Экзамен проводится по подгруппам в количестве 12 человек:
Экзамен предусматривает выполнение практического задания и защиту тематического портфолио.
Количество вариантов для экзаменующихся – 6.
Время выполнения задания – 20 мин., защита портфолио - 10 минут.
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: 1
Время выполнения каждого задания:30 минут
Оборудование:
- ПК с выходом в интернет, рабочие места по количеству обучающихся;
- Комплектующие системного блока, шлейфы.
Литература для учащегося: …
Учебники:
1. Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники[Текст]: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
2. Сидоров В. Д., Струмпэ Н. В., Аппаратное обеспечение ЭВМ [Текст]:Учебное пособие, 2011г.
3. Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 18-е издание.: Пер. с англ. [Текст] – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.
4. Соломенчук В.Г. Железо ПК 2010[Текст]. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010
Методические пособия: …
1. Балабанов П.В., Мозгова Г.В. Методы и средства контроля и диагностики аппаратного и программного обеспечения компьютерных
сетей [Текст]: лабораторные работы. – Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
2. Гребенюк Е. И., гребенюк Н. А.. Технические средства информатизации. Книги Ремонт и модернизация. Автор: Год издания: 2011г.
Справочная литература: …
Электронный ресурс:
1. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com – режим доступа: http://ruslan-m.com.
2. Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru –рРежим доступа: http://www.svkcomp.ru/.
3. Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont-nastroyka-pc.ru – режим доступа: http://www.remont-nastroyka-pc.ru.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Итоговая оценка экзамена (квалификационного) – ВПД освоен/не освоен
Таблица сочетаний проверяемых показателей ПК и ОК: ПК + ОК
| Показатели оценки результата
|
ПК 1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.
| - соблюдение технологической последовательности алгоритма ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;
- обоснованный выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя;
- соблюдение технологической последовательности сборки и разбора на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудование и компьютерную оргтехнику;
- выполнение инструкций по подключению кабельной системы
|
персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
- выполнение инструкций по настройке параметров функционирования аппаратного обеспечения.
|
|
ПК 2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
| - точность диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
- соблюдение технологической последовательности в организации ремонта аппаратного обеспечения в специализированные сервисные центры;
- точность выполнения инструкций по замене неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
- оформление отчетной и технической документации в соответствии с предъявляемыми требованиями.
|
|
ПК 3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
| - правильность выполнения замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
| - обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.
|
|
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
| - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно
|
|
работы.
| выполненной работы
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач
| - демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ.
- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.
|
|
сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
| техники и компьютерной оргтехники;
- соблюдение технологической последовательности в организации ремонта аппаратного обеспечения в специализированные сервисные центры;
- точность выполнения инструкций по замене неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
- оформление отчетной и технической документации в соответствии с предъявляемыми требованиями.
|
|
ПК 3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
| - правильность выполнения замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
| - обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.
|
|
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
| - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач
| - демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
| - демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ.
- демонстрация навыков использования
|
|
профессиональной деятельности.
| Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.
|
|
| | | |
Подготовленный продукт / осуществленный процесс:
Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Оценка (да / нет)
|
ПК 1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.
| - В процессе выполнения практического задания, перечислены требования безопасности труда при выполнении работы;
- соблюдена технологическая последовательность алгоритма ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию;
- сделан правильный выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования;
- правильно выполнена технологическая последовательность сборки и разбора на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудование и компьютерную оргтехнику;
- правильно выполнена инструкция по подключению кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
- правильно настроены параметры работы функционирования аппаратного обеспечения.
|
ПК 2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
| - выполнена диагностика работоспособности и устранены простейшие неполадки и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
- соблюдена технологическая последовательность в организации ремонта аппаратного обеспечения в специализированные сервисные центры;
- правильно выполнена инструкция по замене неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
- оформлена отчетная и техническая документации в соответствии с предъявляемыми требованиями.
|
ПК 3. Заменять расходные материалы, используемые
| - правильно выполнена замена расходных
|
в средствах вычислительной и оргтехники.
| материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - обоснована сущность и социальная значимость своей будущей профессии;
- добросовестно выполнены учебные обязанности при освоении профессиональной деятельности
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
| - применены методы и способы решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
- выполнена правильная последовательность действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.
|
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
| - продемонстрированы способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-сделан самоанализ результатов собственной работы.
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач
| - продемонстрированы приемы и способы работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - продемонстрированы навыки получения информации из электронных учебников, обучающих программ.
- продемонстрированы навыки использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.
|
| | | |