Денежные средства (счет 50 «Касса», счет 51 «Расчетный счет», счет 52 «Валютные счета» и др.). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Денежные средства (счет 50 «Касса», счет 51 «Расчетный счет», счет 52 «Валютные счета» и др.).



Финансовые вложения – акции, облигации представленные другим организациям в виде займа.

Дебиторская задолженность (нам должны) учитывается на счетах: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Готовая продукция (счет 43) находится на складе готовой продукции. Готовая продукция есть на производственных предприятиях, там, где есть производство.

Товары (счет 41) в коммерческих организациях.

Расходы на реализацию (счет 44) – расходы, связанные с реализацией продукции (транспортные расходы по доставке продукции до покупателя, расходы на содержание склада готовой продукции).

Отвлеченные активы являются результатом неэффективной работы организации, это убытки.

Сомнительный долг – дебиторская задолженность, непогашенная в установленный срок, по истечении 3 лет этот долг будет списан на убытки.

 

2) Источники формирования имущества:

Уставный фонд (счет 80) – совокупность вкладов собственников в денежном выражении для осуществления хозяйственной деятельности.

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – счет 84. Прибыль за отчетный год учитывается на счете 84, а за отчетный квартал либо иной период года прибыль учитывается на счете 99 «Прибыль (убытки)».

Резервный фонд (счет 82) – фонд, образуемый, как правило, за счет прибыли для погашения долгов в случае банкротства организации либо в случае тяжелого финансового положения организации.

Добавочный фонд (счет 83) формируется за счет суммы переоценки основных средств. При 103% роста цен на промышленную продукцию организация имеет право увеличивать стоимость основных средств.

Целевое финансирование (счет 86) является источником, из которого организации получают дополнительные средства для строительства дорог, детских садов, столовых и т.д., эти целевые поступления, как правило, поступления из бюджета, от других организаций и лиц.

Резервы предстоящих расходов (счет 96). Эти резервы образуются путем включения в себестоимость ежемесячно, как правило, какой-то суммы, они используются на выплату отпусков, ремонт основных средств и др.

Заемные источники:

Долгосрочные заемные источники – кредиторская задолженность по кредитам и займам. Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Краткосрочные заемные источники – кредиторская задолженность перед поставщиками, работниками, бюджетом и другими организациями и лицами. Счет 60 «Расчеты с поставщиками», счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» и др.

Доходы будущих периодов (счет 98) – это доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, например, арендная плата, выплаченная вперед.

 

3) Хозяйственная операция – это действие, вызывающее изменение в объеме, составе, размещении и использовании имущества и источников формирования имущества.

Производственное предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность в соответствии с тремя хозяйственными процессами:

· снабжение (организация формирует свою материально-техническую базу).

· производство (происходит взаимодействие трудовых и материальных ресурсов в целях изготовления нового продукта, процесс производства заканчивается оприходованием готовой продукции на склад)

· реализация (готовая продукция обменивается на денежные средства и рассчитывается финансовый результат (прибыль, убыток)).


 

(2) Метод бухгалтерского учета

Метод – это совокупность приемов, посредством которых исследуются объекты бух учета. Отдельные приемы и способы называются элементами метода бухгалтерского учета.

 

Документ – это письменное свидетельство о факте свершения хозяйственных операций, придающий юридическую силу данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация – способ проверки фактического наличия имущества, а также обязательств путем сопоставления с данными бух учета на определенную дату.

По обеспечению измерения:

Оценка – способ обеспечения стоимостного измерения имущества и обязательств.

Калькуляция – исчисление себестоимости единицы изготовленной продукции либо выполненных работ, оказанных услуг.

По обеспечению регистрации:

Счета – способ группировки и текущего отражения информации по экономически однородным признакам бухгалтерского учета.

Двойная запись – способ взаимосвязанного отражения хозяйственной операции, вызывающий изменение объектов одновременно на двух счетах открытых на эти объекты в одной и той же сумме.

По обеспечению группировки и обобщения данных:

Баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации по составу и размещению и по источникам образования, выраженным в денежной оценке на определенную дату.

Отчетность – система показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих производственно-хозяйственное и финансовое положение организации за определенный период.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.15 (0.009 с.)