорожденного человека можно назвать индивидумом, но не личностью. 2) Главным в характеристике личности является общественная сущность. а) верно только первое высказывание; б) верно только второе; в) верны оба; г) оба высказывания неверны. 4. Общество — это: а) группа индивидов, объединившихся для поддержки друг друга; б) сумма связей и отношений, в которых индивиды находятся друг к другу; в) все население Земли, совокупность всех народов. 5. Общественные отношения — это: а) многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе деятельности людей; б) связи между людьми, подчиняющиеся законам, общим для всей действительности; в) отношения, которые развиваются объективно и не зависят от человека. 6. Цивилизационный подход к развитию человечества предполагает: а) возвеличивание гражданских свобод; б) что любая цивилизация имеет свой замкнутый характер; в) приоритет духовной сферы общества. 7. Человек отличается от животного тем, что он: а) взаимодействует с окружающей средой; б) умеет строить жилье; в) целесообразно преобразует окружающую среду. 8. Социальные явления подчиняются законам: а) общим для всей действительности и при их изучении можно использовать точные методы исследования; б) мир осмыслить точными методами нельзя, так как в центре изучения сам человек, с его восприятием мира, не похожим на другое восприятие; в) обе точки зрения страдают односторонностью. 9. Окружающий нас мир в многообразии своих проявлений — это: а) ноосфера; б) флора; в) природа. 10. Материальные и духовные общественные отношения: а) находятся во взаимоотношении и обеспечивают развитие общества; б) не взаимодействуют, развитие материальных отношений — главное; в) главное — развитие духовных отношений.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.19 (0.075 с.) |