Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие методические указания К работе на ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ. В начале занятия осуществляется определение уровня подготовки студентов к занятию при помощи фронтальной беседы. Следующим этапом является выполнение лабораторной работы с использованием приведенной инструкции. После завершения практической части, студенты оформляют протокол, в который вносят уравнения проведенных реакций и наблюдаемые при поведении опытов аналитические сигналы. После выполнения лабораторной работы, студенты выполняют самостоятельную работу путем решения ситуационных задач по теме: «Дисперсные системы. Получение, очистка и свойства коллоидных растворов». Далее происходит анализ и коррекция знаний студентов путем рассмотрения теоретических вопросов решения обучающих задач. Следующим этапом проводится тестовый контроль знаний студентов по теме: «Дисперсные системы. Получение, очистка и свойства коллоидных растворов» с использованием тестов формата А. Занятие заканчивается подведением итогов работы и оцениванием знаний студентов: объявляются результаты тестового контроля, и осуществляется проверка протоколов выполненной лабораторной работы. ЛИОФОБНЫЕ ЗОЛИ И ИХ СВОЙСТВА. КОАГУЛЯЦИЯ. КОЛЛОИДНАЯ ЗАЩИТА.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. К лиофобным дисперсным системам относятся золи благородных металлов, ряда неорганических соединений, коллоидные растворы крахмала, желатина. Эти системы характеризуются относительно слабым взаимодействием между частичками дисперсной фазы и дисперсионной среды. Основной структурной единицей лиофобных золей является мицелла. В соответствии с современными представлениями, мицелла является образованием со сложной структурой: состоит из электронейтрального ядра и ионогенной части. Явление мицеллообразования играет большую роль в жизнедеятельности организма. Мицеллы способны образовывать нерастворимые в воде твердые вещества. Так, например, содержание карбонатов и фосфатов кальция в крови значительно превышает их растворимость в воде, поэтому часть их присутствует в крови в виде мицелл. В таком же состоянии находится в крови нерастворимый в воде холестерин. Стабилизации этих гидрофобных систем способствуют защитные соединения крови (белки, полисахариды), которые обеспечивают коллоидную защиту. При различных патологических состояниях наблюдается снижение уровня коллоидной защиты жидких сред организма, что приводит к коагуляции фосфатов, карбонатов кальция, холестерина, которые образуют осадки на внутренней поверхности кровеносных сосудов. Вскипание крови, слипание эритроцитов и так называемые «монетные столбики» - процессы аналогичные коагуляции. Растворы некоторых лекарственных препаратов, например, протаргола и колларгола – гидрофобные золи серебра, защищенные белком.
Таким образом, знания свойств лиофобных золей, механизмов коагуляции и «коллоидной защиты» необходимы для изучения ряда общемедицинских и клинических дисциплин, таких как терапия, фармакология, биохимия, клиническая лабораторная диагностика, кардиология.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ. Уметь интерпретировать строение и свойства лиофобных золей, явления коагуляции и коллоидной защиты применительно к биологии и медицинской практике.
КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ. УМЕТЬ: 1. Интерпретировать понятие лиофобных золей, а также основные положения мицеллярной теории строения лиофобных золей. 2. Интерпретировать виды устойчивости коллоидных растворов, факторы устойчивости мицеллы лиофобного золя, а также понятие электрокинетического потенциала. 3. Интерпретировать электрокинетические явления в лиофобных золях (электрофорез и электроосмос) применительно к биологии и медицинской практике. 4. Интерпретировать влияние электролитов на физико-химическое состояние коллоидного раствора, исходя из понятий порога коагуляции, коагулирующей способности электролитов, правила Шульце-Гарди. 5. Трактовать применение лиофильных систем с целью стабилизации коллоидных растворов и коллоидной защиты в биологических системах и медицинской практике. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ. 1. Понятие лиофобных золей. Мицеллярная теория строения лиофобных золей (мицелла, ядро, ионогенная часть, гранула). 2. Агрегативная и кинетическая устойчивость коллоидных растворов. Факторы устойчивости мицеллы лиофобного золя. Электрокинетический потенциал.
3. Электрокинетические явления в золях. Электрофорез. Электроосмос. 4. Коагуляция золей под влиянием электролита. Седиментация. Порог коагуляции, коагулирующая способность электролитов. Правило Шульце-Гарди. 5. Коллоидная защита, стабилизация коллоидных растворов. Биомедицинское значение коллоидной защиты. 2. ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ. 3. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. Основная литература. 1. Мороз А.С., Луцевич Д.Д., Яворська Л.П. Медична хімія. – Вінниця: Нова книга, 2006. – С. 646-674. 2. Калибабчук В.А., Грищенко Л.И., Галинская В.И. и др. Медицинская химия: учебник. – К.: Медицина, 2008. – С. 267-304. Дополнительная литература. 3. Л.П. Садовничая, В.Г. Хухрянский, А.Я. Цыганенко. Биофизическая химия. – К.: Вища шк. Головное изд-во, 1986. – С. 210-237. 4. Равич-Щербо М.И., Новиков В.В. Физическая и коллоидная химия. Учебник для ин-тов. – М.: Высш. школа, 1975. – С. 175-187. 5. Ершов Ю.А., Попков В.А., Берлянд А.З. Общая химии. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1993. – С. 491 – 523.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.111 (0.011 с.) |