Перечислите зонды и модули входящие в состав забойного оборудования телеметрической системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите зонды и модули входящие в состав забойного оборудования телеметрической системы.



Основные зонды это инклинометр и гамма.,,

Какой канал связи телеметрической системы необходимо использовать при бурении на депрессии?

3” COILTRAK

Объясните суть работы гидравлического канала связи с положительным и отрицательным импульсом.

. Положительные импульсы генерируются путем создания кратковременного частичного перекрытия нисходящего потока бурового раствора. Отрицательные — путем кратковременных перепусков части жидкости в затрубное пространство через боковой клапан. Гидравлические сигналы, близкие к гармоническим, создаются с помощью электродвигателя, который вращает клапан пульсатора.

Устройство и принцип действия зонда, резистивиметр в составе телеметрической системы?

 

USMPR(резистивиметр)- зонд измеряющий «удельное электрическое сопротивление пород». Этот зонд позволяет определить насыщение пласта, а точнее раздел фаз. Породы, содержащие нефть, имеют различное сопротивление на разных месторождениях, вода всегда имеет меньшее удельное сопротивление, а газ большее

69. Какие типы роторно управляемых систем вы знаете? Чем они отличаются друг от друга их достоинства и недостатки.

 

19,, «Push-the-bit» — радиальное смещение всей компоновки или большей ее части относительно оси скважины;

«Point-the-bit» — позиционирование долота достигается смещением приводного вала относительно компоновки либо изменением его кривизны

 

 

69. Какие типы роторно управляемых систем вы знаете? Чем они отличаются друг от друга их достоинства и недостатки.

Роторные управляемые системы можно разделить на два основных

типа по способу управления смещением долота относительно оси скважины:

1) «Push the bit» – толкание долота, что вызывает давление на боковую поверхность долота в определенном направлении. К этому типу можно отнести системы «Автотрак» – «Бейкер-Хьюз Интек», «Пауэрдрайв» «Шлюмберже», «Веллдиректор» и «Экспрессдрилл» – «Нобль Дриллинг».

2) «Point the bit» – позиционирование долота. Достигается смещением приводного вала относительно компоновки либо изменением его кривизны, что вызывает изменение угла атаки вооружения долота. К этому типу можно отнести: «Геопилот» – «Сперри-Сан», «АГС» – «КДАЛ»,«Смартслив» – «Ротари Стирабл Тулз», «Андердрилл» и «ДАРТ» – «Андергейдж».

ДОСТОИНСТВА

– увеличение механической скорости проходки и, соответственно,

уменьшение времени бурения скважины за счет более равномерной отработки долота и исключение подъема работоспособного долота для изменения геометрии забойного двигателя;

– улучшение очистки скважины от шлама, сокращение времени на

промывку перед наращиванием и СПО;

– уменьшаются динамические скачки давления, снижается вероят-

ность гидроразрыва пород;

– улучшается качество ствола с минимальной микрокривизной, от-

сутствие спиральной выработки за счет постоянного контроля положения режущей поверхности долота, что позволяет провести успешное ее заканчивание;

– позволяет проводить сложные трехмерные профили с большим от-

ходом.

НЕДОСТАТКИ

– необходимость использования верхнего привода;

– высокие требования к очистке бурового раствора, низкому содержанию твердой фазы и материалов для ликвидации поглощений;

– сложность обслуживания на буровой, необходимость привлечения

персонала подрядчика;

– внедрение дополнительных датчиков в систему буровой;

– ограничения к расходу бурового раствора и буровым насосам;

– использование специализированных долот.

 

Назовите преимущества и недостатки гидравлического канала связи телеметрической системы?

Гидравлический канал

Преимущества:

-простота конструкции пульсаторов

-отсутствие кабеля в бурильных трубах

Недостатки:

-чувствительность к наполнителям промывочной жидкости

-зависимость от производительности буровых насосов

-чувствительность к гидравлическим помехам в циркуляционной системе

-гидравлические сопротивления

-сжимаемость разнофазных жидкостей не позволяет использовать при бурении на депрессии

 

71. Причины отказов телеметрических системы, диагностика, определения проблем?

Отказы телесистем и их причины.

Отсутствие или низкий импульс пульсатора это невозможность декодирования сигнала на поверхности или полное отсутствие сигнала.

Причины:

-попадание посторонних предметов на клапана пульсатора

-промыв бурильного инструмента когда часть промывочной жидкости не доходит до пульсатора и соответственно импульс давления меньше

-воздух (пена) в промывочной жидкости приводит к тому, что жидкость становится сжимаемой и гидравлический импульс не доходит до поверхности (затухает)

Отказ гамма зонда это невозможность записывать гамма каротаж и невозможность производить геологическую привязку.

Причины:

-отказ из-за вибрации кристалла гамма детектора. Вибрации могут возникать как на забое так и при спуско - подъёмных операциях.

-отказ связи между зондами. Управляет всей компоновкой инклинометрический зонд DAS и в нем заложена функция в случае даже кратковременного сбоя в опрашиваемых зондах блокировать их и больше не опрашивать. Это сделано для того, чтобы была возможность продолжить бурение только по данным инклинометрии.

- Отказ резистивиметра USMPR это невозможность записывать каротаж сопротивления.

- отказ телескопического соединителя EEJ (предохранитель)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.17 (0.009 с.)